Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Процедура проведения государственного экзамена



2015-12-08 267 Обсуждений (0)
Процедура проведения государственного экзамена 0.00 из 5.00 0 оценок




ПРОГРАММА

ИТОГОВОГО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО

ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

По направлению подготовки 030900.62 – Юриспруденция

 

Вологда – 2014


Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900.62 – Юриспруденция – Вологда: ВИПЭ ФСИН России, 2014. – с.

 

 

Разработчики программы :

Боровиков С.А. – доцент кафедры уголовного права и криминологии, к.ю.н.;

Валькова Е.В. – преподаватель кафедры гражданско-правовых дисциплин;

Морозов Р.М. – доцент кафедры уголовного процесса, криминалистики и оперативно-розыскной деятельности;

Беспалова С.Э. – заместитель заведующего кафедры гражданско-правовых

дисциплин.

Рецензенты:

Ю.А. Гайдунко – кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой правовых дисциплин Университета российской академии образования (Череповецкий филиал);

Н.А. Соколов – кандидат юридических наук, старший преподаватель кафедры оперативно-розыскной деятельности ВИПЭ ФСИН России.

 

 

Рассмотрена и одобрена на совете факультета внебюджетного образования ------------, протокол №

 

Рассмотрена и одобрена на заседании методического совета института ……….., протокол № .

 

 

©ВИПЭ ФСИН России, 2014

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Общие положения

 

Итоговый междисциплинарный государственный экзамен предназначен для определения теоретический и практической подготовленности выпускника к выполнению различных видов профессиональной деятельности, наличия у него общекультурных и профессиональных компетенций, предусмотренных ФГОС ВПО и основной образовательной программой по направлению подготовки 030900.62 – Юриспруденция.

Государственный экзамен оценивает наличие у студента общекультурных и профессиональных компетенций:

ОК-1

-знание содержания своей будущей профессии, понимание социальной значимости профессии юриста, представление о достаточном уровне правосознания юриста;

-умение формировать свое поведение в профессиональной сфере с учетом осознания социальной значимости профессии юриста;

-владение достаточным уровнем правосознания.

ОК-2

-знание основных нормативно-правовых актов, закрепляющие профессиональные обязанности, основные принципы этики юриста и их содержание;

-умение определять круг профессиональных обязанностей юриста в зависимости от конкретной сферы деятельности, соотносить их реализацию с принципами этики юриста;

-владение навыками реализации профессиональных обязанностей юриста в соответствии с принципами этики юриста.

ОК-3

-знание особенности российского правового мышления, принципы обобщения, анализа, восприятия профессиональной информации, постановки цели и выбору путей ее достижения;

-умение вырабатывать культуру правового мышления на основе наблюдения различных юридических процедур, процесса выработки и реализации юридически значимых решений, определять информацию, необходимую для принятия юридически значимых решений, ее источники и использовать ее для достижения профессиональных целей;

-владение культурой правового мышления, навыками обобщения, анализа, восприятия правовой информации, постановки цели профессиональной деятельности и выбора путей ее достижения.

 

 

ОК-4

-знание принципов логически верного, аргументированного и ясного построения устной и письменной речи в процессе профессиональной деятельности;

-умение отмечать способы применения этих принципов в процессе юридической деятельности;

-владение на достаточном уровне навыками логически верного, аргументированного и ясного построения устной и письменной речи в процессе профессиональной деятельности.

ОК-5

-знание социальных норм, регулирующих поведение в сфере профессиональной деятельности, способы взаимодействия с коллегами, работу в коллективе;

-умение правильно определять формальные и неформальные нормы, подлежащие применению, сферу их применения, статус;

-владение на достаточном уровне элементами культуры, навыками кооперации с коллегами, работы в коллективе.

ОК-8

-знание положения и методов социальных, гуманитарных и экономических наук, которые могут быть необходимы при решении социальных и профессиональных задач;

-умение правильно определить совокупность методов, необходимых для разрешения тех или иных правовых ситуаций, правильно их применять;

-владение на высоком уровне навыками использования этих методов.

ОК-9

-способность анализировать социально значимые проблемы и процессы;

ПК-6

- способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства;

ПК-7

- владение навыками подготовки юридических документов ;

ПК-15

- способность толковать различные правовые акты;

ПК-16

-способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности.

Итоговый междисциплинарный государственный экзамен проводится по дисциплинам: «Гражданское право», «Гражданское процессуальное право», «Уголовное право», «Уголовно-процессуальное право» в устной форме по билетам . Экзаменационный билет включает в себя:

 

Экзаменационная оценка выставляется на основе анализа ответа на теоретические и практические задания по четырехбальной шкале.

Оценка «отлично» выставляется студенту, продемонстрировавшему высокий уровень сформированности компетенций, предусмотренных образовательным стандартом и образовательной программой; сформулировавшему правильные и исчерпывающие ответы на вопросы и практическое задание, продемонстрировавшему безупречное владение юридической терминологией, ответившему на дополнительные вопросы комиссии. Ответы экзаменуемого отличались безупречной логикой изложения, аргументированностью, грамотностью и ясностью, экзаменуемый продемонстрировал глубокие и всесторонние знания в том числе и из отраслевых юридических дисциплин, грамотное использование приобретенных умений и навыков при решении практического задания.

Оценка «хорошо» выставляется студенту, продемонстрировавшему высокий уровень сформированности компетенций, предусмотренных образовательным стандартом и образовательной программой, сформулировавшем правильные ответы на теоретические вопросы и практическое задание, продемонстрировавшему высокий уровень владения юридической терминологией, ответившему на дополнительные вопросы, продемонстрировав при этом глубокие знания, грамотное использование умений и навыков, но допустившему отдельные неточности, непринципиальные ошибки, некоторую неуверенность в изложении своей позиции и привлечении аргументов.

Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, продемонстрировавшему достаточный уровень сформированности компетенций, предусмотренных образовательным стандартом и образовательной программой, сформулировавшему правильные, но краткие или неполные ответы на вопросы, в целом верно, но с некоторыми неточностями, ошибками решившему практическое задание, продемонстрировавшему при ответах базовый уровень знаний и владений, при этом ошибки студента не свидетельствуют об отсутствии знаний курса, а лишь о недостаточном их усвоении.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, не продемонстрировавшему достаточного уровня сформированности компетенций, предусмотренных образовательным стандартом и образовательной программой, наличие теоретических знаний, не сформулировавшему ответы на теоретические вопросы, либо ответы содержали принципиальные ошибки, свидетельствующие об отсутствии знаний по данному вопросу, не сумевшему выполнить практическое задание, либо выполнившему его с существенными ошибками, на бытовом уровне, без демонстрации необходимых умений и навыков, не ответившему на дополнительные вопросы комиссии.

При оценке уровня сформированности компетенций рекомендуется руководствовался следующими критериями.

 

 

В программе приводятся примерные вопросы к государственному экзамену по дисциплинам и практические задания, которые будут включены в экзаменационные билеты итоговой государственной аттестации. Особенность практических заданий заключается в том, что они включают в себя одновременно вопросы, решение которых находится как в сфере материального, так и процессуального права. Уровень юридической подготовки будет определяться как оценкой теоретического материала, так практическими навыками подготовки соответствующих процессуальных документов, правильностью их оформления. В программу включен список основной и дополнительной литературы, нормативно-правовых актов и судебной практики, подлежащих тщательному изучению в процессе подготовки к итоговой государственной аттестации. Приводимые списки не являются исчерпывающими, поэтому студентам необходимо внимательно изучить материалы судебной практики, публикуемые в журналах «Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации», а также публикации иных периодических изданий.

По итогам изучения курса «Гражданское право» студенты должны:

- знать круг общественных отношений, регулируемых гражданским правом;

- основные институты гражданского права;

- источники гражданского права;

- опыт работы органов внутренних дел, уголовно-исполнительной системы, суда, прокуратуры, арбитража и нотариата;

- уметь разграничивать отношения, регулируемые гражданским правом от отношений, регламентируемых другими отраслями права, и давать правовую оценку такому разграничению;

- правильно оценивать ситуационную обстановку и принимать оптимальные решения, эффективно применять на практике действующее законодательство;

- осуществлять аналитическую работу;

- самостоятельно работать с нормативным материалом, учебной и специальной литературой;

- грамотно составлять гражданско-правовые документы;

- иметь представление о месте и роли гражданского права в регулировании общественных отношений;

- функциях данной отрасли права;

- взаимодействии изучаемой отрасли права с другими отраслями и учебными дисциплинами.

