Анализ общей суммы затрат на производство продукции
Анализ затрат на производство продукции является одним из основных элементов анализа деятельности предприятия. Данный анализ позволяет изучать тенденции изменения ее уровня, отклонения и их причины, выявлять резервы снижения себестоимости продукции. К объектам анализа относят: 1. Общие затраты на производство продукции. 2. Затраты на рубль выпушенной продукции. 3. Себестоимость отдельных продукций. 4. Отдельные статьи затрат на производство продукции. Анализ проводят при помощи следующих документов: - бухгалтерский баланс; - отчёт о финансовых результатах; - отчёт о затратах на производство продукции; - данные калькуляции; - данные статистической отчётности. Себестоимость продукции учитывают с учётом элементов затрат. Среди затрат на производство выделяются следующие элементы: - материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов); - затраты на оплату труда; - страховые взносы во внебюджетные фонды; - амортизация основных фондов; - прочие затраты (налоги и сборы, осуществляемые за счет затрат предприятия). Применяется типовая группировка затрат по статьям калькуляции: 1. Сырье и материалы 2. Полуфабрикаты собственного производства 3. Возвратные отходы (со знаком минус) 4. Вспомогательные материалы 5. Топливо и энергия на технологические цели 6. Заработная плата основных производственных рабочих 7. Дополнительная заработная плата основных производственных рабочих 8. Страховые взносы во внебюджетные фонды С 1 по 8 статьи относятся к прямым затратам. 9. Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования 10. Цеховые расходы Я и 10-я статьи относятся к группе непрямых затрат (накладные расходы). Сумма перечисленных статей калькуляции образует цеховую себестоимость. 11. Потери от брака 12. Общехозяйственные расходы ( = производственная себестоимость) 13. Внепроизводственные (коммерческие) расходы ( = полная себестоимость) Перечисленные статьи затрат могут быть изменены с учетом характера и структуры производства. Затраты на производство продукции классифицируются по следующим признакам: - переменные, изменяются пропорционально объему продукции, работ и услуг (сырье и материалы, заработная плата рабочих, электроэнергия и т.д.). - условно – переменные (их размер возрастает или уменьшается в соответствии с изменениями объема выпуска продукции (работ, услуг), но не в прямой пропорции с объемом производства). - условно - постоянные затраты (не зависят от объема (количества) продукции (работ, услуг) и остаются в целом постоянными). - прямые затраты – это те затраты, которые находятся в прямой зависимости от объема выпуска изделия или от времени, затраченного на его изготовление. - косвенные затраты носят более общий характер, и их уровень не всегда находится в прямой зависимости от объема производства или затрат рабочего времени (это расходы по ремонту и содержанию машин и оборудования, общепроизводственные и общехозяйственные, коммерческие расходы). Наиболее обобщающим показателем себестоимости продукции, выражающим её прямую связь с прибылью, является уровень затрат на 1 рубль товарной продукции. Определяется следующим образом: Сумма ЗПП – общая сумма затрат на производство продукции; ОППст.в. – объём произведённой продукции в стоимостном выражении. Этот показатель выражается в копейках. Он дает представление о том, сколько копеек затрат, т.е. себестоимости, приходится на каждый рубль оптовой цены продукции. При изучении влияния факторов на изменение показателя затрат на 1 рубль продукции используют следующую формулу: КПП – количество произведённой продукции; С\сед.прод. – себестоимость единицы продукции; Цед.прод. – цена единицы продукции.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (912)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |