Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Детские учреждения (ясли, сады, школы)



2015-12-08 734 Обсуждений (0)
Детские учреждения (ясли, сады, школы) 0.00 из 5.00 0 оценок




Детские дошкольные учреждения. Участок детского сада-яслей имеет обычно прямоугольную конфигурацию,. Здание размещают у одной из границ участка. Вокруг здания предусматривают проезд шириной 3-5 м с площадкой для разворота 12x12 м.

Весь участок подразделяют на функциональные зоны: детских площадок и хозяйственную.

Детская зона включает непосредственно игровые площадки для каждой группы, общую физкультурную площадку (250м) и плескательный бассейн (20 м2). Все площадки взаимосвязаны сетью дорожек. Входы на групповые площадки должны быть связаны с входами в здание для каждой группы. Площадь групповой площадки для детей до 3-х лет составляет 150 м2 (при числе детей в группе 20 человек и норме на одного ребенка 7,5 м2), а для детей 4-6 лет - 1 80 м2 (при норме 9 м2 на ребенка).

Хозяйственная зона включает дворик с сараем (24 м2), площадку для установки мусоросборников (2,85x2,6м2), площадку для сушки белья (90 м2). Всю хозяйственную зону сосредотачивают у границы участка и изолируют насаждениями от зоны групповых площадок.

Озеленение детских учреждений представлено в виде рядовых посадок деревьев и кустарников по периметру участка, группы одиночных посадок деревьев вблизи площадок, живых изгородей кустарников по периметру отдельных площадок (для их изоляции), цветников у входов в здание и на групповые площадки. Плотность посадки деревьев и кустарников зависит от климатических условий местности и наличия подземных коммуникаций. Примерные нормативы количества деревьев, кустарников, цветников и газонов на территории детского сада приведены в таблице 4.

Таблица 4 - Норма плотности посадок растений (на I га) озеленяемой территории детских дошкольных учреждений

 

Элементы озеленения Природно-климатическая зона
Нечерноземная Лесостепь Степь Полупустыня и пустыня
Северная Центральная и восточная
Деревья, шт. в т.ч.
средние
крупные
Кустарники, шт.
Цветники, м2

 

По периметру участка создают защитную зеленую полосу, чтобы изолировать территорию от прилегающих улиц. Ее минимальная ширина со стороны улицы 5-6 м. Защитную полосу создают из 1-2 рядов деревьев и кустарников. Расстояние между деревьями 3-5 м, кустарники подбирают высокие и не требующие стрижки. По периметру высаживают липы, пирамидальные и другие неплодоносящие тополя, клены, дерен, калину.

Групповые площадки отделяют одна от другой живыми изгородями из стриженого или свободнорастущего кустарника. Площадки должны быть хорошо освещены и защищены от сквозняков. Для создания тенистых участков здесь высаживают группы из двух-трех деревьев с густой раскидистой кроной (вяз шершавый, клен явор, остролистный и др.). Для озеленения небольших участков детских дошкольных учреждений лучше использовать деревья средней высоты, например, рябину обыкновенную, черемуху обыкновенную, березу повислую и пушистую. В насаждения полезно вводить растения, обладающие фитонцидными свойствами (черемуха, туя, можжевельники и др.). На детских площадках нельзя высаживать ядовитые или колючие растения.

Цветочное оформление сосредотачивается главным образом вокруг здания, у входа, в местах ожидания родителей. Основные виды декоративного оформления участков детского сада - цветники из одно-, дву- и многолетников, отличающихся обильным цветением, яркой окраской цветков и приятным ароматом, а также красиво и продолжительно цветущие кустарники. Из однолетников можно высаживать сальвию, бархатцы, петунию, алиссум, резеду, табак душистый, астры, львиный зев, космею, календулу и др. Из двулетников предпочтительны виола, маргаритки, незабудки.

Многолетники размещают группами на газоне вместе с декоративными кустарниками (люпин многолетний, ирис, пион, флокс, аквилегия, лилия, дельфиниум, рудбекия, астра многолетняя).

Для расширения зеленой поверхности, усиления гигиенического и художественного эффекта целесообразно устраивать трельяжи и перголы из вьющихся цветочных растений (фасоль декоративная, ипомея пурпуровая, клематис, жимолость, каприфоль), а также применять вертикальное озеленение основного здания и теневых навесов (виноград девичий пятилисточковый, древогубец). На групповых площадках нежелательно высаживать растения со съедобными плодами, чтобы дети не срывали их и не ели грязными и не­дозрелыми. Их можно высадить на специально отведенных участках.

Школы. Планировочным центром участка является здание школы. Вокруг школы должен быть проезд шириной не менее 3,5 м с разворотной площадкой. Территория подразделяется на различные функциональные зоны: спортивную, учебно-опытную, отдыха и хозяйственную.

