Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные количественные характеристики системы общего образования



2015-12-08 421 Обсуждений (0)
Основные количественные характеристики системы общего образования 0.00 из 5.00 0 оценок




 

  Единица измерения 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год год
  Численность детей и молодежи в возрасте 7–17 лет тыс. человек   173,7 175,7 180,5 185,8
  Численность учащихся по программам общего образования в общеобразовательных организациях тыс. человек     154,6 162,7 173,8
  Численность учащихся по программам общего образования в расчете на 1 учителя человек   12,7 12,9 13,2 13,5 13,7 14,0 14,2
  Удельный вес учащихся организаций общего образования, обучающихся в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом процентов 23,1 34,0 47,4 58,3 68,0 76,8 88,2
                   

4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего образования,
соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

 

 

Наименование мероприятия Ответственные исполнители Сроки реализации Показатели
  Достижение новых качественных образовательных результатов  
1. Комплекс мероприятий по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС):     удельный вес численности обучающихся начального общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам
Формирование современной информационной образовательной среды общеобразовательных организаций: закупка компьютерного оборудования оплата Интернет - трафика поддержка функционирования портала Единой образовательной информационной среды УР   Министерство образования и науки УР, органы местного самоуправления 2013 - 2014 годы 100% обучающимся общеобразовательных организаций предоставлена возможность использования дистанционных технологий  
Выполнение требований к условиям реализации основной образовательной программы образовательной организации: закупка учебно-лабораторного, спортивного оборудования; закупка оборудования для школьных столовых;   закупка учебников и методических пособий;   реконструкция зданий и объектов общеобразовательных организаций;   повышение квалификации педагогических и руководящих работников     Министерство образования и науки УР, органы местного самоуправления с участием руководителей и педагогических работников организаций профессионального образования, осуществляющих подготовку по педагогическим направлениям с участием руководителей образовательных организаций общего образования, учителей общеобразовательных организаций   2013 -2018 годы     Удельный вес численности обучающихся государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с современными требованиями, в общей численности обучающихся к 2018 году составит 90%   Количество обучающихся по ФГОС, обеспеченных бесплатными учебниками, составляет 100%   Реконструкция 4 зданий общеобразовательных организаций     100% руководящих и педагогических работников общеобразовательных организаций пройдут повышение квалификации в соответствии с ФГОС    
2. Формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников:        
  Организация регионального мониторинга готовности обучающихся к освоению программ начального, основного, среднего общего образования и профессионального образования на регулярной основе   Проведение сбора и обработки первичных данных комплексного мониторинга готовности учащихся основной школы (8 класс) к выбору образовательной и профессиональной траектории и мониторинга уровня социализации выпускников основных общеобразовательных организаций на регулярной основе   Министерство образования и науки УР, органы местного самоуправления с участием руководителей образовательных организаций общего образования 2015 - 2018 годы отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена   100% общеобразовательных организаций будут задействованы в региональном мониторинге, по результатам которого будут приняты меры на повышение качества образования
3. Разработка методических рекомендаций по корректировке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений школьников   Министерство образования и науки УР   2015 и 2018 годы отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена     в 100% общеобразовательных организаций на основе региональных методических рекомендаций скорректированы основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования с учетом российских, региональных, международных исследований образовательных достижений школьников  
4. Программа подготовки и переподготовки современных педагогических кадров :      
разработка и принятие республиканской программы подготовки и переподготовки педагогических кадров Министерство образования и науки УР   2013 -2014 годы утверждена республиканская программа подготовки и переподготовки педагогических кадров
пилотная апробация республиканской программы подготовки и переподготовки педагогических кадров     Министерство образования и науки УР   2014 - 2016 годы проведена пилотная апробация республиканской программы подготовки и переподготовки педагогических кадров образования  
реализация республиканской программы подготовки и переподготовки современных педагогических кадров общего образования, в том числе: -поддержка молодежи, заинтересованной в получении педагогической профессии и в работе в системе образования; - меры социальной поддержки молодых педагогов; - формирование республиканского целевого заказа на подготовку современных педагогических кадров   Министерство образования и науки УР   2017 - 2018 годы удельный вес численности обучающихся по модернизированным программам среднего профессионального педагогического образования, а также по модернизированным программам переподготовки и повышения квалификации педагогических работников, к 2018 году составит 100%
  Обеспечение доступности качественного образования  
