Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Фамилии деятелей Преобразования (проекты реформ)



2015-12-08 1139 Обсуждений (0)
Фамилии деятелей Преобразования (проекты реформ) 0.00 из 5.00 0 оценок




А. Н. А. Милютин 1. Отмена временнообязанного состояния крестьян

Б. М. Т. Лорис-Меликов 2. Введение всеобщей воинской повинности

В. Д. А. Милютин 3. Подготовка отмены крепостного права

4. Разработка проекта о созыве выборных от земств

25. Какие два из перечисленных ниже положения являются целями декабристов?


1. Упразднение самодержавной власти

2. Отмена крепостной зависимости крестьян

3. Установление диктатуры пролетариата

4. Возвращение крестьянам земельных отрезков

5. Построение социалистического общества


26. Используя данные статистической таблицы, завершите представленные ниже суждения, соотнеся их начала и варианты завершения. Запишите получившуюся последовательность цифр.

Рост продукции основных отраслей (в млн пудов)

Годы Нефть Чугун Сталь Каменный уголь
1861 год 0,2 19,5 12,4 23,5
1881 год 40,4 28,7 21,2 213,3

Начальные части суждения Варианты завершения суждения

А. В 1861 году объёмы добычи нефти 1. Составляли менее 1% от уровня 1881 года

Б. В 1861 году объёмы выплавки стали 2. Увеличились примерно в 9 раз

В. В период 1861 – 1881 гг. объёмы добычи каменного угля 3. Составляли около 60% от уровня 1881 года

4. Увеличились на 90 %

5. Составляли около 90% от уровня 1881 года

27. Запишите термин, о котором идёт речь

Так в период проведения Крестьянской реформы 1861 года назывались документы, фиксировавшие поземельные отношения крестьян и помещиков, добровольное подписание которых обеими сторонами было непременным условием перехода крестьян на выкупе.

28. Сравните особенности воззрений западников и славянофилов в 1830 – 1850-х гг. Выберите и запишите в первую колонку порядковые номера черт сходства, а во вторую – порядковые номера черт отличия. Запишите получившуюся последовательность цифр.


1. Необходимость сохранения крестьянской поземельной общины

2. Необходимость развития техники

3. Необходимость введения конституционного правления

4. Необходимость отмены крепостного права


Черты сходства Черты различия
       
       

29. Запишите слово, пропущенное в схеме

  Важнейшие сражения Отечественной войны 1812 года  
   
Смоленск, 4 – 5 августа ………, 26 августа Малоярославец, 12 октября
       

30. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к событиям XIX века. Найдите и укажите термин, относящийся к другому историческому периоду.

Фрейлина, гвардеец, община, отруб, хлебопашец, присяжный поверенный.

31. Прочитайте документ и ответьте на вопросы

Из со­чи­не­ния ис­то­ри­ка

«Цен­траль­ным со­бы­ти­ем эпохи <…> стала от­ме­на кре­пост­но­го права. От­ме­на кре­пост­но­го права за­тро­ну­ла огром­ную часть на­се­ле­ния, раз­ру­ши­ла сто­ле­ти­я­ми уста­нов­лен­ную си­сте­му об­ще­ствен­ных от­но­ше­ний. Она по­влек­ла дру­гие ре­фор­мы.

Осво­бож­де­ние кре­стьян по­тре­бо­ва­ло пе­ре­мен в управ­ле­нии на ме­стах. В стра­не вве­де­ны зем­ства — вы­бор­ные мест­ные учре­жде­ния, ко­то­рые за­ни­ма­лись хо­зяй­ствен­ны­ми во­про­са­ми. Об­ще­ство боль­ше всего стра­да­ло от без­за­ко­ния, ца­рив­ше­го в су­деб­ной си­сте­ме. По­это­му на­ча­лась су­деб­ная ре­фор­ма. Новый суд со­сто­ял из при­сяж­ных. В его ос­но­ве ле­жа­ла со­стя­за­тель­ность сто­рон, вво­ди­лись право на за­щи­ту и са­мо­сто­я­тель­ная ад­во­ка­ту­ра. Мел­кие дела еди­но­лич­но раз­би­рал вы­бор­ный ми­ро­вой судья. Раз­би­тая в Крым­ской войне рус­ская армия также нуж­да­лась в ре­фор­ме. Ею за­нял­ся ге­не­рал Д. А. Ми­лю­тин, став­ший во­ен­ным ми­ни­стром, а потом фельд­мар­ша­лом. Суть ре­фор­мы со­сто­я­ла в пе­ре­хо­де от ре­крут­ских на­бо­ров к все­об­щей во­ин­ской по­вин­но­сти. Флот нуж­дал­ся в ре­фор­ми­ро­ва­нии не мень­ше, чем армия. Его пред­сто­я­ло воз­рож­дать, стро­ить за­но­во на па­ро­вой тяге, с новым во­ору­же­ни­ем и бронёй. Воз­рож­де­ние флота на­ча­лось с со­зда­ния мо­ни­то­ров — низко си­дя­щих бро­не­нос­цев».

