Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Билет 3. Роль АХД в управлении производством



2015-12-08 314 Обсуждений (0)
Билет 3. Роль АХД в управлении производством 0.00 из 5.00 0 оценок




Известно, что система управления состоит из след. взаимосвязанных фун-ций: -планирование, -учет, -анализ, -принятие управлен. решений. Для управлния производством нужно иметь полную и достоверную информ. О ходе производственного процесса, о ходе выполнения планов. Поэтому одной из функций явл. учет. Осмысление, понимание информ. достигается с помощью эконом. анализа. На основе анализа разрабатывают и принимают управлен. решения.

Т.о АХД явл. важным элементом в системе управления производством, действенным средством выявления внутрехоз. резервов, основой разработки научно обоснованных планов и управлен. решений.

Билет 4. Принципы анализа финансово- хозяйственной деят-ти. 1)анализ должен базироваться на гос. подходе т.е. оценивая определенные проявления эконом. жизни нужно учитывать их соответствие гос. эконом., соц., экологической политике и законодательства. 2)Научный характер- основывается на положении теории познания учитывает требования эконом. законов развития производства, использовать достижения научно-технич. прогресса и передового опыта. 3)Комплексность- требует охвата всех звеньев, всех стран Дея-ти и всестороннего изучения причинных зависимостей в экономике предприятий. 4)Обеспечение системного похода- когда каждый объект рассматривается как сложная динамическая система состоящая из рядов элементов связанных между собой и внешней средой. 5)Объективность, конкретность, точность- он должен основываться на достоверной информ. реально отражающую объективность деятельн., а выводы обосновываться точными эконом. расчетами. 6)Действительность- анализ призван активно воздействовать на ход производства и его результаты. 7)анализ должен проводиться по плану, систематически из это следует необходимость планирования аналитической работы. 8)Оперативность – означает быстро и четко проводить анализ принимать управлен. решения и воплощать их в жизнь. 9)Демократизм- предполагает участия в проведении анализа широкого круга работников предприятия. 10)Эффективность- затраты на проведение анализа должны давать многократный эффект.

Билет 5. Классификация и систематизация факторов в АФХД.

Классификация факторов: - по своей природе: Природно-кематические – оказывают влияние на деят. в сельс/хоз. Соц-эконом. – обеспечивает прожиточного миним, пенсионные гарантии. Производствено-эконом. (продолжительность смены, выроботка на 1 рабочего); -по характеру воздействия: Экспенсивные – связаны с кол-веным приростом результативного показателя. Инменсивные – характерезуют степень усилий, напряженности труда. – по степени распространения: Общие; спецефические. – по составу: Сложные(комплексные); Простые (элементные). - по сроку воздействия на результаты хоз. деятельн.: Постоянные (всего периода времени); Переменные(переодические). – по степени воздействия на результаты хоз. деятельн.: Основные –оказывают решающие воздействие на результативный показатель; Второстепенные – не оказывают решающего воздействия. – по уровню самоподчиненности (иерархия): Факторы 1ого порядка: выручка, кол-во тредящихся. 2ого порядка: продолжительность смены, кол-во рабочих дней в год. –по отношению к объекты исследования: Внутренние – зависят от деятел. данного хоз-щего субъекта; Внешние – не зависят от хоз. субъекта.

Систематизация факторов АФХД. – это размещение изучаемых явлений или объектов в определенном порядке с выявлением их взаимосвязи и соподчинения.

Различают детерминированные и стохастические факторные системы. Детерминированные – это значит изучаемое явление представлено в виде алгебраической суммы. Частного или произведения нескольких факторов, определяющих его величину и находящихся с ним в функциональной зависимости.

Билет 6. Классификация методов анализа.

По отраслевому признаку: - Отраслевые –методика изучает специфику отдельных отраслей экономики. –Межотраслевой –явл. теория анализа хоз. деятельн., изучающая взаимосвязь между отраслями.

По признаку времени АФХД: -Предворительный (прогнозный) анализ проводиться до осуществления хоз. операции, необходим для обоснования управлен. решений и задач. –Последующий (ретроспективный) после совершения хоз операции он использует для контроля за выполнение плана.

По пространственному признаку: -Внутрифирменный анализ внутри исследуемого предприятия, -Межфирменные сравнивают результаты деятельности 2 и более фирм.

По функциональному признаку: - Упарвленческий анализ с целью предоставления руководству информ. для планирования, контроля. – Технико-эконом. анализ проводиться технич. службами. Его содержание это взаимодействие технич. и эконом. процессов. И их влияние на результаты деятельности. –Соц-эконом. анализ. Изучает взаимосвязь соц. и эконом. процессов их влиянии на друг друга и на результаты деятельности. –Экономико-статистич. Принимается для изучения массовых, общественных явлений на разных уровнях управления предприятий. –Эконом-эконологич. проводят орагны охраны окруж. среды. –Маркетенговый анализ – для изучения внешней среду, рынков сбыта, конкурентноспособности.

По признаку (методика изучения объектов): -Качественный анализ – основан на качественных характеристиках. –Количественных – основан на количествен. сопоставлениях стоимости валовой продукции. –Экспресс анализ –представляет собой способ деятельности экономики предприятия на основе признаков, темпов роста валовой продукции.

Билет 7.Система показателей комплексного эконом. анализа. Абсолютные – измеряются денежных и натуральных измерителях показатели показывают кол-ые размеры явления в единицах меры: веса, объёма, площади, стоимости. Относительные-отражают соотношение величины изучаемого явления с величиной какого-либо другого явления или с величиной этого явления но взятой за другой период или по другому объекту. Относительные получают путём деления одной величины на другую. Выражаются в форме коэффициентов или процентов.

Билет 8 Характеристика видов сравнительного анализа. Виды: 1)Горизонтальный анализ –определение абсолютных и относительных отклонений фактического значения показателя от базового. 2) Вертикальный анализ – определение структурных отклонений в исследуемых показателях: -расчет удельного веса частей в общем объеме итога, -соотношение частей целого между отдельными составляющими. 3)Трендовый анализ – изучение темпов роста и прироста показателей за ряд лет уровню базисного года, т.е. определение тенденций изменения показателей во времени. 6)Одномерный анализ –сравнение нескольких организаций по одному показателю. 7)многомерный анализ – сопоставление результатов деятельности по широкому кругу показателей, определение лучших организаций с точки зрения разных субъектов анализа.

Билет 9. Индексный метод измерения влияния факторов. Индексный метод основан на относительных показателях динамики, пространственных сравнений, выполнения плана, выражающих отношение фактического уровня анализируемого показателя в отчетном периоде к его уровню в базисном периоде (или к плановому). С помощью индексов можно выявить влияние различных факторов на изменение уровня результативных показателей в мультипликативных и кратных моделях.

Расчет. В примере индекс стоимости выпуска продукции = отношение сумм произведений кол-ва продукции и цены по факту на сумму произведений кол-ва продукции и цены по плану.

Билет 10 Метод цепных подстановок, алгоритм расчета.

Используется для расчета влияния факторов на результативный показатель т.е. способ позволяет определить влияние каждого отдельно взятого фактора(прим. число работников и годовая выручка на 1ого рабочего) на изменение величины результативного показателя (стоим. валовой продукции) путем постепенной замены базисной величины каждого факторного показателя в объеме результативного показателя на фактическую в отчетном периоде.

С этой целью определяют ряд условных величин результативного показателя, которые учитывают изменение одного, затем 2х, 3х и т.д. факторов, допуская, что остальные не меняются. Сравнение величины результативного показателя до и после изменения уровня того или другого фактора позволяет элиминироваться от влияния всех факторов, кроме одного, и определить воздействие последнего на прирост результативного показателя.