5. Разработка и внедрение системы оценки качества общего образования: разработка и утверждение положений и регламентов функционирования региональной системы оценки качества общего образования в т.ч. с учетом федеральных методических рекомендаций по показателям эффективности деятельности подведомственных и муниципальных организаций общего образования, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием дифференциации заработной платы педагогических работников Министерство образования и науки Удмуртской Республики, органы местного самоуправления с участием руководителей общеобразовательных организаций.   2013 – 2014 годы число муниципальных образований в УР, в которых оценка деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных государственных и муниципальных организаций общего образования не менее чем в 100% муниципальных образований
  Разработка показателей эффективности деятельности государственных и муниципальных организаций общего образования, их руководителей и основных категорий работников Министерство образования и науки УР, органы местного самоуправления 2013 год в 100% общеобразовательных организаций функционирует внутренняя и внешняя система оценки качества образования
6. Разработка и реализация региональных программ поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях:     2013 - 2014 годы  
  Принятие ежегодного распоряжения Министерства образования и науки Удмуртской Республики об утверждении перечня общеобразовательных организаций в Удмуртской Республике отнесенных к категории малокомплектных   Министерство образования и науки Удмуртской Республики, органы местного самоуправления с участием руководителей общеобразовательных организаций     2013-2018 годы К 2018 году 100% обучающихся в школах, работающих в сложных социальных условиях, будут иметь возможность освоить в соответствии с собственными интересами основные образовательные программы образовательных организаций, в том числе с использованием дистанционных технологий
  Формирование базы данных образовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях Проведение мониторинга и сравнительного анализ результатов единого государственного экзамена образовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях с остальными общеобразовательными организациями в Удмуртской Республике Министерство образования и науки Удмуртской Республики, органы местного самоуправления с участием руководителей общеобразовательных организаций   2013 -2014 годы К 2015 году сформирована база данных образовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях, проведение мониторинга и сравнительного анализ результатов ЕГЭ данных школ с остальными общеобразовательными организациями Удмуртской Республики
  Обеспечение общеобразовательными организациями доступа к образовательным ресурсам информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Министерство образования и науки Удмуртской Республики, органы местного самоуправления с участием руководителей общеобразовательных организаций 2013 -2018 годы 100% общеобразовательных организаций обеспечен доступ к образовательным ресурсам информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
  Реализация региональных проектов по дистанционному обучению «Профильная школа», «Малокомплектная школа», в том числе в образовательных организациях, работающих в сложных социальных условиях Министерство образования и науки Удмуртской Республики   2013 -2018 годы 100% обучающихся 10-11 классов школ, работающих в сложных социальных условиях, будут иметь возможность освоить в соответствии с собственными интересами любой из профилей обучения, в том числе с использованием дистанционных технологий
Введение эффективного контракта в общем образовании  
7. Разработка и апробация моделей эффективного контракта с педагогическими работниками в общем образовании Министерство образования и науки УР, органы местного самоуправления с участием руководителей общеобразовательных организаций   2013 год отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в республике;   удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций
Планирование дополнительных расходов на повышение оплаты труда педагогических работников общеобразовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"   Министерство образования и науки УР 2013 - 2018 годы будут запланированы дополнительные расходы на повышение оплаты труда педагогических работников общеобразовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
  Участие в апробации федеральных моделей эффективного контракта в общем образовании с учетом следующих рекомендаций Министерства образования и науки Российской Федерации Министерство образования и науки УР 2014 год в 100% общеобразовательных организаций проведена апробация федеральных моделей эффективного контракта в общем образовании
8. Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования:          
разработка методических рекомендаций по стимулированию руководителей образовательных организаций общего образования, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных и муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования (в том числе по результатам независимой оценки)   Министерство образования и науки УР, органы местного самоуправления 2014 год отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в республике;  
проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями государственных и муниципальных организаций общего образования в соответствии с типовой формой договора Министерство образования и науки УР, органы местного самоуправления   2013 - 2018 годы в 100% общеобразовательных организаций реализуется модель эффективного контракта в общем образовании
9. Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта:      
  информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия)   Министерство образования и науки УР, органы местного самоуправления 2013 - 2018 годы Разработана и введен отдельный раздел на сайте Министерства образования и науки Удмуртской Республики
  мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг общего образования и удовлетворенности населения качеством общего образования, в том числе выявление лучших практик Министерство образования и науки УР 2015 и 2017 годы В 100% муниципальных образований проведен мониторинг реализации региональной модели эффективного контракта в общем образовании

5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере общего образования,
соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

 

  Наименование показателя Единица измерения 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год Результаты
1. Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на один предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на один предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена     2,15 2,10 2,05 2,00 1,95 1,90 повышаются результаты выпускников школ, в первую очередь тех школ, выпускники которых показывают низкие результаты единого государственного экзамена*
2. Удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций проценты 11,2 11,3 11,5 12,0 12,2 12,5 численность молодых учителей в возрасте до 30 лет составляет не менее 12 % общей численности учителей общеобразовательных организаций**  
3. Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячной заработной плате в Удмуртской Республике проценты средней заработной плата педагогических работников образовательных организаций общего образования составит не менее 100 процентов среднемесячной заработной платы в Удмуртской Республике  
4. Удельный вес муниципальных образований в Удмуртской Республике, в которых оценка деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности государственных и муниципальных организаций общего образования проценты - во всех муниципальных образованиях в Удмуртской Республике внедрена система оценки деятельности общеобразовательных организаций

 

* значение данного показателя вошло в Государственную программу Удмуртской Республики «Развитие образования» на 2013-2015 годы и обосновано рядом причин:1) при переходе на Федеральный компонент государственных образовательных стандартов, в концепцию которых заложен переход со знаниевой парадигмы на компетентностный подход, при котором осуществляется формирование предметных компетенций, в данном контексте стали изменятся контрольно-измерительные материалы ЕГЭ. При этом долгое время, включая время апробации ЕГЭ, контрольно-измерительные материалы были выстроены в концепции проверки знаний, умений и навыков, что выработало определенный стереотип деятельности педагогов. В республике активно проводятся различные формы повышения профессиональной компетенции педагогов, в том числе курсы повышения квалификации. Необходимо определенное время для изменения стереотипов и мышления педагогов; 2) в связи с сокращением приема в учреждения начального и среднего профессионального образования на специальности на базе 9 классов, слабоуспевающие учащиеся, имеющие низкую учебную мотивацию, продолжают обучение в 10-11 классах.

**значение показателя обосновано низкой мотивацией выпускников вузов работать в общеобразовательных учреждениях. В республике принимаются меры социальной поддержки: строительство социального жилья, социальные льготы для сельских учителей, повышение средней заработной платы учителей и педагогических работников до размера средней заработной платы по Удмуртской Республике. При этом анализ ситуации в республике с молодыми специалистами не позволяет обеспечить выполнение данного показателя на уровне Российской Федерации.

 

 

III. Изменения в дополнительном образовании детей, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

 

 

Основные направления

 

Расширение потенциала системы дополнительного образования детей включает в себя:

разработку и реализацию программ (проектов) развития дополнительного образования детей;

совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей;

распространение региональных и муниципальных моделей организации дополнительного образования детей;

создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей;

разработку и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей.

Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению включает в себя реализацию Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов.

Введение эффективного контракта в дополнительном образовании включает в себя:

разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дополнительного образования;

разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дополнительного образования;

информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.

 

Ожидаемые результаты

 

Не менее 75 процентов детей в возрасте от 5 до 18 лет будут охвачены программами дополнительного образования, в том числе 50 процентов из них за счет средств федерального бюджета.

Не менее 60 тыс. детей и подростков будут охвачены общественными проектами с использованием медиа-технологий, направленными на просвещение и воспитание.

 



2015-12-08 421 Обсуждений (0)
Основные количественные характеристики системы общего образования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные количественные характеристики системы общего образования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (421)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)