Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Графическое представление метода CVP



2015-12-08 424 Обсуждений (0)
Графическое представление метода CVP 0.00 из 5.00 0 оценок




затраты, выручка

выручка общие затраты

 

А переменные затраты

 

постоянные затраты

 

Qкр Q количество

 

А – точка безубыточности.

Qкр – критический объем продаж, порог рентабельности.

Q Qкр – зона безопасности.

Для нахождения точки безубыточности:

ВZперZпост = 0

Qкр * p zпер * QкрZпост = 0

(в штуках).

Этот метод возможен, только если выпускается один вид изделия, т.е. p, zпер – единственные. Для нахождения точки безубыточности в денежных единицах (выручка в точке безубыточности) необходимо:

.

Для нескольких видов изделий используется средневзвешенная ставка маржинального дохода, которая может быть рассчитана как отношение общего маржинального дохода к общему объему выручки. Например, для двух изделий:

.

Пример.

Zпост = 150 000 денежных единиц, изделие А составляет 60%, изделие В – 40%, zперА = 0,4p1, zперВ = 0,85p2.

Если предприятие рассчитывает получить прибыль в размере П, то формула для нахождения критического объема продаж будет выглядеть так:

.

Факторы, влияющие на точку безубыточности:

- изменение цен: их рост снижает критический объем продаж;

- изменение постоянных затрат;

- изменение переменных затрат: уменьшение переменных затрат на единицу продукции снижает критический объем продаж;

- изменение структуры выпускаемой продукции;

- изменение структуры затрат по элементам.

Производственный (операционный) рычаг (DOL, ОР) характеризует соотношение маржинального дохода и прибыли от реализации. Сила воздействия операционного рычага на прибыль показывает степень предпринимательского риска.

Операционный рычаг – процентное изменение маржинального дохода при определенном изменении количества продаваемых изделий.

Действие операционного рычага:

- любое изменение выручки порождает более сильное изменение прибыли;

- чем выше постоянные затраты, тем сильнее действие операционного рычага, т.е. выше предпринимательский риск.

Направления использования анализа безубыточности для принятия управленческих решений:

- при ценообразовании;

- при определении объема производимой продукции;

- при определении целесообразности дополнительных расходов (например, рекламы);

- при выборе ассортимента;

- при выборе и замене оборудования;

- при определении целесообразности принятия дополнительного заказа (например, сформирован портфель заказов, но на один из них пришел отказ. В то же время появился новый покупатель, который готов купить те же изделия, но по цене ниже себестоимости. В случае принятия этого заказа в итоге может быть прибыль);

- при принятии решения о производстве или покупке полуфабрикатов и комплектующих изделий.

7.2. Оперативный анализ исполнения обязательств по поставкам

Как правило, он сводится к выполнению обязательств по поставкам товаров и услуг. Вопрос, рассматриваемый при анализе – какие обязательства по поставкам требуют исполнения, соответственно надо обратить внимание на:

- необходимость производства и поставки ассортимента, соответствующего договору;

- необходимость производства и поставки продукции установленного качества;

- выполнение обязательств по поставке в адрес конкретных потребителей в установленные сроки.

При анализе необходимо знать нормативную базу. В договорах особое внимание следует уделять объему, ассортименту, стандартам, которым должны удовлетворять продукция, срокам поставки и последствиям невыполнения обязательств по поставке.

Данный анализ включает:

- оценку правильности планирования обязательств по поставкам по каждому направлению. При этом может быть рассчитан коэффициент напряженности плана как отношение планового объема к среднегодовой плановой мощности предприятия. Кроме этого, проводится анализ портфеля заказов (насколько продукция востребована и насколько стабильна эта востребованность), производственной возможности предприятия (мощности), оценивается пропорциональность плана, рациональность загрузки отдельных подразделений договорами.

- общая оценку выполнения обязательств по поставке. Составляется аналитическая таблица, в которой по отдельным периодам определяется объем недопоставки. По ней судят о степени выполнения обязательств и о влиянии недопоставок на финансовые результаты. Следует учитывать, что недопоставка одному покупателю не может быть компенсирована сверхплановой поставкой другому. При данном анализе используются следующие показатели: общий объем реализации в адрес всех покупателей (может быть более 100% плана), отгрузка в рамках заключенных договоров (не может быть более 100% плана), степень выполнения обязательств как разница между общей отгрузкой и отгрузкой по заключенным договорам.

- детализированный анализ по видам продукции, конкретным покупателям, ассортименту, срокам поставки;

- анализ причин недопоставки, которая по вине поставщиков и покупателей;

- анализ состояния расчетов с покупателями с учетом международных стандартов: SFAC 3 («Общие принципы признания выручки»), SFAC 49 («Учет соглашений по работе на давальческом сырье»), SFAC 77 («Учет выручки при передаче дебиторской задолженности с правом регресса»).

7.3. Итоговый анализ объема продаж и факторов, его определяющих

Этапы итогового анализа:

1. Оценка выполнения плана по реализации и его ритмичность. При определении фактического объема реализации необходимо учитывать не только оплаченные товары, но и товары, проданные в кредит.

