Терминологический словарь
Активная часть основных фондов - элементы основных фондов (машины и оборудование), которые принимают непосредственное участие в производственном процессе. Анализ (от греческого - analisis) означает разложение изучаемого объекта на элементы, на внутренние, присущие этому объекту, составляющие, их исследование. Под диалектическим тандемом (анализ-синтез) понимается синоним всякого научного исследования. Ассортимент туристских услуг - это перечень оказываемых предприятием видов услуг с указанием количества по каждому из них. Балансовый метод -этоотражение соотношений, пропорций двух групп взаимосвязанных и уравновешенных экономических показателей, итоги которых должны быть тождественными. Балансовая стоимость ОФ - стоимость, по которой основные фонды числятся на балансе предприятия. Интенсивный путь удовлетворения потребностей в материальных ресурсах - это более экономное расходование материалов в процессе производства, что обеспечивает сокращение удельных материальных затрат и снижает себестоимость продукции. Качество обслуживания - это совокупность условий, которые обеспечивают в процессе оказания услуги максимальные удобства при минимальных затратах времени. Качество услуги - это совокупность ее свойств, отражающих уровень выполнения функций по созданию, восстановлению или изменению потребительских стоимостей и определяющих возможность удовлетворять индивидуальные запросы конкретного потребителя. Конкурентоспособность- это относительная обобщающая характеристика услуги, выражающая ее выгодное отличие от услуги конкурента по степени удовлетворения и по произведенным затратам. Конкурентоспособность предприятия- этоотносительная характеристика, выражающая отличия данного предприятия от конкурентов по степени удовлетворенности услугами и по эффективности производственной (основной) деятельности. Контроллинг -концепция информации, управления и регулирования бизнеса. С точки зрения предприятия контроллинг определяют как систему управления процессом достижения конечных целей и результатов деятельности. Ликвидационная стоимость ОФ - это стоимость реализации изношенных и снятых с производства основных фондов (часто это цена лома). Маржинальный анализ - это метод обоснования управленческих решений в бизнесе, который базируется на изучении соотношения между тремя группами важнейших экономических показателей: объемом продаж, себестоимостью и прибылью и прогнозировании величины каждого из этих показателей при заданном значении других. Материальные ресурсы - это различные виды сырья, материалов, топлива, энергии, комплектующих и полуфабрикатов, которые закупает предприятие для использования в хозяйственной деятельности с целью выпуска продукции. Методика анализа - совокупность способов, правил наиболее целесообразного выполнения какой-либо работы. Научно-технический уровень производства - это наличие и состояние основного (технологического) оборудования на предприятии, его обновление и совершенствование, прогрессивность структуры основных производственных фондов и применение технологий, техническая вооруженность труда. Объем услуг - это количество всех оказанных предприятием услуг за определенный период времени. Объем предложения - это количество товара, которое производители хотели бы продать установочной цене. Основные производственные фонды - это средства труда, действующие в неизменной форме в течение длительного периода времени, многократно участвующие в процессе производства и переносящие свою стоимость на изготовляемый продукт частями по мере использования в виде амортизационных отчислений. Основные непроизводственные фонды - это объекты социально-культурного назначения, медицинские учреждения, жилые дома, детские и спортивные учреждения и т.п., которые находятся на балансе предприятия. Пассивная часть основных фондов - это элементы основных фондов (производственные здания и сооружения), которые обеспечивают нормальное функционирование производственного процесса. Производственный потенциал - это максимально возможный производственный результат, который может быть получен при наиболее эффективном использовании производственных ресурсов, при имеющемся уровне техники и технологий, передовых формах организации производства. Остаточная стоимость ОФ - это первоначальная стоимость основных фондов за вычетом износа, сумма которого определяется по величине амортизационных отчислений за весь прошедший период службы данного объекта основных фондов. Прибыль - это чистый доход (доход за вычетом расходов) предприятия, полученный в результате хозяйственной деятельности. Производительность труда - это показатель, определяющий эффективность труда в процессе производства. Резервы предприятия -этонеиспользованные возможности туристского предприятия. Рекламация - претензия, предъявляемая предприятию в связи с оказанием услуги, качество которой не соответствует условиям договора или контракта на ее оказание. Рентабельность - это относительный показатель эффективности использования ресурсов, при котором результаты сопоставляются с затратами, использованными активами и вложенным капиталом. Себестоимостью услуг -этовыраженные в денежной форме затраты всех видов ресурсов, используемые непосредственно в процессе оказания услуг, а также для совершенствования финансово-хозяйственной деятельности предприятия в целом. Спрос на продукт - это количество продукта, которое готовы и в состоянии купить по некоторой из возможных цен в определенный период времени. Сравнение - научный метод познания, когда неизвестное (изучаемое) явление, показатель сопоставляются с уже известными (изученными ранее) для выявления общих черт или отличий между ними. Среднереализационная цена услуги - это отношение выручки от реализации соответствующего вида услуг к объему его реализации в условно-натуральном выражении. Структурный сдвиг (индикатор спада производства) - это фактическое изменение удельных весов отдельных видов услуг в их общем объеме по сравнению с удельными весами в базисном периоде. Трудовые ресурсы (персонал) предприятия - это все работники, занятые на постоянной, сезонной и временной (более одного дня) работе. Трудоемкость услуг - это затраты рабочего времени на выполнение одной услуги и определяется отношением фонда рабочего времени к объему реализации услуг в условно-натуральном или стоимостном измерении. Факторный анализ -этометодика комплексного и системного изучения и измерения воздействия факторов на величину результативных показателей. Финансовые ресурсы (капитал) туристского предприятия - это средства, которыми располагает предприятие для осуществления хозяйственной деятельности. Фонд оплаты труда -этовся сумма выплат работникам предприятия, определяемых по тарифам, окладам, сдельным расценкам, включая прогрессивные доплаты, надбавки, премии, материальные поощрения. Экстенсивный путь удовлетворения в материальных ресурсах- это приобретение или изготовление большего количества материалов, что ведет к росту удельных материальных затрат. Эластичность предложения(ε пр) - означает процентное изменение объема (AS) предложения товара, обусловленное 1% изменением его цены (АР), при неизменных прочих факторах, влияющих на предложение. Эластичность спроса по доходу (εv) - означает процентное изменение объема спроса (AQ), вызванное 1% увеличением дохода (AV). Эластичность спроса по цене (εp) - это степень чувствительности покупателей к изменению цен, определяемая как отношение процента изменения величины спроса (AQ) к проценту изменения его цены (АР). XYZ анализ ассортимента - это метод, позволяющий анализировать и прогнозировать стабильность тех или иных бизнес-процессов или бизнес-объектов.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (282)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |