Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Желудочно-кишечного тракта



2015-12-08 462 Обсуждений (0)
Желудочно-кишечного тракта 0.00 из 5.00 0 оценок




Цели:после изучения темы студентдолжен:

Представлять:

1. Патогенез основных жалоб при заболеваниях желудка и кишечника.

2. Проекцию органов желудочно-кишечного тракта на поверхность передней брюшной стенки.

3. Сущность основных лабораторных методов исследо­вания желудка и кишечника (исследование желудочного сока, анализ кала и др.).

4. Сущность основных рентгенологических, эндоско­пических и других дополнительных методов исследования при заболева­ниях желудочно-кишечного тракта.


Знать:

1. Основные жалобы при заболеваниях желудочно-кишечного тракта и их детализацию.

2. Основные факторы риска заболеваний желудочно-кишечного тракта.

3. Технику и семиологическое значение перкуссии живота.

4. Технику и семиологическое значение поверхностной пальпации живота.

5. Технику и семиологическое значение глубокой пальпации живота.

6. Технику и семиологическое значение аускультации живота.

7. Диагностическое значение основных лабораторных методов исследо­вания (исследование желудочного сока, анализ кала и др.).

8. Диагностическое значение основных рентгенологических, эндоско­пических и других дополнительных методов исследования при заболева­ниях желудка и кишечника.

Уметь:

1. Провести расспрос больного с заболеваниями желудочно-кишечного тракта.

2. Провести осмотр полости рта.

3. Провести осмотр живота.

4. Провести перкуссию живота.

5. Провести поверхностную пальпацию живота.

6. Провести глубокую пальпацию живота

7. Провести аускультацию живота.

Вопросы, подлежащие самостоятельному изучению

 

1. Основные жалобы больных с заболеваниями пищеварительной си­стемы: боли в животе, изменения аппетита, тошнота, рвота, отрыжка, изжога, рас­стройства функций кишечника.

2. Осмотр полости рта. Запах изо рта. Состояние слизистой оболочки полости рта. Осмотр зубов, десен, языка, зева, глотки, миндалин. Диаг­ностическое значение возможных изменений.

3. Осмотр живота. Определение формы, симметричности, окружности живота на уровне пупка. Исследование кожных покровов живота, участия брюшной стенки в акте дыхания.

4. Перкуссия живота. Характер перкуторного звука. Выявление метео­ризма, свободной и осумкованной жидкости в брюшной полости.

5. Аускультация живота. Выслушивание перистальтических кишечных шумов и их диагностическое значение.

6. Желудочное зондирование, техника его проведения и оценка резуль­татов.

7. Копрологическое исследование и его диаг­ностическое значение.

8. Методы ренгенологического и эндоскопического исследования желудочно-кишечного тракта (рентгеноскопия желудка, исследование пассажа бария по тонкой и толстой кишке, ирригография, эзофагогастродуоденоскопия, ректороманоскапия, колоноскопия, лапароскопия и др.) и их диагностическое значение. Морфологические исследования.

Контрольные вопросы и задания

1. Перечислите основные жалобы больных с заболеваниями желудочно-кишечного тракта и дайте их детализацию.

2. Назовите основные факторы риска заболеваний ЖКТ.

3. Каковы методика исследования и диагностическое значение осмотра полости рта?

4. В чем заключается диагностическое значение осмотра живота?

5. Каковы последовательность и техника поверхностной пальпации живота?

6. Каковы последовательность и техника глубокой пальпации живота?

7. Перечислите изменения, выявляемые при пальпации живота, и охарактеризуйте их семиологическое значение.

8. Назовите правила проведения и диагностическое значение перкуссии живота.

9. Каково диагностическое значение аускультации живота?

10. Назовите рентгенологические методы исследования ЖКТ и охарактеризуйте их диагностическое значение.

11. Назовите эндоскопические методы исследования ЖКТ и охарактеризуйте их диагностическое значение.

12. Назовите клинические лабораторные методы исследования желудочно-кишечного тракта и охарактеризуйте их диагностическое значение.

Тема 14: Основные клинические синдромы и основы

Частной патологии желудочно-кишечного тракта

Цели:после изучения темы студентдолжен:

Представлять:

1. Этиологию и патогенез основных клинических синдромов при заболеваниях органов желудочно-кишечного тракта.

2. Патоморфологическую сущность основных клинических синдромов при заболеваниях желудочно-кишечного тракта.

3. Этиологию и патогенез наиболее распространенных заболеваний желудка и кишечника

Знать:

1. Основные клинические синдромы при заболеваниях желудочно-кишечного тракта:

· желудочной гипо- и гиперсекреции,

· нарушения эвакуации из же­лудка,

· болевого,

· диспептического

· нарушения переваривания и всасывания,

· пищеводного желудочно­го и кишечного кровотечения.

2. Симптоматологию и диагностику наиболее распространен­ных заболеваний желудка и кишечника:

· острых и хронических гастритов,

· язвенной болезни,

· хронических воспалительных заболеваний кишечника.

Вопросы, подлежащие самостоятельному изучению

 

1. Основные клинические синдромы при заболеваниях органов пищева­рения: желудочной гипо- и гиперсекреции, нарушения эвакуации из же­лудка, болевого, диспептического, нарушения переваривания и всасывания, пищеводного желудочно­го и кишечного кровотечения.

2. Основы частной патологии системы пищеварения. Симптоматология и диагностика наиболее распространенных заболеваний органов пищева­рения: острых и хронических гастритов, язвенной болезни, хронических воспалительных заболеваний кишечника.

 

Контрольные вопросы и задания

 

1. Перечислите клинические и лабораторные признаки синдрома желудочной гиперсекреции.

2. Перечислите клинические и лабораторные признаки синдрома желудочной гипосекреции.

3. Каковы причины, клинические проявления и методы диагностики нарушения эвакуации из же­лудка?

4. Назовите причины, классификацию и клинические проявления болевого абдоминального синдрома.

5. Назовите причины, классификацию и клинические проявления диспептического синдрома.

6. Каковы клинические и лабораторные признаки синдрома нарушения переваривания и всасывания?

7. Симптомы и методы диагностики пищеводного, желудочно­го и кишечного кровотечения?

8. Симптоматология и методы диагностики острых гастритов?

9. Симптоматология и методы диагностики хронических гастритов?

10. Симптоматология и методы диагностики язвенной болезни?

11. Симптоматология и методы диагностики хронических энтеритов?

12. Симптоматология и методы диагностики хронических колитов?

 

Тема 15: Методы исследования при заболеваниях печени и желчного пузыря. Основные клинические синдромы и основы частной

патологии печени желчного пузыря

Цели:после изучения темы студентдолжен:

Представлять:

1. Патогенез основных жалоб при заболеваниях печени и желчного пузыря.

2. Этиологию и патогенез основных клинических синдромов при заболеваниях печени и желчного пузыря.

3. Патоморфологическую сущность основных клинических синдромов при заболеваниях органов гепатобилиарной системы.

4. Этиологию и патогенез наиболее распространенных заболеваний гепатобилиарной системы.

Знать:

1. Основные жалобы при заболеваниях гепатобилиатрной системы и их детализацию.

2. Основные факторы риска заболеваний гепатобилиарной системы.

3. Основные лабораторные методы исследования печени и желчного пузыря.

4. Основные инструментальные методы исследования печени и желчного пузыря.

5. Основные рентгенологические и радиологические методы исследования печени и желчного пузыря.

6. Основные клинические синдромы при заболеваниях гепатобилиатрной системы: желтухи, портальной гипертензии, печеночной недо­статочности, печеночной колики.

7. Симптоматологию и диагностику наиболее распространен­ных заболеваний гепатобилиарной системы: хронических гепатитов и циррозов печени, желчнокаменной болезни, дискинезий желчного пузыря и желчевыводящих пу­тей, хронического холецистита.

Уметь:

1. Провести расспрос больных с заболеваниями печени и желчного пузыря.

2. Провести осмотр области печени и желчного пузыря.

3. Провести перкуссию печени и селезенки.

4. Провести пальпацию печени, селезенки и желчного пузыря.

Вопросы, подлежащие самостоятельному изучению

 

1. Основные жалобы больных с заболеваниями печени и желчного пузыря: боли, диспепсические расстройства, кожный зуд, жел­туха и др.

2. Осмотр области печени. Определение выпячиваний передней брюш­ной стенки в области правого подреберья.

3. Основные клинические синдромы: желтухи (гемолитической, парен­химатозной, механической), портальной гипертензии, печеночной недо­статочности, печеночной колики.

5. Основы частной патологии печени и желчного пузыря: симптомато­логия и диагностика хронических гепатитов и циррозов печени, желчнокаменной болезни, дискинезий желчного пузыря и желчевыводящих пу­тей, острого и хронического холецистита.

 

Контрольные вопросы и задания.

1. Перечислите основные жалобы при заболеваниях гепатобилиатрной системы и дайте их детализацию.

2. Перечислите основные факторы риска заболеваний гепатобилиарной системы.

3. Назовите лабораторные, инструментальные, рентгенологические и лабораторные методы исследования печени и желчного пузыря.

4. Какова методика перкуссии печени и селезенки по Курлову?

5. Опишите методику пальпации печени и желчного пузыря?

6. Симптоматология и методы диагностики синдрома желтухи?

7. Симптоматология и методы диагностики синдрома портальной гипертензии?

8. Симптоматология и методы диагностики синдрома печеночной недо­статочности?

9. Симптоматология и методы диагностики синдрома печеночной колики?

10. Симптоматология и методы диагностики хронических гепатитов?

11. Симптоматология и методы диагностики циррозов печени?

12. Симптоматология и методы диагностики желчнокаменной болезни и хронического холецистита?



2015-12-08 462 Обсуждений (0)
Желудочно-кишечного тракта 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Желудочно-кишечного тракта

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (462)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)