В международной и российской практике различают общий (валовой) объем реализации(без учета скидок, возвратов, наценок и уценок) и чистую реализацию. Кроме того, при анализе следует принимать во внимание условия продаж: предоплата, «чистый период» (в течение которого покупатель должен оплатить товар) и «чистый период со скидкой» (например, 3/10, n 30, т.е. товар должен быть оплачен в течении 30 дней, но если оплата произойдет в течение 10 дней, то предоставляется скидка в размере 3%).

Может проводиться анализ по поставщикам, регионам, сферам деятельности, товарным группам. Различают полный оборот и чистый оборот (который рассчитывается как разница между выручкой и акцизами, НДС, пошлинами, другими обязательными платежами).

2. Изучение объема продаж по составу (в следующей теме).

3. Изучение факторов, влияющих на объем продаж.

Баланс товарной продукции: ОНП + П = Р + ОКП

DР = DП – D(ОКП – ОНП)

Факторы, влияющие на объем реализации можно разделить на факторы, находящиеся с сфере сбыта, в сфере производства (остатки нереализованной продукции), и факторы, связанные с прочим выбытием.

Остатки нереализованной продукции можно разделить на товары, находящиеся на складе, товары отгруженные, срок оплаты которых не наступил, товары отгруженные, но не оплаченные в срок, и товары на ответственном хранении у покупателей. Норма запаса остатков должна учитывать время на производство и частоту поставки товаров.

Анализ готовой продукции проводится по направлениям:

- сравниваются фактические остатки с нормативами, выявляются причины появления ненормативных остатков;

- оценивается возможность наращивания объема производства (изучение темпов роста);

- определяются нарушения в сбыте (некомплектность, снижение спроса, плохая работа транспортных организаций).

Если много товаров отгруженных, срок оплаты которых не наступил, можно разработать новые схемы оплаты, если много товаров отгруженных, не оплаченных в срок – пересмотреть критерий сомнительности задолженности (создавать резервы).

Цель этого анализа – свести к минимуму остатки нереализованной продукции. При этом следует обращать внимание на следующие моменты:

- в балансе товары отгруженные показаны по фактической производственной себестоимости, а по кредиту счета 46 – по отпускной цене;

- товары отгруженные могут включать не только производственную себестоимость реализованной продукции, но и нетоварные виды услуг или другие элементы, не связанные с оценкой товарной продукции. Для корректировки рассчитывают поправочный коэффициент – коэффициент товарности как отношение остатков товаров отгруженных в составе нереализованной продукции по производственной себестоимости к общей сумме товаров отгруженных по балансу.

- по результатам анализа остатков нереализованной продукции выявляют возможный резерв их снижения за счет устранения причин образования остатков, носящих недопустимый характер.

Анализ сбытовой деятельности может быть разделен на направления:

- анализ рыночной ситуации (основное направление развития, способное обеспечить устойчивое положение фирмы в будущем);

- анализ жизненного цикла товара и его влияние на сбыт;

- анализ цен и ценообразования;

- анализ эффективности системы товародвижения.

Важнейший прием анализа рынка – сегментирование. По потребительским товарам, как правило, сегментирование может проводится по следующим признакам: географическому, психографическому (общественное положение, тип личности), поведенческому, демографическому. По промышленным товарам добавляется весомость заказчика. В зависимости от сегментации рынка может проводиться дифференцированный (на одном сегменте), недифференцированный (на всем рынке) и концентрированный (на группе сегментов) маркетинг.

Следующим этапом анализа является оценка выбранного варианта и его эффективности: на сколько изменится возможный уровень сбыта, каковы темпы роста уровня сбыта в будущем, на сколько увеличится прибыль, обеспечит ли этот вариант слабую конкуренцию на рынке.

На каждой фазе жизненного цикла товара (разработка, выведение на рынок, этап роста, этап зрелости, этап упадка) применяют текущий, оперативный и прогнозный анализ.

Анализ цен и ценообразованиявключает:

- изучение методов ценообразования;

- координация ценовой политики;

- изучение цен конкурентов.

Спрос и цена находятся в обратно пропорциональной зависимости. Для построения кривых спроса измеряется спрос при разных ценах.

Существует несколько методов ценообразования:

- средние издержки плюс прибыль, исчисленная исходя из среднеотраслевой рентабельности. К достоинствам этого метода можно отнести простоту и изучение издержек, а к недостаткам – ограниченность применения;

- метод расчета цен на основе обеспечения целевой прибыли требует прогнозирования объема продаж при различных ценах, при этом изучается эластичность спроса и ограничения емкости рынка;

- ценообразование на основе покупательского восприятия товара (издержки не учитываются);

- на уровне цен конкурента.

Главным вопросом анализа эффективности системы товародвижения является вопрос «По каким каналам предприятие может реализовывать продукцию?», а также анализ достоинств и недостатков каждого из вариантов.

