Организационное стимулирование
Неденежное стимулирование Перед тем как предлагать конкретные рекомендации по системе неденежного стимулирования следует определить термины, то есть то, что мы под этими словами подразумеваем. Исходя из классического определения стимулирование понимается как «опосредованный способ побуждения работника путем предложения ему набора и условий получения некоторых благ в обмен на повышенную результативность его труда». Из определения следует, что работник и организация производят обмен, предоставляя некоторый набор благ организация ждет от работника соответствующей отдачи в виде улучшения его производительности и эффективности. Эта задача реализуется по средствам различных видов стимулирования. Все виды стимулирования согласно Поваричу можно разделить на следующие группы: · Материальные денежные · Материальные неденежные (натуральные) · Моральные · Организационные · Забота ор работнике (патернализм) · Участие в совладении и управлении · Негативные стимулы Соответственно более грубым и в то же время более содержательным является разделение стимулирования на денежное и неденежное. О последнем и будет идти речь в данном разделе. Неденежное симулирование состоит из совокупности натуральных, организационных и моральных стимулов. Именно по совокупности денежного и неденежного стимулирования работники судят об отношении работодателя к ним. По набору неденежных стимулов организации могут определяться как потребляющие людей мануфактуры или, наоборот, как заботливые общины. При этом эффективность зависит от целей организации, и соответствующих им мотивационных профилей сотрудников. Стратегия заботливого папочки не всегда обеспечивает эффективность труда. Как уже было сказано, эффективность системы неденежного стимулирования зависит от того, соотносится ли она целям и задачам компании или нет. Исходя из этого следует рассматривать неденежное стимулирование, основываясь на целях и задачах компании и ее компенсационной политики. Как было указанно в кейсе для реализации своих целей компании, по признанию руководства, необходима слаженная команда из профессионалов, хорошо знающих этот рынок. Среди своих ценностей компания провозглашает надежность, стабильность, прозрачность и социальную ответственность перед всеми группами стейк-холдеров, включая персонал. Исходя из этого политика неденежного стимулирования должна быть нацелена на профессионально-ориентированный персонал, что соответствует специфики деятельности компании. Квалифицированные специалисты кроме размера заработной платы весомое внимание уделяют содержанию и условиям работы, а так же возможностям профессионального и личностного развития. Соответственно особое внимание следует уделить организационному стимулированию и предоставлению возможностей профессионального развития для сотрудников компании. Социальная ответственность и нацеленность на стабильность подразумевает наличие натуральных стимулов и партнерского отношения между руководителями и работниками. Соцпакет Основными задачами неденежного стимулирования являются удержание, привлечение сотрудников и повышение их мотивации к эффективному труду. При этом роль неденежного стимулирования скорее носит гигиенический характер, нежели непосредственно мотивационный, так как оно определяет благоприятные условия труда, а не прямое, зависимое от результата вознаграждение. Поэтому нередко все неденежное стимулирование сводится к соцпакету. Соцпакет является основной составляющей неденежного стимулирования. Если рассматривать соцпакет как инвестицию в персонал, то главным вопросом становится его целесообразность. Много в данном случае не означает хорошо. Социальный пакет выступает важным фактором выбора компании особенно для квалифицированного персонала. В борьбе за таланты компании приходится предоставлять не только достойный уровень материального вознаграждения, но и интересные условия работы. Мы предлагаем три набора соцпакета. Размер и составляющие соцпакета работника зависят от группы, к которой он принадлежит. Мы выделил три группы работников:
В соцпакет группы служащих входит:
Соцпакет для специалистов и менеджеров:
Соцпакет руководителей состоит из:
Организационное стимулирование Отдельно следует обсудить организационное стимулирование как составляющую часть неденежного стимулирования. В виду того, что компания работает в узкоспециализированной отрасли, в организации существуют должности, желаемым мотивационным профилем которых является профессиональный (согласно типологической концепции Герчикова). Профессионально ориентированный персонал сможет гарантировать качественное выполнение своих функциональных обязанностей. Учитывая специфику отрасли, следует понимать что таким специалистам как менеджеры по регистрации и медицинский советник необходимо постоянно актуализировать свои профессиональные знания, что так же является характерной чертой профессионально-ориентированного работника. Соответственно имея в штате профессионально-ориентированный персонал для его эффективной работы следует создать необходимые условия. В качестве таких организационных стимулов мы предлагаем:
Учитывая небольшой размер компании следует помнить о моральном стимулировании. В небольших компаниях, в виду постоянного взаимодействия работников разных структурных слоев, моральное стимулирование может играет особую роль, так как работники более эластичны к реакции руководителей на их работу. В этом случае руководителям следует хвалить работников за их успешную и эффективную работу и содержательно критиковать за ошибки.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (930)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |