Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


к выполнению курсовой работы на тему: «Комплексная оценка экономической результативности финансово-хозяйственной деятельности предприятия»



2015-12-08 659 Обсуждений (0)
к выполнению курсовой работы на тему: «Комплексная оценка экономической результативности финансово-хозяйственной деятельности предприятия» 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание основной части курсовой работы:

1. АНАЛИЗ БАЛАНСОВОЙ ПРИБЫЛИ И ВЫЯВЛЕНИЕ РЕЗЕРВОВ ЕЕ УВЕЛИЧЕНИЯ

1.1. Анализ динамики и структуры балансовой прибыли

1.2. Факторный анализ прибыли от реализации продукции

1.3. Основные резервы роста прибыли

2. ФАКТОРНАЯ ОЦЕНКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ

2.1. Оценка динамики показателей рентабельности

2.2. Факторный анализ уровня рентабельности производственного

капитала

2.3. Факторный анализ рентабельности отчетного периода

2.4. Факторная оценка рентабельности собственного капитала

3. ОЦЕНКА ДЕЛОВОЙ АКТИВНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

3.1. Расчет и анализ показателей деловой активности

3.2. Анализ эффективности использования оборотных средств

 

1. АНАЛИЗ БАЛАНСОВОЙ ПРИБЫЛИ И ВЫЯВЛЕНИЕ РЕЗЕРВОВ ЕЕ

УВЕЛИЧЕНИЯ

1.1. Анализ динамики и структуры балансовой прибыли

Функционирование предприятия, независимо от видов его деятельности и форм собственности, в условиях рынка определяется его способностью приносить достаточный доход или прибыль. Прибыль - это конечный результат деятельности предприятия, характеризующий абсолютную эффективность его работы. Общий финансовый результат отчетного периода отражается в отчетности в развернутом виде и представляет собой алгебраическую сумму прибыли (убытка) от реализации продукции (работ, услуг), результата от финансовой и прочей деятельности, сальдо доходов и расходов от внереализационных операций.

Для оценки уровня и динамики показателей финансовых результатов деятельности предприятия составляется таблица 1.1 (нумерация таблиц в методическом пособии в рамках одной темы. В курсовой работе допускается и сквозная и в пределах главы).

Анализ балансовой прибыли начинается с исследования ее динамики как по общей сумме, так и в разрезе ее составляющих, т.е. проводится горизонтальный анализ. Далее выявляются структурные изменения в составе балансовой прибыли с помощью вертикального анализа. Оценивается роль факторов в формировании результативного показателя.

Поскольку основным источником формирования балансовой прибыли является прибыль от реализации продукции, поэтому особое внимание должно быть уделено исследованию и расчету количественного влияния факторов на динамику этого показателя.

 

1.2. Факторный анализ прибыли от реализации продукции

Внутренние факторы, влияющие на финансовые результаты, по степени их соподчиненности делятся на факторы первого и второго порядка.

К факторам первого порядка относятся изменения: прибыли от реализации; процентов к получению (уплате); прочих операционных доходов (расходов); прочих внереализационных доходов (расходов).

Факторами второго порядка, влияющими на балансовую прибыль, являются: объем реализованной продукции; структура реализованной продукции; себестоимость продукции; цены на продукцию. Эти факторы в первую очередь оказывают влияние на динамику прибыли от основной деятельности предприятия, т.е. прибыль от реализации.

Для выполнения этого подраздела курсовой работы можно использовать методики формализованного расчета факторных влияний 1) предложенную Донцовой Л. А. и Никифоровой Н. А; 2) предложенную Шереметом А. Д. и др. авторами. С помощью этих методик проводится расчет количественного влияния факторов первого и второго порядка на динамику прибыли.

Таблица 1.1

Анализ показателей прибыли (тыс. руб.)

Показатели За прошлый период За отчетный период Отклонения
    сумма % к итогу   сумма % к итогу абсол. (+,-) в струк-туре, % темп роста,%
1. Прибыль от реализации              
2. Проценты к получению              
3. Проценты к уплате              
4. Прочие операционные доходы              
5. Прочие операционные расходы              
6. Прибыль от прочей и финансовой деятельности (стр. 2 - стр. 3 + стр. 4 - стр. 5)              
7. Внереализационные доходы              
8. Внереализационные расходы              
9. Сальдо от внереализа-ционных операций              
Балансовая прибыль          

Факторный анализ по методике Донцовой Л .А., Никифоровой Н. А.

По данной методике исследуется влияние на изменение прибыли от реализации факторов, входящих в следующую факторную модель аддитивного типа (по форме №2):

Рр = В - С - КР - УР,

где Рр - прибыль (убыток) от продаж;

В - выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг;

С - себестоимость реализованной продукции;

КР - коммерческие расходы;

УР - управленческие расходы.

Методика включает следующие шаги:

1. Расчет влияния фактора «выручка от реализации».

При проведении факторного анализа необходимо учесть влияние инфляции. Следовательно, выручка от реализации в отчетном периоде в сопоставимых ценах будет равна:

В1 = ,

где В1 – выручка от реализации в сопоставимых ценах;

В1 – выручка от реализации продукции в отчетном периоде (литеры «о»

отражают показатели предыдущего года, «1» – отчетного года);

I – индекс цены.

Влияние на прибыль от реализации изменения выручки от реализации (исключая влияние изменения цены) можно рассчитать по формуле:

Рр(В) = ,

где -изменение прибыли от реализации под влиянием фактора выручка;

В1 и В0 – выручка от реализации в отчетном (1) и предыдущих (0) периодах;

- рентабельность продаж предыдущего периода.

Рентабельность продаж рассчитывается по следующей формуле:

= %

2. Расчёт влияния фактора «цена».

Для определения степени влияния изменения цены на продукцию на изменение суммы прибыли от реализации необходимо сделать следующий расчёт:

3. Расчёт влияния фактора «себестоимость реализации» проводится по формуле:

,

где УС1 и УС0 –уровни себестоимости в выручке отчетного и предшествующего периода, соответственно.

4. Расчет влияния фактора «Коммерческие расходы»:

где УКР1 и УКР0 - уровни коммерческих расходов в выручке отчетного и предшествующего периода, соответственно.

5. Расчет влияния фактора «Управленческие расходы»:

где УУР1 и УУР0 - уровни управленческих расходов в выручке отчетного и предшествующего периода, соответственно.

Влияние остальных показателей-факторов от прочей и внереализационной деятельности на сумму балансовой прибыли можно определить методом балансовой увязки, так как факторная модель прибыли отчётного периода аддитивного вида. Влияние фактора определяется по колонке 6 таблицы 1.1 (абсолютное отклонение).

Все показатели нужно разделить на факторы прямого и обратного влияния по отношению к прибыли и соответственно учесть их влияние. Сделать обобщающий вывод по таблице 1.2.

Факторный анализ прибыли от реализации по методике Шеремета А. Д..

Изменение прибыли от реализации формируется под воздействием следующих факторов: изменения объема реализации; изменения структуры реализации; изменения отпускных цен на реализованную продукцию; изменения цен на сырье, материалы, топливо, тарифов на электроэнергию и перевозки; изменения уровня затрат материальных и трудовых ресурсов. Для расчета количественного влияния указанных факторов необходимы дополнительные данные: величина выручки от реализации продукции (работ, услуг) отчетного периода по продажным ценам предыдущего периода; показатель затрат на производство фактически реализованной продукции отчетного периода по себестоимости предыдущего периода. Подготовленные данные отражаются в таблице 1.3.

Таблица 1.2

Сводная таблица влияния факторов на прибыль отчетного периода

Показатели - факторы Сумма, тыс. руб.
1. Выручка от реализации продукции  
2. Изменение цен на реализованную продукцию  
3. Себестоимость реализованной продукции  
4. Коммерческие расходы  
5. Управленческие расходы  
Влияние на прибыль от реализации  
6. Проценты к получению  
7. Проценты к уплате  
8. Доходы от участия в других организациях  
9. Прочие операционные доходы  
10. Прочие операционные расходы  
11. Внереализационные доходы  
12. Внереализационные расходы  
Влияние на прибыль (убыток) до налогообложения  

 

Методика расчета включает следующие шаги:

1. Расчет общего изменения прибыли от реализации продукции ( Р):

Р = Р1 - Р0

где Р1 - прибыль от реализации отчетного года;

Р0 - прибыль от реализации предыдущего года.

2. Расчет влияния изменений отпускных цен на реализованную продукцию ( Р1):

Р1 = В1 - В2 = р1q1 - р0q1,

где В1 = р1q1 - реализация в отчетном периоде в ценах отчетного года (р -

цена изделия; q - количество изделий);

В2 = р0q1 - реализация в отчетном периоде в ценах базисного года.

