Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Регулирование цен в гражданско-правовых договорах



2015-12-08 491 Обсуждений (0)
Регулирование цен в гражданско-правовых договорах 0.00 из 5.00 0 оценок




Дарение между предпринимателями невозможно.

Ст.424 ГК. Исполнение договора осуществляется по цене, установленной сторонами. Договором может предусматриваться применение ставок и тарифов, устанавливаемых государственными и муниципальными органами.

Цена по договору аренды может меняться по соглашению сторон, но не чаще одного раза в год.

Однако часто цена не является существенным условием. Существенными условиями договора купли-продажи являются условия о наименовании товара и его количестве. Тогда цена будет определяться по п.3 ст.424 ГК. Но в предпринимательских договорах, заключаемых в письменной форме, обязательно указывается цена для целей бухгалтерского учета.

Порой государство само устанавливает цены путем определения тарифов (антимонопольная мера). Тарифицируется очень большое количество видов деятельности, что влечет несвободу соответствующих субъектов в определении договорной цены. Например, по тарифам оплачивается электроэнергия, услуги связи, страховые тарифы (ОСАГО), железнодорожный транспорт и т.д.

Тарифы устанавливаются Федеральной службой по тарифам. Существуют специальные методики расчета тарифов. Тариф должен обеспечить покрытие расходов на осуществление деятельности плюс экономически обоснованную прибыль. Расходы – в т.ч. на привлечение кредитных средств, на амортизацию.

Государство может также устанавливать минимальные и максимальные цены на определенную продукцию (медикаменты, закупочные цены в с/х).

Также государство может устанавливать обязательный порядок заключения договора, в ходе соблюдения которого и формируется цена (это работы и услуги по государственным заказам). Торги и аукционы. Выигрывает тот, кто предлагает наименьшую цену.

Ст.40 НК РФ. Принципы определения цены товаров, работ или услуг для целей налогообложения:

1. Если иное не предусмотрено настоящей статьей, для целей налогообложения принимается цена товаров, работ или услуг, указанная сторонами сделки. Пока не доказано обратное, предполагается, что эта цена соответствует уровню рыночных цен.

2. Налоговые органы при осуществлении контроля за полнотой исчисления налогов вправе проверять правильность применения цен по сделкам лишь в следующих случаях:

1) между взаимозависимыми лицами;

2) по товарообменным (бартерным) операциям;

3) при совершении внешнеторговых сделок;

4) при отклонении более чем на 20 процентов в сторону повышения или в сторону понижения от уровня цен, применяемых налогоплательщиком по идентичным (однородным) товарам (работам, услугам) в пределах непродолжительного периода времени.

3. В случаях, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, когда цены товаров, работ или услуг, примененные сторонами сделки, отклоняются в сторону повышения или в сторону понижения более чем на 20 процентов от рыночной цены идентичных (однородных) товаров (работ или услуг), налоговый орган вправе вынести мотивированное решение о доначислении налога и пени, рассчитанных таким образом, как если бы результаты этой сделки были оценены исходя из применения рыночных цен на соответствующие товары, работы или услуги.

Рыночная цена определяется с учетом положений, предусмотренных пунктами 4 - 11 настоящей статьи. При этом учитываются обычные при заключении сделок между невзаимозависимыми лицами надбавки к цене или скидки. В частности, учитываются скидки, вызванные:

сезонными и иными колебаниями потребительского спроса на товары (работы, услуги);

потерей товарами качества или иных потребительских свойств;

истечением (приближением даты истечения) сроков годности или реализации товаров;

маркетинговой политикой, в том числе при продвижении на рынки новых товаров, не имеющих аналогов, а также при продвижении товаров (работ, услуг) на новые рынки;

реализацией опытных моделей и образцов товаров в целях ознакомления с ними потребителей.

4. Рыночной ценой товара (работы, услуги) признается цена, сложившаяся при взаимодействии спроса и предложения на рынке идентичных (а при их отсутствии - однородных) товаров (работ, услуг) в сопоставимых экономических (коммерческих) условиях.

5. Рынком товаров (работ, услуг) признается сфера обращения этих товаров (работ, услуг), определяемая исходя из возможности покупателя (продавца) реально и без значительных дополнительных затрат приобрести (реализовать) товар (работу, услугу) на ближайшей по отношению к покупателю (продавцу) территории Российской Федерации или за пределами Российской Федерации.

