Задания повышенного уровня сложности. Ответ 1: Основные направления анализа трудовых ресурсов:
Ответ 1: Основные направления анализа трудовых ресурсов: - анализ численности, состава, структуры и уровня квалификации персонала; - изучение форм и причин движения персонала; - оценка обеспеченности предприятия персоналом требуемой квалификации, оценка будущих потребностей в персонале; - анализ достигнутого уровня производительности труда на предприятии; - определение факторов и резервов роста ПТ; - исследование эффективности применяемых на предприятии форм и системы оплаты; - оценка эффективности использования средств направляемых на оплату труда; - определение соотношения темпов роста производительности труда и заработной платы. Показатели, используемые для анализа численности состава персонала предприятия: Коэффициент оборота по приему персонала (Кпр): Кпр=4пр/4ср сп где 4пр – количество принятых на работу 4ср п – среднесписочная численность персонала.
1. Коэффициент оборота по приему персонала Кв=4в/4ср СП 4в – количество уволившихся. 2. Коэффициент текучести кадров (Кm) Кm=4ув/4ср сп 4ув – количество уволившихся по собственному желанию. 3. Коэффициент постоянства персонала (Кпс) Кпс=4пс/4ср сп где 4пс – количество работников проработавших в течение года. Ответ 4. Обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами определяется путем сравнения фактического количества работников по категориям и профессиям о плановой потребностью. Показатели используемые для оценки движения персонала на предприятии: 1. Коэффициент оборота по приему персонала (Кпр): Кпр=4пр/4ср сп 2. Коэффициент оборота по приему персонала Кв=4в/4ср сп 3. Коэффициент текучести кадров Кm=4ув/4ср сп 4. Коэффициент постоянства персонала Кпс=4пс/4ср сп Ответ 6. Фонд рабочего времени ФРВ зависит от численности работающих (4), количества отработанных дней одним работающим в среднем за год (Д) и средней продолжительности рабочего дня (П). ФРВ=4*Д*П Производительность труда – это показатель, определяющий эффективность труда в процессе производства. Для оценки уровня производительности труда применяется система обобщающих и частных показателей. Среднегодовая выработка услуг на одного работающего в стоимостном выражении В=V/4 Трудоемкость услуг (t) t=T/Q T – общее количество времени затраченное на производство всего объема услуг. Q – объем реализации услуг в натуральном выражении. Величина фонда оплаты труда зависит от 3-х основных факторов: 1. Численности работающих (4); 2. Количество часов (норма часов), отработанных и оплаченных за анализируемый период (Т); 3. Среднечасовой заработной платы (3орг) ФОТ=4*Т*3ср ч Численность рабочих зависит от общей численности работающих и структуры персонала.
Тема 6. «Анализ объема реализации услуг и обслуживания». Объем реализации услуг за два года.
В динамике показатель объема реализации услуг увеличился на 3087 тыс. руб. Увеличение этого показателя – результат воздействия различных факторов. В качестве основного нецелевого фактора можно назвать сезонность (сезонные колебания спроса на услуги).
По данным таблицы видно, что загрузка предприятия по месяцам не равномерна. Это связано с сезонными колебаниями спроса на такую услугу, как балансировка колес. Повышенный спрос на эту услугу в осенние и весенние месяцы обусловлен ее спецификой. Коэффициент вариации: Кв=Ксез(max)-Ксез(min) Кв базовый год=1,28-0,7=0,58 Кв отчетный год=1,39-0,69=0,7 Расчеты показывают, что влияние сезонности на объем реализации услуг значителен. В базисном году коэффициент вариации составил 0,58, в отчетном году – 0,7. Неравномерная загрузка предприятия в течение года, простой оборудования при спаде спроса на услуги и max их загрузка при возрастающем спросе отрицательно влияют на объем реализации услуг и состояние основных производственных фондов предприятия. Для сглаживания сезонных колебаний спроса и равномерной загрузки предприятия в течение года можно провести ряд мероприятий, таких как снизить себестоимость данной услуги при спаде спроса на нее либо сделать данную услугу обязательной при каждом прохождении технического обслуживания автомобиля. Обобщающим показателем качества услуг предприятия является бальная оценка. В данном случае можно использовать рекомендуемую специалистами пяти бальную систему оценки качества услуг. Баллов – уровень качества услуг и обслуживания на предприятии наивысшем уровне и соответствующая международным стандартам. Уровень качества услуг и обслуживания достаточно высокий. Средний уровень качества услуг и обслуживания. Уровень обслуживания и качества ниже среднего.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (408)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |