Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Оценка структурных сдвигов по отдельным видам продукции



2015-12-08 438 Обсуждений (0)
Оценка структурных сдвигов по отдельным видам продукции 0.00 из 5.00 0 оценок




Вид продукции Выпуск, шт. Цена, руб. Зарплата, нормо-часы
план фактически
А 2,25
В 2,10 3,5
Итого: в штуках
в процентах 102,8%    

 

Расчет влияния структурных сдвигов:

1. Процент выполнения плана по стоимости:

2. Процент выполнения плана по нормо-часам:

3. Влияние структурного сдвига:

(руб.).

Вывод: в результате того, что объем выпуска растет быстрее, чем объем производства, предприятие смогло увеличить объем выпуска на 38,6 рублей.

8.5. Анализ сортности

Анализ сортности осуществляют по следующему алгоритму: рассчитывают фактические уровни сортности и сопоставляют их с нормативной сортностью.

Рассчитывают показатели сортности:

- простой коэффициент сортности – соотношение цены каждого сорта и цены первого сорта, принятой за единицу:

Сорт Цена Коэффициент сортности
0,8
6,5 0,65

- средний коэффициент сортности – средневзвешенная величина простых коэффициентов сортности в общем объеме продукции;

- среднюю цену (также зависит от удельного веса сорта в объеме продукции).

Пример.

Таблица 9

Наименование

Сорт Цена Коэф-т сортности По плану По отчету
Кол-во Уд.вес, % Сумма Кол-во Уд.вес, % Сумма
95,1
0,8 4,9
Итого

 

Анализ общих данных по сортности показывает, что условное предприятие перевыполнило план по всем изделиям на 150 тысяч рублей или на 10 тысяч штук изделий, причем это стало возможно в результате роста по изделию первого сорта. Увеличение по изделию первого сорта позволило увеличить уровень сортности на 5,1 процентных пункта.

Расчет влияния сортности на объем выпуска продукции:

- способ средних коэффициентов:

 

(тыс. руб.), т.е. за счет увеличения количества изделий первого сорта произошел рост объема выручки на 52 тысячи рублей.

- способ средней цены:

средняя плановая цена (руб.),

фактический объем по средней плановой цене =510 * 9,8 = 4988 (тыс. руб.),

(тыс. руб.)

Упрощенный вариант:

средняя плановая цена (руб)

средняя фактическая цена (руб.)

(тыс. руб.)

8.6. Анализ качества продукции и ритмичности производства и выпуска

Показатели качества продукции, которые используются при анализе качества:

- количество зарекламированных изделий (в смысле рекламации – возврат товара);

- сумма зарекламированной продукции;

- удельный вес зарекламированной продукции в общем объеме.

Далее в анализе выявляют причины, определяют мероприятия по устранению, выявляют потери рабочего времени, затраты на исправление, дополнительные расходы материалов и машинного времени на устранение дефектов.

Все это используется, если анализ качества производится по данным рекламаций (после реализации).

Кроме того, можно оценивать качество производственного процесса – анализ потерь от брака. При этом брак делится на внешний (рекламации) и внутренний, который в свою очередь подразделяется на окончательный (не включается в состав готовой продукции) и исправимый.

Основной показатель уровня окончательного брака – отношение стоимости окончательного брака к цеховой себестоимости, т.к. стоимость брака не включается в общезаводские расходы и, соответственно, не относится на всю продукцию.

Основной показатель исправимого брака – отношение цеховой себестоимости к себестоимости обработки. Цеховая себестоимость рассчитывается уменьшением производственной себестоимости на общезаводские расходы, потери от брака, расходы на подготовку и освоение производства, прочие инвестиционные расходы. Себестоимость обработки – разность между цеховой себестоимостью и материальными затратами.

Влияние брака на объем выпуска: фактический выпуск умножается на показатели брака (в процентах). Если брак планируется, то от факта отнимается план.



2015-12-08 438 Обсуждений (0)
Оценка структурных сдвигов по отдельным видам продукции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Оценка структурных сдвигов по отдельным видам продукции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (438)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)