Малые предприятия и бухгалтерский учет
Норма закона
С 1 января 2013 года вступает в силу новый закон «О бухгалтерском учете» (ФЗ-№402 от 06.12.2011), а это значит, что теперь все организации должны вести бухгалтерский учет (включая те, который применяют УСН). При этом представители малого и среднего бизнеса могут заниматься этим самостоятельно (вести учет разрешено руководителям/ ИП), а если предприятие выходит за рамки среднего бизнеса, руководитель обязан возложить ведение учета на главного бухгалтера или заключить договор со специализированной компанией, которая предоставляет услуги ведения бухгалтерского учета. А раз необходимо вести бухгалтерский учет, то нужно изучить План счетов бухгалтерского учета и Инструкцию по его применению. Что такое План счетов? План счетов– это перечень счетов, которые отражают и группируют всю информацию о хозяйственной деятельности организации. План счетов, по сути, схема регистрации хозяйственных и финансовых операций в бухгалтерском учете. Он содержит номера и наименования синтетических счетов (счетов первого порядка), аналитических счетов/субсчетов (счетов второго порядка). Сегодня план счетов применяют организации всех форм собственности, в которых учет ведется методом двойной записи. План счетов бухгалтерского учета предусматривает 99 синтетических счетов, имеющих двузначный шифр от 01 до 99, из которых используется шестьдесят, а остальные остаются свободными. Кроме того, в плане счетов имеются субсчета (их нумерация осуществляется в пределах одного счета, к которому они относятся, и добавляется к шифру счета), а также забалансовые счета (они нумеруются тремя знаками – 001-011). Синтетические счета делятся на восемь разделов:
Нормативные документы План счетов утвержден приказом Министерства Финансов РФ от 31.10.2000 года ( в редакции 2010 года). Используя этот документ, любое предприятие может составить свой план счетов, подобрав список аналитических и синтетических счетов, которые наиболее подойдут для ведения учета в конкретной организации. При составлении рабочего плана счетов конкретного предприятия используется также Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций. Она устанавливает единый подход к применению Плана счетов и содержит краткую характеристику всех синтетических и аналитических счетов, их назначение, структуру, а также экономическое содержание обобщаемых на них фактов хозяйственной деятельности. Бюджетные организации при разработке рабочего плана счетов также руководствуются приказом Минфина РФ №174н от 16.12.2010, казенные - приказом Минфина РФ №162н от 06.12.2010, а автономные - приказом Минфина РФ №183н от 23.12.2010. Как формируется рабочий план счетов? Рабочий план счетов формируется на основании Плана счетов бухгалтерского учета и с помощью Инструкции по его применению. В каждой организации из Плана счетов выбираются те инструменты работы, которые подходят данному предприятию для ведения максимально удобного и функционального учета. Для упрощения составления рабочего плана счетов используется характеристика каждого счета, которая дана в Инструкции и Плане счетов бухгалтерского учета, а также информация о типовой схеме корреспонденции конкретного счета с другими синтетическими счетами. При этом, если типовой корреспонденции не предусмотрено, организация имеет право дополнить ее, но с соблюдением единого подхода, который устанавливает Инструкция.
Готовый рабочий план счетов организации впоследствии используется в качестве инструмента управленческого учета – системы сбора, регистрации и обобщения информации о финансово-хозяйственной деятельности. Это значит, что он наглядно демонстрирует руководителю организации и руководителям структурных подразделений плановую, фактическую информацию и возможный прогноз деятельности предприятия, что позволяет принимать правильные управленческие решения и эффективно руководить деятельностью предприятия. При формировании рабочего плана счетов главный бухгалтер предприятия определяет:
Структура рабочего плана счетов Все операции бухгалтерского учета находят отражение на 26-разрядных счетах рабочего плана счетов, структура которого задается в зависимости от типа учреждения (казенное, автономное, бюджетное) и вида его финансового обеспечения. Рабочий план счетов любой организации имеет древовидную структуру и включает в себя:
Малые предприятия и бухгалтерский учет При формировании рабочего плана счетов субъекты малого предпринимательства могут сократить количество синтетических счетов в целях рационализации своего учета (скачать план счетов бухгалтерского учета 2013). Например, можно открыть:
Кроме того, субъект малого бизнеса может принять решение об использовании кассового учета доходов и расходов или отмене переоценки основных средств и нематериальных активов.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (364)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |