Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


УЭ 2. Общий анализ затрат



2015-12-08 513 Обсуждений (0)
УЭ 2. Общий анализ затрат 0.00 из 5.00 0 оценок




Анализ затрат проводится приемом сравнения в двух направлениях:

1. горизонтальный анализ – сравнение данных за отчетный год (фактические затраты сравниваются с планом).

2. трендовый анализ – сравнение фактических затрат отчетного года с затратами прошлых лет.

При таком анализе необходимо данные привести в сопоставимый вид.

Зависимость суммы затрат от объема производства продукции показана на рисунке 2.1. на оси абсцисс откладывается объем производства продукции, а на оси ординат – сумма постоянных и переменных затрат. Из рисунка видно, если увеличивается объем производства продукции сумма переменных затрат возрастает, а при спаде производства соответственно уменьшается, постепенно приближаясь к линии постоянных затрат.

Взаимосвязь объема производства и себестоимости продукции должна учитываться при анализе себестоимости, как всего выпуска, так и единицы продукции рисунок 2.2. Объем производства сначала отражает точки переменных затрат на единицу продукции, а затем точки постоянных затрат. Соединив точки переменных затрат, получим прямую, параллельную оси абсцисс, а после соединения точек постоянных затрат – кривую себестоимости единицы продукции, которая при увеличении объема производства постоянно приближается к прямой переменных затрат, а при спаде производства стремительно поднимается.

 

 

 

Рис. 2.1. Зависимость общей суммы затрат от объема производства продукции

 

Рис. 2.2. Зависимость себестоимости единицы продукции от объема производства продукции

Анализ себестоимости продукции проводится в аналитической таблице по группировке затрат по элементам.

Таблица «Затраты на производство продукции, руб.»

Элементы затрат Затраты по плану Затраты по факту Отклонение +; - Отклонение %
Оплата труда +550
Отчисления на социальные нужды +200
Материальные затраты +4802
Амортизация +1497
Прочие затраты +651
Итого себестоимость +7700
в том числе:        
переменные затраты +4168
постоянные затраты +3532

Вывод: фактические затраты на производство продукции выше плановых затрат на 7700 руб. (17 %). Рост произошел по всем видам затрат, и особенно по материальным затратам на 4802 руб. (20 %). Амортизационные отчисления увеличились на 1497 руб.

(25 %), что может быть вызвано приобретением нового оборудования, с переоценкой основных средств. Расходы на оплату труда увеличились на 550 руб. (6 %). Это может быть вызвано повышением заработной платы работникам, увеличением численности работающих. Увеличение расходов на социальные нужды 200 руб. вызвано ростом расходов на оплату труда. Прочие расходы возросли на 20 %, что может быть связано с ростом коммерческих расходов, расходов за услуги банка (расчетно-кассовое обслуживание), увеличением процентов за кредит, ростом налогов, увеличением типографских расходов.

При анализе себестоимости необходимо выяснить причины, вызвавшие изменение и разработать мероприятия направленные на сокращение затрат.

Так как уровень себестоимости продукции влияет на сумму прибыли необходимо оценить эффект производственного рычага (операционного).

Правило операционного рычага: любое изменение выручки от реализации влечет за собой более значительное изменение прибыли.

Для операционного анализа следует использовать деление общих затрат предприятия на постоянные и переменные затраты.

К общим постоянным затратам (TFC) относятся: амортизация, коммунальные затраты, заработная плата управленческого персонала, арендные платежи, некоторые виды налогов.

К общим переменным затратам (TVC) относятся: заработная плата работников производства, сырье, услуги производственного характера.

ВНИМАНИЕ: необходимо учесть краткосрочный и долгосрочный период.

Краткосрочный период – период, в течение которого не изменяется соотношение между факторами производства.

Долгосрочный период – период, в течение которого изменяется соотношение между факторами производства.

Причина эффекта производственного (операционного) рычага – экономия на постоянных затратах.

Сила воздействия производственного рычага (СВПР), характеризует степень производственного риска предприятия. Чем выше доля постоянных затрат в общей сумме затрат, тем выше производственный риск предприятия. Оно менее мобильно, чем другие предприятия, т. е. слабая ориентация предприятия на рынке реализации продукции.

Алгоритм расчета СВПР

СВПР = (ВР – TVC) : БП

Используя СВПР можно прогнозировать темпы изменения прибыли предприятия.

±∆П = СВПР * ±∆ВР

Важный момент оценки риска предприятия – расчет безубыточности продаж (порог рентабельности) и запас финансовой прочности (ЗФП) предприятия.

Алгоритм расчета

ВМ = ВР – TVC

ВР пороговая = (TFC – сумма процента по кредиту) : ВМотносит.

ВМ относит. = ВМ : ВР факт, где

ВР – выручка от реализации;

БП – балансовая прибыль (прибыль до налогообложения);

П – прибыль предприятия;

ВМ – валовая маржа (маржинальный доход).

Запас финансовой прочности (ЗФП) позволяет оценить финансовую устойчивость предприятия. ЗФП оценивают в абсолютных и относительных величинах.

1. ЗФП (абсолютная величина) = ВР факт – ВР пороговая

2. ЗФП (относительная величина) = (ВР факт – ВР пороговая) : ВР факт * 100 %

ЗФП (в процентах) показывает, на сколько процентов предприятие может сократить объем производства и реализации продукции и не попасть в убыток.

 



2015-12-08 513 Обсуждений (0)
УЭ 2. Общий анализ затрат 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: УЭ 2. Общий анализ затрат

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (513)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)