Каналы товародвиженияможно подразделить на:

- прямой: производитель àпотребитель;

- одноуровневый: производитель àрозничный торговец àпотребитель;

- двухуровневый: производитель àоптовый торговец àрозничный торговец àпотребитель;

- трехуровневый: производитель àоптовый торговец àмелкооптовый торговец àрозничный торговец àпотребитель.

Чем больше уровней, тем меньше у производителя возможность влиять на канал товародвижения и контролировать его.

Кроме того, важен комплекс стимулирования и продвижения товара, который делится на 4 элемента:

- реклама;

- стимулирование сбыта– кратковременные побудительные меры поощрения покупателей;

- пропаганда– распространение благоприятный сведений о товаре;

- личные продажи– устное представление товара в ходе беседы с покупателем.

Весь анализ сбыта завершается определением эффективности сбытовой деятельности. При этом могут быть рассчитаны следующие показатели:

- доля валовой прибыли в объеме продаж;

- доля чистой прибыли в объеме продаж;

- доля скидок в объеме продаж;

- оборачиваемость товарных запасов;

- прибыль на вложенный капитал.

Подробно расчет показателей надо смотреть в учебнике Савицкой.


8. Анализ объема производства, состава,
структуры и ассортимента продукции

8.1. Показатели объема производства и их анализ

Объем производства может быть выражен в натуральных, стоимостных, условно-натуральных и трудовых единицах.

Объем выпуска – объем отдельных видов продукции в натуральном выражении. К обобщающим показателям объема выпуска относят:

- валовой оборот (все, что произведено на предприятии);

- валовая продукция (не включает внутризаводской оборот и включает незавершенное производство);

- товарная продукция (все, что произведено для внешнего потребления).

Объем производства – объем выполненной полезной работы, то, что предприятие добавило в изделие, чтобы его продать. Он исчисляется в условно-натуральных, трудовых и стоимостных единицах. Различают следующие показатели:

- номативно-чистая продукция;

- условно-чистая продукция;

- чистая продукция (добавленная стоимость вновь созданной продукции (реальный вклад предприятия));

- нормативная стоимость обработки;

- трудовые показатели: нормо-часы, совокупная трудоемкость, …

При анализе объема производства выделяют основные направления:

- оценка выполнения плана по объему выпуска на период;

- изучение динамики объема производства за несколько периодов (сравнение);

- сопоставление произведенных видов продукции с портфелем заказов.

8.2. Анализ состава товарной продукции

Для этого вида анализа используется прием группировки. Товарная продукция может подразделяться:

- по времени освоения: сравнимая и несравнимая (например, новая, нестандартная);

- по видам и назначению: основная и прочая;

- соответствующая и несоответствующая профилю предприятия;

- по использованным материалам: изготовленная из полноценного сырья и из отходов.

8.3. Анализ ассортимента и его обновляемости

Выпуск отдельных видов продукции характеризуется показателями:

- номенклатура – перечень с указанием кодов (если они есть);

- ассортимент – перечень с указанием количества по каждому виду;

- структура – удельные веса продукции в общем объеме.

Существуют следующие способы оценки выполнения плана по ассортименту:

- наименьшего числа (не учитывает перевыполнение плана по отдельным позициям);

- наименьшего процента;

- невыполнения ассортиментных позиций;

- комбинированный.

Рассмотрим их на примере.

Таблица 6

Расчетные показатели

Показатели ассортимента План Фактически Процент выполнения В счет выполнения плана по ассортименту
А 5 000 4 900
Б 3 000 3 300
В 2 000 1 900
Итого 10 000 10 100 -

 

Способ наименьшего числа:

Способ наименьшего процента (минимальный): 95%.

Способ невыполнения ассортиментных позиций:

.

При анализе обновляемости рассчитывается две группы показателей:

- показатели интенсивности обновления (например, темпы);

- показатели результативности обновления (например, удельные веса новых изделий в общем количестве).

8.4. Влияние структурных сдвигов на объем продукции

Это влияние определяется как в целом по продукции, так и в разрезе отдельных видов продукции.

Алгоритм решения задач на структурные сдвиги: товарная продукция по плану умножается на разность процентов выполнения плана по объему выпуска в стоимостном выражении и объему производства.

Пример

Таблица 7

Оценка структурных сдвигов в целом по продукции
в стоимостном выражении

Показатели План Фактически Процент выполнения
Объем продукции в стоимостном выражении 27 688 28 429 102,7
Расход нормативной зарплаты 3 290 3 349 101,7
Зарплата на 1 рубль продукции (отношение первых двух) 11,9 11,8 -

 

Влияние структурного сдвига:

(руб.)

Вывод: процент выполнения плана по товарной продукции выше процента выполнения плана по нормативной зарплате, что позволило повысить объем выпуска на 276,88 рублей.

Пример.

Таблица 8



2015-12-08 424 Обсуждений (0)
Графическое представление метода CVP 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Графическое представление метода CVP

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (424)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)