Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Постройка красивого здания



2015-12-08 582 Обсуждений (0)
Постройка красивого здания 0.00 из 5.00 0 оценок




Предшествующая работа: Дети во время прогулок неоднократно рассматривали красивые здания своего города. Воспитательница обра­щала внимание на архитектурные особенности этих зда­ний, по которым дети легко узнают их на фотографиях.

За день-два до постройки воспитательница сообщает, что каждый будет строить то здание, какое ему нравит­ся. Она предлагает еще раз хорошо рассмотреть это здание во время прогулки или на картинке, чтобы лучше его построить. (В строительном уголке должны быть аль­бомы с фотографиями зданий или альбомы с картин­ками).

Заранее надо также предупредить детей, что они бу­дут строить по двое, поэтому нужно договориться, кто с кем хочет работать вместе, что собираются строить, как предполагают украшать здание, какие детали им понадо­бятся.

Ход игры: дети называют тему стройки, рас­сказывают, договорились ли они с товарищами, как бу­дут строить, как будут украшать постройку.

В процессе стройки надо разрешить детям пользовать­ся альбомом, если им нужно что-нибудь уточнить, вспом­нить; помогать в разрешении трудных конструктивных задач.

В конце следует рассмотреть все постройки детей, спросить, можно ли узнать, какое здание изобра­жено детьми, привлечь внимание детей к вариантам обыгрывания постройки.

 

Постройка сказочного Домика

Предшествующая работа: Вместо постройки красивого здания можно предло­жить постройку сказочного домика.

Сказочные предметы, как и сказочные образы, всег­да привлекают детей, вызывают эмоциональное отноше­ние к их изображению, способствуют эстетическому раз­витию детей. Выполняя постройку сказочного домика, дети удовлетворяют свою потребность в декоративном оформлении конструкций.

Для успешного выполнения этой постройки у детей должны быть ясные зрительные представления. С этой целью заранее воспитательница рассматривает с детьми иллюстрации к сказкам, обращает их внимание на красивую конструкцию и оформление сказочных до­миков. Можно в строительном уголке вывесить иллю­страции сказочных домиков, сообщить детям, что скоро. они будут строить подобные домики и им нужно поду­мать, какой домик и с кем они будут сооружать (строят дети вдвоем), какие игрушки им понадобятся.

Ход игры: дети сообщают, какой домик они решили строить, как распределили между собой обязан­ности. По окончании работы все вместе рассматривают законченные постройки, выясняют, похожи ли они на ска­зочные домики, хорошо ли они построены, придумывают, как их будут обыгрвать.

Постройка театра

Постройку красивого здания можно также заменить постройкой театра (рис. 23).

Если есть местный театр, нужно рассмотреть его в натуре, а также использовать иллюстративный материал (картины, фото) с изображением других театров. Надо подобрать фотографии готовых конструкций из строи­тельного материала и вывесить их в строительном уголке.

Тему предстоящей постройки детям сообщают заранее, чтобы они могли договориться, кто с кем будет строить, согласовать с товарищем общий вид постройки, решить, из какого материала они ее будут выполнять и какое сделают украшение. Во время игры воспитательница огра­ничивается лишь сообщением темы, а дети, будучи подго­товленными, рассказывают о своих намерениях.


Рис. 23. Театр.

В конце желательно рассмотреть все по­стройки, отметить удачное решение конструктивных за­дач, поощрить детей за интересное обыгрывание постройки.

Можно предложить детям и другие темы, которые они выполняют по представлению. Примерные образцы для индивидуальных построек даны на рисунках 24, 25, 26. Можно предлагать постройку по замыс­лу детей.    

Рис, 25. Станция метро.


Рис. 26. Гараж.

В конце года, когда у детей старшей группы уже на­коплен большой опыт работы со строительным материа­лом, можно предложить им_ и такие фотографии, на ко­торых дается общий вид постройки. Дети должны сами

Рис. 27. Образец модельной стройки.

догадаться, какой материал (рис. 27) использован для сооружения данной конструкции.

Задача состоит в том, чтобы создать такую же по­стройку со всеми составными частями, но детали подо­брать самостоятельно. Задача эта тождественна той, ко­торую проф. А. Р. Лурия предлагал своим испытуемым в виде модельной стройки. Отличие состоит в том, что в качестве образца предлагается не просто абстрактная симметричная фигура, а изображение предмета: домик, станция метро, трамвай и др.

Такую стройку можно предложить как при индиви­дуальной, так и при совместной работе.



2015-12-08 582 Обсуждений (0)
Постройка красивого здания 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Постройка красивого здания

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (582)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)