ТЕМА 10. ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ НА ОСНОВЕ МАРЖИНАЛЬНОГО АНАЛИЗА
Система управления воздействует на управляемый объект при помощи функций, взаимосвязь и взаимодействие которых образуют замкнутый цикл управления. Известны различные подходы к формулированию сущности управления, однако какие бы трактовки не предлагали теоретики, в числе важнейших всегда называются планирование и анализ. Отнесение анализа к функциям управления обусловлено рядом обстоятельств: - анализ проводится на всех уровнях управления во всех подразделениях хозяйствующего субъекта и во всех звеньях народного хозяйства; - анализ строится на единой методологической основе, что позволяет выработать общие подходы к его организации и проведению в различных отраслях, регионах, что в свою очередь позволяет проводить сравнения и аналогии, а также делать обобщения на макроэкономическом уровне; - без проведения анализа не могут быть реализованы многие функции управления, в первую очередь связанные с принятием решений. Экономический анализ выступает не только основной составляющей любой функции управления, но и сам является видом управленческой деятельности, предшествующей принятию управленческих решений. Эта активная роль анализа ставит перед ним задачи, связанные с исключительной ролью экономического анализа в преодолении проблем в сложных хозяйственных ситуациях. 1. Свободное взаимодействие рыночных субъектов, конкуренция, отягощенная криминалистическими тенденциями и гнетом монополий, коммерческий риск и неопределенность получения экономических выгод выдвигают на первый план проблему выбора оптимального варианта деловых решений из имеющихся альтернатив. 2. Комплексный экономический анализ позволяет выявить, систематизировать и актуализировать решение наиболее сложных и часто встречающихся хозяйственных ситуаций и разрабатывать наиболее эффективные рекомендации по их устранению и выходу из создавшегося положения. 3. Теорией экономического анализа должен быть предложен широкий набор инструментов и средств для достижения желаемых результатов и разработаны методики диагностики вероятности наступления банкротств. 4. Хозяйственная практика требует использования в комплексном анализе многомерных оценок, учитывающих решение социальных, экологических и гуманитарных проблем.
5. Стоит задача обоснования нового понимания финансового успеха, который состоит в большей степени в достижении «благосостояния акционеров», а в меньшей – в максимизации прибыли. 6. Совершенствование методик проведения различных видов анализа. 7. Совершенствование методик изучения рынка и партнеров по нему. 8. Обеспечение диалогового режима работы с организациями с большим зарядом высоких технологий. 9. Решение традиционных задач экономического анализа. 10. Повышение активной роли экономического анализа как информационной базы для принятия оптимальных управленческих решений.
3. Значение и роль комплексного анализа наиболее ярко проявляется в работе по составлению бизнес-планов инвестиционных проектов, планов общего развития предприятия. В процессе бизнес-планирования комплексный анализ должен помочь получить ответы на вопросы: какова сегодня позиция предприятия; где оно должно наодится в будущем, чтобы обеспечить достижение целей проекта; что нужно сделать, чтобы предприятие достигло поставленных целей? При определении позиций предприятия следует провести маркетиноговые исследования и получить информацию о: - показателях экономического развития отраслей и регионов, направлениях государственной политики, определяющих производство и сбыт выпускаемой предприятием продукции и потребляемых видов сырья. - Существующем уровне отечественного производства, объемах экспорта и импорта аналогичной выпускаемой продукции и потребляемого сырья, а также о производстве и импорте продукции-заменителе. - Потребителях и сегментации рынка; - Основных характеристиках каждого сегмента рынка; - Географическом распределении товара, его экспортных рынках, - Конкурентах, их сильных и слабых сторонах; - Уровне конкуренции в секторе товара выпускаемой продукции. По результатам исследования составляется оптимистический, пессимистический и средневзвешенный прогнозы развития рынка. В рамках каждого прогноза рекомендуется определить фазы и продолжительность жизненного цикла по каждому виду продукции, выпускаемой предприятием, оценить потенциальные риски деятельности. Выбор вариантов развития предприятия осуществляется на основе сопоставления возможностей предприятия и рыночных запросов. В результате определяется взаимоувязанная система, состоящая из: - снабженческо-сбытовой политики; - производственно-технологической и инновационной политики; - ценовой политики; - финансовой политики; - инвестиционной политики; - кадровой политики. В соответствии с выбранной стратегией поведения предприятия на рынке рекомендуется скорректировать организационно-управленческую структуру предприятия в соответствии со следующими принципами: - обеспечение гибкого реагирования на изменения рынка; - обеспечение оптимального уровня децентрализации управленческих решений;
- закрепление за каждым подразделением определенных функций, не допуская их дублирования; - персонификация ответственности за организацию и выполнение каждой функции.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (535)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |