Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 4. Структура рынка и ценообразование



2015-12-08 501 Обсуждений (0)
Тема 4. Структура рынка и ценообразование 0.00 из 5.00 0 оценок




ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

Планы семинарских и практических занятий

по специальности

080109.65 – Бухгалтерский учет, анализ и аудит

 

Рязань 2011


Обсуждены и одобрены на заседании кафедры управления тыловым обеспечением УИС и коммерции «__» __________ 2011 г., протокол № __.

 

Разработчик: заместитель начальника кафедры, кандидат технических наук, доцент О.Н. Соловкин.

 

 

Начальник кафедры:

Начальник кафедры управления

тыловым обеспечением УИС и коммерции

кандидат технических наук, доцент А.В. Захаров

 


Тематический план
для студентов очной формы обучения

№ п/п Наименование темы Всего часов по учебному плану Очная форма обучения Прим.
Из них аудиторных В том числе Самостоятельная работа
Лекции Иные
сем. прак. лаб. инд.
Цена как экономическая категория          
Система цен и их классификация      
Ценообразующие факторы          
Структура рынка и ценообразование          
Ценовая политика        
Особенности формирования цен в современной практике        
Ценообразование на транспортные услуги        
Ценообразование на бытовые и коммунальные услуги        
Регулируемые цены        
Ценообразование и инфляция        
Ценообразование и кредит          
Ценообразование и денежное обращение        
Основы формирования внешнеторговых цен      
Опыт ценообразования в промышленно развитых странах          
Итого
Контроль знаний Экзамен

Тематический план
для студентов заочной формы обучения

№ п/п Наименование темы Всего часов по учебному плану Заочная форма обучения Прим.  
Из них аудиторных В том числе Самостоятельная работа  
Лекции Иные  
 
 
Цена как экономическая категория        
Система цен и их классификация    
Ценообразующие факторы      
Структура рынка и ценообразование          
Ценовая политика          
Особенности формирования цен в современной практике      
Ценообразование на транспортные услуги          
Ценообразование на бытовые и коммунальные услуги          
Регулируемые цены          
Ценообразование и инфляция      
Ценообразование и кредит      
Ценообразование и денежное обращение          
Основы формирования внешнеторговых цен      
Опыт ценообразования в промышленно развитых странах          
Всего    
Контроль знаний Зачет  

Тема 1. Цена как экономическая категория

Семинарское занятие

Цель занятия:более подробное рассмотрение и обсуждение вопросов, касающихся теоретических аспектов ценообразования. Характеристики основных функций цены, методологии и методики ценообразования.

 

 

Основные вопросы

1. Понятие и экономическая природа цены.

2. Функции цены.

3. Теории стоимости: трудовой стоимости, предельной полезности, интегрированная теория.

 

Вопросы для самоконтроля

 

1. Каковы основные теоретические предпосылки формирования цены в условиях рынка?

2. Какова роль рынка и товарного производства при установлении цены?

3. Каковы основные отличия рыночного и нерыночного ценообразования?

4. Каковы основные условия свободного ценообразования?

5. Что такое стратегические и тактические факторы ценообразования?

6. Что такое функции цены?

7. Что такое методология ценообразования и методы ценообразования?

 

Темы рефератов

 

1. Понятие методологии и методов ценообразования.

2. Стоимостная и рыночная теории ценообразования.

 

Литература: [1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11].

Тема 2. Система цен и их классификация

Семинарское занятие

Цель занятия:более подробное рассмотрение и обсуждение вопросов, касающихся характеристики основных условий функционирования системы цен, основных классификационных признаков блоков, составляющих систему цен, состава и структуры цен.

 

Основные вопросы

 

1. Определение системы цен

2. Классификация цен.

3. Состав и структура цены.

 

Вопросы для самоконтроля

 

1. Определение системы цен.

2. Основные составляющие системы цен.

3. Взаимосвязь и взаимная зависимость основных блоков цен.

4. Классификационные признаки цен в зависимости от обслуживаемой ими сферы товарного обращения.

5. Классификационные признаки цен в зависимости территории действия, порядка возмещения потребителями транспортных расходов.

6 Классификационные признаки цен в зависимости степени свободы воздействия государства при их определении.

7. Классификационные признаки цен в зависимости степени новизны товара, времени действия.

8. Состав цены.

9. Структура цены (оптовая цена предприятия, оптовая цена промышленности, розничная цена).

 

Темы рефератов

1. Система цен.

2. Группировка цен по стадиям ценообразования и их виды.

3. Группировка цен по форме организации торговли и характеру. Уровень ценовой информации цен.

 

Литература: [1, 6, 7, 8, 9, 11, 13, 14, 15].

Практическое занятие

Цель занятия: на практических примерах, используя существующие методики, закрепить теоретические знания в области определения структуры различных цен.

В ходе занятия обучаемые решают практические задачи, приведенные ниже. Преподаватель контролирует и координирует работу курсантов (слушателей).

Задача 1

Себестоимость выпуска товара равна 4 тыс. руб. за единицу, мини­мальная приемлемая для производителя рентабельность составляет 20%, ставка НДС – 18%, ставка акциза – 20%. Определите минимальную приемлемую отпускную цену товара.

 

Задача 2

Себестоимость равна 494 тыс. руб.; свободная отпускная цена с НДС составляет 790 тыс. руб.; НДС - 18%. Представьте полную структуру свободной отпускной цены.

Задача 3

Себестоимость равна 405 руб.: свободная отпускная цена с НДС сос­тавляет 700 руб.; НДС - 18%; акциз - 15%. Какова структура отпускной цены?

Задача 4

Себестоимость равна 120 руб.; НДС - 18%; акциз - 30%; свободная отпускная цена с НДС - 400 руб.; посредническая надбавка - 15 %; тор­говая надбавка - 25%. Определите уровень и полную структуру ровничной цены.

Задача 5

Розничная цена товара равна 10 тыс.руб.; тор­говая надбавка составляет 30%, ставка акциза - 30%, ставка НДС - 18%. Определите сумму акциза, подлежащую уплате в бюджет производите­лем от реализации единицы товара и его долю в розничной цене.

 

Задача 6

Предельная торговая надбавка для данного товара равна 20%. Каков удельный вес в розничной цене торговой надбавки?

 

Задача 7

Швейное объединение выпускает детскую одежду. Отпускная цена од­ного изделия составляет 10 руб., в том числе себестоимость одного из­делия - 5 руб. По какой цене будет приобретать эту продукцию население, если:

1) предел торговой надбавки равен 10%;

2) предел торговой надбавки равен 10%, но вводится дополнительное ограничение - предел норматива рентабельности - 20%;

3) швейное объединение реализует продукцию с указанным нормативом рентабельности, но непосредственно о фабрики-производителя без услуг торговой организации? Данная товарная позиция в силу повышенного социального значения косвенными налогами не облагается.

 

Задача 8

Себестоимость равна 100 руб.; приемлемая рентабельность составля­ет 10%; НДС - 30%; максимально возможныйуровень розничной цены без налога - 150 руб. Каков процент торговой надбавки?

 

Задача 9

Объединение реализует продукцию по свободной отпускной цене 10 тыс. руб. за единицу продукции с НДС при себестоимости 5 тыс. руб. и ставке НДС 18%. Как изменится прибыль от реализации единицы продукции, если орга­нами власти будет установлен предел норматива рентабельности 10%?

Задача10

Себестоимость равна 100 тыс. руб.; акциз составляет - 15%; сво­бодная отпускная цена с НДС - 400 тыс.руб.; посредническая надбавка -25 %. Представьте структуру свободной отпускной цены и цены закупки.

Задача 11

Имеет ли смысл заниматься посреднической деятельностью, если ваша цена закупки равна 100 тыс.руб.; издержки обращения составляют 50 тыс.руб.; минимально приемлемая рентабельность - 20%; максималь­но возможная цена реализации - 180 тыс. руб.?

 

Задача 12

Себестоимость равна 200 руб.; приемлемая рентабельность составля­ет 15%, НДС – 18%. Представьте структуру отпускной цены с НДС и без НДС.

 

Задача 13

Себестоимость равна 206 руб.; приемлемая рентабельность составля­ет 20%,НДС - 18%, акциз - 10%. Устроит ли вас отпускная цена о НДС в размере 300 руб. ?

Тема 3. Ценообразующие факторы

Семинарское занятие

Цель занятия:более подробное рассмотрение и обсуждение вопросов, касающихся характеристики роли спроса и предложения при формировании цены, основных факторов, оказывающих влияние на величину спроса и предложения, понятия ценовой эластичности.

 

Основные вопросы

 

1. Взаимодействие цены и спроса.

2. Взаимосвязь цены и предложения.

3. Основные факторы, оказывающие влияние на цены.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Каким образом взаимодействуют в условиях рынка цены и спрос?

2. Значение соотношения цены и количества проданного товара.

3. Как влияют на величину цены факторы: цены взаимозаменяемых товаров, уровень денежных доходов покупателей, вкусы и предпочтения покупателей, потребительские ощущения, количество покупателей?

4. Какова взаимосвязь цены и предложения?

5. Представьте соотношение цены и количества предлагаемого к продажи товара.

6. Как влияют на величину цены факторов: плата за производственные ресурсы, уровень технологии производства, цены на другие товары, налоги и дотации, количество продавцов товара, эластичность?

7. Что понимается под ценовой эластичностью?

8. Какие факторы влияют на ценовую эластичность?

 

Темы рефератов

 

1. Закон рыночного предложения.

2. Условия рыночного ценообразования.

3. Конкуренция как ценообразующий фактор.

 

Литература: [2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 14, 15].

 

 

Тема 4. Структура рынка и ценообразование

Семинарское занятие

Цель занятия:более подробное рассмотрение и обсуждение вопросов, касающихся влияния типа рынка на процесс ценообразования.

 

Основные вопросы

 

1. Особенности ценообразования на различных типах рынка.

2. Этапы процесса ценообразования.

3. Ценовая информация для принятия решения по ценам.

4. Особенности установления цены на продукцию производственных подразделений учреждений УИС.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Влияет ли тип рынка на процесс формирования цены? Поясните.

2. Охарактеризуйте ценообразование на рынке совершенной конкуренции.

3. Охарактеризуйте ценообразование на рынке монополистическая конкуренция.

4. Охарактеризуйте ценообразование на рынке олигополии.

5. Охарактеризуйте ценообразование на рынке чистой монополии.

6. Дайте краткую характеристику основных этапов процесса ценообразования.

7. Какие цели преследуются при установлении цены?

8. Какова роль ценовой информации при установлении цены?

9. В чем особенность установления цены на продукцию производственных подразделений учреждений УИС?

 

Темы рефератов

 

1. Показатели экономической конъюнктуры и ценообразования.

2. Определения типа рынка. Структура рынка.

3. Рынок монополистической конкуренции.

4. Конкурентная реактивность рынка.

 

Литература: [2, 4, 5, 6, 7, 8, 15].

 

Тема 5. Ценовая политика

Семинарское занятие

Цель занятия:более подробное рассмотрение и обсуждение вопросов, касающихся понятия стратегических и тактических аспекты ценовой политики предприятия, установления цели ценовой политики, характеристики существующих ценовых стратегий.

 

Основные вопросы

1. Стратегия и тактические аспекты ценовой политики.

2. Стратегии ценообразования, применяемые на рынке.

3. Ценовые стратегии, проводимые производственными подразделениями учреждений УИС при реализации своей продукции.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Что понимается под стратегическими аспектами ценовой политики?

2. Что понимается под тактическими аспектами ценовой политики?

3. Какие цели ценовой политики предприятия Вам известны?

4. Охарактеризуйте стратегии ценообразования при установлении цен на новый товар.

5. Охарактеризуйте стратегии ценообразования, применяемые на рынке ценообразования в рамках товарной номенклатуры.

6. Охарактеризуйте стратегии ценообразования при установлении цен со скидками и зачетами.

7. Охарактеризуйте стратегии ценообразования при установке цен для стимулирования сбыта.

8. Охарактеризуйте стратегии ценообразования при установлении дискриминационных цен.

9. Охарактеризуйте стратегии ценообразования при инициативном изменении цен и реакции потребителей на изменение цен.

10. Охарактеризуйте стратегии ценообразования при формировании реакции конкурентов на изменение цен и реакции предприятия на изменение цен конкурентами.

11. Каковы стратегии ценообразования в производственном секторе УИС?

 

Литература: [7, 8, 9, 8, 9, 13, 14, 15].

 

Тема 6. Особенности формирования цен в современной практике

Семинарское занятие

Цель занятия:более подробное рассмотрение и обсуждение вопросов, касающихся предпринимательских, бухгалтерские, постоянные и переменные издержки, особенности разных методов калькуляции себестоимости (по полным затратам, по нормативным затратам, по предельным затратам).

 

Основные вопросы

 

1.Виды издержек для целей ценообразования.

2. Анализ соотношения затрат, объема производства и прибыли.

3. Методы калькуляции себестоимости.

4. Особенности калькуляции издержек при установлении цен на продукцию производственных подразделений учреждений УИС.

 

Вопросы для самоконтроля

 

1. Охарактеризуйте значение и виды издержек для целей ценообразования.

2. Какое влияние оказывают предпринимательские издержки на ценообразование?

3. Какое влияние оказывают постоянные издержки на ценообразование?

4. Какое влияние оказывают переменные издержки на ценообразование?

5. Охарактеризуйте сущность анализа соотношения затрат, объема производства и прибыли при ценообразовании.

6. В каких случаях целесообразно использование метода полных затрат при калькуляции себестоимости?

7. В каких случаях целесообразно использование метода нормативных затрат при калькуляции себестоимости?

8. В каких случаях целесообразно использование метода сокращенных затрат при калькуляции себестоимости?

9. В каких случаях целесообразно использование метода предельных затрат при калькуляции себестоимости?

10. В чем особенность калькулирования затрат в производственном секторе УИС?

 

Темы рефератов

1. Экономические категории: «издержки», «затраты», «расходы». Классификация затрат на производство.

2. Классификация затрат в целях принятия управленческих решений и планирования.

 

Литература: [7, 8, 9, 11, 13, 14].

 

 

Практическое занятие

Цель занятия: на практических примерах, используя существующие методики, закрепить теоретические знания в определения цен на товары, работы и услуги.

В ходе занятия обучаемые решают практические задачи, приведенные ниже. Преподаватель контролирует и координирует работу курсантов (слушателей).

 

 

Задача 1

Используя таблицу 1, определите возможную величину прибыли от реализации одного комп­лекта школьной одежды, если калькуляция на 100 комплектов следующая.

 

Таблица 1

Калькуляция затрат

Сырье и основные материалы, руб.
Вспомогательные материалы, руб.
Топливо и электроэнергия на технологические цели, руб. 4,6
Оплата труда производственных рабочих, руб.
Начисления на оплату труда, %
Расходы по содержанию и эксплуатации оборудования, %1
Общепроизводственные расходы, % 1
Общехозяйственные расходы, %2
Коммерческие расходы, %2 14,3
Рентабельность продукции, %

1К расходам по оплатетруда производственных рабочих.

2К производственнойсебестоимости.

 

 

Задача 2

Определите возможный уровень цены изготовителя за один комплект спортивной одежды, если приемлемый уровень рентабельности равен 20%, а калькуляция 100 комплектов одежды следующая (в таблице 2).

Таблица 2

Калькуляция комплектов одежды

Сырье и основные материалы, руб.:  
а) текстиль для верха одежды
б) текстиль для подкладки
в) металлические детали
г) шнуровка
Вспомогательные материалы, руб.
Топливо и электроэнергия на технологические цели, руб.
Оплата труда производственных рабочих, руб.
Начисления на оплату труда, %
Расходы по содержанию и эксплуатации оборудования, % 1
Общепроизводственные расходы, % 1
Общехозяйственные расходы, % 1
Расходы на упаковку, % 2
Транспортные расходы, %2 0,3

 

1К расходам по оплатетруда производственных рабочих.

2К производственнойсебестоимости.

 

Задача 3

Составьте калькуляцию и определите структуру свободной отпускной цены костюма мужского шерстяного (модель Б-211). Расчет стоимости сырья и материалов произвести по приведенным данным (таблица 3).

 

Таблица 3

Данные для расчета

Наименование сырья и основных материалов   Норма, кв. м   Цена кв.м, руб.   Сумма, руб.  
Ткань верхняя   4,05        
Подкладка шелковая   1,83        
Подкладка х/б   1,77        
Приклад            
Фурнитура            
Плечики            
Корсажная тесьма            
Заготовительные расходы            
Возвратные отходы            
ИТОГО              

Известны следующие данные;

Основная и дополнительная зарплата производственных рабочих - 178 руб. Дополнительная зарплата производственных рабочих - 20% от основ­ной зарплаты. Начисления на зарплату 40%. Накладные расходы - 60% от основной зарплаты производственных рабочих. Внепроизводственные расходы - 0,2% от производственной себестои­мости. Свободная отпускная цена о НДС - 1843 руб. Налог на добавленную стоимость – 18% к свободной отпускной цене (без НДС).

 

Тема 7. Ценообразование на транспортные услуги

Семинарское занятие

Цель занятия:более подробное рассмотрение и обсуждение вопросов, касающихся построения тарифов различных видов транспорта.

 

Основные вопросы

1. Виды и состав транспортных расходов.

2. Тарифы железнодорожного транспорта.

3. Тарифы водного транспорта.

4. Тарифы автомобильного транспорта.

 

Вопросы для самоконтроля

 

1. Как классифицируются транспортные тарифы?

2. Что входит в состав транспортных тарифов?

3. Как рассчитываются тарифы железнодорожного транспорта?

4. Как рассчитываются средние тарифные ставки промышленно-железнодорожного транспорта?

5. Как рассчитываются тарифы на пассажирские перевозки?

6. Как рассчитываются тарифы речного транспорта?

7. Как рассчитываются тарифы морского транспорта?

8. Как рассчитываются тарифы автомобильного транспорта?

 

Литература: [4, 7, 8, 18, 13, 14].

 

Тема 8. Ценообразование на бытовые и коммунальные услуги

Семинарское занятие

Цель занятия: более подробное рассмотрение и обсуждение вопросов, касающихся методов формирования цен на бытовые услуги, определения роли государства в ценообразовании на коммунальные услуги, правил предоставления субсидий на жилищно-коммунальные услуги, методов формирования тарифов на услуги связи.

 

Основные вопросы

1. Ценообразование на бытовые и услуги.

2. Ценообразование на коммунальные услуги.

3. Тарифы на услуги связи.

 

Вопросы для самоконтроля

 

1. Какие виды бытовых и коммунальных услуг Вы знаете?

2. Перечислите факторы, оказывающие влияние на формирование тарифов услуг.

3. Как построены тарифы на жилищно-коммунальные услуги?

4. По каким схемам исчисляют субсидии при оплате жилья?

5. Как определяют размер оплаты за проживание в общежитиях?

6. Как построены тарифы на бытовые услуги?

7. Как построены тарифы на услуги связи?

 

Литература: [4, 7, 8, 10, 13].

 

 

Тема 9. Регулируемые цены

Семинарское занятие

Цель занятия: более подробное рассмотрение и обсуждение вопросов, касающихся установления целей и задач государственного регулирования цен, выявления сущности кейнсианской и монетаристской концепции регулирования цен, характеристики практики государственного регулирования цен в России.

 

Основные вопросы

1. Необходимость регулирования экономики и цен государством.

2. Методы государственного регулирования цен.

3. Методы контроля за ценами.

 

Вопросы для самоконтроля

 

1. Необходимость и сущность регулирования цен в условиях рынка.

2. Эволюция регулирования цен.

3. Какими методами осуществляется регулирование цен?.

4. Что понимается под административным установлением цен?

5. Что понимается под политикой замораживания цен?

6. Что понимается под политикой регламентирования рентабельности при установлении цен?

7. Что понимается под политикой установление нормативов при установлении цен (декларирование цен)?.

8. Каким образом политика налогообложения влияет на ценообразование?

9. Как регулирование денежного обращения влияет на ценообразование?

10. Как политика оплаты труда влияет на ценообразование?

11. Как кредитная политика влияет на ценообразование.

 

Литература: [4, 5, 7, 8, 10, 11, 13].

 

Тема 10. Ценообразование и инфляция

Семинарское занятие

Цель занятия: более подробное рассмотрение и обсуждение вопросов, касающихся сущности инфляции в современной экономике, характеристики «инфляции спроса» и «инфляции издержек», причин и характерных черт инфляции в экономике России.

 

Основные вопросы

1. Роль цен в инфляционных процессах.

2. Стадии инфляции.

3. Инфляция спроса и инфляция издержек.

3. Влияние инфляционного роста цен на экономику.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Какую роль играют цены в инфляционных процессах?

2. Что вызывает инфляцию?

3. Охарактеризуйте основные стадии инфляции.

4. Что понимают под инфляцией спроса и инфляцией издержек?

5. Особенности инфляции в России.

6. Каковы последствия инфляционного роста цен.

7. Как оценить уровень инфляции?

8. Проанализируйте антиинфляционную политику в России.

 

Литература: [7, 8, 13, 15].

 

 

Тема 11. Ценообразование и кредит

Семинарское занятие

Цель занятия: более подробное рассмотрение и обсуждение вопросов, касающихся роли кредитной системы при установлении цен в условиях рынка, механизма «перелива капиталов» в системе цен, влияния цены товара на состояние платежеспособного спроса населения, понятия и порядка установления цен на кредитные ресурсы.

 

Основные вопросы

1. Порядок взаимодействия цены кредита с системой цен.

2. Сущность цены кредита.

3. Формирование цен на кредитные ресурсы.

 

Вопросы для самоконтроля

 

1. Поясните взаимодействие цены кредита с системой цен.

2. Какое влияние на кредитные отношения оказывает динамики цен в народном хозяйстве?

3. Какова сущность цены кредита?

4. Охарактеризуйте основные факторы влияющие на величину цены кредита.

5. Каким образом происходит влияние конкуренции на цену кредита?

6. Каков порядок установления цены на кредитные ресурсы?

7. Охарактеризуйте основные факторы, определяющие величину ставок по кредиту.

8. Как цены кредитных ресурсов влияют на ликвидность банка?

 

Темы рефератов

1. Взаимосвязь цены с экономическими категориями «финансы», «кредит» и «деньги».

2. Пути повышения доступности кредитных ресурсов в России.

 

Литература: [7, 8, 13, 14].

 

Тема 12. Ценообразование и денежное обращение

Семинарское занятие

Цель занятия: более подробное рассмотрение и обсуждение вопросов, касающихся влияния цен на количество денег в обращении, особенностей регулирования цен и денежного обращения, зависимости между уровнем цен и валютным курсом.

Основные вопросы

1. Взаимозависимость цен и денежного обращения.

2. Особенности регулирования цен и денежного обращения.

3. Воздействие цен на валютный курс.

 

Вопросы для самоконтроля

 

1. Какова сущность взаимозависимости цен и денежного обращения?

2. Какие основные факторы влияют на скорость движения денег?

3. Особенности регулирования цен и денежного обращения в России.

4. Как происходит влияние валютного курса на цены?

5. В чем заключается роль Центрального банка России в формировании валютного курса?

 

Литература: [8, 9, 13, 14].

 

Тема 13. Особенности формирования внешнеторговых цен

Семинарское занятие

Цель занятия: более подробное рассмотрение и обсуждение вопросов, касающихся характеристики мировых цен, особенностей формирования экспортных и импортных цен, сущности основных видов ценовых поправок при формировании импортных цен.

 

Основные вопросы

1. Международная торговля: понятие, особенности, тенденции развития.

2. Контрактная цена и способ ее фиксации.

3. Расчет цен на экспортируемую продукцию.

4. Методология расчета цен на импортируемую продукцию.

5. Поправки к ценам на экспортируемую и импортируемую продукцию.

6. Валютный курс и цены.

7. Роль государства в регулировании внешнеэкономической деятельности.

 

Вопросы для самоконтроля

 

1. Понятие мировой цены.

2. Какие основные виды мировых цен Вы знаете?

3. Каковы основные правила работы с источниками информации о мировых ценах?

4. Что понимают под ценами экспортных контрактов?

5. Что понимают под ценами импортных контрактов?

6. Что понимают под ценовыми поправками при формировании цены?

7. Какое влияние на цены оказывает валютный курс?

8. Какое влияние на формирование экспортных цен оказывают таможенные пошлины?

10. Какое влияние на формирование импортных цен оказывают таможенные пошлины?

 

Литература: [8, 9, 13, 15].

