Оценка структурных сдвигов по отдельным видам продукции
Расчет влияния структурных сдвигов: 1. Процент выполнения плана по стоимости: 2. Процент выполнения плана по нормо-часам: 3. Влияние структурного сдвига: (руб.). Вывод: в результате того, что объем выпуска растет быстрее, чем объем производства, предприятие смогло увеличить объем выпуска на 38,6 рублей. 8.5. Анализ сортности Анализ сортности осуществляют по следующему алгоритму: рассчитывают фактические уровни сортности и сопоставляют их с нормативной сортностью. Рассчитывают показатели сортности: - простой коэффициент сортности – соотношение цены каждого сорта и цены первого сорта, принятой за единицу:
- средний коэффициент сортности – средневзвешенная величина простых коэффициентов сортности в общем объеме продукции; - среднюю цену (также зависит от удельного веса сорта в объеме продукции). Пример. Таблица 9 Наименование
Анализ общих данных по сортности показывает, что условное предприятие перевыполнило план по всем изделиям на 150 тысяч рублей или на 10 тысяч штук изделий, причем это стало возможно в результате роста по изделию первого сорта. Увеличение по изделию первого сорта позволило увеличить уровень сортности на 5,1 процентных пункта. Расчет влияния сортности на объем выпуска продукции: - способ средних коэффициентов:
(тыс. руб.), т.е. за счет увеличения количества изделий первого сорта произошел рост объема выручки на 52 тысячи рублей. - способ средней цены: средняя плановая цена (руб.), фактический объем по средней плановой цене =510 * 9,8 = 4988 (тыс. руб.), (тыс. руб.) Упрощенный вариант: средняя плановая цена (руб) средняя фактическая цена (руб.) (тыс. руб.) 8.6. Анализ качества продукции и ритмичности производства и выпуска Показатели качества продукции, которые используются при анализе качества: - количество зарекламированных изделий (в смысле рекламации – возврат товара); - сумма зарекламированной продукции; - удельный вес зарекламированной продукции в общем объеме. Далее в анализе выявляют причины, определяют мероприятия по устранению, выявляют потери рабочего времени, затраты на исправление, дополнительные расходы материалов и машинного времени на устранение дефектов. Все это используется, если анализ качества производится по данным рекламаций (после реализации). Кроме того, можно оценивать качество производственного процесса – анализ потерь от брака. При этом брак делится на внешний (рекламации) и внутренний, который в свою очередь подразделяется на окончательный (не включается в состав готовой продукции) и исправимый. Основной показатель уровня окончательного брака – отношение стоимости окончательного брака к цеховой себестоимости, т.к. стоимость брака не включается в общезаводские расходы и, соответственно, не относится на всю продукцию. Основной показатель исправимого брака – отношение цеховой себестоимости к себестоимости обработки. Цеховая себестоимость рассчитывается уменьшением производственной себестоимости на общезаводские расходы, потери от брака, расходы на подготовку и освоение производства, прочие инвестиционные расходы. Себестоимость обработки – разность между цеховой себестоимостью и материальными затратами. Влияние брака на объем выпуска: фактический выпуск умножается на показатели брака (в процентах). Если брак планируется, то от факта отнимается план.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (438)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |