ПО ПОДГОТОВКЕ К СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ. В ходе самостоятельной внеаудиторной работы студенты повторяют материал
В ходе самостоятельной внеаудиторной работы студенты повторяют материал, изученный в ходе лекционных занятий, углубляют, полученные по теме знания, развивают навыки работы с нормативными актами и учебной литературой. При самостоятельном изучении арбитражного процесса следует иметь в виду следующие обстоятельства: во-первых, изучение арбитражного процесса невозможно без обстоятельных и глубоких знаний материального права, прежде всего, гражданского, жилищного, земельного, экологического, конституционного, административного и др. Правильное определение обстоятельств дела и решение других процессуальных вопросов невозможно без знаний материального права; во-вторых, необходима систематическая самостоятельная работа слушателей, связанная с изучением опубликованной судебной практики, нового законодательства, чтением юридической периодики; в-третьих, усвоение курса связано с выполнением заданий по подготовке процессуальных документов, используемых в арбитражном процессе, что позволяет слушателям решать прикладные вопросы. Рекомендуемые для изучения литература и нормативные акты по темам указаны в конце настоящего сборника. Обратите внимание, что в нормативные акты периодически вносятся изменения, либо они признаются недействующими, поэтому необходимо следить за текущими изменениями в законодательстве.
Тема 1. Понятие, предмет, система арбитражного процессуального права. Вопросы семинарского занятия 1. Понятие арбитражного процессуального права. 2. Источники и система арбитражного процессуального права. 3. Виды и стадии арбитражного судопроизводства. 4. Межотраслевые связи арбитражного процессуального права. 5. Принципы арбитражного процессуального права.
При подготовке к первому вопросу студентам необходимо дать понятие арбитражного процессуального права, его предмета и метода, раскрыть особенности отраслевой принадлежности. При ответе на второй вопрос рекомендуется назвать нормативные правовые акты, в которых содержатся нормы, регулирующие арбитражное судопроизводство. При этом студент должен четко определить место источника в иерархии нормативных правовых актов, знать его название, дату издания, содержание (строение, расположение частей, количество статей). В третьем вопросе следует выделить виды арбитражного судопроизводства, назвать, чем обусловлено такое деление. Кроме того, необходимо разграничить стадии арбитражного процесса в зависимости от разрешаемых задач и методов осуществления, а также по признаку обязательности. Для подготовки четвертого вопроса целесообразно изучить взаимосвязь арбитражного процессуального права с иными отраслями права. На конкретных примерах исследовать влияние и взаимопроникновение норм конституционного, гражданского, гражданско-процессуального, уголовного, административного, налогового, исполнительного права. В пятом вопросе необходимо изложить принципы арбитражного процессуального права с учетом классификации по функциональному признаку, по сфере деятельности, по правовым источникам.
Практические задания Задача 1 Укажите, в каких из перечисленных правил проявляется действие принципа независимости судей и подчинение их только закону: 1. о тайне совещательной комнаты; 2. о недопустимости повторного участия судьи в рассмотрении дела; 3. о том, что суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению; 4. о том, что никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы; 5. о том, что разбирательство дела после его отложения начинается сначала; 6. о пределах обязательности указаний вышестоящего суда для нижестоящего при передаче дела на новое рассмотрение. 7. о том, что во время перерыва в судебном заседании не допускается рассмотрения других дел.
Задача 2 Укажите, в каких из перечисленных процессуальных прав сторон проявляется действие принципа диспозитивности: а) подавать заявление об отзыве иска; б) приводить свои доводы по всем возникающим в ходе судебного разбирательства вопросам, возражать относительно ходатайств и доводов других лиц, участвующих в деле; в) заключать соглашение о передаче спора на рассмотрение третейского суда; г) заявить отвод судье или другому участнику процесса; д) вести дело через представителя; е) ходатайствовать об освобождении от уплаты государственной пошлины. Задача 3 Укажите, в каких из перечисленных процессуальных прав сторон проявляется действие принципа состязательности (попытайтесь аргументировать свой ответ): а) указывать факты, составляющие основание иска или возражение против него; б) приводить свои доводы по всем возникающим в ходе судебного разбирательства вопросам, возражать относительно ходатайств и доводов других лиц, участвующих в деле; в) заключать мировое соглашение; г) заявить отвод судье или другому участнику процесса; д) подтверждать факты доказательствами; е) обжаловать судебные постановления; ж) вести дело через представителя; з) ходатайствовать об освобождении от уплаты государственной пошлины; и) подавать заявление об отзыве иска; к) заключать соглашение о передаче спора на рассмотрение третейского суда; л) опровергать доводы других участников процесса.
Задача 4 Арбитражный суд рассматривал дело по иску. Закончив исследование доказательств по делу, суд объявил перерыв в связи с тем, что арбитражный заседатель Смирнов почувствовал недомогание. В перерыве выяснилось, что Смирнов по состоянию здоровья не может продолжить участие в процессе. Судебное заседание было перенесено на следующий день для привлечения другого заседателя. На следующий день суд продолжил заседание, начав его с прений сторон, после чего было вынесено решение по делу.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (946)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |