Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ общей суммы затрат на производство продукции



2015-12-08 912 Обсуждений (0)
Анализ общей суммы затрат на производство продукции 0.00 из 5.00 0 оценок




Анализ затрат на производство продукции является одним из основных элементов анализа деятельности предприятия.

Данный анализ позволяет изучать тенденции изменения ее уровня, отклонения и их причины, выявлять резервы снижения себестоимости продукции.

К объектам анализа относят:

1. Общие затраты на производство продукции.

2. Затраты на рубль выпушенной продукции.

3. Себестоимость отдельных продукций.

4. Отдельные статьи затрат на производство продукции.

Анализ проводят при помощи следующих документов:

- бухгалтерский баланс;

- отчёт о финансовых результатах;

- отчёт о затратах на производство продукции;

- данные калькуляции;

- данные статистической отчётности.

Себестоимость продукции учитывают с учётом элементов затрат.

Среди затрат на производство выделяются следующие элементы:

- материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов);

- затраты на оплату труда;

- страховые взносы во внебюджетные фонды;

- амортизация основных фондов;

- прочие затраты (налоги и сборы, осуществляемые за счет затрат предприятия).

Применяется типовая группировка затрат по статьям калькуляции:

1. Сырье и материалы

2. Полуфабрикаты собственного производства

3. Возвратные отходы (со знаком минус)

4. Вспомогательные материалы

5. Топливо и энергия на технологические цели

6. Заработная плата основных производственных рабочих

7. Дополнительная заработная плата основных производственных рабочих

8. Страховые взносы во внебюджетные фонды

С 1 по 8 статьи относятся к прямым затратам.

9. Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования

10. Цеховые расходы

Я и 10-я статьи относятся к группе непрямых затрат (накладные расходы).

Сумма перечисленных статей калькуляции образует цеховую себестоимость.

11. Потери от брака

12. Общехозяйственные расходы ( = производственная себестоимость)

13. Внепроизводственные (коммерческие) расходы ( = полная себестоимость)

Перечисленные статьи затрат могут быть изменены с учетом характера и структуры производства.

Затраты на производство продукции классифицируются по следующим признакам:

- переменные, изменяются пропорционально объему продукции, работ и услуг (сырье и материалы, заработная плата рабочих, электроэнергия и т.д.).

- условно – переменные (их размер возрастает или уменьшается в соответствии с изменениями объема выпуска продукции (работ, услуг), но не в прямой пропорции с объемом производства).

- условно - постоянные затраты (не зависят от объема (количества) продукции (работ, услуг) и остаются в целом постоянными).

- прямые затраты – это те затраты, которые находятся в прямой зависимости от объема выпуска изделия или от времени, затраченного на его изготовление.

- косвенные затраты носят более общий характер, и их уровень не всегда находится в прямой зависимости от объема производства или затрат рабочего времени (это расходы по ремонту и содержанию машин и оборудования, общепроизводственные и общехозяйственные, коммерческие расходы).

Наиболее обобщающим показателем себестоимости продукции, выражающим её прямую связь с прибылью, является уровень затрат на 1 рубль товарной продукции.

Определяется следующим образом:

Сумма ЗПП – общая сумма затрат на производство продукции;

ОППст.в. – объём произведённой продукции в стоимостном выражении.

Этот показатель выражается в копейках. Он дает представление о том, сколько копеек затрат, т.е. себестоимости, приходится на каждый рубль оптовой цены продукции.

При изучении влияния факторов на изменение показателя затрат на 1 рубль продукции используют следующую формулу:

КПП – количество произведённой продукции; С\сед.прод. – себестоимость единицы продукции;

Цед.прод. – цена единицы продукции.



2015-12-08 912 Обсуждений (0)
Анализ общей суммы затрат на производство продукции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ общей суммы затрат на производство продукции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (912)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)