№
| Наименование мероприятия
| Ответственные исполнители
| Сроки реализации
| Показатели
|
Достижение новых качественных образовательных результатов
|
1.
| Комплекс мероприятий по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС):
|
|
| удельный вес численности обучающихся начального общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам
|
Формирование современной информационной образовательной среды общеобразовательных организаций:
закупка компьютерного оборудования
оплата Интернет - трафика
поддержка функционирования портала Единой образовательной информационной среды УР
| Министерство образования и науки УР, органы местного самоуправления
| 2013 - 2014 годы
| 100% обучающимся общеобразовательных организаций предоставлена возможность использования дистанционных технологий
|
Выполнение требований к условиям реализации основной образовательной программы образовательной организации:
закупка учебно-лабораторного, спортивного оборудования;
закупка оборудования для школьных столовых;
закупка учебников и методических пособий;
реконструкция зданий и объектов общеобразовательных организаций;
повышение квалификации педагогических и руководящих работников
| Министерство образования и науки УР, органы местного самоуправления с участием руководителей и педагогических работников организаций профессионального образования, осуществляющих подготовку по педагогическим направлениям с участием руководителей образовательных организаций общего образования, учителей общеобразовательных организаций
| 2013 -2018 годы
| Удельный вес численности обучающихся государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с современными требованиями, в общей численности обучающихся к 2018 году составит 90%
Количество обучающихся по ФГОС, обеспеченных бесплатными учебниками, составляет 100%
Реконструкция 4 зданий общеобразовательных организаций
100% руководящих и педагогических работников общеобразовательных организаций пройдут повышение квалификации в соответствии с ФГОС
|
2.
| Формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников:
|
|
|
|
| Организация регионального мониторинга готовности обучающихся к освоению программ начального, основного, среднего общего образования и профессионального образования на регулярной основе
Проведение сбора и обработки первичных данных комплексного мониторинга готовности учащихся основной школы (8 класс) к выбору образовательной и профессиональной траектории и мониторинга уровня социализации выпускников основных общеобразовательных организаций на регулярной основе
| Министерство образования и науки УР, органы местного самоуправления с участием руководителей образовательных организаций общего образования
| 2015 - 2018 годы
| отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена
100% общеобразовательных организаций будут задействованы в региональном мониторинге, по результатам которого будут приняты меры на повышение качества образования
|
3.
| Разработка методических рекомендаций по корректировке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений школьников
| Министерство образования и науки УР
| 2015 и 2018 годы
| отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена
в 100% общеобразовательных организаций на основе региональных методических рекомендаций скорректированы основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования с учетом российских, региональных, международных исследований образовательных достижений школьников
|
4.
| Программа подготовки и переподготовки современных педагогических кадров :
|
|
|
|
разработка и принятие республиканской программы подготовки и переподготовки педагогических кадров
| Министерство образования и науки УР
| 2013 -2014 годы
| утверждена республиканская программа подготовки и переподготовки педагогических кадров
|
пилотная апробация республиканской программы подготовки и переподготовки педагогических кадров
| Министерство образования и науки УР
| 2014 - 2016 годы
| проведена пилотная апробация республиканской программы подготовки и переподготовки педагогических кадров образования
|
реализация республиканской программы подготовки и переподготовки современных педагогических кадров общего образования, в том числе:
-поддержка молодежи, заинтересованной в получении педагогической профессии и в работе в системе образования;
- меры социальной поддержки молодых педагогов;
- формирование республиканского целевого заказа на подготовку современных педагогических кадров
| Министерство образования и науки УР
| 2017 - 2018 годы
| удельный вес численности обучающихся по модернизированным программам среднего профессионального педагогического образования, а также по модернизированным программам переподготовки и повышения квалификации педагогических работников, к 2018 году составит 100%
|
Обеспечение доступности качественного образования
|
5.
| Разработка и внедрение системы оценки качества общего образования:
разработка и утверждение положений и регламентов функционирования региональной системы оценки качества общего образования в т.ч. с учетом федеральных методических рекомендаций по показателям эффективности деятельности подведомственных и муниципальных организаций общего образования, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием дифференциации заработной платы педагогических работников
| Министерство образования и науки Удмуртской Республики, органы местного самоуправления с участием руководителей общеобразовательных организаций.
| 2013 – 2014
годы
| число муниципальных образований в УР, в которых оценка деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных государственных и муниципальных организаций общего образования не менее чем в 100% муниципальных образований
|
| Разработка показателей эффективности деятельности государственных и муниципальных организаций общего образования, их руководителей и основных категорий работников
| Министерство образования и науки УР, органы местного самоуправления
| 2013 год
| в 100% общеобразовательных организаций функционирует внутренняя и внешняя система оценки качества образования
|
6.
