Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Часть II. Учебно-практическое пособие



2015-12-08 3960 Обсуждений (0)
Часть II. Учебно-практическое пособие 0.00 из 5.00 0 оценок




I. Конспекты лекций

Раздел 1

Основы обеспечения материальными ресурсами подразделений УИС

Глава 1. Основы организации и планирования тылового
обеспечения УИС

Тема 1.1. Сущность и содержание тылового обеспечения УИС

1. Понятие, сущность и содержание тылового обеспечения УИС.

2. Роль и значение эффективной организации тылового обеспечения в функционировании органов УИС.

3. Общие положения тылового обеспечения УИС.

1. Понятие, сущность и содержание тылового обеспечения УИС.

При изучении данного вопроса необходимо обратить внимание на следующее: понятие тыла, исторический аспект развития тылового обеспечения; содержание тылового обеспечения. К обеспечению относят обеспечение организаций и учреждений УИС различными материальными ресурсами, ремонт, благоустройство жилых и производственных помещений, создание необходимых жилых и материальных условий, обеспечение материальной деятельности, коммунально-бытовое и торговое обеспечение осужденных и персонала УИС, санаторно-курортное и медицинское обеспечение и другие виды деятельности, связанные с затратами живого труда, транспортной работы и других видов материально-технических ресурсов. Кроме того, сюда относят деятельность по организации рационального использования имеющихся материальных ценностей в течение нормативно определенных сроков эксплуатации. Таким образом, тыловая деятельность – это не только производство, создание материальных ценностей, их продвижение и обмен, но и деятельность по приобретению необходимых материальных ценностей, их текущему содержанию и использование по назначению.

Немало важное значение в тыловом обеспечении имеет производственно – хозяйственная деятельность – это деятельность, выраженная в производстве, т.е. создании материальных ценностей, а также продвижении их от производителя к потребителю. Ею занимаются промышленные, строительные, сельскохозяйственные, транспортные, коммунально-бытовые и другие организации. Различают два вида деятельности,а именно: можно выделить производственно-хозяйственную деятельность и хозяйственное обеспечение. К производственно-хозяйственной деятельности в УИС относится производственная деятельность предприятий, учреждений, деятельность сельскохозяйственных и перерабатывающих цехов, участков и подсобных хозяйств, в результате которой вырабатывается конкретный материальный продукт. Материально-техническое и военное снабжение – это деятельность по обеспечению органов и учреждений УИС разнообразными видами техники и имущества, положенного по нормам, табелям, штатам. Оно делится на: 1) интендантское, которое включает обеспечение вещевым, коммунально-бытовым и другим подобным имуществом, инвентарем, мебелью, продовольствием, 2) техническое, которое включает обеспечение средствами связи, транспортом, оперативной и криминалистической техникой, системами обеспечения охраны и другим аналогичным имуществом для выполнения возложенных функций, 3) военное – обеспечение вооружением, боеприпасами, военно-инженерным, военно-химическим имуществом.

Техническое обеспечение. От степени сохранности техники и вооружения, технического состояния транспортных и инженерных технических средств, средств связи, организации их использования, укомплектованности штатов и уровня профессиональной подготовки персонала, технических работников, умения должностных лиц правильно применять транспортные и технические средства в значительной степени зависит правильность выполнения обязанностей учреждения в целом. За обеспечение, организацию хранения, учета и использования несут ответственность: оперативная и криминалистическая техника, средства активной и пассивной обороны и средства связи – зам. по БОР, средств сигнализации и охранной системы, вооружение, боеприпасы, военно-инженерное и военно-химическое оружие – зам. по охране, техника продовольственной службы и автотранспорт – зам. по тылу.

Под автомобильной техникой понимают многоцелевые автомашины, колесные и гусеничные тягачи, автобусы, мотоциклы, тракторы, прицепы, полуприцепы. Кроме того, объектами ответственности транспортной службы являются прочие транспортные средства – снегоходы, катера, моторные лодки и прочее.

2. Роль и значение эффективной организации тылового обеспечения в функционировании органов УИС.

Для эффективного обеспечения учреждений вещевым, продовольственным , и т.д. необходима слаженная и четкая работа всех служб учреждения, в том числе и производственно- хозяйственной. Тыловое обеспечение личного состава и спецконтингента имеет огромное значение в функционировании органов УИС. Заместитель начальника по тылу должен стать регулятором эффективной организации и перспективного развития тыловой службы в учреждении.

