Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Постройка забора и ворот



2015-12-08 703 Обсуждений (0)
Постройка забора и ворот 0.00 из 5.00 0 оценок




Конструктивная зада­ча : ребенок должен сделать ворота такими, чтобы в них прошла его матрешка (матрешки по высоте у всех детей могут быть разные), и сверху ворота нужно украсить. Познакомить с новыми деталями — бруском и пластиной, запоминают название их. Закрепить умение рит­мически располагать кирпичики в ряд, строить неслож­ную постройку, соблюдая симметрию. Одновременно де­ти усваивают понятие «высокий», «широкий»; учатся строить постройки соразмерными с имеющимися игруш­ками.

Предшествующая работа: Перед тем как строить забор и ворота, на прогулке следует обратить внимание детей, что на уча­стке детского сада есть скамеечки, горка и пр.; вокруг участка — забор. Если есть вблизи детского сада сквер, можно показать, что вокруг него тоже забор. На участок (или сквер) входят в ворота; они высокие.

Материал: на середине стола раскладывается материал из рас­чета по 12—13 кирпичиков на каждого ребенка; 9 куби­ков, 1 пластина, 2—3 брусочка; кроме того, кладутся ма­трешки, 1—2 дерева.

Ход игры: дети вспоминают на­звания знакомых форм (кирпичик, кубик). Воспитатель­ница обращает их внимание на новые формы — брусок и пластину, называет их, просит детей повторить эти на­звания и запомнить.

Воспитательница на своем столе строит забор с воротами — эта постройка будет образцом для детей.

После того как дети рассмотрят имеющиеся у них де­тали, назовут их, воспитательница привлекает их вни­мание к своей постройке и спрашивает, что у нее по­строено. Дети могут назвать то, что увидят, садиком, за­бором. Воспитательница уточняет: «Это забор с воро­тами. Забор сделан из кирпичиков. Ворота высокие, сде­ланы из кубиков. Сверху кубики накрыты пластиной. Во­рота красивые — их украшают поставленные в ряд бру­сочки».

Воспитательница показывает и объясняет, что ма­трешка легко проходит через ворота, потому что ворота высокие и широкие. Вместе с детьми воспитательница устанавливает, что у всех детей матрешки разные и ворота нужно сделать разные, чтобы матрешки в них прошли.

Воспитательница показывает, как построить такие во­рота: кубики поставить подальше друг от друга, чтобы ворота получились широкими — ставит два кубика, бе­рет большую матрешку и проводит ее между кубиками; ворота нужно сделать высокими — ставит с каждой сто­роны еще по одному кубику, подчеркивая, что каждый кубик должен стоять на другом, совпадая углами. Свер­ху кубики покрывает пластиной. «Вот и ворота. Теперь попробуем — не надо ли сделать их выше?» Воспита­тельница старается провести матрешку через ворота, но матрешка не проходит. Тогда воспитательница снимает пластину и ставит еще кубики с обеих сторон, поясняя: «Ворота нужно сделать выше, поставим еще кубики — с одной стороны один и с другой — один. Попробуем те­перь: Вот теперь хорошо». Воспитательница отмечает, что ворота в садике красивые, их можно украсить: сверху по­ставить 2—3 брусочка (брусочки могут быть другого цвета; на это следует обратить внимание). Затем детям предлагается построить такие же ворота, украсить их и построить потом такой забор, как они только что видели.

Когда ворота и забор будут построены, воспитатель­ница советует поставить в садике деревья, сделать ска­меечки для кукол. Затем разрешает поиграть.

«А наши куклы пойдут гулять в садик. Наташина кук­ла хочет пойти к Вите в садик и поиграть с Витиной кук­лой. Витя сделает скамеечку, чтобы куклы могли отдох­нуть, когда они устанут» и т. д.

По окончании игр дети разбирают свои постройки, укладывают материал на место.

Игрушечная кроватка

Цель — закрепить у детей умение делать постройки соразмерные с игрушками, научить различать длинные и короткие пластины, правильно на­зывать их. Воспитатель учит детей самостоятельно от­бирать нужные детали, строить по образцу без показа приемов стройки.

Материал располагается на середине сто­ла по формам, в большем количестве, чем нужно для кон­струкции. На каждого ребенка должно быть обязательно следующее количество деталей; 7 кирпичиков, 2 длин­ные и 2 короткие пластины, 4 кубика, а также куклы, ма­трешки, большие и маленькие мишки, лоскутки.

Ход игры: Вначале воспитательница обращает внимание детей на то, как много у них материала, просит показать кир­пичики и кубики, затем показывает длинную, и короткую пластины и говорит детям, что это обе пластины, но одна короткая, другая длинная, так и надо их называть.

