Пользователи экономического анализа
Результаты экономического анализа могут быть использованы различными пользователями, которых подразделяют на основных и не основных. К основным пользователям информации относят руководство организации (администрацию), персонал (работников) организации, банки, поставщиков, покупателей, собственников (акционеры), государство в лице налоговых органов, то есть юридические и физические лица, заинтересованные в развитии исследуемой организации, вносящие определенный вклад в ее развитие и имеющие от этого экономические выгоды. Не основные пользователи – аудиторские фирмы, страховые фирмы, фондовые биржи, профсоюзные органы, средства массовой информации, то есть юридические и физические лица, использующие информацию по роду своей профессиональной деятельности. Рассмотрим каждого основного пользователя с точки зрения его вклада, компенсации за вклад и цели анализа: Вклад руководства в виде собственности или своего капитала, выгода - получение дивидендов, цель - получение прибыли и укрепление финансового состояния организации. Вкладом персонала является выполнение соответствующих работ, выгода - заработная плата, премии, социальные выплаты, цель- перевыполнение плана с целью увеличения финансовых результатов. Вкладом банков является предоставление кредитов, выгода - получение процентов за их использование, цель - укрепление финансовой устойчивости, повышение платежеспособности. Основной вклад поставщиков в виде поставки средств и предметов труда, выгода - договорная цена, цель - улучшение финансового состояния. Вкладом покупателей является своевременная оплата счетов, выгода - бесперебойное производство, цель - укрепление финансового состояния. Государство в лице налоговых органов: вклад - услуги налоговых органов, выгода- поступление налогов, цель - результаты работы организации в целом. 2. Роль анализа в планировании и управлении производством. В настоящее время экономический анализ занимает важное место среди экономических наук, его рассматривают в качестве одной из функций управления производством. Его место в системе управления выглядит следующим образом:
Планирование - важная функция в системе управления. С его помощью определяются направление и содержание деятельности предприятия, его структурных подразделений и отдельных работников. Главной задачей планирования является обеспечение планомерности развития экономики предприятия и деятельности каждого его члена коллектива, определение путей достижения лучших конечных результатах производства. Для управления производством нужно иметь полную и правдивую информацию о ходе производственного процесса, о ходе выполнения планов. Поэтому одной из функций управления производством является учет. Он обеспечивает сбор, систематизацию и обобщение данных, необходимых для управления производством. Однако для управления нужно иметь сведения не только о ходе выполнения планов, но и о тенденциях и характере изменений, а это обеспечивается с помощью экономического анализа. На основе результатов анализа разрабатываются и обосновываются управленческие решения. Управленческие решения должны быть основаны на точных расчетах, глубоком, всестороннем анализе. Экономический анализ предшествует решениям и действиям, обосновывает их и является основой научного управления производством, обеспечивает его объективность и эффективность. Анализ тесно связан с планированием и прогнозированием. Результаты анализа закладываются в планы. Учитываются тенденции развития экономики предприятия, выявляются и учитываются дополнительные резервы производства. Анализ является средством не только обоснования планов, но и контроля за их выполнением. Основная цель и задача анализа – изыскание резервов повышения эффективности производства. Таким образом, экономический анализ является важным элементом в системе управления производством, действенным средством выявления внутрихозяйственных резервов, основой разработки научно-обоснованных планов и управленческих решений. Роль анализа с каждым годом возрастает, это вызвано: 1. необходимостью неуклонного повышения эффективности производства в связи с ростом стоимости сырья, повышением капиталоемкости производства; 2. постепенным переходом к рыночным отношениям; 3. созданием новых форм хозяйствования в связи с экономической реформой.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1499)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |