Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Постройка городского транспорта



2015-12-08 524 Обсуждений (0)
Постройка городского транспорта 0.00 из 5.00 0 оценок




(В сельской местности можно предложить постройку сельскохозяйственных машин.)

Предшествующая работа: Накануне желательно побеседовать с детьми, вспом­нить, что они знают о городском транспорте.

Во время беседы надо сообщить тему предстоящего занятия, предложить детям подумать, что каждый из них будет строить.

Цель - развивать у детей умение предварительно планировать, обдумывать и оформлять в слове свой замысел, что будут строить, ка­кие детали думают использовать, в какой последовательности предполагают выполнять работу и осуществлять свой замысел.

Ход игры: воспитательница напоминает детям, что им предстоит строить, предлагает вспомнить, какой го­родской транспорт они знают: грузовые и легковые авто­мобили, троллейбусы, трамваи, машины для поливки улицы, снегоочистители; просит подумать и рассказать, кто что будет строить; напоминает, что нужно выбирать для работы тот материал, который лучше подходит, и лишнего не брать.

В процессе стройки воспитатель наблюдает за рабо­той детей, помогает разрешить возникающие затрудне­ния, осуществить до конца конструктивный замысел, поощряет за удачную конструкцию.

В конце следует рассмотреть постройки, от­метить, что хорошо придумано самим ребенком, где удачно применены умения, приобретенные ранее.

В заключение воспитательница подчеркивает, что де­ти сделали много разных построек и их можно интересно обыграть.

 

 

Постройка моста

Цель - дети учатся делать мостовое пере­крытие на высоких, редко поставленных устоях, прояв­лять самостоятельность и инициативу в осуществлении строительного замысла, договариваться с товарищем о совместной работе, упражняются в определении правой и левой стороны.

Предшествующая работа - дети совершают прогулку к мосту, если он есть поблизости, рассматривают фотографии, картины с изображением разных мостов. Дети узнают, что мосты могут быть железнодорожные, для движения машин, для пешеходов. Воспитательница показывает им также изображения мостов, которые одновременно слу­жат для пешеходов и машин, под которыми в то же время могут плавать пароходы и катера или проходить поезда, обращает внимание на то, как они устроены, а также на оформление перил.

Вместе с материалом на столах раскла­дываются и игрушки — автомобили, лодки, пароходы.

Ход игры - воспитательница объясняет и пока­зывает, как делать площадку на высоких устоях (можно на цилиндрах или на брусках). Если площадку надо поднять еще выше, под цилиндры подставляют кубы. Пе­ред тем как укладывать площадку, нужно соединить цилиндры между собой длинными пластинами (как со­единяли кирпичики, делая окна в трамвае). Затем детям предлагается подумать, при сооружении какой конструк­ции понадобится такое перекрытие (при постройке мо­стов) , и дети вспоминают, какие мосты они видели, уточ­няют, что много мостов строят через реки, поэтому их де­лают на высоких устоях.

Воспитательница предлагает детям построить такой мост, чтобы он служил и для пешеходов и для машин, а под ним проходили пароходы или поезда.

Как сделать спуск и лестницу для пешеходов, дети должны сообразить сами; воспитательница только напо­минает, что перила у моста нужно сделать красивые.

Конструкция моста имеет симметричную форму, по­этому ее могут строить двое детей. Нужно объяснить им, что каждый из них будет строить одну сторону; помочь определить, кто будет строить справа, кто слева; напом­нить, что каждую часть моста нужно заканчивать вме­сте, но предварительно договориться между собой о том, как строить, чтобы конструкция с обеих сторон получа­лась одинаковая.

Надо также посоветовать детям безбоязненно приме­нять способ замены одних деталей другими.

В процессе работы необходимо проверить, как дети будут определять размер моста, где будут сооружать лестницу для пешеходов, как будут связывать устои, по­мочь договариваться по ходу работы.

Когда постройки будут закончены, нужно рассмот­реть их с детьми, обратить внимание на решение задачи отдельными детьми, остановиться на удачных конструк­циях, обратить внимание на отделку перил.

 

Постройка дома

Цель - обогащается строительный опыт де­тей в сооружении зданий, дети знакомятся с особенно­стями их оформления, разви­вать у детей умение выполнять постройку по фотографии, дружно, согласованно работать с товарищем.

Дети знакомятся с новой деталью набора — фронтон.

Предшествующая работа: нужно рассмотреть здания, находящиеся вблизи детского сада, уточнить их назначение. Воспита­тельница останавливает внимание детей на архитектур­ных особенностях зданий. Дети узнают, что фронтон, ко­лонны украшают здания.

Ход игры: Показывая фотографию здания, выпол­ненного из строительного материала, воспитательница спрашивает у детей, нравится ли оно им и чем именно.

Рис 22. Дом.

Как бы подводя итог сказанному детьми, воспита­тельница заключает, что дом красивый потому, что фа­сад его украшен колоннами, на крыше тоже имеются украшения, и вся конструкция четко симметричная.

Далее дети рассматривают, из чего построен дом. Воспитательница знакомит их с новой деталью — фрон­тоном, объясняет, где можно его использовать. Выясня­ется, что в основании постройки положены кубы (дети подсчитывают, сколько их с каждой стороны). Затем де­ти называют детали, из которых сделаны пол, стены, окна и т. д., подсчитывают количество их. Вслед за этим они рассматривают крылечко и красиво украшенные пе­рила. Затем воспитательница предлагает кому-нибудь из детей рассказать последовательный ход стройки. Она разрешает украшения на крыше и перилах сделать по-другому, но конструкцию дома требует воспроизвести точно.

Строить дом дети будут вдвоем. Воспитательница напоминает, что работать нужно дружно, договариваться друг с другом, как строить (один строит правую сторо­ну, другой — левую) (рис. 22).

В процессе работы необходимо помогать детям строить дружно, вовремя справляться с трудностями, исправлять допущенные ошибки.

В конце надо предложить детям рассмотреть свои постройки и постройки товарищей, предложить вариант их обыгрывания.

 

 

Постройка вокзала

Цель — упражнять детей в изображении зна­комых сооружений по памяти и представлению, побуж­дая их к проявлению творчества и изобретательности, учить правильно распределять обязанности между участ­никами стройки, не подавляя инициативы друг друга.

Предшествующая работа: Если есть возможность, хорошо провести экскурсию на вокзал, рассмотреть, как он устроен, понаблюдать приход поезда, высадку пассажиров, посмотреть, как производится посадка. Нужно отдельно рассмотреть поезд, обратив особое внимание на паровоз. Дети стар­шей группы должны узнать, что поезда перевозят пасса­жиров, груз.

Если нет возможности сходить на вокзал, надо прове­сти беседу после рассматривания иллюстраций. Дети старшей группы почти все бывали на вокзале, так как они выезжали на дачу, ездили за город с родителями.

Желательно тему стройки сообщить детям перед экскурсией на вокзал или перед рассматриванием иллю­страций, а также сказать, что дети будут строить втроем, кто с кем хочет, чтобы они подумали, какой дополнитель­ный материал им понадобится и приготовили бы его до занятия (репродуктор, часы и др.).

Ход игры: сообщив детям тему, воспитательница предлагает вспомнить, какие сооружения им придется построить: здание вокзала, железнодорожный путь, поезд, перрон и др., поясняет, что работать дети будут по трое, поэтому нужно распределить, кто что будет строить, и подумать о размере каждой постройки.

В процессе строительства педагог помогает детям правиль­но распределить участки стройки, следит, чтобы дети ра­ботали не спеша, аккуратно укладывали детали строи­теля, чтобы рационально использовали их.

Готовые постройки надо рассмотреть вместе с детьми, предложить рассказать, кто что строил, поощрить за проявление инициативы и изобретательности, за хорошее исполнение темы.

 



2015-12-08 524 Обсуждений (0)
Постройка городского транспорта 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Постройка городского транспорта

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (524)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)