 

По итогам изучения курса «Гражданское процессуальное право» студенты должны:

- знать круг общественных отношений, регулируемых гражданским процессуальным правом;

- основные институты гражданского процессуального права;

- источники гражданского процессуального права;

- опыт работы суда, прокуратуры, арбитража и нотариата;

- уметь правильно оценивать ситуационную обстановку и принимать оптимальные решения, эффективно применять на практике действующее законодательство;

- осуществлять аналитическую работу;

- самостоятельно работать с нормативным материалом, учебной и специальной литературой;

- грамотно составлять гражданско-процессуальные документы;

- иметь представление о месте и роли гражданского процессуального права в регулировании общественных отношений;

- функциях данной отрасли права;

- взаимодействии изучаемой отрасли права с другими отраслями и учебными дисциплинами.

По итогам изучения курса «Уголовное право» студенты должны:

– знать основные положения науки уголовного права; сущность и содержание основных уголовно-правовых понятий, категорий, институтов, правовых статусов участников уголовно-правовых отношений;

– уголовное законодательство России, общепризнанные принципы и нормы международного публичного и международного уголовного права;

– уголовно-правовую, характеристику отдельных видов преступлений;

– сущность и содержание коррупции как социально-правового явления.

– уметь оперировать юридическими понятиями и категориями;

– анализировать юридические факты, возникающие в связи с ними правовые отношения;

– анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы, принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом, давать квалифицированные юридические заключения и консультации;

– противодействовать коррупционным проявлениям в служебной деятельности.

– владеть юридической терминологией;

– навыками анализа правоприменительной и правоохранительной практики;

– навыками разрешения правовых проблем и коллизий, реализации норма материального и процессуального права;

– методикой квалификации и разграничения различных видов правонарушений;

- навыками сбора, анализа и оценки информации, имеющей значение для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности.

 

По итогам изучения курса «Уголовного процессуального права» студенты должны:

– знать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права;

– правоприменительную практику;

– основные положения уголовного процесса, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений в отдельных отраслях уголовно-процессуального права;

– основные положения, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений уголовно-процессуального права;

– уметь оперировать юридическими понятиями и категориями; анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы, принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом, давать квалифицированные юридические заключения и консультации;

– анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы, принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом;

– правильно составлять и оформлять юридические документы.

– владеть навыками работы с законодательными и другими нормативными правовыми актами;

– навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности;

– навыками анализа правоприменительной и правоохранительной практики;

– навыками разрешения правовых проблем и коллизий, реализации норм материального и процессуального права.

 

 

Процедура проведения государственного экзамена

 

Критерии оценки

4. Перечень дисциплин, обеспечивающих получение соответствующей профессиональной подготовленности выпускника, проверяемой в процессе государственного экзамена:

 

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

1. Гражданское право как отрасль права

Понятие гражданского права, как отрасли частного права. Предмет и метод гражданского права. Особенности имущественных отношений, регулируемых гражданским правом. Гражданско-правовая сфера регулирования имущественных отношений. Методы гражданско-правового регулирования. Отграничение гражданского права от смежных отраслей права: административного, трудового, финансового, семейного. Место и роль гражданского права в системе отечественного права.

Принципы гражданского права. Принцип недопустимости произвольного вмешательства в частные дела. Принцип равенства правового режима для всех субъектов гражданского права. Принцип свободы договора. Принцип неприкосновенности собственности. Принцип свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств на территории Российской Федерации.

Понятие и значение системы гражданского права. Общая и Особенная части гражданского права. Подотрасли и институты гражданского права. Применение норм гражданского права в деятельности правоохранительных органов.

 

2. Физические лица как субъекты гражданского права

Понятие гражданской правосубъектности. Понятие и содержание правоспособности граждан. Содержание гражданской правоспособности.

Понятие и содержание гражданской дееспособсности. Возникновение полной дееспособности граждан. Эмансипация. Дееспособность малолетних. Дееспособность несовершеннолетних. Ограничение дееспособности. Признание гражданина недееспособным. Основания для установления над гражданином опеки (попечительства). Требования, предъявляемые к лицам, назначаемым опекунами (попечителями). Доверительное управление имуществом подопечных. Патронаж над дееспособными гражданами.

Основания, порядок и правовые последствия признания гражданина безвестно отсутствующим. Основания, порядок и последствия объявления гражданина умершим.

