Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ТЕМА 5. Классификация доказательств



2015-12-08 468 Обсуждений (0)
ТЕМА 5. Классификация доказательств 0.00 из 5.00 0 оценок




Сущность и значение классификации доказательств. Основания и значение деления доказательств на личные и вещественные. Понятие и виды личных доказательств. Связь личных доказательств с вещественными доказательствами. Основания и значение деления доказательств на первоначальные и производные. Понятие первоначальных и производных доказательств.

Основания и значение деления доказательств на прямые и косвенные. Понятие прямых и косвенных доказательств. Особенности доказывания на основе косвенных доказательств. Доказательственное значение «улик поведения» и подобных фактов.

Основания и значение деления доказательств на обвинительные и оправдательные. Понятие обвинительных и оправдательных доказательств.

 

 

ТЕМА 6. Процесс доказывания.

Понятие и содержание процесса доказывания. Влияние состязательности на представление о доказывании. Единство практической и логической сторон доказывания. Доказывание как единство непосредственного и опосредованного познания. Характеристика познавательной и удостоверительной сторон доказывания.

Структура доказывания. Элементы процесса доказывания.

Собирание доказательств как процесс отражения следов события в материалах уголовного дела. Структура собирания доказательств. Концепция формирования доказательств. Способы собирания доказательств. Следственные действия как основной способ собирания доказательств. Истребование предметов и документов. Принятие доказательств, представленных участниками процесса, должностными лицами и гражданами. Требование о назначении ревизии.

Роль защитника, обвиняемого, потерпевшего в собирании доказательств. Способы собирания доказательств защитником. Порядок представления доказательств защитником.

Понятие и значение проверки доказательств. Способы проверки доказательств.

 

ТЕМА 7. Оценка доказательств.

Оценка доказательств как завершающий элемент и этап доказывания. Понятие и содержание оценки доказательств. Роль внутреннего убеждения в оценке доказательств. Внутреннее убеждение как процесс и результат исследования доказательств. Логический, гносеологический и психологический аспекты внутреннего убеждения.

Характер связей между доказательствами. Характеристика генетической связи, связи сущности и явления, функциональной и индивидуализирующей связи доказательств.

Логические формы, используемые при оценке доказательств и формировании выводов.

Понятие и виды элементарных актов доказывания. Характеристика однозначных и многозначных элементарных актов доказывания.

Анализ и оценка комплексов доказательств. Формирование конечных выводов на основе прямых и косвенных доказательств.

 

ТЕМА 8. Субъекты доказывания.

Понятие и классификация субъектов доказывания. Обязанность доказывания, ее распределение между субъектами уголовного процесса и последствия ее невыполнения. Полномочия органов расследования и прокурора по доказыванию. Вопрос о роли суда в доказывании сквозь призму состязательности уголовного судопроизводства и независимости судебной власти.

Участие в доказывании обвиняемого и его защитника. Значение презумпции невиновности в доказывании. Недопустимость переложения обязанности доказывания на обвиняемого. Формы участия в доказывании потерпевшего, гражданского истца, гражданского ответчика и их представителей.

Особенности доказывания по делам частного обвинения.

ЧАСТЬ ОСОБЕННАЯ

ТЕМА 9. Показания обвиняемого и подозреваемого.

Понятие и значение показаний обвиняемого. Двойственная юридическая природа показаний обвиняемого. Соотношение понятий показания и объяснения обвиняемого. Предмет, классификация и виды показаний обвиняемого.

Понятие и значение показаний подозреваемого.Проблемы определения процессуального статуса подозреваемого. Предмет показаний подозреваемого. Условия допустимости показаний обвиняемого и подозреваемого. Особенности проверки и оценки показаний обвиняемого и подозреваемого, в том числе при их изменении в суде. Ошибки в оценке показаний обвиняемого и подозреваемого. Отрицательное значение обвинительного уклона при оценке показаний.

 

ТЕМА 10. Показания свидетелей и потерпевших.

Понятие и значение свидетельских показаний. Предмет и содержание свидетельских показаний. Отличие показаний свидетеля от показаний подозреваемого, обвиняемого, потерпевшего. Понятие свидетельского иммунитета. Приоритет свидетельских показаний при конфликте процессуальных функций. Круг возможных свидетелей. Лица, не подлежащие допросу в качестве свидетеля. Классификация свидетельских показаний.

Понятие и значение показаний потерпевшего. Особенности и содержание показаний потерпевшего. Классификация показаний потерпевшего.

Психологическая характеристика показаний свидетелей и потерпевших. Факторы, влияющие на оценку их достоверности. Условия допустимости показаний свидетелей и потерпевших. Способы проверки показаний свидетелей и потерпевших. Особенности оценки показаний малолетних. Получение показаний свидетеля и потерпевшего в суде, проблемы оглашения в суде протоколов допроса свидетеля и потерпевшего.

 

ТЕМА 11. Заключения и показания эксперта и специалиста.

Понятие и значение заключения эксперта. Объекты экспертного исследования. Выводной характер знаний как признак заключения эксперта. Понятие специальных знаний эксперта.

Назначение и производство экспертизы как специфический способ собирания доказательств. Особенности назначения и проведения экспертизы в судебном разбирательстве.

Пределы научной компетенции эксперта. Решение правовых вопросов в заключении эксперта. Виды заключений эксперта. Доказательственное значение вероятных заключений. Особенности комиссионной и комплексной экспертизы. Различие между повторной и дополнительной экспертизами.

Проверка и оценка заключения эксперта. Допрос эксперта.

Заключение специалиста - новый вид доказательств. Отличие заключения специалиста от заключения эксперта. Нормативная регламентация и проблемы формирования этого вида доказательств. Особенности получения, проверки и оценки заключения специалиста. Допрос специалиста.

 

 

ТЕМА 12. Вещественные доказательства.

Понятие и значение вещественных доказательств. Особенности информации, заключенной в вещественном доказательстве. Содержание и форма вещественного доказательства.

Виды вещественных доказательств. Классификация вещественных доказательств. Доказательственное значение образцов для сравнительного исследования, связь образцов с вещественными доказательствами.

Способы получения вещественных доказательств и условия их допустимости. Проверка и оценка вещественных доказательств. Правила хранения вещественных доказательств и разрешение вопроса о судьбе вещественных доказательств в приговоре.

 

ТЕМА 13. Протоколы следственных и судебных действий и иные документы.

Общая характеристика документов как доказательств. Понятие документа. Относимость и допустимость документа. Классификация и виды документов.

Понятие и значение протоколов следственных и судебных действий, условия их допустимости. Виды протоколов. Доказательственное значение фото-видеосъемки, звукозаписи, планов, схем, оттисков, слепков и других материалов, прилагаемых к протоколу, и условия их допустимости. Исследование и использование протоколов следственных действий в суде. Протокол судебного заседания как доказательство, порядок его составления и удостоверения.

Доказательственное значение «иных документов», их отличие от протоколов. Разграничение иных документов и вещественных доказательств.

Виды иных документов, условия их допустимости. Классификация иных документов. Доказательственное значение объяснений и заявлений, полученных в стадии возбуждения уголовного дела. Доказательственное значение «дополнительных материалов», представленных в суд второй инстанции. Протоколы опроса защитником лиц с их согласия.

Особенности проверки и оценки протоколов и иных документов.



2015-12-08 468 Обсуждений (0)
ТЕМА 5. Классификация доказательств 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ТЕМА 5. Классификация доказательств

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (468)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)