Рис. 6. Кроватки для кукол.

Детям нужно объяснить, что на столах у них материа­ла много, но брать следует только то, что нужно для по­стройки. Поэтому сначала следует подумать, а затем уже взять.

Вместе с детьми воспитательница выясняет, что куклы на столе у них разные по размеру: одни большие, другие маленькие.

На столе у воспитательницы стоит сделанная до за­нятия большая кроватка для большого Мишки. (Хорошо, если к этому времени дети знают сказку Л. Толстого «Три медведя».)

Воспитательница говорит детям: «Вот у меня боль­шой Мишка, а это какой Мишка? Маленький, Мишутка. Они много гуляли и хотят спать. У большого Мишки есть кроватка, она большая (кладет Мишку на кровать). А у маленького нет. Какую кроватку нужно сделать ма­ленькому Мишке? Правильно: маленькому Мишке нуж­на маленькая кроватка. Посмотрите, дети, как сделана большая кроватка (рис. 6).

Внизу кубики: с одной стороны два и с другой — два, на кубики положены две длинные пластины. Из чего сде­ланы спинки кровати (показывает их)? Из кирпичиков. Сколько кирпичиков у одной спинки? Два. Какие пласти­ны нужно взять для маленькой кровати? Правильно, короткие.

Теперь возьмите куклу, какую хотите — большую или маленькую, — и сделайте ей кроватку.

Хорошо подумайте, какую кроватку нужно сделать вашей кукле. Когда кроватку закончите, положите куклу и посмотрите, хороша ли будет ей кроватка».

В процессе работы надо наблюдать, чтобы дети пра­вильно отбирали детали для кроватки, аккуратно присо­единяли одну к другой, играли только по окончании стройки. Следует поощрять тех детей, которые относи­тельно быстро и хорошо построили, помогать детям раз­вивать игру.

Постройка домика

 

 

Рис, 7. Домик

 

Цель - учить детей умению анализировать готовую постройку, восстанавли­вать последовательный ход стройки, правильно называть знакомые де­тали строительного на­
бора. Кроме того, де­ти практически усваи­вают такие понятия,
как «сзади», «спереди»,«сбоку», «вверху»; учатся правильно упо­треблять соответствую­щие слова.

Материал: кирпичики, ку­бики, бруски и призмы, необходимо при этом, чтобы были лишние детали. Надо сделать так, чтобы на сто­лах кирпичики были одного цвета, а призмы другого. Или положить кирпичики разных цветов и предложить каждому отобрать кирпичики одного цвета. Кроме того, на столах размещаются матрешки — по одной на каж­дого ребенка.

Ход игр: У воспитательницы на столе заранее построен домик.

Обращаясь к детям, воспитательница показывает на красивый домик с открытыми дверями. Внутри домика матрешка (рис. 7). Полюбовавшись вместе с детьми до­миком, воспитательница спрашивает, хотят ли дети сами сделать такой домик?

«Посмотрим сначала, как сделан домик у меня на столе. Вот у домика стены. Из чего сделаны стены? Из кирпичиков. С одной стороны два кирпичика и с другой два кирпичика. Сзади один кирпичик. А это что у доми­ка? Окно. Что у домика сверху? Крыша. Крыша из призм. А здесь, впереди, что? Двери». (Двери сделаны из двух кирпичиков, поставленных на узкую грань.)

Затем воспитательница обращает внимание на цвет стен, крыши, подчеркивает, что стены одного цвета, кры­ша — другого.

После этого надо спросить у детей, с чего они будут начинать постройку. Прежде чем дети начнут строить, нужно показать им, как определять расстояние между стенами: сначала кладется кирпичик на длинную узкую плоскость для задней стены и к нему прикладываются кирпичики для "боковых стен. Необходимо также предуп­редить детей, что стены у домика нужно делать одного цвета, крышу — другого.

По окончании стройки надо похвалить детей за то, что они хорошо строили, обратить их внимание, что домики получились разные по цвету; поощрить желающих сде­лать дополнительные постройки: забор, мебель.

Надо помогать детям объединяться в процессе игр: куклы вместе гуляют, уезжают в детский сад и т. д., под­сказывать, что 2—3 матрешки могут жить в одном до­мике.

По ходу игры не следует препятствовать детям поль­зоваться другими игрушками, необходимость в которых возникает по мере развертывания сюжета (домашними птицами, животными, посудой). У детей уже есть уме­ния строить и можно вопросом, советом вызвать у них желание сделать дополнительную постройку. «А где же курочки будут жить?» или: «Где будут дети гулять?»

 



2015-12-08 703 Обсуждений (0)
Постройка забора и ворот 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Постройка забора и ворот

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (703)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)