Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ТЕМА 10. ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ НА ОСНОВЕ МАРЖИНАЛЬНОГО АНАЛИЗА



2015-12-08 535 Обсуждений (0)
ТЕМА 10. ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ НА ОСНОВЕ МАРЖИНАЛЬНОГО АНАЛИЗА 0.00 из 5.00 0 оценок




Система управления воздействует на управляемый объект при помощи функций, взаимосвязь и взаимодействие которых образуют замкнутый цикл управления. Известны различные подходы к формулированию сущности управления, однако какие бы трактовки не предлагали теоретики, в числе важнейших всегда называются планирование и анализ.

Отнесение анализа к функциям управления обусловлено рядом обстоятельств:

- анализ проводится на всех уровнях управления во всех подразделениях хозяйствующего субъекта и во всех звеньях народного хозяйства;

- анализ строится на единой методологической основе, что позволяет выработать общие подходы к его организации и проведению в различных отраслях, регионах, что в свою очередь позволяет проводить сравнения и аналогии, а также делать обобщения на макроэкономическом уровне;

- без проведения анализа не могут быть реализованы многие функции управления, в первую очередь связанные с принятием решений.

Экономический анализ выступает не только основной составляющей любой функции управления, но и сам является видом управленческой деятельности, предшествующей принятию управленческих решений. Эта активная роль анализа ставит перед ним задачи, связанные с исключительной ролью экономического анализа в преодолении проблем в сложных хозяйственных ситуациях.

1. Свободное взаимодействие рыночных субъектов, конкуренция, отягощенная криминалистическими тенденциями и гнетом монополий, коммерческий риск и неопределенность получения экономических выгод выдвигают на первый план проблему выбора оптимального варианта деловых решений из имеющихся альтернатив.

2. Комплексный экономический анализ позволяет выявить, систематизировать и актуализировать решение наиболее сложных и часто встречающихся хозяйственных ситуаций и разрабатывать наиболее эффективные рекомендации по их устранению и выходу из создавшегося положения.

3. Теорией экономического анализа должен быть предложен широкий набор инструментов и средств для достижения желаемых результатов и разработаны методики диагностики вероятности наступления банкротств.

4. Хозяйственная практика требует использования в комплексном анализе многомерных оценок, учитывающих решение социальных, экологических и гуманитарных проблем.

 

5. Стоит задача обоснования нового понимания финансового успеха, который состоит в большей степени в достижении «благосостояния акционеров», а в меньшей – в максимизации прибыли.

6. Совершенствование методик проведения различных видов анализа.

7. Совершенствование методик изучения рынка и партнеров по нему.

8. Обеспечение диалогового режима работы с организациями с большим зарядом высоких технологий.

9. Решение традиционных задач экономического анализа.

10. Повышение активной роли экономического анализа как информационной базы для принятия оптимальных управленческих решений.

 

3.

Значение и роль комплексного анализа наиболее ярко проявляется в работе по составлению бизнес-планов инвестиционных проектов, планов общего развития предприятия. В процессе бизнес-планирования комплексный анализ должен помочь получить ответы на вопросы: какова сегодня позиция предприятия; где оно должно наодится в будущем, чтобы обеспечить достижение целей проекта; что нужно сделать, чтобы предприятие достигло поставленных целей?

При определении позиций предприятия следует провести маркетиноговые исследования и получить информацию о:

- показателях экономического развития отраслей и регионов, направлениях государственной политики, определяющих производство и сбыт выпускаемой предприятием продукции и потребляемых видов сырья.

- Существующем уровне отечественного производства, объемах экспорта и импорта аналогичной выпускаемой продукции и потребляемого сырья, а также о производстве и импорте продукции-заменителе.

- Потребителях и сегментации рынка;

- Основных характеристиках каждого сегмента рынка;

- Географическом распределении товара, его экспортных рынках,

- Конкурентах, их сильных и слабых сторонах;

- Уровне конкуренции в секторе товара выпускаемой продукции.

По результатам исследования составляется оптимистический, пессимистический и средневзвешенный прогнозы развития рынка. В рамках каждого прогноза рекомендуется определить фазы и продолжительность жизненного цикла по каждому виду продукции, выпускаемой предприятием, оценить потенциальные риски деятельности.

Выбор вариантов развития предприятия осуществляется на основе сопоставления возможностей предприятия и рыночных запросов. В результате определяется взаимоувязанная система, состоящая из:

- снабженческо-сбытовой политики;

- производственно-технологической и инновационной политики;

- ценовой политики;

- финансовой политики;

- инвестиционной политики;

- кадровой политики.

В соответствии с выбранной стратегией поведения предприятия на рынке рекомендуется скорректировать организационно-управленческую структуру предприятия в соответствии со следующими принципами:

- обеспечение гибкого реагирования на изменения рынка;

- обеспечение оптимального уровня децентрализации управленческих решений;

 

- закрепление за каждым подразделением определенных функций, не допуская их дублирования;

- персонификация ответственности за организацию и выполнение каждой функции.

 

 



2015-12-08 535 Обсуждений (0)
ТЕМА 10. ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ НА ОСНОВЕ МАРЖИНАЛЬНОГО АНАЛИЗА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ТЕМА 10. ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ НА ОСНОВЕ МАРЖИНАЛЬНОГО АНАЛИЗА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (535)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)