3. Расчет влияния изменений в объеме продукции ( Р2) (объема продукции в оценке по себестоимости предыдущего периода):

Р2 = Р0 К1 - Р0 = Р0 (К1 - 1),

где К1 - коэффициент роста объема реализации продукции:

К1 = ,

где S1,0 - фактическая себестоимость реализованной продукции за отчетный

период в ценах и условиях предыдущего периода;

S0 - себестоимость предыдущего периода.

4. Расчет влияния изменений в структуре реализованной продукции ( Р3):

Р3 = Р0 (К2 - К1),

где К2 - коэффициент роста объема реализации в оценке по отпускным ценам:

К2 =В2 /В0,

где В0 - выручка от реализации в предыдущем году.

5. Расчет влияния на прибыль экономии от снижения себестоимости продукции ( Р4):

Р4 = S1,0 - S1 ,

где S1 - фактическая себестоимость реализованной продукции отчетного

периода.

6. Расчет влияния на прибыль изменений себестоимости за счет структурных сдвигов в составе продукции ( Р5):

Р5 = S0 К2 - S1,0

Сумма факторных отклонений дает общее изменение прибыли от реализации за отчетный период, что выражается следующей формулой:

Р = Р1 - Р0 = ,

где Рi - изменение прибыли за счет i- того фактора.

Таблица 1.3

Расчетные данные для расчета факторных влияний (тыс. руб.)

    Показатели   За предыд. период Фактически реализованная продукция в отчетном году
по ценам и себестоимости предыдущего периода по фактически действующим ценам и фактической себестоимости
1.Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг      
2.Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг      
3.Прибыль (убыток) от продаж      

Обобщить влияние факторов, воздействующих на прибыль от реализации и, следовательно, на прибыль отчётного периода, в сводной таблице влияния факторов (таблицу составить самостоятельно).

1.3. Основные резервы роста прибыли

Резервы увеличения суммы прибыли определяются по каждому виду товарной продукции. Основные источники ее роста: увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, поиск более выгодных рынков сбыта, реализация в более оптимальные сроки.

Для определения резервов роста прибыли за счет первого фактора необходимо выявленный ранее резерв роста объема реализации продукции по каждому ее виду умножить на фактическую прибыль, приходящуюся на единицу продукции соответствующего вида:

Р Рр= Р Vi Рфi,

где Р Рр - резерв увеличения суммы прибыли, д.е.;

Р Vi - резерв увеличения объема реализации, шт.;

Рфi - фактическая сумма прибыли на единицу продукции, д.е.

Резервы увеличения прибыли за счет снижения себестоимости товарной продукции и услуг рассчитываются:

Р Рс= ,

где Р Рс - резерв увеличения суммы прибыли за счет снижения себестоимости, д.е.;

Р С - резерв снижения себестоимости единицы продукции, д.е.;

Vф - возможный объем реализации продукции, шт.

Резерв роста прибыли за счет улучшения качества товарной продукции (Р Р) рассчитывается: изменение удельного веса каждого сорта умножается на отпускную цену соответствующего сорта, результаты суммируются и полученное изменение средней цены умножается на возможный объем реализации продукции:

Р Р = ,

где УДi - изменение удельного веса каждого сорта, %;

Цi - отпускная цена за единицу, д.е.

Выявить и рассчитать возможные резервы роста прибыли предприятия. Данный параграф расширить самостоятельно, то есть не ограничиваться только предложенной методикой.

 

 

2. ФАКТОРНАЯ ОЦЕНКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ

2.1. Оценка динамики показателей рентабельности

Анализ и оценка эффективности деятельности предприятия является завершающим этапом финансового анализа.

В целом результативность деятельности любого предприятия может оцениваться с помощью абсолютных (экономический эффект, т.е. показатели прибыли) и относительных показателей (система показателей рентабельности). Относительные показатели практически не подвержены влиянию инфляции, поскольку представляют собой различные соотношения прибыли и вложенного капитала. Они также имеют важное значение в экономическом анализе, так как позволяют сравнивать эффективность деятельности различных предприятий; они более полно, чем прибыль, отражают окончательные результаты хозяйствования, так как их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Экономический смысл значений показателей рентабельности состоит в том, что они характеризуют прибыль, получаемую с каждого рубля средств (собственных или заемных), вложенных в предприятие.

