Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Но я не о глобальном. И не обо всех конфессиях и нациях РФ. Я об исламе и булгаро-татарах



2015-12-08 463 Обсуждений (0)
Но я не о глобальном. И не обо всех конфессиях и нациях РФ. Я об исламе и булгаро-татарах 0.00 из 5.00 0 оценок




Сегодня уникальный базис Татарстана – Болгар Иле (экономический, культурологический, социальный), основанный великим Шаймиевым (когда в РФ всё рушилось, он созидал), даёт возможность для прорывных действий. И главное сегодня – бездарно не растранжирить наследие Шаймиева. Лидер нации выполнил свою задачу. Теперь очередь за нацией. Нация должна показать, что она нацелена на перспективу и граждански ответственна.

Да, ислам – основа самоидентификации булгаро-татарской нации. Но удручают две ситуации. Сегодня наши арабские братья по исламу уподобляются безбожникам из СССР, стараясь навязать своё понимание ислама без учёта вековых национальных традиций мусульманских народов Федерации. Неужели пример СССР ничему их не учит? Кому это выгодно? Только противникам ислама.

И ещё. Неразумно, когда служители ислама эРаФии уходят в внутриконфессиональную деструктивную полемику и организационные раздраи, вместо того чтобы сообща со светской властью выкарабкиваться из-под идеологических и иных смердящих обломков Империи Сатаны. И заниматься созиданием. Это продуктивнее для эРаФии и полезнее для рядовых граждан. И для ислама. Не спорить, кто «божественнее», и кто кому подчиняется. Все мы подчиняемся Всевышнему. Всё остальное от Сатаны. Большевики провозглашали: «Кто не с нами, тот против нас». И где сегодня большевики?

И не ислам ради ислама. А ислам – как духовный стержень, инструмент формирования креативности нации. Булгаро-татарская нация и ислам – это и этно-фольклорные традиции «бабаек» и «абыстаек»: чак-чак, калфак, и т.д. И это требует максимального уважения и сохранения. Это и булгарские гуманистические мыслители от Кул Гали до Марджани и татарского Гаспринского. Но это и всемирно известная казанская школа органической химии. Это булгары в СССР: Роальд Сагдеев, Софья Губайдуллина, Роберт Нигматуллин, Белла Ахмадулина и др. - личности международного масштаба. Это «КАМАЗ» - технологический бренд СССР. А где сегодня граждане мира и технологические достижения? Где казанский Билл Гейтс?

Да, ислам - инструмент совершенствования человека. Но нельзя усовершенствовать государство, не усовершенствовав миллионы рядовых граждан. Сегодня для Эрафии необходим человек, внутренне собранный, обладающий духом первопроходца, квалифицированный в профессии на уровне высочайших мировых стандартов, нацеленный на успех, способный отстаивать своё мнение, но одновременно носитель общего интереса булгарского этноса.

И это в контексте внутренней политики Эрафии. 27 июля 2011г. в заключительном слове на совещании в Агентстве стратегических инициатив Путин обозначил задачи: «развитие человека», «создать новый народ».

И тут необходимы общие усилия всех.

«Воистину, Всевышний не меняет положение людей, пока они не изменят самих себя». Коран (13:11).

Но без самосознания себя, и понимания сути ислама, человек беззащитен. Если это не происходит, про таких сказано: «Неверующие подобны скотине, на которую прикрикивает пастух... Они глухи, немы, и слепы. Они ничего не разумеют». Коран (2:171).Ислам вооружает человека пониманием происходящего.

Да, труден шаг от унификации нации («советский народ») к самоидентификации нации. Ислам – «дорожная карта» самоидентификации.

Но это непростой, противоречивый маршрут. Тут необходимы верные ориентиры. И если все 185 народов и этносов Эрафии, опираясь на свои религии, пройдут этот путь – Эрафия получит 185 самоидентифицированных, креативных единиц. И это будет самый ценный актив государственности нашей Федерации.

И когда я говорю об исламе, речь не о клерикализации булгаро-татарской нации. (Хотя в конституциях ряда развитых стран присутствуют религиозные компоненты). Но есть общепринятые человеческие морально-этические (религиозные) ценности, безусловные и обязательные для «верхов» и «низов» (для всего общества). И их постоянная мультипликация в обществе создаёт тот морально-этический фундамент, без которого государство разваливается.

Религия, соприкасаясь с реальной жизнью, трансформируется в сугубо светское мировоззрение, в основе которого 4 парадигмы. (И это отдельная, серьёзная тема.) 4 парадигмы, это и есть «состыковка» религии, (морали) с политикой, с системой управления государством, с системой взаимоотношений между людьми. Эти 4 парадигмы и обозначают Бога в повседневности (от банального быта до принятия ответственных государственных решений). 4 парадигмы - формула устойчивого, справедливого, сильного государства.

Есть проект федерального уровня. И реализация проекта даст РФ объединительную межнациональную, наднациональную идею. Государственную идеологию. И этот проект (доктрина) будет одним из заметных проявлений самоидентификации булгарского этноса. И чем больше проектов, больших и малых, будут исходить от 185 наций и этносов РФ, тем крепче будет каркас российской государственности. Каждый голос должен быть услышан Москвой.

Возразят: идеологические проекты формируются только в Москве. Но почему не в каком-либо ином регионе, или в Татарстане - Болгар Иле ?

В 1941-1945гг. булгаро-татары самоотверженно отстаивали государственность СССР (см. статистику по Героям СССР в ВОВ). И у булгар есть право и стремление, теперь уже в новейших годах, внести интеллектуальный вклад в укрепление государственности эРаФии.

Мы привыкли, что все инициативы исходят из Москвы. Но Шолохов, Астафьев, Распутин, жили не в Москве, а им было, что сказать, и их предложения по значимости не уступали идеям их московских коллег. Место проживания в интеллектуальном пространстве не определяющий фактор.

Возможен вопрос: почему именно булгарский этнос инициирует межнациональную идею Эрафии? Но кто-то ведь должен сделать первый шаг. И тут не место заскорузлой ревности и дискриминации. Булгары с уважением и заинтересованностью готовы воспринять и реализовать позитивные идеи других наций, ведь когда то до трети народов Эрафии были в какой то мере степени гунно-булгарами (www.bulgar-portal.ru). И продвигать инициативы всех конфессий Федерации, мы можем именно потому, что именно религии дистанцировали и раскололи наше единство тысячу лет назад, и именно сейчас вера в единого бога - сниспослателя всех писаний консолидирует как никогда. И всячески участвовать в этом Мы просто обязаны.

«Совещайтесь между собой о делах» Коран. (42:38)
«И наш Бог, и ваш Бог един» Коран (29:46).

_________________________
Биберсов Камиль Аркадьевич, известный ульяновский политический и общественный деятель. В 1990-1993 - депутат ульяновского гор. и обл. советов. 1986-1990 - социолог ульяновского горисполкома. На ряде ульяновских заводов был зам. ген. директоров. В 1999-2001 - руководитель и спонсор регионального отделения социал-демократической партии М.С.Горбачева. В 1998-2002 - советник президента банка "Авангард" (Москва). В настоящее время - советник мэра Ульяновска.

Текст отредактирован Булгарской общиной г. Казани. 16.02.2012.



2015-12-08 463 Обсуждений (0)
Но я не о глобальном. И не обо всех конфессиях и нациях РФ. Я об исламе и булгаро-татарах 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Но я не о глобальном. И не обо всех конфессиях и нациях РФ. Я об исламе и булгаро-татарах

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (463)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.046 сек.)