Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема №3. Построение древесно-кустарниковой группы (развитие объемно-пространственного мышления). Построения графика декоративности пород



2015-12-08 1512 Обсуждений (0)
Тема №3. Построение древесно-кустарниковой группы (развитие объемно-пространственного мышления). Построения графика декоративности пород 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Группа – это насаждения, собранные в самостоятельную композицию, размещенную изолированно от массива.

Группы бывают древесные, кустарниковые и смешанные. Они могут быть компактные, рыхлые и сквозистые.

Рекомендуется создавать группы из нечетного числа деревьев и избегать их точного шахматного размещения.

Как и в природе группа строится по принципу многоярусности. Деревья – 1 ярус, кустарники, окружающие их – 2 ярус, многолетники – 3 ярус.

В русских усадьбах и парках наиболее распространенными сочетаниями пород были ель и береза; ель и рябина; береза и сосна; липа, ель, береза; лиственница, ясень; клен, ива, ясень.

Дуб редко встречается в смешанных группах. Он больше подходит для одиночного акцента.

Кустарники хорошо декорируют нижнюю часть группы и стволы деревьев, делая группу плотной и стройной. Также они добавляются для создания контрастных по цвету листвы или цветков сочетаний; для объединения деревьев в единую композицию; для создания групп длительного цветения.

Деревья в группах могут размещаться симметрично по отношению друг к другу или несимметрично, в свободном порядке.

Сажать растения нужно, учитывая биологические особенности каждого экземпляра. Светолюбивые березы, ясени и сосны сажают на расстоянии 3-7м, теневыносливые клены, липы – 2-5м. Пихту лучше сажать на расстоянии 3-4м, ель 4-5м, тую и можжевельник 0,4-2м. При близкой посадке (0,5м) у растений отмирают скелетные ветви.

Кустарники в группах сажают на расстоянии 0,5-3м друг от друга, в зависимости от их высоты. Крупные (боярышник, сирень) высаживают на расстоянии 1-3м; средние (парковые сорта роз, снежноягодник) – 0,8-1,5м; мелкие (барбарис Тунберга, некоторые виды спирей) – 0,1-0,7м.

Группы делятся на контрастные и нейтральные (построенные на плавных изменениях одного декоративного признака).

Ядро группы создается из одного или нескольких деревьев, обычно более высоких, оно может быть чистым и смешанным по составу. При использовании растений нескольких видов нужно подобрать близкие по окраске листвы.

В случае посадки хвойных в окружении лиственных расстояние между ними должно быть 4-8м.

Лишь теневыносливые кустарники выдержат постоянную нехватку света под пологом высоких деревьев – такие как дерен сибирский, снежноягодник, смородина альпийская и золотистая, жимолость обыкновенная, можжевельник обыкновенный, бузина красная, калина обыкновенная.

Светолюбивые кустарники высаживают на расстоянии 2-10м от деревьев. Кустарники, посаженные близко к деревьям (0,3-1м) хуже развиваются, а вблизи деревьев, имеющих поверхностную корневую систему, погибают.

 

Задание.

1. Создать сложную многоярусную группу. Примеры приведены на рис.7, рис.8 и рис.9.

2. На чертеже должны быть план, фронтальное изображение с размерными линейками и график декоративности пород (см. выше пояснительную записку).

3. Задания выдаются по вариантам:

1 вариант – группа кругового обзора (предназначена для обзора со всех сторон)

2 вариант – группа одностороннего обзора (наиболее декоративные экземпляры представлены на первом плане, высокие деревья располагаются на заднем плане)

 

По освещенности

1 вариант – тень

2 вариант – полутень

3 вариант – солнечный участок

 

 

Рис.7. Группировка деревьев

 

Рис.8. Группировка деревьев и кустарников

 

Рис.9. Сочетание групп и солитеров



2015-12-08 1512 Обсуждений (0)
Тема №3. Построение древесно-кустарниковой группы (развитие объемно-пространственного мышления). Построения графика декоративности пород 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема №3. Построение древесно-кустарниковой группы (развитие объемно-пространственного мышления). Построения графика декоративности пород

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1512)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)