| Разработка и реализация региональных программ поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях:
|
| 2013 - 2014 годы
|
|
| Принятие ежегодного распоряжения Министерства образования и науки Удмуртской Республики об утверждении перечня общеобразовательных
организаций в Удмуртской Республике отнесенных к категории малокомплектных
| Министерство образования и науки Удмуртской Республики, органы местного самоуправления с участием руководителей общеобразовательных организаций
| 2013-2018 годы
| К 2018 году 100% обучающихся в школах, работающих в сложных социальных условиях, будут иметь возможность освоить в соответствии с собственными интересами основные образовательные программы образовательных организаций, в том числе с использованием дистанционных технологий
|
| Формирование базы данных образовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях
Проведение мониторинга и сравнительного анализ результатов единого государственного экзамена образовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях с остальными общеобразовательными организациями в Удмуртской Республике
| Министерство образования и науки Удмуртской Республики, органы местного самоуправления с участием руководителей общеобразовательных организаций
| 2013 -2014 годы
| К 2015 году сформирована база данных образовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях, проведение мониторинга и сравнительного анализ результатов ЕГЭ данных школ с остальными общеобразовательными организациями Удмуртской Республики
|
| Обеспечение общеобразовательными организациями доступа к образовательным ресурсам информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
| Министерство образования и науки Удмуртской Республики, органы местного самоуправления с участием руководителей общеобразовательных организаций
| 2013 -2018 годы
| 100% общеобразовательных организаций обеспечен доступ к образовательным ресурсам информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
|
| Реализация региональных проектов по дистанционному обучению «Профильная школа», «Малокомплектная школа», в том числе в образовательных организациях, работающих в сложных социальных условиях
| Министерство образования и науки Удмуртской Республики
| 2013 -2018 годы
| 100% обучающихся 10-11 классов школ, работающих в сложных социальных условиях, будут иметь возможность освоить в соответствии с собственными интересами любой из профилей обучения, в том числе с использованием дистанционных технологий
|
Введение эффективного контракта в общем образовании
|
7.
| Разработка и апробация моделей эффективного контракта с педагогическими работниками в общем образовании
| Министерство образования и науки УР, органы местного самоуправления с участием руководителей общеобразовательных организаций
| 2013 год
| отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в республике;
удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций
|
Планирование дополнительных расходов на повышение оплаты труда педагогических работников общеобразовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
| Министерство образования и науки УР
| 2013 - 2018 годы
| будут запланированы дополнительные расходы на повышение оплаты труда педагогических работников общеобразовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
|
| Участие в апробации федеральных моделей эффективного контракта в общем образовании с учетом следующих рекомендаций
Министерства образования и науки Российской Федерации
| Министерство образования и науки УР
| 2014 год
| в 100% общеобразовательных организаций проведена апробация федеральных моделей эффективного контракта в общем образовании
|
8.
| Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования:
|
|
|
|
разработка методических рекомендаций по стимулированию руководителей образовательных организаций общего образования, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных и муниципальных услуг
организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования (в том числе по результатам независимой оценки)
| Министерство образования и науки УР, органы местного самоуправления
| 2014 год
| отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в республике;
|
проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями государственных и муниципальных организаций общего образования в соответствии с типовой формой договора
| Министерство образования и науки УР, органы местного самоуправления
| 2013 - 2018 годы
| в 100% общеобразовательных организаций реализуется модель эффективного контракта в общем образовании
|
9.
| Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта:
|
|
|
|
| информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия)
| Министерство образования и науки УР, органы местного самоуправления
| 2013 - 2018 годы
| Разработана и введен отдельный раздел на сайте Министерства образования и науки Удмуртской Республики
|
| мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг общего образования и удовлетворенности населения качеством общего образования, в том числе выявление лучших практик
| Министерство образования и науки УР
| 2015 и 2017 годы
| В 100% муниципальных образований проведен мониторинг реализации региональной модели эффективного контракта в общем образовании
|
* значение данного показателя вошло в Государственную программу Удмуртской Республики «Развитие образования» на 2013-2015 годы и обосновано рядом причин:1) при переходе на Федеральный компонент государственных образовательных стандартов, в концепцию которых заложен переход со знаниевой парадигмы на компетентностный подход, при котором осуществляется формирование предметных компетенций, в данном контексте стали изменятся контрольно-измерительные материалы ЕГЭ. При этом долгое время, включая время апробации ЕГЭ, контрольно-измерительные материалы были выстроены в концепции проверки знаний, умений и навыков, что выработало определенный стереотип деятельности педагогов. В республике активно проводятся различные формы повышения профессиональной компетенции педагогов, в том числе курсы повышения квалификации. Необходимо определенное время для изменения стереотипов и мышления педагогов; 2) в связи с сокращением приема в учреждения начального и среднего профессионального образования на специальности на базе 9 классов, слабоуспевающие учащиеся, имеющие низкую учебную мотивацию, продолжают обучение в 10-11 классах.
**значение показателя обосновано низкой мотивацией выпускников вузов работать в общеобразовательных учреждениях. В республике принимаются меры социальной поддержки: строительство социального жилья, социальные льготы для сельских учителей, повышение средней заработной платы учителей и педагогических работников до размера средней заработной платы по Удмуртской Республике. При этом анализ ситуации в республике с молодыми специалистами не позволяет обеспечить выполнение данного показателя на уровне Российской Федерации.
III. Изменения в дополнительном образовании детей, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
разработку и реализацию программ (проектов) развития дополнительного образования детей;
совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей;
распространение региональных и муниципальных моделей организации дополнительного образования детей;
создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей;
разработку и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей.
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению включает в себя реализацию Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов.
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дополнительного образования;
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дополнительного образования;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
Не менее 75 процентов детей в возрасте от 5 до 18 лет будут охвачены программами дополнительного образования, в том числе 50 процентов из них за счет средств федерального бюджета.
Не менее 60 тыс. детей и подростков будут охвачены общественными проектами с использованием медиа-технологий, направленными на просвещение и воспитание.