3. В каждом учреждении имеется типовое положение оперативно - хозяйственной деятельности. На основе чего разрабатывается положение по работе тыловых служб и функциональные обязанности сотрудников. Вся деятельность тыловых служб регламентируется следующими нормативно – правовыми документами:

Тема 1.2. Система органов тылового обеспечения УИС

1. Задачи тылового обеспечения в УИС. Понятие тыла.

2. Система органов тыла в ФСИН России.

3. Система органов тыла в УФСИН.

1. Задачи тылового обеспечения в УИС. Понятие тыла.

Система органов снабжения различными видами материальных средств, обеспечение хозяйственной деятельности учреждений УИС, выполнение некоторых специфических задач системы (медицинское обеспечение, капитальное строительство, материальное и продовольственное обеспечение конвоирования) называется тылом.

На настоящий день организация тыла УИС отчасти продолжает свою деятельность в рамках существующей ранее единой системы тыла МВД, по номенклатуре материальных средств (вооружение, боеприпасы, медицинское имущество, продовольственная техника, криминалистическая техника, оперативная связь и т.д.). Деятельность организации тыла осуществляется по вертикали ФСИН России - территориальные органы-учреждения и по горизонтали УФСИН- местная администрация города, области-предприятия местной промышленности-сельскохозяйственные и торговые организации. Для управления деятельностью по тыловому обеспечению на различных уровнях системы создаются специальные подразделения (группы, отделения, отделы, управления) в зависимости от уровня, что отражает специфическую направленность деятельность этих органов:

- финансово-экономическую

- материально-техническое и материальное снабжение

- коммунально-бытовое и хозяйственное обеспечение

- техническое обеспечение

- капитальное строительство.

Руководство осуществляют начальники соответствующих учреждений и органов, которые несут ответственность за результаты хозяйственной и финансовой деятельности.

Тыл – система органов и подразделений по характерным видам тылового обеспечения с существующими между ними организационно-правовыми и экономическими отношениями, объединенные задачей всестороннего обеспечения функционирования УИС.

2. Система органов тыла в ФСИН России.

В структуру ФСИН России входят:

- подразделения, осуществляющие организацию исполнения уголовного наказания, охрану объектов УИС, конвоирование и специальные перевозки, инженерно-техническое обеспечение;

- подразделения, обеспечивающие подбор и подготовку кадров;

- подразделения, организующие привлечение осужденных к труду;

- подразделения, обеспечивающие хозяйственную и финансовую деятельность, медицинское обеспечение;

- подразделения, осуществляющие организационно-плановые мероприятия.

В структуре ФСИН России вопросами тылового обеспечения занимаются несколько управлений. Основное – управление ресурсного обеспечения ФСИН России. Основные задачи:

- организация обеспечения и совершенствование условий размещения осужденных, их бытовое, вещевое и продовольственное обеспечение, социально-бытовое устройство сотрудников УИС.

- организация и осуществление работы по обеспечению подразделений УИС продовольствием, техникой и имуществом продслужбы, вещевым имуществом л/с и осужденных, коммунально-бытовым оборудованием и мебелью, котельно-печным топливом, нефтепродуктами и проч.

- формирование государственного оборонного заказа по тыловым службам

- формирование внутриведомственного рынка товаров за счет максимального использования производственных мощностей предприятий учреждения для изготовления вещевого имущества, производство с/х продукции, другого оборудования для обеспечения собственных потребностей УИС

- выполнение функций заказчика по строительству объектов УИС

- проведение единой имущественно политики в УИС, реализация прав по владению, пользованию, распоряжению в установленном порядке имуществом УИС

- разработка и реализация мер по соблюдению установленных требований, касающихся жилищных условий, коммунально-бытового и санитарно-гигиенического содержания осужденных, эксплуатация зданий, инженерных сетей и коммуникаций

- контроль за эффективным использованием подразделениями УИС материально-технических ресурсов

- контроль за соблюдением учреждениями УИС законов, приказов, инструкций и т.д.

- координация деятельности тыловых служб территориальных органов и осуществление методической работы.

Кроме этого есть другие учреждения, занимающиеся тылом:

1. управление главного инженера (задача – обеспечение работы опасных производств, заказы и обеспечение транспортом);

2. производственно-техническое управление (возглавляет и организовывает с/х работы и подсобные хозяйства);

3. медицинское управление (организует и обеспечивает работу по медико-санитарному обеспечению).

3. Система органов тыла в УФСИН.

Территориальные органы.

Функции тыла территориального органа:

-определение потребности подчиненного учреждения, обобщение и подача заявок в вышестоящий орган

- оказание помощи подведомственным учреждениями в организации закупки и доставки

- распределение материальных ресурсов по подведомственным учреждениям

- организация хранения материальных ресурсов на подведомственных складах

- контроль за правильным расходованием выделенных материальных и финансовых средств.

Подразделения непосредственного подчинения.

Обязанности заместителя начальника тыла учреждения:

- организация учета, хранения и сбережения материального имущества

- организация проведения работ по капитальному и текущему ремонту зданий и сооружений

- обеспечение постоянной готовности транспортных средств учреждения, безаварийной эксплуатации, качественного ремонта

- организация выбраковки и списание негодных материально-технических средств

- организация работы подсобного хозяйства и отдела интендантского и хозяйственного обеспечения по приобретению продовольствия и других ресурсов

- организация бесперебойной работы банно-прачечного комплекса.

Функции отдела интендантского и хозяйственного обеспечения:

1. внешние:

- планирование обеспечения материальными ресурсами и обоснование потребности в них

- организация закупочной деятельности, выбор поставщиков, заключение договоров, обеспечение доставки

2. внутренние:

- обеспечение надлежащей технической эксплуатации и своевременного ремонта технического, холодильного, механического и другого оборудования столовых, котельных и проч.

- осуществление своевременной стирки и ремонта обуви, одежды, хозяйственного инвентаря

- организация питания осужденных

- организация торгового обслуживания осужденных

- организация банно-прачечного обслуживания осужденных, работы парикмахерской и мастерской

- обеспечение осужденных вещевым имуществом, моющими средствами, постельными принадлежностями, спортивной одеждой, инвентарем

- организация хранения, учета и расходования перечисленных материальных средств.

Для организации управления хозяйственной деятельностью создается ния, отдел расквартирования, жилищно-бытовых и коммунальных услуг, отдел организации производства и материально-технического обеспечения, отдел транспортного обслуживания, отдел эксплуатации, обслуживания и ремонта зданий и спец объектов, отделение продовольственного обеспечения, центральная инспекция технического надзора. В непосредственном подчинении штаба находятся центральная автобаза ФСИН России, рем-строй управление, база снабжения, объединение гостиничного хозяйства и общественного питания, управление торговли, дома отдыха, санатории, лечебные учреждения, поликлиники, главные военные госпитали. В непосредственном подчинении главного управления ресурсного снабжения находятся центральная объединенная военная база, центр организации поставок материальных и топливно-энергетических ресурсов.

Тема 1.3. Планирование тылового обеспечения УИС

1. Роль и значение планирования тылового обеспечения УИС. Виды планов.

2. Годовой план экономической работы. Определение экономического эффекта.

3. Частные планы по службам тылового обеспечения и их информационное обеспечение.

1. Роль и значение планирования тылового обеспечения УИС. Виды планов.

Основное внимание при планировании тылового обеспечения уделяется:

- полному и своевременному тыловому обеспечению органов и учреждений УИС с целью поддержания их основных функциональных признаков в любых обстоятельствах и при любом финансировании

- бесперебойному обеспечению органов и учреждений УИС необходимыми материальными ресурсами

- бесперебойному обеспечению органов и учреждений и созданию нормативных запасов качественного и по всей номенклатуре продовольствия

- созданию наилучших материально-бытовых условий

- организации обоснованной и рациональной эксплуатации тылового имущества и техники в пределах установленных годовых норм

- поддержание сил и средств тыл в готовности к использованию за счет своевременного проведения технического обслуживания и ремонта

- внедрению новых, наиболее прогрессивных методов хозяйствования

- возможной организации устойчивого тылового обеспечения в любых внештатных ситуациях и особых условиях.

Планирование должно осуществляться в тесной связи с финансовым планированием, с учетом выделенных фондов и лимитов по материальным ресурсам.

Не продуманно спланированные мероприятия ведут к нерациональному расходованию всех видов ресурсов, неравномерной загрузке производственных мощностей тыловых служб, затруднению своевременного снабжения необходимыми материальными средствами, прохождению бесконтрольности в их использовании.

Для руководства тыловым обеспечением разрабатываются следующие планирующие документы:

- годовой хозяйственный план

- годовой план экономической работы

- частные планы по обеспечению отдельных мероприятий

- личные планы работы.

2. Годовой план экономической работы. Определение экономического эффекта.

Годовой хозяйственный план является важным документом, определяющим основные задачи, стоящие перед тылом в планируемом году. В нем отражаются все стороны хозяйственной деятельности по обеспечению выполнения функциональных задача учреждением и улучшению материально-бытовых условий, связанных с затратами труда, расходованием материальных или денежных средств, с использованием транспорта.

Разрабатывается на срок с 1 января до 31 декабря и является составной частью плана работы учреждения, утвержденного начальником учреждения за 1 месяц до планируемого года.

Исходные данные:

- план основных мероприятий учреждения на год

- указания вышестоящего довольствующего органа

- сведения и штатной и списочной численности л/с и спецконтингента

- данные об обеспеченности имуществом и техникой тыла

- ориентировочные данные о планируемом отпуске материальных и денежных средств

- лимиты на ГСМ, нормы пробега техники, нормы снабжения и табель положенности

- данные о выполнении плана за предыдущие годы.

Разделы плана:

- общие вопросы планирования, контроля, воспитательного процесса

- мероприятия по службам в отдельности

- прочие мероприятия и обеспечение на особый период.

В разделе по вещевой службе:

- истребование и подвоз вещевого имущества

- оборудование и благоустройство вещевого склада, подготовка его к работе

- дооборудование комнат бытового обслуживания, кладовок, сушилок

- организация стирки, чистки вещевого имущества, ремонта

- выбраковка и списание вещевого имущества.

В разделе по продовольственной службе:

- планирование работы по оптимизации бесперебойных поставок

- организация получения продовольствия из обеспечивающих складов и баз

- организация работы по заключению договоров на поставку необходимого продовольствия

- ремонт, дооборудование столовых, овощехранилищ, пекарен

- проведение сезонных заготовок

- закладка овощей на хранение и переработку

- мероприятия по развитию подсобного хозяйства и прод. базе учреждения

- освежение запасов и проч.

В разделе по автомобильной службе:

- истребование, получение, ввод в строй необходимой техники, имущества, ГСМ

- оборудование и благоустройство элементов автохозяйства

-оснащение необходимым паркогаражным имуществом

-обеспечение подготовки техники и элементов автохозяйства к зимним условиям эксплуатации

- планирование осуществления автоперевозок в интересах служб.

Годовой план экономической работы разрабатывается в целях осуществления мероприятий по экономии материальных, денежных средств и более полного использования внутренних возможностей учреждений УИС.

Состоит из 3-х разделов:

- организационные мероприятия и воспитательные мероприятия

- мероприятия по службам

- прочие мероприятия.

В разделе плана по продовольственной службе:

- мероприятия по сбережению и экономии продуктов питания

- мероприятия по сокращению размеров естественной убыли при хранении и перевозке

- мероприятия по осуществлению своевременной переборке и подработке овощей

- квашение, соление овощей и др. виды консервации

- продление установленных сроков эксплуатации механического, технического оборудования, посуды

- получение продукции от собственного подсобного хозяйства и ее реализация на плановое обеспечение

- продажа излишков продукции подсобного хозяйства

- организация собственного хлебопечения и др. перерабатывающих производств

- заготовка сена для планового обеспечения штатных животных

- сбор ягод, грибов, вылов рыбы на обеспечение нужд

- реализация пришедшей в негодность посуды, оборудования и прочего базам вторсырья

- сбережение и своевременная сдача продовольственной тары без снижение качества

- предотвращение порч, хищений, недостач.

В разделе плана по вещевой службе:

- продление сроков носки вещей

- изготовление собственных отдельных предметов вещевого имущества

- организация производства вещевого имущества для собственного потребления и внутрисистемных поставок

- организация ремонта оборудования и инвентаря, вещевого имущества

- использование местных ресурсов для изготовления и приобретения имущества

- использование в качестве ремонтных материалов ветоши, фурнитуры, полученных от распорки испорченного имущества.

В разделе по автомобильной службе:

- организация эксплуатации техники в соответствии с нормативными документами

- оптимизация автотранспортных перевозок, сокращение холостых пробегов

- мероприятия по экономии ГСМ за счет грамотной эксплуатации техники, своевременного ремонта, технического обслуживания

- широкое внедрение средств технической диагностики, высокоэффективного оборудования для ремонта и технического обслуживания

- применение передовых методов защиты от коррозии

- повышение квалификации водительского состава и других специалистов службы

- разработка и внедрение эффективных мероприятий по предотвращению происшествий с автомобильной техникой и др.

Кроме указанных источников экономии могут проводиться и другие мероприятия.

Исходными данными для составления плана экономической работы являются:

- годовой хозяйственный план

- план мероприятий учреждения на год

- указания начальника довольствующего органа

- фактическое состояние имущества, оборудования, инвентаря, находящихся в пользовании

- штатные и внештатные силы и средства ремонта и пополнения имущества

- результаты анализа выполнения плана за предыдущий год.

Начальники служб обязательно принимают участие в разработке плана по своему разделу и организовывают в подчиненных подразделениях экономическую работу, руководят ею и систематически ведут учет.

Основой работы по экономии является правильное определение экономического эффекта. Величина экономии определятся с помощью системы натуральных показателей, трудовых и стоимостных показателей. Натуральные применяются для выявления снижения удельного расхода сырья, материалов на единицу изделия (в м, кг, шт.). Основным трудовым показателем экономии служит снижение трудоемкости продукции (чел/час, чел/дни). К стоимостным показателям относят сокращение затрат при проведении хозяйственных мероприятий. Они являются обобщающими.

3. Частные планы по службам тылового обеспечения и их информационное обеспечение.

Для информационного обеспечения годового и хозяйсвенного планов, а также вещевого и продовольственного обеспечения большое значение имеют и частные планы.

В учреждении могут разрабатываться следующие частные планы по одной службе для отдельных мероприятий тыла:

- план приема и обеспечения вещевым имуществом

- подготовка вещевого имущества к эксплуатации в зимний период

- план строительства, ремонта вещевого склада

- план профилактики ДТП

- план подготовки автохозяйства к зиме.

В частных планах указываются наименования мероприятий, объем, сроки выполнения, потребности в материальных и денежных средствах, транспорте, рабочей силе, за счет каких источников эта потребность покрывается, лица, ответственные за выполнение, отметка о выполнении.

Тема 1.4. Организация обеспечения материальными ресурсами учреждений УИС

1. Понятие и виды материальных ресурсов тылового обеспечения учреждений УИС. Ст.48 ГК РФ «Понятие юридического лица»:

2. Размещение заказов, работ и услуг на поставку продукции для государственных нужд.

3.Организация самообеспечения учреждения УИС в современных условиях.

1. Понятие и виды материальных ресурсов тылового обеспечения учреждений УИС. Ст.48 ГК РФ «Понятие юридического лица»:

Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Юридические лица должны иметь самостоятельный баланс или смету.

В связи с участием в образовании имущества юридического лица его учредители (участники) могут иметь обязательственные права в отношении этого юридического лица либо вещные права на его имущество.

К юридическим лицам, в отношении которых их участники имеют обязательственные права, относятся хозяйственные товарищества и общества, производственные и потребительские кооперативы.

К юридическим лицам, на имущество которых их учредители имеют право собственности или иное вещное право, относятся государственные и муниципальные унитарные предприятия, в том числе дочерние предприятия, а также финансируемые собственником учреждения.

К юридическим лицам, в отношении которых их учредители (участники) не имеют имущественных прав, относятся общественные и религиозные организации (объединения), благотворительные и иные фонды, объединения юридических лиц (ассоциации и союзы).

Учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая полностью или частично этим собственником.

Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет его собственник.

Особенности правового положения отдельных видов государственных и иных учреждений определяются законом и иными правовыми актами.

Право оперативного управления имуществом есть определенная система юридических норм, регулирующая отношения между организациями, а также между ними и собственником по владению, распоряжению и пользованию закрепленным за ним имуществом. Это право не предоставляет возможность совершать действия, направленные на изменение юридической принадлежности. Собственник, предоставляя организации право владения имуществом, одновременно заставляет их учитывать все материальные ценности, строго соблюдать правила хранения, учета, эффективного использования имущества (Указ Президента РФ №1192 от 12.10.92, Постановление Правительства №1003 от 29.08.96 «О мерах государственной поддержки учреждений, исполняющих наказание, с особыми условиями хозяйственной деятельности», постановление правительства №235 от 7.03.97 «О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения»).

Вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны РФ, казны субъекта РФ или казны муниципального образования.

Вред, причиненный гражданину в результате незаконного осуждения, незаконного привлечения к уголовной ответственности, незаконного применения в качестве меры пресечения заключения под стражу или подписки о невыезде, незаконного наложения административного взыскания в виде ареста или исправительных работ, возмещается за счет казны РФ, а в случаях, предусмотренных законом, за счет казны субъекта РФ или казны муниципального образования в полном объеме независимо от вины должностных лиц органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда в порядке, установленным законом.

Вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконной деятельности органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры, не повлекший последствий, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, возмещается по основаниями и в порядке, которые предусмотрены ст. 1069 настоящего Кодекса. Вред, причиненный при осуществлении правосудия, возмещается в случае, если вина судьи установлена приговором суда, вступившим в законную силу.

Совокупность правовых норм, которая устанавливает правила, регулирующие хозяйственные отношения с участием организаций, называется хозяйственным законодательством. Состоит:

- акты органов общей компетенции (ФЗ, указы, кодексы)

- акты специальной компетенции (нормативные акты Министерства экономики, Минфина и др.)

- собственная нормативно-правовая база Министерства (директивы, положения, наставления, указания), которая отражает специфику задач Министерства.

2. Размещение заказов, работ и услуг на поставку продукции для государственных нужд.

Размещение заказов работ и услуг на продукцию для государственных нужд производиться в свете требований Федерального закон № 94 от 2005года. Для чего по приказу начальника назначается в учреждении состав тендерной комиссии не менее 5-ти человек. По работе комиссии необходимо разработать положение, о проведении конкурсных торгов и разработке КД. Необходимо разработать по каждому виду торгов и котировкам требования к заказчику и участникам.

Материально-техническое и военное снабжение учреждений УИС производят:

1) за счет квот, установленных правительством для МЮ, по государственному оборонному заказу (ст. 525-534 ГК, ФЗ от 10.11.94 «О поставках продукции для федеральных государственных нужд»), заготовка с торгов, поставка по контракту

2) потребности, не вошедшие в квоту, обеспечиваются самостоятельно:

- на договорной основе с предприятиями, организациями, учреждениями

- самостоятельно или через посредников, исходя из собственного бюджета, наличия собственных и заемных средств через, торговую сеть и отдельные торговые предприятия

- за счет собственного производства (ст.18 закона « Об учреждениях и органах, исполняющих наказание в виде лишения свободы «, Приказ МВД № 22 от 22.01.95 « О приоритетном размещении на предприятиях учреждений УИС заказов продукции для нужд ОВД, ОВВ», Приказ № 125 от 12.03.96 «О переводе системы МВД на самообеспечение промышленными изделиями»).

Глава 2. Организация государственных закупок материальных
ресурсов для учреждений УИС

Тема 2.1. Особенности организации государственных закупок

1. Общие сведения о государственных закупках.

2. Основные принципы осуществления государственных закупок.

3. Законодательные и нормативно – правовые акты регламентирующие деятельность закупок и продаж.

 

1. При изучении первого вопроса необходимо обратить внимание на следующее: Цель издания Федерального закона от 2005 года,

№ 94-ФЗ.

Организации, осуществляющие размещение заказа для государственных нужд; участники размещения заказа; ответственность за нарушения правил государственных закупок Этапы проведения конкурсных торгов

2. Основные принципы при соблюдении торгов. Ответственность за их несоблюдение. Отличительные признаки проведения конкурса и аукциона. Функции комиссий при проведении конкурса и аукциона.

3. К законодательным и нормативно – правовым актам регламентирующие деятельность закупок и продаж относятся: Федеральный закон № 94 с изменениями и дополнениями; бюджетный кодекс; уголовный кодекс и др. Обратить особое внимание на основные статьи.

Тема 2.2. Порядок проведения конкурсных торгов

1. Особенности организации государственных закупок. Виды конкурсных торгов: открытые, закрытые, сложные.

2. Организация поведения котировок, конкурсов и аукциона в учреждениях УИС.

3. Документальное оформление государственных закупок.

 

1.При изучении первого вопроса необходимо обратить внимание на следующее: особенности организации государственных закупок; виды конкурсных торгов. Особенности организации государственных закупок в УИС состоят в том, что для учреждений УИС разрешена продажа товаров между подразделениями. Кроме этого при размещении заказов для УИС предоставлены определенные льготы. Но несмотря на этого в ФЗ имеется ряд недоработок.

Конкурсы бывают простые, сложные; открытые, закрытые.