Спортивная зона занимает наибольшую площадь участка. Она включает комплекс площадок с оборудованием. В спортивной зоне обычно предусматривают:

1) спортивное ядро (118x48 м2) с круговой беговой дорожкой (250 м) или, если не позволяет площадь, комбинированную площадку (96x37 м2) с беговой дорожкой (200 м);

2) комбинированную площадку (24x20 м2) для проведения занятий младших школьников по волейболу и баскетболу;

3) комбинированную площадку (52x22 м2) для занятий по гимнастике и спортивных игр.

Общая площадь спортивной зоны - не менее 5500-6000 м.

Насаждения размещают на небольших разделительных полосах или участках между площадками в виде рядовых посадок деревьев и кустарников.

Учебно-опытная зона предназначена для проведения занятий на открытом воздухе и практических работ по биологии. Ока включает следующие планировочные элементы:

I) опытный участок для выращивания полевых и овощных культур (не менее 250-300 м2),

2} опытный участок для занятий младших классов (120-150 м2),

3) плодовый сад (450-500 м2),

4) теплицы с парниками (250 м ),

5) географическую я астрономическую площадки (100 м ).

Опытный участок для выращивания полевых и овощных культур и участок для занятий младших классов располагают смежно и рядом с плодовым садом. Теплицу и парники размещают вблизи хозяйственного двора. Все опытные участки должны быть хорошо освещены и защищены от ветра. Географическую и астрономическую площадки размещают изолированно от всех остальных участков и с противоположной стороны от спортивной зоны. Насаждения учебно-опытной зоны имеют чисто функциональные назначения и служат для изоляции отдельных участков и площадок. Они состоят из разделительных рядовых полос деревьев (со стороны спортивной зоны), живых изгородей (между площадками и опытными делянками), которые должны отстоять не менее чем на 10 м от плодового сада. Зона отдыха включает площадки для отдыха учеников (100-150 м2), а также прогулок и игр детей группы продленного дня.

Площадки для прогулок и игр детей 1-4 классов имеют площадь 200 м2 (две площадки), а для детей 5-8 классов - 300 м2 (две площадки на школу).

Насаждения в зоне отдыха размещают более свободно, В основном это группы деревьев или кустарников на небольших участках вокруг площадок. Ассортимент подбирают тщательно, по возможности включают экзотические виды и интродуценты с целью изучения дендрофлоры и расширения биологических знаний школьников в области дендрологического садоводства. В зоне отдыха следует предусмотреть цветники из многолетников и открыть участки газона в разрывах между группами деревьев.

Хозяйственную зону располагают со стороны входов в помещение пищеблока и изолируют рядами деревьев или живой изгородью из кустарника шириной 3-5 м. Она включает хозяйственный двор, где размещают сарай и мусоросборник. Рядом с двором предусматривают открытый асфальтированный участок размером 12x12 м2 для въезда и разворота автотранспорта на внутришкольный и внутриквартальный проезды.

У здания школы предусматривают две рекреационные площадки для отдыха старших и младших классов во время перемен, а также (между проездом и зданием школы) полосы газона с небольшими группами кустарников, травянистых многолетников и одиночными экземплярами низких деревьев.

По периметру внутренней части школьного участка предусматривают ряды деревьев и кустарников в полосе шириной 4-6 м, а с внешней стороны - полосу насаждений шириной 5-10 м.

Насаждения должны объединять все зоны в единое целое и занимать не менее 40-50% площади школьного участка.

При разработке проекта озеленения школьного участка придерживаются норм, приведенных в таблице 5.

Таблица 5 - Нормы плотности посадок растений (на 1 га) озеленяемой территории школы

 

Элементы озеленения Природно-климатическая зона
Нечерноземная Лесостепь Степь Полупустыня и пустыня
Северная Центральная и восточная
Деревья, шт., в т.ч.
средние
крупные
Кустарники, шт.
Цветники, м2
Газон, м2

Общественные центры

 

Характер благоустройства и озеленения общественных центров зависит от их назначения и функции.

При магазинах, столовых и учреждениях бытового обслуживания необходимо иметь хозяйственную площадку, изолированную полосой зеленых насаждений шириной не менее 5 м. Хозяйственная площадка должна иметь сквозной проезд для автомашин или разворотную площадку. Рекомендует устройство цветников (преимущественно из многолетников). Озеленение по типу небольшого сквера. Плотность посадок принимается в зависимости от категории и типа создаваемых насаждений (таблица 6).

 

Таблица 6 - Баланс участков объектов культурно- бытового назначения

  Элементы благоустройства и озеленения Площадь, %
газон с насаждениями площадки и дорожки цветники
1. Библиотека
2. Кинотеатр
3. Магазин, кафе, столовая
4. ЖЭУ
5. Отделение милиции
6. Почта, сберкасса
7. Автозаправочная станция 79,5 0,5
8. Поликлиника для взрослых
9. Поликлиника для детей 83,5 1,5

 

 

Ассортимент растений самый разнообразный. Желательно включать виды с декоративной окраской листьев, цветущие длительное время, обладающие приятным ароматом, хвойные, с разнообразными формами кроны и привитые формы.

 



2015-12-08 734 Обсуждений (0)
Детские учреждения (ясли, сады, школы) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Детские учреждения (ясли, сады, школы)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (734)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)