Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методические рекомендации. При подготовке к семинарскому занятию необходимо изучить основные этапы развития



2015-12-08 498 Обсуждений (0)
Методические рекомендации. При подготовке к семинарскому занятию необходимо изучить основные этапы развития 0.00 из 5.00 0 оценок




При подготовке к семинарскому занятию необходимо изучить основные этапы развития буржуазного государства в XX веке, развитие регулирующей роли государства в сфере экономики и социальных отношений, структурные изменения в государственном аппарате, развитие парламентской демократии и политического плюрализма в демократических государствах, фашистские и авторитарные режимы, причины краха колониальных систем и образование независимых государств в странах Азии, Африки и Латинской Америки. Кроме того обучающимся целесообразно проанализировать причины усиления в современном мире тенденций взаимозависимости и взаимодействия государств мирового сообщества, определить статус и роль США в годы первой мировой войны, изучить особенности президентства В. Вильсона, систему чрезвычайного законодательства, особенности регулирования экономики, развитие политической системы США после первой мировой войны, становления административного аппарата. Подготовка была бы недостаточной без знаний о мировом экономическом кризисе 1929–1933 гг. и «новом курсе» Рузвельта, его антикризисном законодательстве, законах о банках, о восстановлении промышленности и регулировании сельского хозяйства, о государственных мерах борьбы с безработицей, о законе о социальном страховании и законе о трудовых отношениях (Закон Вагнера) 1935 г. и др..

Кроме того, обучающиеся должны проанализировать положение США накануне и во время второй мировой войны, изучить Закон о нейтралитете 1935 г., Закон о ленд-лизе 1941 г., вступление США в войну, формирование антикризисного государственного механизма после Второй мировой войны, приход к власти президента Г. Трумэна, Закон о занятости 1946 г., Закон Тафта-Хартли 1947 г., определить причины и условия «Холодной войны», «Маккартизм», изучить Закон Маккарена-Вуда 1950 г., структурно-функциональные изменения в государственном аппарате, эволюцию полицейских и разведывательных органов, определить статус Атторнейской службы и ФБР, Центрального разведывательного управления (ЦРУ), особенности антиконституционной деятельности ФБР, ЦРУ, создания следственных комиссий в Конгрессе по проверке незаконной деятельности ФБР, ЦРУ. Также при изучении темы следует проанализировать XXII поправку конституции (1951 г.), особенности президентства Д. Эйзенхауэра, Дж. Кеннеди, Л. Джонсона, изучить законодательство 60-х гг. в рамках программы борьбы с бедностью, причины обострения расовых противоречий, движение за гражданское равноправие, Закон о гражданских правах 1964 г., XXIV поправку конституции (1964 г.) и дальнейшую демократизацию избирательного права, XXVI поправку конституции (1972 г.), президентство Р. Никсона, «Уотергейтский скандал», реформы по централизации государственной власти, развитие конституционного принципа «разделения властей» и механизма «сдержек и противовесов», расширение полномочий и функций федеральных органов и президента страны. Особое внимание следует уделить изучению программы «нового федерализма» Р. Рейгана, программы СОИ, договора по ПРО, причины роста бюрократического аппарата, структуру и расширение сфер деятельности Исполнительного управления при Президенте США (ИУП), особенности президентства Б. Клинтона, Дж. Буша (младшего).

Задание

 

1. Составить схему органов государственной власти и местного самоуправления США в период новейшего времени.

2. В рабочей тетради на основе изучения хрестоматии дайте характеристику «новому курса Рузвельта» по следующим направлениям: цели «нового курса» (Послание Ф. Рузвельта конгрессу 1933 г., Закон о восстановлении национальной экономики 1933 г.), регулирование экономики (Закон об улучшении положения в сельском хозяйстве 1933 г., Об отмене золотого обеспечения правительственны обязательств 1933 г.), регулирование трудовых отношений (Кодекс о справедливой конкуренции для хлопчатобумажной текстильной промышленности 1933 г., Закон Вагнера 1935 г., Закон о социальном обеспечении 1935 г.).

3. В рабочей тетради на основе изучения хрестоматии дайте характеристику основным изменениям политического режима во время и после второй мировой войны (Закон Смита 1940 г., Закон Тафта–Харли 1947 г., Закон «О внутренней безопасности» – Закон Маккарэна 1950 г., Исполнительный приказ 19450 1953 г., Закон Хэмфри–Батлера 1954 г.).

4. В рабочей тетради на основании изучения хрестоматийных документов письменно сформулируйте основные направления национального вопроса США (Кт о гражданских правах 1964 г. – проблемы расовой дискриминации и сегрегации, Свод законов США – проблемы индейцев).

5. В рабочей тетради на основе изучения хрестоматии дайте характеристику Своду закону США 1976 г., Антитрестовскому закону Шермана, Закону Клейтона, Модельному закону о предпринимательских корпорациях.

6. В рабочей тетради решить следующие задачи:

А. Профсоюзы трудящихся, занятые на предприятии американской компании по производству электроаппаратуры, предварительно (за 60 дней) известили её правление о своём решении начать экономическую забастовку. По какому закону и когда, была легализована деятельность профсоюзов в США? Какие возможности представляет предпринимателям закон Тафта-Хартли для предотвращения экономической забастовки?

Б. Гражданка США Мэри Уальд в 1922 г. обратилась в суд с иском на действия местных властей, которые не включили ее в список избирателей, ссылаясь на то, что она принадлежит к женскому полу. Какое решение должен вынести суд? Задача решается на основании Конституции США 1787 г. и поправок к ней

В. Гражданин США Майкл Никсон обратился в суд с иском на действия местных властей, которые выдвинули обязательным условием внесения его в список избирателей уплату им подоходного налога за истекший год. Каким должно быть решение суда, если иск предъявлен в 1966 г.? Задача решается на основании Конституции США 1787 г. и поправок к ней.

Темы рефератов

1. История создания и деятельность ФБР и ЦРУ.

2. История исполнения уголовных наказаний в США.

Литература к теме [1–9, 11, 12, 15, 17, 20–23, 26, 28, 29, 34, 35, 40–43]

 

 



2015-12-08 498 Обсуждений (0)
Методические рекомендации. При подготовке к семинарскому занятию необходимо изучить основные этапы развития 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методические рекомендации. При подготовке к семинарскому занятию необходимо изучить основные этапы развития

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (498)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)