 

3. Юридические лица как субъекты гражданского права

Значение института юридического лица в гражданском праве. Понятие и признаки юридического лица. Правоспособность и дееспособность юридического лица. Способы и гражданско-правовое значение индивидуализации юридических лиц. Органы юридического лица. Представительства и филиалы юридического лица.

Образование юридического лица. Порядок создания юридического лица. Учредительные документы и государственная регистрация юридических лиц. Прекращение юридических лиц в результате реорганизации и ликвидации. Банкротство юридических лиц.

Виды юридических лиц. Классификация организационно-правовых форм юридических лиц и ее гражданско-правовое значение.

 

4. Объекты гражданских правоотношений

Понятие и виды объектов гражданских прав.

Понятие имущества, имущество как основной объект гражданских прав. Понятие и юридическая классификация вещей, ее правовое значение. Деньги как объект гражданских прав. Ценные бумаги как объект гражданских прав: понятие и классификация. Виды ценных бумаг.

Результаты работ и оказание услуг как объект гражданских правоотношений: понятие, содержание, особенности регулирования.

Охраняемы результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации: произведения литературы, науки, искусства, фирменные наименования, товарные знаки и знаки обслуживания, наименования мест происхождения товаров и другие.

Нематериальные блага: понятие, содержание, особенности гражданско-правового регулирования.

5. Основания возникновения, изменения, прекращения гражданских правоотношений.

Понятие и классификация юридических фактов. Понятие и признаки сделки. Условия действительности сделки: субъекты сделки; воля и волеизъявление; форма сделок; содержание сделки. Соотношение понятий «сделка» и «договор».

Классификация сделок. Односторонние, двухсторонние и многосторонние сделки. Каузальные и абстрактные сделки. Консенсуальные и реальные сделки. Срочные и бессрочные сделки. Условные сделки. Фудуциарные сделки. Условия действительности сделки.

Понятие и виды недействительных сделок: оспоримые и ничтожные сделки. Сделки с пороками в субъекте. Сделки с пороками в воле. Сделки, совершенные под влиянием обмана, заблуждения. Кабальные сделки. Злонамеренное соглашение представителя одной стороны с другой. Сделки с пороками содержания. Сделки, совершаемые с целью, заведомо противной основам правопорядка и нравственности. Мнимые и притворные сделки. Последствия признания сделки недействительной. Реституция. Взыскание в доход государства незаконно полученного по сделке.

6. Охрана и защита гражданских прав, гражданско-правовая ответственность.

Понятие охраны и защиты гражданских прав. Субъективное гражданское право на защиту. Формы защиты: понятие и виды. Юрисдикционная форма защиты. Неюрисдикционная форма защиты. Способы защиты гражданских прав. Понятие и выбор способа защиты.

Меры защиты и меры ответственности. Понятие и особенности гражданско-правовой ответственности, функции, принципы гражданско-правовой ответственности. Неотвратимость и индивидуализация ответственности. Принцип полного возмещения вреда. Виды гражданско-правовой ответственности. Долевая. Солидарная и субсидиарная. Ответственность должника за действия третьих лиц. Ответственность в порядке регресса.

Общие условия гражданско-правовой ответственности. Противоправность деяния. Понятие и содержание вреда (убытков). Причинная связь. Вина правонарушителя. Форма вины. Презумпция вины правонарушителя.

Размер гражданско-правовой ответственности. Основания повышения и снижения размера ответственности. Особенности ответственности за нарушение денежных обязательств. Освобождение от ответственности.

 

7. Понятие, юридическое значение и правила исчисления сроков в гражданском праве. Исковая давность.

Понятие, юридическое значение, правила исчисления и виды сроков в гражданском праве. Сроки осуществления гражданских прав: понятие и виды. Пресекательный срок. Претензионный срок. Гарантийный срок. Срок годности. Срок службы. Срок транспортабельности. Сроки исполнения гражданских обязанностей. Общие и частные сроки исполнения гражданских обязанностей.

Исчисление сроков. Начало и окончание срока, определенного периодом времени.

Исковая давность. Понятие и значение срока исковой давности. Начало течения, приостановление, перерыв и восстановление сроков исковой давности. Последствия истечения срока исковой давности. Требования, на которые исковая давность не распространяется.

 



2015-12-08 267 Обсуждений (0)
Процедура проведения государственного экзамена 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Процедура проведения государственного экзамена

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (267)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)