Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Место дисциплины «Теория доказательств» в структуре основной образовательной программы высшего профессионального образования



2015-12-08 671 Обсуждений (0)
Место дисциплины «Теория доказательств» в структуре основной образовательной программы высшего профессионального образования 0.00 из 5.00 0 оценок




ТЕОРИЯ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ

 

Направление подготовки – 030900 юриспруденция

Квалификация (степень) выпускника – бакалавр

Форма обучения – очная, очно-заочная, заочная (сокращенный срок)

Факультет – юридический

Курс 3, семестр 6

 

Москва – 2012

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы

 

 

«МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Юридический факультет

 

Кафедра уголовного процесса и криминалистики

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ТЕОРИЯ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ

 

Часть I. Программа учебной дисциплины

 

 

Направление подготовки – 030900 юриспруденция

Квалификация (степень) выпускника – бакалавр

Форма обучения – очная, очно-заочная, заочная (сокращенный срок)

Факультет – юридический

Курс 3, семестр 6

 

 

Москва – 2012


Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению и профилю подготовки– 030900 юриспруденция.

 

 

Автор:

профессор, доктор юридических наук, профессор Чурилов С.Н.

 

Программа одобрена на заседании кафедры уголовного процесса и криминалистики от 04 сентября 2012 г., протокол № 1.

 

 

Заведующий кафедрой

уголовного процесса и криминалистики

профессор, доктор юридических наук, профессор С.Н. Чурилов

 

 


1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
«Теория доказательств»

 

Учебная дисциплина «Теория доказательств» преследует цельуглублённого изучения студентами уголовно-правовой специализации проблем уголовно-доказательного права.

В процессе изучения данной дисциплины студенты должны усвоить не только теоретические представления о понятии и системе доказательств, сущности доказывания, но и получить знания о путях наиболее эффективной реализации правовых требований по осуществлению доказывания при расследовании и судебном разбирательстве уголовных дел. Дисциплина способствует достижению студентами более высокого уровня теоретического образования.

При изучении отдельных тем дисциплины следует иметь в виду, что многие вопросы уголовно-доказательственного права не имеют однозначного объяснения в науке. Поэтому, рассматривая сложные в теоретическом отношении вопросы, студенты должны усвоить основные научные концепции, уметь анализировать их преимущества и недостатки, высказывать собственные самостоятельные суждения.

Теоретическая подготовка студентов опирается на лекции, которые дают систематизированные основы научных знаний, акцентируют внимание на наиболее сложных и ключевых проблемах. Для углубления и закрепления полученных знаний предусмотрены семинарские занятия.

При этом следует учесть, что основной формой усвоения любого материала является индивидуальная работа студентов. Особая роль принадлежит самостоятельному изучению ими теоретических и нормативных источников.

 

Задачами дисциплины являются:

· изучение студентами структуры уголовно-процессуального доказывания;

· формирование у студентов правильного представления об относимости, допустимости, достоверности и достаточности доказательств;

· приобретение студентами устойчивых навыков и умений примене­ния уголовно-доказательственного права в процессе расследования и судебного разрешения уголовных дел;

· формирование у студентов навыков в принятии решений на основе собранных по делу доказательств.

Место дисциплины «Теория доказательств» в структуре основной образовательной программы высшего профессионального образования

Дисциплина «Теория доказательств» относится к профессиональному циклу и входит в состав базовой части ООП.

Областью профессиональной деятельности бакалавров, на которую ориентирует дисциплина «Теория доказательств», является досудебное и судебное производство по уголовным делам.

Освоение дисциплины готовит к работе со следующими объектами профессиональной деятельности бакалавров: уголовно-процессуальные отношения в сфере реализации норм доказательственного права при расследовании преступлений и судебном разбирательстве уголовных дел, обеспечивающей законное, обоснованное и справедливое принятие профессиональных решений.

Профильной для данной дисциплины является правоприменительная деятельность бакалавров при осуществлении доказывания на досудебной и судебной стадиях уголовного судопроизводства.

Дисциплина «Теория доказательств» готовит к решению следующих задач профессиональной деятельности бакалавров:

- обеспечение реализации назначения уголовного судопроизводства: защиту прав и законных интересов лиц и организаций, потерпевших от преступлений; защиту личности от незаконного и необоснованного обвинения, осуждения, ограничения ее прав и свобод; осуществление уголовного преследования и назначения виновным справедливого наказания;

- доказывание по уголовному делу и принятие процессуальных решений в соответствии с нормами доказательственного права;

- юридически грамотное составление уголовно-процессуальных документов;

- правовое и нравственное воспитание;

- педагогическая деятельность.

Освоение данной дисциплины является необходимой основой последующего изучения уголовно-процессуальных норм, регулирующих деятельность должностных лиц на досудебной и судебной стадиях уголовного судопроизводства, рекомендаций криминалистики по методике раскрытия и расследования преступлений и судебному разбирательству уголовных дел, а также освоения теории оперативно-розыскной деятельности и учебной дисциплины «Прокурорский надзор».

 



2015-12-08 671 Обсуждений (0)
Место дисциплины «Теория доказательств» в структуре основной образовательной программы высшего профессионального образования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Место дисциплины «Теория доказательств» в структуре основной образовательной программы высшего профессионального образования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (671)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)