Анализ прибыли от продаж
В составе общей прибыли большую долю занимает прибыль от продаж. Прибыль от продаж = Выручка без НДС – Полная себестоимость По данным «Отчета о прибылях и убытках» прибыль от продаж определяется:
Выручка минус себестоимость минус управленческие и коммерческие расходы Выручка зависит от: 1.цены на продукцию; 2.объема продаж. Дав оценку выполнения плана или динамики по прибыли от продаж необходимо исчислить влияние следующих факторов: 1) цены 2) Объема продаж 3) Себестоимости 4) Коммерческих расходов 5) Управленческих расходов Сначала рассматриваем влияние цены на выручку. Предположим, что цены на продукцию возросли на 19% , тогда выручка до повышения цен (выручка в сопоставимых ценах) определяется путем отношения фактической выручки к индексу цен (коэффициент динамики). = = 89889,9т.р. а) Влияние цены на выручку равно фактическая выручка минус выручка в сопоставимых ценах. = 1069-89889,9 = +17079,1 т.р. б) Изменение выручки по сравнению с прошлым годом = 106969 – 99017= +7952 т.р. Влияние объема продаж на выручку = из отклонения по выручке вычитают величину влияния цены на выручку. + 7925 - (+17079,1) = - 9127,1т.р. Или путем сравнения выручки в сопоставимых ценах с выручкой за прошлый год. 89889,9 – 99017 = -9127,1 т.р. 1) влияние цены на прибыль = величина влияния цены на выручку базовый уровень прибыли от продаж Уровень определяется по отношению к выручке (в %) Влияние цены = + 17079,1 т.р. = + 4833 т.р. 1) влияние объема продаж = величина влияния объема базовый уровень продаж на выручку прибыли от продаж
= - 9127,1 = - 2583т.р. 2) Влияние с/с на прибыль от продаж = Фактическая выручка изменение уровня с/с
= 106969 [ ]= - 6097 т.р. 4) Влияние коммерческих и управленческих расходов рассчитывается аналогично влиянию себестоимости. = 106969 [ ]= + 4921т.р. (если коммерч. расходы увеличиваются, то прибыль уменьшается) 5) Влияние управленческих расходов = 106969-[ ]= +2888т.р. Проверка: сложим влияние всех факторов изменения прибыли от продаж (4833-2583+6097-4921-2888)=+538т.р. Вывод: из приведенных данных видно, что прибыль от продаж возросла по сравнению с прошлым годом на 539. За счет продажи продукции по более дорогой цене на 19% дополнительно получено прибыли на 4833 т.р. и за счет снижения уровня себестоимости - на 6097 т.р. Однако сокращение объема продаж из-за цены, снизило прибыль на сумму 2583 т.р., а также уменьшение уровня коммерческих и управленческих расходов сократило прибыль соответственно на 4929 т.р. и 2888т.р., что является резервом роста прибыли от продаж. Необходимо более детально проанализировать структуру коммерческих и управленческих расходов. Влияние указанных факторов можно рассчитать способом цепных подстановок или методом логической увязки.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (485)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |