Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 2.2. « Анализ производства и реализации продукции»



2015-12-08 399 Обсуждений (0)
Тема 2.2. « Анализ производства и реализации продукции» 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Задачи, объекты, основные показатели и источники показателей.

Основной задачей промышленных предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Это общая задача реализуется путем решения следующих частных аналитических задач:

1. Изучение динамики выпуска валовой и товарной продукции, в сопоставлении с объемом проданной продукции.

2. Анализ выполнения производственной программы по ассортименту.

3. Исследование структуры продукции и влияния структурных видов на выполнение производственной программы.

4. Оценка точки безубыточности и запаса финансовой точности предприятия.

Анализ работы промышленных предприятий проводится с помощью изучения программы ВП.

Основные показатели производства и реализации является:

1. Валовая продукция – стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ включая незавершенное производство.

2. Товарная продукция – она отличается от валовой тем, что в нее не включается остатки НЗП и внутри хозяйственный оборот.

3. Реализованная продукция – стоимость отпущенной и оплаченной покупателями предприятия.

Для анализа объема производства уют следующие показатели:

1. Безубыточный ( или минимально допустимый) – это такой объем при котором достигается равенство доходов и расходов при сложившихся объемах производства и ценах.

2. Максимальный объем – это такой объем при котором обеспечивается максимальная загрузка производственных факторов.

3. Оптимальный объем – это объем который обеспечивает максимальное получение прибыли для данного производства.

Источники информации для анализа:

1. Бизнес-план

2. Оперативные планы, графики, здания.

3. Бухгалтерская отчетность.

4. Данные бух. Учета.

Этапы анализа объема, ассортимента, структуры, и ритмичности производства и реализации продукции:

1. Анализ производства и реализации продукции. Изучение динамики объема выпуска валовой и товарной продукции в сопоставление с объемом реализации продукции. Объектами анализа при этом является валовая, товарная продукция и ее реализация, оценившая в стоимостных и рояльных показателей.

2. Анализ выполнения производственной программы по ассортименту. Ассортимент – перечень наименований изделием с указанием количества каждого из них. Данный анализ позволяет оценить качество планирования на производстве, качество производстве, качество производственного менеджмента и степень выполнения договорных обязательств. План ВП по ассортименту является исходной базой для составления плана обеспечения предприятия запасами, для составления плана технического оснащения предприятия и для составления штатного расписания. Оценка выполнения плана по ассортименту проводятся, методом сравнения фактического и планового ВП по основным видам продукции включая в ассортимент.

3. Анализ структуры продукции и влияние структуры сдвигов на выполнение производственной программы. Выполнение плана по структуре означает сохранение в фактическом выпуске отдельных видов продукции определенных плану. Изменение объема реализованной продукции может возрасти в денежном выражении без увеличения количества , в результате структурных сдвигов в ассортименте, т.е. по причинам увеличения удельного веса более дорогой продукции.

4. Анализ качества произведенной продукции. Качество продукции является важным показателем деятельности промышленного предприятия.

Качество продукции – понятие, которое характеризует эксплуатационные, потребительские, технологические, дизайнерские свойства изделия, условия его стандартизации и унификации, надежность и долговечность.

Различают показатели качеств:

Обобщающие показатели характеризуют качество всей произведенной продукции независимо от её вида и назначения:

a) Удельный вес новой продукции в общем выпуске.

b) Удельный вес отестованной продукции.

c) Удельный вес продукции соответствующим мировым стандартом.

d) Категории качества (первый сорт , второй сорт).

 

Индивидуальные показатели качества характеризуют 1 из его свойств:

a) Полезность (содержание железа в руде).

b) Надежность (долговечность, безотказность в работе).

c) Эстетичность изделий (приятный внешний вид).

d) Технологичность.

Косвенные показатели – штрафы за некачественную продукцию, объем и удельный вес забракованной продукции и т.д.

5. Анализ ритмичности. Ритмичность - равномерный ВП в соответствие с графиком в объеме и ассортименте, предусмотренным планом. Ритмичная работа является основным условием своевременного выпуска и реализации продукции. Неритмичность ухудшает все экономические показатели. Снижается качество продукции, увеличивается объем НЗП, увеличиваются сверх плановые остатки ГП на складах, не выполняются поставки по договорам, предприятие платит пенни, штрафы, недостатки за несвоевременную отгрузку, несвоевременно поступает выручка всё это ухудшает финансовое состояние предприятия.

Для оценки выполнения плана по ритмичности используются прямые и косвенные показатели.

Прямые – коэффициент ритмичности удельный вес произведенной продукции за каждый месяц к квартальному выпуску удельный вес ВП за каждый квартал к годовому.

Косвенные – наличие доплат за сверхурочную работу, оплата простоев по вине предприятия, штрафы за недопоставки и несовременную отгрузку, сверхналоговые остатки на складах.

Одним из наиболее распространенных прямых показателей является коэффициент ритмичности. Он рассчитывается делением суммы зачетной выполнением планом по ритмичности на плановый ВП.

В выполнение плана по ритмичности засчитывается фактический выпуск продукции но не более планового.

 

ВП – недовыполнение ВП.

Коэффициент товарности - показатель доли товарной продукции в объеме валовой продукции.

колеблется от 0 до 1 показывая долю ГП в полном выпуске предприятия.

Коэффициент реализации:

Чем ближе к 1, тем более синхронно и ритмично действует сбытовая и производственная подсистема предприятия.

Анализ реализации продукции проводится за каждый месяц квартал, полугодие, год. Фактические данные спрашиваются с планами, рассчитывается % выполнения плана, отклонения и т.д.

Возможно 2 варианта в методике анализа реализации продукции:

1. Если выручка на предприятии определяется по отгрузки товарной продукции, то баланс товарной продукции будет иметь вид:

ГПн + ТП (ВП) = РП + ГПк

РП = ГПн + ТП (ВП) – ГПк

 

2. Если выручка определяется после оплаты отгруженной продукции, то товарный баланс можно записать так: (остатки отгруженной продукции «ОТ»)

ГПн + ТП (ВП) + ОТн = РП + ОТк +ГПк

РП = ГПн + ТП (ВП) + ОТн - ОТк - ГПк

Процент выполнения договорных обязательств рассчитывается делением разности между плановым объемом отгрузки по договорным обязательствам (ОПпл) и его недовыполнением (ОПнед) на плановый объем:

 

Для расчета влияния структурных сдвигов используются следующие методы:

1. Метод прямого счета по всем изделиям, по изменению удельного веса, каждого изделия в общем выпуске :

 

2. Метод средних цен :

Порядок расчета прироста объема ВП за счет разных факторов осуществляется в следующем порядке :

1. Прирост продукции в результате создания дополнительных рабочих мест:

DМ – дополнительные рабочие места.

ГВр – среднегодовая выработка 1 рабочего.

 

2. Прирост объема продукции от ворованного оборудования:

DВП ( оборуд ) = å ( Тф *Вф )

Тф – полезное время работы каждого вида оборудования, в Машино часах

Вф – выработка продукции за 1 Машино час каждого вида оборудования.

 

3. Прирост продукции от ликвидации потерь рабочего времени:

DВП ( Л пот, раб. Вр. ) = Тнот * В

Тнот – количество часов потеренного времени.

В – средняя часовая выработка.

 

4. Прирост продукции от внедрения мероприятий по совершенство.

DВП (НТП) = å ( Т * ) – ( Т * )

Т – время работ в отчетном периоде оборудования.

- выработка продукции до и после внедрения новых технологий.

 

5. Прирост ВП от снижения норм расхода сырья и материалов в результате внедрения новых технологий:

DВП (материалы) =

- нормы расходов сырья и материалов соответственно до внедрения мероприятий по плану с учетом предлагаемого внедрения этого мероприятия.

Цпл – плановая единица сырья и материалов.

ВП нот в пл – Планируемый ВП.

 

6. Прирост ВП в результате улучшения организации производства и труда (по трудовым ресурсам)

DВП (Вч) = DВч * Тs

DВч – прирост среднечасовый в результате улучшения организации производства и труда.

Тs – количество часов отработанное всеми рабочими.

«Анализ безубыточности и оценка запаса финансовой прочности».

 

Анализ безубыточности предполагает:

1. Сравнение безубыточности объема за несколько периодов (или сравнение с плановой).

2. Оценку степени (безопасности) предприятия в динамике.

3. Количественную оценку влияние факторов на безубыточный объем производства.

4. Рост планового объема производства для заданной суммы плановой (отчетной) прибыли.

Безубыточный (критический) объем производства рассчитывается из уравнения ,основанного на равенстве выручки от реализации продукции и суммы постоянных и переменных затрат вытекающим из определения безубыточности

Ц * ВПнот = Зс + Зv * ВПнот

Зс – затраты постоянные.

Зv – затраты переменные.

 

 

Как видно на графике, безубыточный объем ВП достигается при равенстве общей суммы издержек и выручки (доходы) от реализации или при равенстве материального дохода (МД) и переменных издержек МД или валовой торговой прибыли называют доход после покрытия переменных издержек.

Безубыточный (критичный) объем может быть рассчитан несколькими способами:

1. Минимальный объем выпуска в натуральном выражении:

Например:

Зс = 10 000 руб.

Зv = 5 руб.

Ц=12 руб.

 

2. Доля расчета объема выпуска в стоимостном выражении, левая и правая части умножаются на цену (в рублях):

– доля переменных затрат в цене.

 

3. Критический объем продаж может быть рассчитан с использованием величины МД. МД определяется как разность между выручкой (без НДС) и переменными затратами.

МД = Вр – Зv

Вр = ВПнот * Ц

Вр (мин) =

 

4. Для определения влияния структурных сдвигов на критичный объем производства (реализации) используется следующее выражение:

МД – удельный МД

 

С понятием безубыточный объем тесно связано понятие запас финансовой прочности. Запас финансовой прочности (зала безопасности) представляет собой разницу между фактическими и безубыточным объемом.

Пример:

Показатели Обозначение Базисный период Отчетный период Отклонение +/-
Выручка от реализации, т.р. ВР +100
Удельные переменные затраты 0,456 0,468 +0,012
Удельный моржен. Доход Мд 0,544 0,532 -0,012
Постоянные затраты, т.р. Зс -64
Критический объем продаж, т.р. Вр мин 7812,5 7868,4 +55,9
Запас финансовой прочности, т.р. Вр пс 687,50 731,60 +44,10

Расчет критического объема зоны безопасности.

 

Запас финансовой прочности у предприятия возрос на 44,10 руб. при увеличении объема выручки на 100 000 руб. Отрицательное влияние на этот показатель оказало увеличение критического объема на 55,9 руб.

Используя метод цепной подстановки определили влияние каждого фактора на изменение безубыточности объема продаж:

1.

 

2.

 

 

3.

DВр мин = 7868,4 – 117,6 = 173,5

DВр = 173,5 – 117,6 = 55,9

 

Повышение точки критического объема вызвано ростом переменных затрат.

 

 



2015-12-08 399 Обсуждений (0)
Тема 2.2. « Анализ производства и реализации продукции» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 2.2. « Анализ производства и реализации продукции»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (399)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)