 

Практическое занятие

Цель занятия: на практических примерах, используя существующие методики, закрепить теоретические знания в области определения внешнеторговых цен.

В ходе занятия обучаемые решают практические задачи, приведенные ниже. Преподаватель контролирует и координирует работу курсантов (слушателей).

Задача 1

Показатели сделки по импорту на единицу продукции Следующие: таможенная стоимость, переведенная по курсу Банка России, равна 1000 руб.; таможенная импортная пошлина составляет 20%; ставка таможенного сбора — 0,2%; ставка акциза — 10%; НДС — 18%; внутренние расходы импортера без НДС — 100 руб.; цена возможной реализации на внутреннем рынке импортера — 1500 руб. Имеет ли смысл импортеру проводить сделку?

 

Задача 2

Возможная контрактная цена импортируемой продукции 1000 дол. США за партию товара (партия — 100 шт.); курс доллара равен 30 руб.; ставка импортной пошлины составляет 4 евро за одно изделие; курс евро — 35 руб.; таможенный сбор — 0,3%; внутренние расходы им­портера без НДС — 2,5 тыс. руб.; ставка НДС — 18%. Какова расчетная цена одной партии импортируемой продукции; име­ет ли для импортера смысл проводить эту сделку, если цена возможной реализации единицы изделий на внутреннем рынке составляет 500 руб.?

 

Задача 3

Себестоимость единицы экспортируемой продукции рав­на 10 тыс. руб.; приемлемая для производителя рентабельность составля­ет 20%; ставка НДС —18%; ставка акциза — 10%; внутренние расходы экс­портера в расчете на одно изделие по доставке до таможни равны 5 тыс. руб.; расчетная величина таможенного сбора составляет 35 руб.; возмож­ная контрактная цена за партию из 10 изделий — 5 тыс. долларов США; курс равен 30 руб. за 1 дол. Имеет ли смысл экспортеру заключать сделку?

 

Задача 4

Фирма заключила контракт на закупку товаров в количестве 1000 шт. общей стоимостью 1900 долларов на условиях, включающих стои­мость транспортировки товаров лишь до границы страны-экспортера. Расходы по доставке до таможенной границы Российской Федерации оплачиваются импортером и составляют 100 долларов на всю партию. Для пе­ресчета таможенной стоимости в рубли примем, что 1 долларов равен 30 руб. Дополнительные накладные расходы импортера по реализации продук­ции на внутреннем рынке составляют 0,1 руб. на 1 ед. продукции. Определите минимально возможную отпускную цену на импорти­руемую продукцию для внутреннего рынка, если:

• импортная таможенная пошлина — 10%;

• сбор за таможенное оформление — 0,1 % таможенной стоимости;

• ставка НДС —18%;

• ставка акциза — 18,87 руб. на 1 ед. продукции.

Определите возможную прибыль импортера, если известно, что ана­логичный товар продается на внутреннем рынке по свободной отпуск­ной цене без НДС — 85 руб., а НДС взимается по ставке 20%. Определите розничную цену на внутреннем рынке, если известно, что обычно розничная надбавка по аналогичной продукции составляет 25% (налог с продаж не учитывается). Определите размер платежа налога в бюджет таможней, импортером, розничной торговлей.

 

Тема 14. Опыт ценообразования в промышленно развитых странах

Семинарское занятие

Цель занятия: более подробное рассмотрение и обсуждение вопросов, касающихся характеристики практики ценообразования и регулирования цен в промышленно развитых капиталистических странах.

 

 

Основные вопросы

1. Роль государства в формировании цен в развитых капиталистических странах.

2. Особенности ценообразования в некоторых капиталистических государствах.

 

Вопросы для самоконтроля

 

1. Какова роль государства в регулировании цен?

2. В чем особенности ценового регулирования в Австрии и Греции?

3. В чем особенности ценового регулирования во Франции?

4. В чем особенности ценового регулирования в США?

5. В чем особенности ценового регулирования в Норвегии и Швеции?

6. В чем особенности ценового регулирования в Японии?

 

Литература: [7, 8, 13].


Литература

Основная литература

1. Гражда



2015-12-08 501 Обсуждений (0)
Тема 4. Структура рынка и ценообразование 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 4. Структура рынка и ценообразование

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (501)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)