Показатели рентабельности можно объединить в следующие группы:

1. Показатели доходности продукции. Рассчитываются на основе выручки от реализации и себестоимости реализованной продукции.

2. Показатели доходности имущества предприятия. Формируются на основе расчета уровня рентабельности, в зависимости от изменения размера имущества.

3. Показатели доходности используемого капитала. Рассчитываются на базе инвестируемого капитала.

В работе необходимо рассчитать следующие показатели:

1) Рентабельность активов (имущества) – показывает, сколько прибыли предприятие получает с каждого рубля, вложенного в активы:

,

где Р - прибыль (в качестве Р могут выступать балансовая или чистая прибыль);

А - средняя за период величина активов (валюта баланса).

2) Рентабельность продаж – показывает, сколько прибыли от реализации приходится на один рубль выручки от реализации:

.

3) Общая рентабельность:

,

где Рб - балансовая прибыль.

4) Рентабельность основной деятельности (окупаемость издержек):

,

где S - себестоимость реализованной продукции.

5) Фондорентабельность – показывает, сколько прибыли приходится на один рубль основных средств:

,

где ОС - средняя за период величина основных средств.

6) Рентабельность собственного капитала:

,

где СК - средняя за период величина собственного капитала.

7) Рентабельность инвестиций (перманентного капитала) - показатель, отражающий эффективность использования средств, инвестированных в предприятие:

,

где ДО - средняя за период величина долгосрочных обязательств.

8) Рентабельность производственного капитала:

,

где Рв – валовая прибыль;

F - среднегодовая стоимость основных производственных фондов;

Е - средние остатки материальных оборотных средств.

Результаты расчетов свести в таблицу 2.1.

Оценить показатели экономической эффективности в динамике, раскрыть причины выявленной динамики.

 

Таблица 2.1

Показатели рентабельности, %

Показатели За отчетный период За прошлый период Отклонения (+, -)
Rа      
Rпр      
Rобщ      
Rод      
Rf      
Rск      
Rи      
Rк      

2.2. Факторный анализ рентабельности отчетного периода

Исходной факторной моделью является формула рентабельности продаж. Преобразовав ее в пятифакторную модель получим:

Из этой факторной модели видно, что на рентабельность продаж влияют те же факторы, которые влияют на прибыль от реализации. Для определения количественного влияния факторов используется способ цепной подстановки. Методика расчета включает следующие шаги:

1. Влияние изменения выручки от реализации на Rпр:

,

где все показатели с индексом 1 - значения за отчетный период, с индексом 0 - за предыдущий период.

2. Влияние изменения себестоимости на Rпр:

3. Влияние изменения коммерческих расходов на Rпр:

4. Влияние изменения управленческих расходов на Rпр:

Совокупное влияние факторов на отклонение рентабельности продаж отчетного периода от рентабельности прошедшего периода составляет:

Рентабельность отчетного периода рассчитывается по вышеприведенной формуле и, следовательно, на рентабельность Rобщ оказывают влияние факторы, формирующие балансовую прибыль:

,

где У - удельные веса соответствующих статей по форме №2 «Отчет о прибылях и убытках» в выручке от реализации.

Результаты расчетов количественного влияния факторов на общую рентабельность свести в таблицу.

2.3. Факторный анализ уровня рентабельности производственного капитала

Многообразие показателей рентабельности определяет альтернативность поиска путей ее повышения. Каждый из исходных показателей раскладывается в факторную систему с различной степенью детализации, что задает границы выявления и оценки внутрипроизводственных резервов. Моделирование показателя рентабельности производственного капитала позволяет выйти от исходной факторной системы к факторной модели, в которую входят все качественные характеристики интенсификации производства и повышения эффективности хозяйственной деятельности.

Пятифакторная модель рентабельности капитала и методика факторного анализа рассмотрены в методических указаниях по теме: «Комплексная оценка интенсификации и эффективности хозяйственной деятельности предприятия».

Результаты расчетов свести в таблицу. Сделать полный вывод, проанализировав влияние на уровень рентабельности и прямых (материалоотдача, фондоотдача, коэффициент оборачиваемости, капиталоотдача) и обратных показателей интенсивности использования ресурсов.

 

 

2.4. Факторная оценка рентабельности собственного капитала

Уровень рентабельности собственного капитала, по мнению аналитиков, один из наиболее значимых показателей, позволяющий оценить потенциальное развитие предприятия и определить эффективность его функционирования.

Моделирование исходной двухфакторной системы позволяет выявить влияние на уровень данного показателя следующих факторов: изменения рентабельности продаж, коэффициента оборачиваемости активов, доли активов на рубль заемного капитала и уровня финансового левериджа (коэффициента соотношения заемных и собственных средств). В основу приведенной схемы анализа заложена следующая жестко детерминированная четырехфакторная зависимость:

,

где ЗК - средняя величина заемных средств;

К об - коэффициент оборачиваемости активов (ресурсоотдача);

З - доля активов на рубль заемного капитала;

Ф - финансовый леверидж (соотношение заемного и собственного капитала). Уровень финансового левериджа прямо пропорционально влияет на степень финансового риска компании и требуемую акционерами норму прибыли.

Рассчитать количественное влияние факторов на результативный показатель, т.е. рентабельность собственного капитала, можно одним из приемов элиминирования, а именно способом цепной подстановки. Значимость выделенных факторов с позиции текущего управления объясняется тем, что они в определенном смысле обобщают все стороны финансово-хозяйственной деятельности, его статику и динамику и, в частности, бухгалтерскую отчетность: первый фактор обобщает отчет о прибылях и убытках, второй - актив баланса, третий - актив и пассив баланса, четвертый - пассив баланса. В зависимости от отраслевой специфики, а также конкретных финансово-хозяйственных условий, сложившихся на данном предприятии, оно может делать ставку на тот или иной фактор повышения рентабельности собственного капитала.

Рассчитанные факторные влияния обобщить в таблице.

3. ОЦЕНКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЛОВОЙ АКТИВНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

3.1. Расчет и анализ динамики показателей деловой активности

Деловую активность предприятия в первую очередь характеризуют показатели оборачиваемости средств и их источников, с помощью которых оценивается эффективность управления активами предприятия.

Общая оборачиваемость всех оборотных средств складывается из частной оборачиваемости отдельных элементов оборотных активов. Скорость как общей, так и частной оборачиваемости отдельных элементов оборотных средств, а также источников формирования имущества характеризуется следующими показателями:

1) коэффициент оборачиваемости - показывают количество оборотов средств за период или сколько рублей выручки от реализации приходится на один рубль авансируемых в производство оборотных средств;

2) длительность одного оборота оборотных средств в днях;

3) коэффициент закрепления (другие названия: загрузки, обратный коэффициент оборачиваемости) - показывает сколько рублей оборотных средств приходится на один рубль выручки от реализации.

Рассчитать и оценить в динамике следующие показатели оборачиваемости:

1) Коэффициент общей оборачиваемости капитала (ресурсоотдача):

2) Коэффициент оборачиваемости мобильных средств:

,

где ЗЗ - средняя за период величина запасов и затрат, тыс. руб.

3) Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности:

,

где Д - средняя за период величина дебиторской задолженности, тыс. руб.

4) Срок оборачиваемости дебиторской задолженности в днях:

5) Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности:

,

где Кр - средняя за период величина кредиторской задолженности, тыс. руб.

6) Длительность оборота кредиторской задолженности в днях:

7) Фондоотдача основных средств и прочих внеоборотных активов:

,

где Авн - средняя за период величина внеоборотных активов, тыс. руб.

8) Коэффициент оборачиваемости собственного капитала:

Расчеты свести в таблицу 3.1 и дать оценку динамики рассчитанных показателей, раскрыть причины их изменений. Оценить соотношение дебиторской и кредиторской задолженностей и влияние их оборачиваемости на финансовое положение и деловую активность анализируемого объекта.

 

3.2. Анализ эффективности использования материальных оборотных средств

Ускорение оборачиваемости оборотных активов уменьшает потребность в них, позволяет предприятиям высвобождать часть оборотных средств либо для непроизводственных или долгосрочных нужд, либо для дополнительного выпуска продукции. По результатам оборачиваемости рассчитывается сумма экономии оборотных средств или дополнительного их привлечения.

Экономия или перерасход оборотных средств могут быть определены как

произведение суммы однодневной реализации и разницы в днях оборачиваемости отчетного и предыдущего периодов:

,

где Т - длительность рассматриваемого периода.

Е1 , Е0 - средние остатки оборотных средств в отчетном и прошлом периоде, соответственно.

Анализ эффективности использования оборотных средств провести по расчетам, отраженным в таблице 3.2.

