Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Гармонизация цветовых сочетаний



2015-12-08 1362 Обсуждений (0)
Гармонизация цветовых сочетаний 0.00 из 5.00 0 оценок




Создание гармоничных, эстетиче­ски полноценных цветовых сочета­ний основано на использовании рас­смотренных выше особенностей вос­приятия цвета, его эмоционального воздействия и символики.

В процессе подбора цветов учиты­вается наличие доминирующего цве­та, соотношений цветов по тональ­ности, насыщенности, яркости, а также соотношения цветовых площа­дей. Усилением цветового контраста или, наоборот, его ослаблением со­здаются композиции, характеризую­щиеся гармонией контраста или гар­монией сходства. При составлении цветовых сочетаний используют круг дополнительных и круг контрастных цветов, а в качестве измерителя ис­пользуют большой (120—180°) и малый (30—60°) интервалы круга, измеряемые в дуговых градусах.

Гармония контрастаможет быть: по цветовому тону, насыщенности, светлоте.

Гармония контраста по цветовому тону получается при использовании контрастных цветов одинаковой на­сыщенности и светлоты.

Цветоконтрастные сочетания ха­рактеризуются следующими величи­нами дуговых градусов: большой контраст — если между цветами кру­га 110—180°; средний контраст — 70—110°; малый контраст — ме­нее 70°.

При создании 2-тоновой цветоконтрастной композиции наиболее испытанным приемом является ис­пользование большого контраста. При создании 3-тоновой цветоконтрастной композиции используют так называемые триады, или сочетание трех цветов, расположенных через равные интервалы цветового круга (через 120°), а также сочетание 3 цветов, один из которых является доминирующим, а два других явля­ются равноотстоящими от цвета, дополнительного доминирующему.

Гармония контраста по насыщен­ности создается при использовании однотонных цветов со ступенчатым изменением насыщенности и одина­ковой светлотой. Создание таких композиций из растительного мате­риала весьма затруднено. Гармо­ния контрастов по яркости (свет­лоте) создается при использовании цвета одного тона и насыщенности, но с разным отличием по светлоте.

Гармония сходстваоснована на плавном ступенчатом изменении цве­товых характеристик и в сильной степени связана с таким средством гармонизации, как нюанс. Гармония сходства, так же как и гармония конт­раста, различается по цветовому то­ну, насыщенности и яркости.

Примером гармонии сходства по цветовому тону являются 3- и 4-цвет-ные сочетания, расположенные в пре­делах малого интервала цветового круга.

Гармония 3-цветных сочетаний как контрастных, так и нюансных улуч­шается, если учесть следующие по­ложения:

— предпочтительно использовать яркостные соотношения, тождест­венные цветовому спектру;

— наиболее насыщенные цвета за­нимают площадь меньших размеров;

— отчетливо выражен домини­рующий цвет.

Наиболее благоприятными сочета­ниями по светлоте являются компо­зиции равнояркие, когда светлота различных тонов одинакова, или равноконтрастные по яркости соче­тания цветов, когда интервалы ярко­сти между цветами одинаковы.

В цветниках чаще всего исполь­зуются контрастные сочетания тонов, близкие контрастам цветового круга. В решении колорита парковых пей­зажей, где преобладает зеленый цвет, учитываются в первую очередь нюан­сы сочетания древесных пород с раз­личной окраской листвы. И на их фоне вводятся акценты в виде контраст­ных по цвету крон (краснолистные, пестролистные, темнохвойные) или дающие сезонные эффекты (цвету­щие или дающие яркую окраску в осеннее время деревья и кустарни­ки), а также пятна цветников. При создании близких по цвету (нюанс­ных) сочетаний важное значение имеет яркостный контраст. Так, цве­товую композицию из большого чис­ла разнообразных сортов сирени можно построить путем нюансных сочетаний, например как постепен­ный переход от бледно-розового че­рез все усиливающиеся сиреневые тона к темным фиолетовым или пу­тем контрастных сочетаний светлых тонов с темными. В первом случае демонстрируется богатство перехо­дов цветовой гаммы, во втором — резче оттеняются цветовые достоин­ства каждого сорта.

В распоряжении паркостроителя имеется богатая палитра цветовых оттенков (около 130). В весеннее, летнее и осеннее время окраска дре­весных растений слагается из цвета листьев, ветвей, стволов, цветков и плодов, а в зимнее, позднеосеннее и ранневесеннее — ветвей и стволов. Вечнозеленые деревья и кустарники играют большую роль в колорите пейзажа в течение всего года. Для правильного подбора цветовой гам­мы парковых композиций необходи­мо знать динамику растений в тече­ние всего года и биологию их раз­вития. Колорит пейзажей изменяется не 4 раза в году (т. е. зимой, вес­ной, летом и осенью), а по крайней мере 9 раз, подчиняясь преобладаю­щему среди растений общему тону.

По длительности эффекта в тече­ние года парковые пейзажи по цвету можно подразделить на пейзажи с длительным постоянным эффектом и пейзажи с меняющимся эффектом. Парковые пейзажи после опадения листьев и до появления новых ха­рактеризуются длительным постоян­ным эффектом, их облик, окраска лишь несколько и на короткое время разнообразятся освещением, инеем, падающим снегом, льющимся до­ждем, туманом. Пейзажи с меняю­щимся эффектом относятся к вегета­ционному периоду, когда с течением времени происходит полная смена окраски.

1 фаза — ранняя весна (март — начало апреля), общий колорит пар­ка серовато-черный;

2 фаза — весна (апрель — начало мая), преобладают пурпурные, жел­то-зеленые тона слабой насыщен­ности и светлоты;

3 фаза — конец весны (май — начало июня), растения окрашива­ются в нежные (средней светлоты) зеленые тона;

4 фаза — начало лета (июнь — июль), преобладают насыщенные зе­леные тона;

5 фаза — конец и вторая половина лета (июль — август) — характери­зуется темно-зеленым колоритом;

6 фаза — осень (сентябрь — ок­тябрь), преобладают желтые, крас­ные тона разной насыщенности;

7 фаза — поздняя осень (но­ябрь—декабрь), в это время наса­ждения парка имеют серовато-бу­рый (слабонасыщенный желтый ко­лорит) ;

8 фаза — начало зимы (декабрь — январь) — слабонасыщенные, сине-фиолетовые, серые тона;

9 фаза — вторая половина зимы (февраль — март) с темно-серым колоритом.

Наибольшим эмоциональным воз­действием обладают 2, 3, 4 и 6-я фа­зы; 1 и 9-я — ахроматические по цве­ту.



2015-12-08 1362 Обсуждений (0)
Гармонизация цветовых сочетаний 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Гармонизация цветовых сочетаний

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1362)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)