ИЗДЕРЖКИ ПРОИЗВОДСТВА И СЕБЕСТОИМОСТЬ
Издержки – это денежное выражение затрат производственных факторов, необходимых для осуществления предприятием своей производственной деятельности. Бухгалтерские издержки представляют собой стоимость израсходованных ресурсов, измеренную в фактических ценах их приобретения. Бухгалтерские издержки включают только явные затраты, представленные в виде платежей за приобретаемые ресурсы (сырье, материалы, амортизация, труд и т.д.). Однако для принятия решений о целесообразности продолжения деятельности своего предприятия владельцы должны учитывать экономические издержки. Экономические издержки включают явные (бухгалтерские) и неявные издержки. Неявные издержки – это стоимость услуг факторов производства, которые используются в процессе производства и являются собственностью предприятия, т.е. не являются покупными. Себестоимость продукции представляет выраженные в денежной форме текущие затраты (издержки) предприятий на производство и реализацию продукции (работ, услуг). В целях анализа, учета и планирования всего многообразия затрат, входящих в себестоимость продукции, применяются две взаимодополняющие классификации: поэлементная и калькуляционная. При группировке затрат по элементам определяются затраты предприятия в целом, без учета его внутренней структуры и без выделения видов выпускаемой продукции. Документ, в котором представлены затраты по элементам, называется сметой затрат на производство. Смета затрат составляется для определения общей потребности предприятия в материальных и денежных ресурсах. Элементы себестоимости представляют собой однородные по своему характеру затраты всех служб и цехов на производственные и хозяйственные нужды. Затраты, образующие себестоимость продукции (работ, услуг), группируются в соответствии с их экономическим содержанием по следующим элементам: материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов); затраты на оплату труда; отчисления на социальные нужды; амортизация основных средств; прочие затраты. Группировка затрат по экономическим элементам не позволяет вести учет по отдельным подразделениям и видам продукции. Для этого нужно вести учет по статьям калькуляции. Калькуляция– это исчисление себестоимости единицы продукции или услуг по статьям расходов. В отличие от элементов сметы затрат, статьи калькуляции себестоимости объединяют затраты с учетом их конкретного целевого назначения и места образования. Издержки (затраты), включаемые в себестоимость, отличаются различным поведением при изменении объемов производства. По отношению к объему производства продукции затраты подразделяются на переменные и постоянные. Переменные– это издержки, общая величина которых на данный период времени находится в непосредственной зависимости от объема производства и реализации. Общая величина переменных издержек изменяется пропорционально объему производства. Переменные издержки на единицу продукции (средние переменные издержки) – величина постоянная, не зависящая от объема производства. К переменным обычно относят затраты на сырье и материалы, топливо, энергию, транспортные услуги, часть трудовых ресурсов. Под постоянными понимают такие издержки, сумма которых в данный период времени не зависит от объема производства и реализации. Поведение постоянных издержек коренным образом отличается от поведения переменных издержек при изменении объемов производства. В определенном диапазоне выпуска общая сумма этих издержек остается практически неизменной. Постоянные издержки на единицу продукции (средние постоянные издержки), уменьшаются с ростом объемов производства и растут при их уменьшении. Валовые издержки предприятия – это сумма его постоянных и переменных издержек. Деление затрат на постоянные и переменные используется при построении графика безубыточности. Существует следующий порядок построения графика: 1. По горизонтальной оси откладывается объем производства в единицах изделий или в процентах использования производственной мощности, а по вертикальной – затраты на производство и доход. 2. Затраты откладываются с подразделением на постоянные (ПОИ) и переменные расходы. 3. Точка пересечения линий выручки от реализации (ВР) и валовых затрат (ВИ) представляет собой точку критического объема производства (К). ЗАДАЧИ ПО ТЕМЕ «ИЗДЕРЖКИ ПРОИЗВОДСТВА И СЕБЕСТОИМОСТЬ» Задача 2 Годовой выпуск на предприятии составил 500 шт.
Цена единицы продукции равна 200 руб./шт. 1. Постройте график безубыточности и определите критический выпуск. 2. Рассчитайте критический выпуск при увеличении цены до 220 руб/шт. 3. Рассчитайте критический выпуск при увеличении расходов на сырьё на 10 %. 4. Рассчитайте выпуск, при котором может быть достигнута прибыль 50 тыс. руб. Задача 3 Годовой выпуск продукции на предприятии – 20 тыс. т., себестоимость 1 т – 25 тыс. руб. Доля условно-постоянных расходов – 20 %. В следующем году выпуск продукции предполагается увеличить до 22 тыс. т. Установите себестоимость единицы продукции после увеличения выпуска. Задача 4 Производство продукции в цехе было увеличено с 20 до 30 тыс. ед./год. При этом потребовалось построить дополнительный производственный корпус. Определите себестоимость единицы продукции после увеличения объема производства, если известно, что до увеличения объема производства себестоимость единицы продукции была равна 5 тыс. руб., доля условно-постоянных расходов – 30 %; общепроизводственные расходы выросли после увеличения объема производства на 1500 тыс. руб./год
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (932)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |