Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ТЕМА 8. АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ)



2015-12-08 527 Обсуждений (0)
ТЕМА 8. АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ) 0.00 из 5.00 0 оценок




 

  1. Анализ общей суммы затрат на производство товарной продукции
  2. Анализ затрат на рубль произведенной продукции
  3. Анализ прямых затрат
  4. Анализ косвенных затрат

 

1.

Объектами анализа себестоимости продукции являются показатели:

- полная себестоимость товарной продукции в целом и по элементам затрат;

- затраты на рубль продукции;

- себестоимость отдельных изделий;

- отдельные статьи затрат;

- затраты по центрам ответственности.

Анализ себестоимости продукции начинается с изучения полной себестоимости продукции в целом и по элементам затрат.

Таблица 1.

Элемент затрат Сумма, тыс.руб. Структура затрат, %
план факт +/- план факт +/-
Материальные затраты        
Заработная плата        
Отчисления на социальные нужды        
Амортизация основных средств        
Прочие расходы        
Полная себестоимость            
В т.ч. переменные расходы        
Постоянные расходы        
Показатель            
Объем производства продукции   х х Х
Стоимость продукции   х х Х

 

Общая сумма затрат может измениться за счет изменения объема выпуска продукции в целом по предприятию; ее структуры; уровня переменных затрат на единицу продукции; суммы постоянных расходов на весь выпуск продукции. На основании данных таблицы 1 проведем факторный анализ полной себестоимости.

В свою очередь себестоимость продукции зависит от уровня ресурсоемкости производства и изменения цен на потребленные ресурсы.

Для более объективного анализа необходимо учитывать изменение цен в связи с инфляционными процессами (влияние внешнего фактора). Для этого следует фактически количество потребленных ресурсов умножить на среднее изменение уровня цен по каждому виду ресурсов и результаты сложить. ∆Зц = ∑(∆Цi * Рiф)

Тогда изменение себестоимости за счет изменения ресурсоемкости продукции (внутренний фактор) составит: ∆Зр = ∆Зобщ - ∆Зц

 

2.

В процессе анализа изучается динамика изменения данного показателя, и проводятся межхозяйственные сравнения по данному показателю.

Следующим этапом анализируется выполнение плана по данному показателю и определяется влияние факторов на изменение его уровня. Факторная модель удельных затрат на рубль продукции выглядит следующим образом:

Зуд = ((VВПобщ * УДi * bi) + Зпост) / (VВПобщ * УДi * Цi)

 

Проведем анализ по данным таблицы 1.

3.

Как правило, наибольший удельный вес в себестоимости продукции занимают затраты на сырье и материалы. Общая сумма этих затрат зависит от объема производства продукции, ее структуры и изменения удельных материальных затрат на отдельные изделия. Последние, в свою очередь, зависят от количества (массы) расходованных материалов на единицу продукции и средней цены единицы этих материалов.

Влияние этих факторов рассчитывается способом цепных подстановок.

Показатель План Факт отклонение
Выпуск продукции  
Удельные материальные затраты, % 2,06 2,12  
Средняя цена единицы материала, руб.  

 

Большое влияние также оказывают прямые трудовые затраты, общая сумма которых зависит от объема производства продукции, ее структуры, уровня трудоемкости продукции и уровня оплаты труда за 1 чел.-час.

Проведем факторный анализ по данным таблицы:

Изделие Объем производства Удельная трудоемкость Уровень среднечасовой оплаты
план факт план факт план Факт
А 14,5 14,0 53,45 58,93
Б 16,0 15,0 58,50 65,17
С 20,0 18,0 66,00 67,66
Д 27,0 22,2 53,40 60,54

 

4.

Косвенные затраты в себестоимости продукции представлены следующими комплексными статьями: расходы на содержание и эксплуатацию оборудования; общепроизводственные и общехозяйственные расходы; коммерческие расходы. Анализ этих расходов производится путем сравнения фактической их величины на рубля произведенной продукции в динамике за 5-10 лет, а также с плановым уровнем отчетного года.

В процессе последующего анализ рассматривают изменение затрат по отдельным элементам комплексных статей.

Расходы по содержанию и эксплуатации машин и оборудования включают в себя амортизацию машин и технологического оборудования, затраты на их ремонт, эксплуатацию, расходы по внутризаводскому перемещению грузов, износ инструментов и т.п. Некоторые из этих затрат являются условно-постоянными, другие – условно-переменными. Общая сумма амортизации зависит от количества машин и механизмов, их структуры, стоимости, норм амортизации. Удельная амортизация на единицу продукции зависит от объема производства продукции. На эксплуатационные расходы влияет количество эксплуатируемых объектов, время их работы и удельные расходы на 1 машино-час работы.. Затраты на ремонт меняются из-за объема ремонтных работ, их сложности, степени изношенности ОФ, стоимости запасных частей и ремонтных материалов, экономного их использования. Расход по внутреннему перемещению зависит от вида транспортных средств, полноты их использования, степени выполнения производственной программы. Сумма износа инвентаря изменяется за счет объема производства продукции и уровня расходов на одно изделие.

Общецеховые и общехозяйственные расходы на 2/3 состоят из условно-постоянных затрат. Для их анализа используются данные аналитического бухгалтерского учета.

Коммерческие расходы включают затраты по отгрузке продукции покупателям, расходы на тару и упаковку, рекламу, изучение рынков сбыта и т.п.

 

 



2015-12-08 527 Обсуждений (0)
ТЕМА 8. АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ТЕМА 8. АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (527)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)