Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПО ПОДГОТОВКЕ К СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ. В ходе самостоятельной внеаудиторной работы студенты повторяют материал



2015-12-08 946 Обсуждений (0)
ПО ПОДГОТОВКЕ К СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ. В ходе самостоятельной внеаудиторной работы студенты повторяют материал 0.00 из 5.00 0 оценок




В ходе самостоятельной внеаудиторной работы студенты повторяют материал, изученный в ходе лекционных занятий, углубляют, полученные по теме знания, развивают навыки работы с нормативными актами и учебной литературой.

При самостоятельном изучении арбитражного процесса следует иметь в виду следующие обстоятельства:

во-первых, изучение арбитражного процесса невозможно без обстоятельных и глубоких знаний материального права, прежде всего, гражданского, жилищного, земельного, экологического, конституционного, административного и др. Правильное определение обстоятельств дела и решение других процессуальных вопросов невозможно без знаний материального права;

во-вторых, необходима систематическая самостоятельная работа слушателей, связанная с изучением опубликованной судебной практики, нового законодательства, чтением юридической периодики;

в-третьих, усвоение курса связано с выполнением заданий по подготовке процессуальных документов, используемых в арбитражном процессе, что позволяет слушателям решать прикладные вопросы.

Рекомендуемые для изучения литература и нормативные акты по темам указаны в конце настоящего сборника. Обратите внимание, что в нормативные акты периодически вносятся изменения, либо они признаются недействующими, поэтому необходимо следить за текущими изменениями в законодательстве.

 

Тема 1. Понятие, предмет, система арбитражного процессуального права.

Вопросы семинарского занятия

1. Понятие арбитражного процессуального права.

2. Источники и система арбитражного процессуального права.

3. Виды и стадии арбитражного судопроизводства.

4. Межотраслевые связи арбитражного процессуального права.

5. Принципы арбитражного процессуального права.

 

При подготовке к первому вопросу студентам необходимо дать понятие арбитражного процессуального права, его предмета и метода, раскрыть особенности отраслевой принадлежности.

При ответе на второй вопрос рекомендуется назвать нормативные правовые акты, в которых содержатся нормы, регулирующие арбитражное судопроизводство. При этом студент должен четко определить место источника в иерархии нормативных правовых актов, знать его название, дату издания, содержание (строение, расположение частей, количество статей).

В третьем вопросе следует выделить виды арбитражного судопроизводства, назвать, чем обусловлено такое деление. Кроме того, необходимо разграничить стадии арбитражного процесса в зависимости от разрешаемых задач и методов осуществления, а также по признаку обязательности.

Для подготовки четвертого вопроса целесообразно изучить взаимосвязь арбитражного процессуального права с иными отраслями права. На конкретных примерах исследовать влияние и взаимопроникновение норм конституционного, гражданского, гражданско-процессуального, уголовного, административного, налогового, исполнительного права.

В пятом вопросе необходимо изложить принципы арбитражного процессуального права с учетом классификации по функциональному признаку, по сфере деятельности, по правовым источникам.

 

Практические задания

Задача 1

Укажите, в каких из перечисленных правил проявляется действие принципа независимости судей и подчинение их только закону:

1. о тайне совещательной комнаты;

2. о недопустимости повторного участия судьи в рассмотрении дела;

3. о том, что суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению;

4. о том, что никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы;

5. о том, что разбирательство дела после его отложения начинается сначала;

6. о пределах обязательности указаний вышестоящего суда для нижестоящего при передаче дела на новое рассмотрение.

7. о том, что во время перерыва в судебном заседании не допускается рассмотрения других дел.

 

Задача 2

Укажите, в каких из перечисленных процессуальных прав сторон проявляется действие принципа диспозитивности:

а) подавать заявление об отзыве иска;

б) приводить свои доводы по всем возникающим в ходе судебного разбирательства вопросам, возражать относительно ходатайств и доводов других лиц, участвующих в деле;

в) заключать соглашение о передаче спора на рассмотрение третейского суда;

г) заявить отвод судье или другому участнику процесса;

д) вести дело через представителя;

е) ходатайствовать об освобождении от уплаты государственной пошлины.

Задача 3

Укажите, в каких из перечисленных процессуальных прав сторон проявляется действие принципа состязательности (попытайтесь аргументировать свой ответ):

а) указывать факты, составляющие основание иска или возражение против него;

б) приводить свои доводы по всем возникающим в ходе судебного разбирательства вопросам, возражать относительно ходатайств и доводов других лиц, участвующих в деле;

в) заключать мировое соглашение;

г) заявить отвод судье или другому участнику процесса;

д) подтверждать факты доказательствами;

е) обжаловать судебные постановления;

ж) вести дело через представителя;

з) ходатайствовать об освобождении от уплаты государственной пошлины;

и) подавать заявление об отзыве иска;

к) заключать соглашение о передаче спора на рассмотрение третейского суда;

л) опровергать доводы других участников процесса.

 

Задача 4

Арбитражный суд рассматривал дело по иску. Закончив исследование доказательств по делу, суд объявил перерыв в связи с тем, что арбитражный заседатель Смирнов почувствовал недомогание. В перерыве выяснилось, что Смирнов по состоянию здоровья не может продолжить участие в процессе. Судебное заседание было перенесено на следующий день для привлечения другого заседателя. На следующий день суд продолжил заседание, начав его с прений сторон, после чего было вынесено решение по делу.



2015-12-08 946 Обсуждений (0)
ПО ПОДГОТОВКЕ К СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ. В ходе самостоятельной внеаудиторной работы студенты повторяют материал 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПО ПОДГОТОВКЕ К СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ. В ходе самостоятельной внеаудиторной работы студенты повторяют материал

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (946)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)