2.Организация поведения котировок, конкурса, аукциона. Составление извещения ,конкурсной документации, оформление заявки, и их сопоставление.Расматривается организационный план проведения торгов.Система определения победителя и составления контракта.

3.При изучении третьего вопроса слушателям необходимо усвоить следующее: документальное обеспечение конкурсных торгов; формы документов и правила их оформления.

Глава 3. Организация материального обеспечения УИС

Тема 3.1. Общие положения по вещевому обеспечению
подразделений УИС

1. Общие положения.

2. Понятие о номенклатуре и классификации.

3. Истребование и получение вещевого имущества.

1. Общие положения.

Без своевременного и полного вещевого обеспечения нельзя говорить о жизни и здоровье спецконтингента и персонала. Следует отметить, что большое количество учреждений, исполняющих наказание, находятся в неблагоприятных климатических районах.

Вещевое обеспечение – комплекс планово-организационных и практических мероприятий, включающих в себя определение потребностей, номенклатуры согласно нормам положенности отдельных видов имущества, истребование в централизованном порядке и оптимизация закупок, доставка до потребителей и организация правильного хранения, распределения, подгонка и организация грамотной эксплуатации, своевременный ремонт, списание и утилизация.

Целью вещевого обеспечения является удовлетворение потребностей осужденных и персонала УИС в:

- форменном обмундировании или тканью для пошива, материалами для ремонта, обувью, предметами снаряжения и фурнитурой

- постовой и другой специальной одежде

- постельных принадлежностях

- спортивном имуществе и инвентаре

- банно-прачечном оборудовании для мастерской по ремонту вещевого имущества

- всеми видами бумажной продукции

- синтетических моющих средствах

- обозном имуществе и снаряжении для служебных животных

Кроме того, на вещевую службу возлагаются следующие задачи:

- организация совместно с медицинской службой антропометрического обмера осужденных и персонала с целью определения ростовок имущества

- осуществление учета, хранения и сбережения личного имущества осужденных, сданных на склад

- организация и контроль качества индивидуального пошива обмундирования л/с в ателье

- обеспечение своевременной помывки осужденных и выдача им чистого белья

- оборудование комнат бытового обслуживания, сушилок, мест чистки обуви и хозяйственных уголков производственных зон.

Организация вещевого обеспечения регламентирует свою деятельность следующими нормативными актами:

1) УИК РФ, гл.8, ст.51-52

2) Минимальными стандартными правилами обращения с заключенными, ст.17

3) УИК РФ, ст.82

4) ст.99 УИК (об индивидуальных спальных местах)

5) положение о вещевом обеспечении сотрудников имеющих специальные звания внутренней службы, утвержденное приказом Минюста России от 1995года 311 и приказом ФСИН России МЮ РФ от 2005 года№ 85.

2. Понятие о номенклатуре и классификации.

Номенклатура вещевого имущества – это систематизированный перечень предметов, сгруппированный по целевому назначению или видам продукции. Согласно установленной номенклатуре все вещевое имущество подразделяется на группы:

- обмундирование

- обувь

- постельные принадлежности

- белье

- канцелярские принадлежности

- ткани

- спец. одежда

- хозяйственное имущество

- обозное имущество

- духовые и струнные музыкальные инструменты.

Каждая группа включает ряд наименований предметов. Группа обувь:

сапоги юфтевые, валенки, ботинки и т.д.

К инвентарным вещам относятся предметы, которые выдаются во временное индивидуальное или групповое пользование (это собственность учреждения):

- специальная постовая одежда, палатки

- спортивное имущество

- предметы хозяйственного обихода и т.д.

Новое имущество хранится на складе до момента выдачи, 2-я категория – с момента выдачи до выслуги установленного срока эксплуатации, 3-я категория – с истекшим сроком носки, негодное к дальнейшему использованию. Перевод имущества по категориям производится:

- из 1-ой во 2-ю – на основании раздаточной ведомости или накладных на выдачу имущества

- из 2-ой в 3-ю – на основании утвержденного сортировочного акта.

Нормы снабжения вещевым имуществом определяют количество предметов вещевого имущества, отпускаемых на 1 человека или учреждение в целом и сроки их носки и эксплуатации. Вещевое имущество личного пользования, выдаваемое лицам начальствующего и рядового состава, является их личной собственностью с момент<



2015-12-08 3960 Обсуждений (0)
Часть II. Учебно-практическое пособие 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Часть II. Учебно-практическое пособие

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3960)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)