Алгоритм расчета: ВП=ЧР*ГВ. ВП- валовая продукция, ЧР –число работников, ГВ –годовая выработка

1)ВПплан=ЧРплан*ГВплан; 2) ВПусл.=ЧРфакт*ГВплан; 3)ВПфакт=ЧРфакт*ГВфакт

Используя этот метод очень важно обеспечить строгую последовательность: в 1ую очередь учитывать изменение кол-ных, а затем качествен. Показателей, то в первую очередь следует изменить величину факторов 1ого уровня подчинения, а затем последующие.

Билет 11.Метод абсолютных разниц, алгоритм расчета применяется для расчета влияния факторов на прирост результативного показателя в детерминированном (конкретном) анализе.

Использование данного метода производиться путем умножения абсолютного прироста значения исследуемого фактора на базовую (плановую) величину факторов которая находится справа от него, и на фактическую величину факторов расположенных слеов от него в модели.

Алгоритм расчета: ВП=ЧР*Д*П*ЧВ, ВП -валовая продукция, Д –отработанные дни, ЧР -число работников, П -среднепродолжтельность смены, ЧВ –средннчасовая выроботка.

1)▲ВПЧР=▲ЧР*Дпланплан*ЧВплан

2) ▲ВПД=ЧРфакт*▲Д*Пплан*ЧВплан

3) ▲ВПП=ЧРфактфакт*▲Пплан*ЧВплан

4) ▲ВПЧВ=ЧРфактфактфакт*▲ЧВ

Билет 12 Способ относительных разниц. Применяется для изменения влияния факторов на прирост результативного показателя, используется относительные приросты факторных показателей, выраженные в виде коэффициентов или процентов. Влияние 1ого фактор рассчитывается следующим образом: базовая величина результативного показателя * на относительный прирост первого фактора выраженного в виде десятичной дроби. Расчет влияния 2ого фактор необходимо к базовой величине результативного показателя + изменение его за счет первого показателя и затем полученную сумм умножить на относительный прирост второго фактора выраженного в виде десятичной дроби.

Алгоритм расчета: ВП=ЧР*Д*П*ЧВ

1)▲ВПЧР=ВПплан * ▲ЧР/ЧРплан

2) ▲ВПД=(ВПплан +▲ВПЧР)* ▲Д/Дплан

3) ▲ВПП=(ВПплан +▲ВПЧР+▲ВПД)* ▲П/Пплан

4)▲ВПП=(ВПплан+▲ВПЧР+▲ВПД+▲ВПП)*▲ЧВ/ЧВплан

Билет 16. Анализ затрат на 1руб. товарной продукции. Анализ затрат на 1 рубль продукции используется для сравнения уровня затрат в производстве различных видов продукции на одном предприятии или между предприятием различных отраслей. Объектом анализаявляется разность:- между фактич. и план. затратами на рубль товарной продукции (или выручки);

- между затратами на рубль товарной продукции (или выручки) в отчетном и аналогичном прошлом периоде.

На отклонение затрат отчетного периода на 1 рубль товарной продукции от затрат прошлого периода оказывают влияние разные факторы: объем и структура продукции, себестоимость продукции, цены на продукцию и материалы. Т.е. Объектом анализа явл. изменение затрат на 1 рубль товарной продукции по факту по сравнению с планом.

Билет 19. Основные показатели финансовых результатов деятельности организации.

Важнейшими среди показателей явл. показатели прибыли: Конечный финансовый результат деятельности предприятия – это балансовая прибыл, явл. суммой прибыли от реализации продукции, р/у, прибыли от прочей реализации, доходов и расходов от внереализационных операций.

Прибыль валовая = разности между выручкой от реализации продукции и ее полной себестоимостью.

Чистая прибыль – это прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия = разницы между облагаемой налогом балансовой прибылью и величиной налогов с учетом льгот.

Рентабельность комплексно отражает степень эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов, а также природных богатств. Количественно рентабельность определяется отношением прибыли к расходам, ее формирующим.

 



2015-12-08 314 Обсуждений (0)
Билет 3. Роль АХД в управлении производством 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Билет 3. Роль АХД в управлении производством

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (314)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)