a) На­зо­ви­те де­ся­ти­ле­тие, когда были про­ве­де­ны ре­фор­мы, о ко­то­рых идёт речь. На­зо­ви­те рос­сий­ско­го им­пе­ра­то­ра, пра­вив­ше­го в этот пе­ри­од.

b) В пер­вом аб­за­це от­рыв­ка най­ди­те и за­пи­ши­те пред­ло­же­ние, где со­дер­жит­ся вывод, под­твер­жде­ния ко­то­ро­го при­ве­де­ны в даль­ней­шем тек­сте. Вы­пи­ши­те не менее двух под­твер­жде­ний ука­зан­но­го вы­во­да.

Итоговая контрольная работа по истории. 8 класс, углублённое изучение истории. 6 вариант.

1. Укажите имя декабриста, автора программы «Русская правда».


1. И. Пущин

2. М. Бестужев-Рюмин

3. П. Пестель

4. Н. Муравьёв


2. В каком году декабристы организовали выступление на Сенатской площади?


1. 1820 год

2. 1825 год

3. 1841 год

4. 1855 год


3. как называлось объединение правителей ряда стран Европы и России, созданное в первой половине XIX века с целью сохранения мира в Европе и поддержки старых монархических династий?


1. Священный союз

2. Тройственный союз

3. Антанта

4. Северный союз


4. Что было одной из причин поражения России в Крымской войне?


1. Неразвитость сети железных дорог

2. Нежелание российского командования дать генеральное сражение на границе

3. Победа неприятельских войск в сражении при Аустерлице

4. Поражение русского флота в Синопской бухте


5. Прочтите отрывок из исторического сочинения и укажите имя императора, о преобразованиях которого идёт речь

«Император готов был верить в давнюю мечту свою – распространить на всю Россию военные поселения: одинаковые повсюду деревни – казармы, одинаковые розовые домики, белые тумбочки, зелёные мостики, прямые аллеи, прямые канавы, прямые просеки; и везде мужики в мундирах, за сохой марширующие …»


1. Пётр I

2. Александр I

3. Александр II

4. Александр III


6. Последний дворцовый переворот в России был совершён в


1. 1801 году

2. 1821 году

3. 1842 году

4. 1855 году


7. Как назывался высший законосовещательный орган Российской империи с 1810 года по 1906 год?


1. Синод

2. Государственный совет

3. Сенат

4. Совет министров


8. Кружок друзей Александра I, обсуждавший в начале его царствования идеи реформ, назывался


1. Избранной радой

2. Государственным советом

3. Негласным комитетом

4. Тайной канцелярией


9. Что было одной из причин поражения выступления декабристов на Сенатской площади в Санкт-Петербурге?


1. Поддержка Николая I лейб-гвардии Московским полком

2. Неявка на Сенатскую площадь К. Ф. Рылеева

3. Пассивная тактика декабристов

4. Совместные действия князей Михаила и Константина против декабристов


10. Прочтите отрывок из донесения главнокомандующего князя М. Д. Горчакова императору Николаю Iи укажите имя военачальника, о котором идёт речь

«Ни одна потеря, кроме потери самого Севастополя, не отозвалась во всех сердцах, как смерть незабвенного адмирала, честно и добросовестно отслужившего свою службу России. Ни одни похороны не справлялись в Севастополе так … Он привлёк сердца всех. О нём говорили, страдали, плакали не только мы на холмах, орошённых кровью, но везде, во всех отдалённых уголках бесконечной России. Вот где его Синопская победа».


1. М. Д. Скобелев

2. П. С. Нахимов

3. П. И. Багратион

4. М. А. Милорадович


11. Александр III царствовал в


1. 1825 – 1855 гг.

2. 1848 – 1874 гг.

3. 1853 – 1881 гг.

4. 1881 – 1894 гг.


12. В годы царствования какого императора была проведена городская реформа?


1. Александра I

2. Николая I

3. Александра II

4. Александра III


13. Участок земли, доставшийся крестьянам в результате реформы 1861 года , назывался


1. Надел

2. Отруб

3. Имение

4. Вотчина


14. Что было одной из причин активизации военных действий России в Средней Азии в 1860 – 1870 – х годах

1. Обязательства, связанные с участием России в континентальной блокаде

2. Выполнение Россией решений Тройственного союза о разделе сфер влияния

3. Противодействие стремлению Англии подчинить своему влиянию районы, граничившие с Россией

4. Усиление экономических позиций, политического влияния Германии в среднеазиатских ханствах

15. Прочтите отрывок из «Записок революционера» П. А. Кропоткина и укажите дату события, о котором идёт речь.

«Под карету, чтобы остановить её, была брошена бомба. Несколько черкесов из конвоя были ранены. Рысакова, бросившего бомбу, тут же схватили. Несмотря на настойчивые убеждения кучера не выходить из кареты, Александр II всё-таки вышел. Он чувствовал, что военное достоинство требует посмотреть раненых черкесов и сказать им несколько слов … А когда он проходил затем совсем близко от другого молодого человека, Гриневицкого, тот бросил свою бомбу между обоими так, чтобы убить себя и царя …

Теперь Александр IIлежал на снегу, истекая кровью … Ещё один из террористов с бомбой, завёрнутой в бумагу под мышкой, рискуя быть схваченным и повешенным, бросился вместе с кадетами на помощь раненому …»


1. 1874 год

2. 1879 год

3. 1881 год

4. 1883 год


16. Какая из названных войн XIX века завершилась подписанием Парижского мира?


1. Отечественная война 1812 года

2. Русско – иранская война 1826 – 1828 гг.

3. Русско – турецкая война 1806 – 1812 гг.

4. Крымская (Восточная) война 1853 – 1856 гг.


17. К первой четверти XIX века относится деятельность


1. Декабристов

2. Народников

3. Большевиков

4. Землевольцев


18. Укажите имя военного министра, осуществлявшего военную реформу 1860 – 1870-х годов


1. М. Лорис-Меликов

2. А. Аракчеев

3. А. Куропаткин

4. Д. Милютин


19. В результате проведения Военной реформы в 1874 году в России был (-а, -о)


1. Введён рекрутский набор в армию

2. Создана регулярная армия вместо дворянского ополчения

3. Увеличено число наёмных войск

4. Введена всесословная воинская повинность


20. Про­чти­те от­ры­вок из днев­ни­ка го­су­дар­ствен­но­го де­я­те­ля и опре­де­ли­те де­ся­ти­ле­тие, когда про­ис­хо­ди­ли опи­сан­ные со­бы­тия.

«По­лу­че­на те­ле­грам­ма из Таш­кен­та о новом успе­хе наших войск про­тив ко­канд­цев: ге­не­рал- майор Ско­бе­лев овла­дел Ан­ди­жа­ном… Судя по те­ле­грам­ме, наши вой­ска овла­де­ли го­ро­дом без боль­ших по­терь; штурм был под­го­тов­лен про­дол­жи­тель­ным бом­бар­ди­ро­ва­ни­ем. С этою те­ле­грам­мою явил­ся я к Го­су­да­рю вме­сте с ге­не­ра­лом Ка­уф­ма­ном. Поль­зу­ясь слу­ча­ем, я до­ло­жил Го­су­да­рю пред­став­ле­ние ге­не­ра­ла Ка­уф­ма­на о не­об­хо­ди­мо­сти окон­ча­тель­но­го за­ня­тия всего хан­ства Ко­канд­ско­го и вы­ра­бо­тан­ное вме­сте с ним пред­по­ло­же­ние о сред­ствах к уси­ле­нию войск Тур­ке­стан­ско­го края. Го­су­дарь изъ­явил со­гла­сие на за­ня­тие Ко­кан­да…»


1. 1790-е гг.

2. 1830-е гг.

3. 1870-е гг.

4. 1910-е гг.


21. Рас­смот­ри­те схему и от­веть­те на во­прос.

Какой циф­рой на схеме обо­зна­че­но место Бо­ро­дин­ско­го сра­же­ния?

6 вариант.


1) 1

2) 2

3) 3

4) 4


22. Рас­смот­ри­те изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те за­да­ние. Ука­жи­те год, когда была вы­пу­ще­на дан­ная мо­не­та.


1. 1796 г.

2. 1801 г.

3. 1825 г.

4. 1855 г.


23. Расположите события в хронологической последовательности


1. Введение всесословной воинской повинности

2. Издание «чугунного» цензурного устава

3. Синопское сражение

4. Основание Царскосельского лицея


24. Установите соответствие между императорами и войнами, которые велись в период их правления: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Запишите получившуюся последовательность цифр.

Императоры Войны

А. Пётр III 1. Северная война

Б. Александр I 2. Отечественная война 1812 года

В. Александр II 3. Крымская война

4. Семилетняя война

25. Какие два из перечисленных ниже положений относятся к содержанию проекта преобразований М. М. Сперанского


1. Отмена крепостного права

2. Учреждение Государственного совета

3. Перенос столицы в Москву

4. Внедрение принципа разделения властей

5. Восстановление коллегий


26. Используя данные статистической таблицы, завершите представленные ниже суждения, соотнеся их начала и варианты завершения. Запишите получившуюся последовательность цифр.



2015-12-08 1139 Обсуждений (0)
Фамилии деятелей Преобразования (проекты реформ) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Фамилии деятелей Преобразования (проекты реформ)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1139)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)