6. Идентичными признаются товары, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки.

При определении идентичности товаров учитываются, в частности, их физические характеристики, качество и репутация на рынке, страна происхождения и производитель. При определении идентичности товаров незначительные различия в их внешнем виде могут не учитываться.

7. Однородными признаются товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми.

При определении однородности товаров учитываются, в частности, их качество, наличие товарного знака, репутация на рынке, страна происхождения.

8. При определении рыночных цен товаров, работ или услуг принимаются во внимание сделки между лицами, не являющимися взаимозависимыми. Сделки между взаимозависимыми лицами могут приниматься во внимание только в тех случаях, когда взаимозависимость этих лиц не повлияла на результаты таких сделок.

9. При определении рыночных цен товара, работы или услуги учитывается информация о заключенных на момент реализации этого товара, работы или услуги сделках с идентичными (однородными) товарами, работами или услугами в сопоставимых условиях. В частности, учитываются такие условия сделок, как количество (объем) поставляемых товаров (например, объем товарной партии), сроки исполнения обязательств, условия платежей, обычно применяемые в сделках данного вида, а также иные разумные условия, которые могут оказывать влияние на цены.

При этом условия сделок на рынке идентичных (а при их отсутствии - однородных) товаров, работ или услуг признаются сопоставимыми, если различие между такими условиями либо существенно не влияет на цену таких товаров, работ или услуг, либо может быть учтено с помощью поправок.

10. При отсутствии на соответствующем рынке товаров, работ или услуг сделок по идентичным (однородным) товарам, работам, услугам или из-за отсутствия предложения на этом рынке таких товаров, работ или услуг, а также при невозможности определения соответствующих цен ввиду отсутствия либо недоступности информационных источников для определения рыночной цены используется метод цены последующей реализации, при котором рыночная цена товаров, работ или услуг, реализуемых продавцом, определяется как разность цены, по которой такие товары, работы или услуги реализованы покупателем этих товаров, работ или услуг при последующей их реализации (перепродаже), и обычных в подобных случаях затрат, понесенных этим покупателем при перепродаже (без учета цены, по которой были приобретены указанным покупателем у продавца товары, работы или услуги) и продвижении на рынок приобретенных у покупателя товаров, работ или услуг, а также обычной для данной сферы деятельности прибыли покупателя.

При невозможности использования метода цены последующей реализации (в частности, при отсутствии информации о цене товаров, работ или услуг, в последующем реализованных покупателем) используется затратный метод, при котором рыночная цена товаров, работ или услуг, реализуемых продавцом, определяется как сумма произведенных затрат и обычной для данной сферы деятельности прибыли. При этом учитываются обычные в подобных случаях прямые и косвенные затраты на производство (приобретение) и (или) реализацию товаров, работ или услуг, обычные в подобных случаях затраты на транспортировку, хранение, страхование и иные подобные затраты.

11. При определении и признании рыночной цены товара, работы или услуги используются официальные источники информации о рыночных ценах на товары, работы или услуги и биржевых котировках.

12. При рассмотрении дела суд вправе учесть любые обстоятельства, имеющие значение для определения результатов сделки, не ограничиваясь обстоятельствами, перечисленными в пунктах 4 - 11 настоящей статьи.

13. При реализации товаров (работ, услуг) по государственным регулируемым ценам (тарифам), установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, для целей налогообложения принимаются указанные цены (тарифы).

14. Положения, предусмотренные пунктами 3 и 10 настоящей статьи, при определении рыночных цен финансовых инструментов срочных сделок и рыночных цен ценных бумаг применяются с учетом особенностей, предусмотренных главой 23 настоящего Кодекса "Налог на доходы физических лиц" и главой 25 настоящего Кодекса "Налог на прибыль организаций".

 

Таким образом, если ФНС не признает цену экономически обоснованной, не позволит уменьшить налогооблагаемую базу по данной сделке. ФНС доначислит налог на прибыль настолько, насколько необходимо дотянуть базу до уровня рыночной цены.

 

Имеются административные санкции за завышение цены (с юрлиц в двукратном размере неправомерно полученной выручки; 5 тыс. на физлиц, 50 тыс. на должностных лиц). Если занижение, то для юрлиц 100 тыс. рублей, для остальных – то же самое.

 

БИРЖИ

Понятие и значение бирж. Биржа — это юридическое лицо, целью деятельности которого является организация биржевой (оптовой) торговли определенным биржевым товаром, осуществляемой в форме гласных публичных торгов, проводимых в заранее определенном месте и в определенное время по установленным биржей правилам.

Исторически первой формой оптовой торговли, как известно, бь1ла караванная торговля, суть которой сводилась к тому, что предложение искало спрос. Со временем караванная торговля сменилась ярмарочной, где, наоборот, уже спрос искал сконцентрированное на ярмарке предложение. В настоящее время ярмарочная торговля в значительной степени вытеснена биржевой торговлей, где спрос и предложение на товар концентрируются в одном месте и в одно время.

Иначе говоря, главное отличие вышеназванных форм оптовой торговли — в регулярности проведения торгов. Первые две формы торговли являются эпизодическими, а биржевая торговля осуществляется в стационарном месте с фиксированными днями и часами работы.

Значение биржи заключается в следующем:

а) она позволяет сконцентрировать спрос и предложение на определенный товар в одном месте и тем самым быстро и наиболее верно определить его цену. Достигается это путем котировки цен, т.е. выявления и фиксации в течение биржевого дня средних цен по сделкам с определенным товаром. Биржевая цена товара служит ориентиром при заключении сделок как на бирже, так и во внебиржевом обороте этого товара;

б) биржа позволяет получить достаточно четкое представление о конъюнктуре товарного рынка в данный момент: количество спроса и предложений, качество товара, его движение и цена. Тем самым биржа позволяет предпринимателям, обладающим биржевой информацией, строить свою деятельность на основе твердых расчетов.

В целом можно отметить, что биржи выполняют роль стабилизатора рынка и в этом качестве являются неотъемлемым атрибутом рыночной экономики.

Виды бирж. Биржи — продукт длительной эволюции. В своем развитии они прошли ряд ступеней и последовательно принимали различные формы, что наглядно проявляется в характеристике их видов.

Так, в зависимости от цели, ради которой создаются биржи, они подразделяются на коммерческие и некоммерческие организации.

Целью деятельности первых является извлечение прибыли. Полученная ими прибыль распределяется между учредителями. При этом учредители биржи сами на ней, как правило, не торгуют.

Биржи как некоммерческие организации не имеют извлечение прибыли в качестве цели своей деятельности. Биржа содержится за счет членских взносов учредителей. Учредители биржи, являясь предпринимателями, участвуют в биржевой торговле в целях извлечения прибыли. Современные западные биржи организуются как некоммерческие организации.

Российские биржи изначально создавались по первому типу, но постепенно также преобразуются в некоммерческие организации либо, теряя статус биржи, становятся обычными коммерческими организациями: торговыми домами, коммерческими центрами и т.п.

По степени вмешательства государства в сферу биржевого оборота различают, условно говоря, свободные биржи и биржи, деятельность которых всесторонне регламентируется государством.

Первые организуются и действуют на автономных началах как объединения предпринимателей. Они самостоятельно определяют условия доступа на биржу, виды биржевых товаров, правила биржевой торговли и т.п. Такие биржи, предполагающие минимальное участие государства в их деятельности, распространены в западных странах.

Деятельность российских бирж детально регламентируется и строго контролируется государством. Существует специальное биржевое законодательство и специальные федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие государственный контроль за биржевой деятельностью. Биржевая деятельность подлежит лицензированию.

По характеру биржевой торговли биржи могут быть открытыми и закрытыми.

Первые представляют собой доступные для всех желающих собрания, где продавцы и покупатели без посредников находят друг друга и совершают сделки. Исторически вначале появились именно такие биржи.

В торгах на закрытых биржах могут участвовать только биржевые посредники (брокеры, дилеры), аккредитованные на данной бирже. Другие лица могут купить или продать товар на бирже только с помощью биржевого посредника, заключив с ним соответствующий договор. Современные биржи за рубежом являются закрытыми. Такая же тенденция наблюдается и в нашей биржевой практике, хотя в определенных случаях допускается непосредственное участие в биржевой торговле ограниченного количества сторонних лиц — посетителей.

В зависимости от вида биржевого товара различают товарные, фондовые и валютные биржи.

Товарные биржи организуют торговлю материальными ресурсами определенного рода (металл, лес, зерно и т.п.). Они могут быть универсальными, т.е. оперировать разными товарами, и специализированными по отдельным видам товаров. Западные биржи являются преимущественно специализированными, российские товарные биржи пока являются универсальными.

Фондовые биржи оперируют ценными бумагами: акциями, облигациями и некоторыми другими.

На валютных биржах осуществляется купля-продажа иностранной валюты и определяется ее курс.

Возможны также смешанные биржи (например, товарно-фондовые), организующие биржевую торговлю материальными ресурсами, ценными бумагами и иностранной валютой. Однако при этом биржевая торговля каждым из видов биржевого товара проводится отдельно от других, в разных залах или в разное время.

Наконец, в зависимости от характера биржевых операций различают наличные и фьючерсные биржи.

Наличная биржа организует торговлю реальным (наличным) товаром, т.е. заключение сделки на бирже сопровождается обязательной последующей поставкой товара. Такие биржи исторически возникли первыми.

Современные биржи являются фьючерсными, проведение торгов на них допускается без последующей поставки товаров. Основная цель таких биржевых торгов — получение после перепродажи контракта (прекращения сделки) разницы от возможного изменения цены на предмет контракта, а также страхование (хеджирование) сделок с наличным товаром от неблагоприятного изменения цены на него.

Статья 12. Участники торгов на фондовой бирже

 

(в ред. Федерального закона от 28.12.2002 N 185-ФЗ)

 

Участниками торгов на фондовой бирже могут быть только брокеры, дилеры, управляющие и Центральный банк Российской Федерации. При этом участием в биржевых торгах не признается заключение клиринговой организацией на торгах фондовой биржи договоров, если соответствующие договоры заключаются клиринговой организацией в соответствии с правилами осуществления клиринговой деятельности в целях создания условий для исполнения участниками торгов обязательств по таким договорам. Иные лица могут совершать операции на фондовой бирже исключительно при посредничестве брокеров, являющихся участниками торгов.

(в ред. Федеральных законов от 27.10.2008 N 176-ФЗ, от 25.11.2009 N 281-ФЗ)

Участниками торгов на фондовой бирже, созданной в форме некоммерческого партнерства, могут быть только члены такой биржи.

Порядок допуска к участию в торгах и исключения из числа участников торгов определяется правилами, устанавливаемыми фондовой биржей.

Неравноправное положение участников торгов на фондовой бирже, а также передача права на участие в торгах на фондовой бирже третьим лицам не допускаются.

 

Статья 13. Требования к деятельности фондовой биржи

 

(в ред. Федерального закона от 28.12.2002 N 185-ФЗ)

 

1. Фондовая биржа обязана утвердить:

правила допуска к участию в торгах на фондовой бирже;

правила проведения торгов на фондовой бирже, которые должны содержать правила совершения и регистрации сделок, меры, направленные на предотвращение манипулирования ценами и использования служебной информации.

Фондовая биржа обязана регистрировать в федеральном органе исполнительной власти по рынку ценных бумаг документы, указанные в настоящем пункте, а также изменения и дополнения в них.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.11.2009 N 281-ФЗ)

2. Фондовая биржа должна осуществлять постоянный контроль за совершаемыми на фондовой бирже сделками в целях выявления случаев использования служебной информации, манипулирования ценами и за соблюдением участниками торгов и эмитентами, ценные бумаги которых включены в котировальные списки, требований законодательства Российской Федерации о ценных бумагах и нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

Участники торгов обязаны предоставлять фондовой бирже по ее требованию информацию, необходимую для осуществления ею контроля в соответствии с правилами проведения торгов на фондовой бирже.

3. Фондовая биржа обязана обеспечивать гласность и публичность проводимых торгов путем оповещения участников торгов о месте и времени проведения торгов, списке и котировке ценных бумаг, допущенных к торгам на фондовой бирже, результатах торговых сессий, а также предоставлять другую информацию, указанную в статье 9 настоящего Федерального закона.

4. Фондовая биржа вправе устанавливать размер и порядок взимания с участников торгов взносов, сборов и других платежей за оказываемые ею услуги, а также размер и порядок взимания штрафов за нарушение установленных ею правил.

Фондовая биржа не вправе устанавливать размер вознаграждения, взимаемого участниками торгов за совершение биржевых сделок.

 



2015-12-08 491 Обсуждений (0)
Регулирование цен в гражданско-правовых договорах 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Регулирование цен в гражданско-правовых договорах

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (491)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)