Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Состав, задачи и оборудование химического наблюдательного поста



2015-12-07 2982 Обсуждений (0)
Состав, задачи и оборудование химического наблюдательного поста 0.00 из 5.00 0 оценок




Химический наблюдательный пост

орган разведки, выставляемый для наблюдения за радиационной, химической, биологической (бактериологической) обстановкой. Ведёт наблюдение из танка, боевой (специальной) машины, химической разведывательной машины, из окопа (траншеи) и других сооружений, оборудованных вблизи пункта управления. В бою и иа марше действует как химический разведывательный дозор.

Основными задачами химических наблюдательных постов являются: ведение радиационного, химического, бактериологического (биологического) и метеорологического наблюдения; оповещение войск о радиоактивном, химическом и бактериологическом (биологическом) заражении; обозначение границ участков заражения; контроль над изменением уровней радиации на местности и заражения воздуха отравляющими веществами; взятие проб воздуха, воды, почвы, растительности и отправка их в лабораторию.

Старшим химического наблюдательного поста является командир отделения. Постоянное наблюдение ведет один наблюдатель, остальной личный состав отделения находится в готовности к ведению разведки в районе наблюдения

Поражающие факторы ядерного взрыва.

В зависимости от типа заряда и условий взрыва энергия взрыва распределяется по-разному. Например, при взрыве обычного ядерного заряда без повышенного выхода нейтронного излучения или радиоактивного загрязнения может быть следующее соотношение долей энергетического выхода на различных высотах.

При наземном ядерном взрыве около 50 % энергии идёт на образование ударной волны и воронки в земле, 30— 40 % в световое излучение, до 5 % на проникающую радиацию и электромагнитное излучение и до 15 % в радиоактивное заражение местности.

При воздушном взрыве нейтронного боеприпаса доли энергии распределяются своеобразно: ударная волна до 10 %, световое излучение 5 — 8 % и примерно 85 % энергии уходит в проникающую радиацию (нейтронное и гамма-излучения)[2]

Ударная волна и световое излучение аналогичны поражающим факторам традиционных взрывчатых веществ, но световое излучение в случае ядерного взрыва значительно мощнее.

Световое излучение действует только на неэкранированные, то есть ничем не прикрытые от взрыва объекты, может вызвать воспламенение горючих материалов и пожары, а также ожоги и поражение зрения человека и животных.

Проникающая радиация оказывает ионизирующее и разрушающее воздействие на молекулы тканей человека, вызывает лучевую болезнь. Особенно большое значение имеет при взрыве нейтронного боеприпаса. От проникающей радиации могут защитить подвалы многоэтажных каменных и железобетонных зданий, подземные убежища с заглублением от 2-х метров (погреб, например или любое укрытие 3-4 класса и выше), некоторой защитой обладает бронированная техника.

Радиоактивное заражение — при воздушном взрыве относительно «чистых» термоядерных зарядов (деление-синтез) этот поражающий фактор сведён к минимуму. И наоборот, в случае взрыва «грязных» вариантов термоядерных зарядов, устроенных по принципу деление-синтез-деление, наземного, заглублённого взрыва, при которых происходит нейтронная активация содержащихся в грунте веществ, а тем более взрыва так называемой «грязной бомбы» может иметь реша

Порядок определения типа ОВ с помощью ВПХР.

Войсково́й прибо́р хими́ческой разве́дки (ВПХР) — прибор, предназначенный для определения в воздухе, на местности и на технике боевых отравляющих веществ — зарина, зомана, иприта, фосгена, дифосгена, синильной кислоты, хлорциана, а также паров V-газов в воздухе.

Для определения ОВ на местности, технике и других предметах применяются индикаторные трубки с красным кольцом и красной точкой и одним желтым кольцом. Работа начинается с определения наличия зомана, зарина и V-газов. Для этого готовится индикаторная трубка с одним красным кольцом и точкой. Ее вставляют в гнездо насоса, а затем на него навинчивают насадку, причем прижимное кольцо оставляют откинутым. Надев на воронку насадки защитный колпачок и приложив насадку к почве или обследуемому предмету так, чтобы воронка покрывала участок с резко выраженными признаками заражения (темные маслянистые капли, пятна и т.д.) около 60 раз качают насосом. После этого защитный колпачок выбрасывают, снимают насадку, вынимают из гнезда трубку, специальным штырем разбивают в ней нижнюю ампулу и сравнивают окраску наполнителя с окраской эталона на кассете. В такой же последовательности с помощью трубки с одним желтым кольцом определяется наличие на местности и различных предметах ОВ типа иприта.

Классафикация ОВ.

Классификация:

I.Смертельные.

Вещества этой группы предназначены для уничтожения живой силы противника, домашних и сельскохозяйственных животных.

II.Калечащие

Вещества данной группы провоцируют длительно протекающую болезнь, которая может вызвать смертельный исход. Сюда же некоторые исследователи относят и кожно-нарывные вещества.

III.Несмертельные.

Целью применения веществ данной группы является приведение человека в небоеспособное состояние или создание физического дискомфорта.


 

 



2015-12-07 2982 Обсуждений (0)
Состав, задачи и оборудование химического наблюдательного поста 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Состав, задачи и оборудование химического наблюдательного поста

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2982)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)