Таблица 3.1

Показатели деловой активности

Показатели За отчетный период За прошлый период Отклонение (+,-)
1. Ресурсоотдоча      
2.К-т оборчиваемости мобильных средств      
3.К-т оборачиваемости дебиторской задолженности      
4.Срок оборачиваемости средств в расчетах, дни      
5.К-т оборачиваемости кредиторской задолженности      
6. Длительность оборота кредиторской задолженности, дни      
7.Фондоотдача внеоборотных активов      
8.К-т оборачиваемости собственного капитала      

 

Изменение длительности оборота оборотных средств происходит в результате взаимодействия двух факторов: изменения остатка оборотных средств и изменения объема выручки. Определение влияния каждого фактора рассчитывается с помощью одного из приемов элиминирования - цепных подстановок.

Методика расчета влияния каждого фактора:

а) влияние изменения объема выручки:

,

где n1 - однодневная выручка отчетного периода;

t 0 - длительность одного оборота прошлого периода в днях.

б) влияние изменения среднего остатка оборотных средств:

в) совокупное влияние двух факторов:

Таблица 3.2

Показатели эффективности использования материальных оборотных средств

Показатели Отчетный период Прошлый период Отклонение (+,-)
1.Выручка от продажи товаров, продукции, (работ, услуг), тыс. руб.      
2. Количество дней анализируемого периода      
3. Однодневная выручка, тыс. руб.      
4. Средняя за период величина материальных оборотных средств, тыс. руб.      
5.Коэффициент оборачиваемости, обороты      
6. Длительность одного оборота в днях      
7. Коэффициент закрепления оборот-ных средств      

Сделать полный вывод по проведенным расчетам.

Основная информация для выполнения курсовой работы по данной теме содержится в формах бухгалтерской отчетности: форма №2 «Отчет о прибылях и убытках», форма №1 «Бухгалтерский баланс».

Кроме указанной литературы студент может пользоваться любыми источниками, самостоятельно выделяя необходимый материал для изучения согласно программе настоящего курса. Необходимо использовать и периодическую экономическую литературу.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

к выполнению курсовой работы на тему:

«Анализ себестоимости продукции и выявление резервов ее снижения»

Содержание основной части курсовой работы:

1. АНАЛИЗ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО И РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОДУКЦИИ

1.1. Анализ сметы расходов на производство продукции

1.2. Оценка взаимосвязи общей суммы издержек, себестоимости продукции и объема производства

1.3. Факторный анализ затрат на один рубль товарной продукции

2. АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ

2.1. Оценка калькуляционной группировки затрат

2.2. Факторный анализ прямых материальных затрат

2.3. Факторный анализ прямых трудовых затрат

2.4. Анализ расходов косвенных расходов

3. Основные резервы снижения себестоимости продукции

В современных рыночных условиях функционирования предприятия одним из важнейших факторов, характеризующих эффективность его деятельности, и одним из показателей конкурентоспособности фирмы, выступает показатель уровня себестоимости продукции. Поэтому снижение себестоимости продукции предприятия (при сохранении должного уровня качества выпускаемой им продукции) на сегодняшний день становится одной из стратегических задач деятельности фирмы и ее отдельных структурных подразделений.

В связи с этим, предприятия различных отраслей промышленности должны самостоятельно выявлять возможности повышения эффективности использования материальных, денежных и трудовых ресурсов в процессе производства, снабжения и сбыта продукции.

Основные источники информации при выполнении курсовой работы на эту тему:

- данные плана предприятия, в частности те его разделы, которые

характеризуют себестоимость, техническое развитие и организацию

производства;

- формы бухгалтерской (форма № 5 «Приложение к бухгалтерскому

балансу») и статистической (форма № 5- з «Отчет о затратах на

производство и реализацию продукции предприятия») отчетности;

- плановые и отчетные калькуляции себестоимости продукции;

- выборочные учетные данные.

 

1. АНАЛИЗ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО И РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОДУКЦИИ

1.1. Анализ сметы расходов на производство продукции

 

Систематическое определение и анализ структуры затрат на предприятии имеют очень важное зн



2015-12-08 659 Обсуждений (0)
к выполнению курсовой работы на тему: «Комплексная оценка экономической результативности финансово-хозяйственной деятельности предприятия» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: к выполнению курсовой работы на тему: «Комплексная оценка экономической результативности финансово-хозяйственной деятельности предприятия»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (659)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)