САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ КИНОВИДЕОТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
Министерство культуры Российской Федерации ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет кино и телевидения» САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ КИНОВИДЕОТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
Курсовая работа
Специальность 080114 «Экономика и бухгалтерский учет» ПМ.4 Составление и использование бухгалтерской отчетности МДК.04.02 Основы анализа бухгалтерской отчетности тема: “__ “
Министерство культуры Российской Федерации ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет кино и телевидения» САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ КИНОВИДЕОТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
Утверждаю: Председатель ЦМК: ___________________ (Л.Д.Галичина) « __ » ________ 2014г. Индивидуальное задание По выполнению курсовой работы по профессиональному модулю ПМ.4 Составление и использование бухгалтерской отчетности МДК.04.02 Основы анализа бухгалтерской отчетности фамилия, имя, отчество студента Специальность 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Тема задания: Исходные данные: Теоретическая часть: Практическая часть:
Дата получения задания студентом «———»———————————— 2014 г Задание к исполнению принял «———»———————————— 2014 г
подпись студента _______________
Срок сдачи работы «———»———————————— 2014 г Руководитель /______________/ Ф.И.О Министерство культуры Российской Федерации ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет кино и телевидения» САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ КИНОВИДЕОТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
Индивидуальный план курсовой работы
___________ Руководитель: ________________ _______________ (дата) (подпись) (Фамилия И.О.)
Задание выдал____________________ ___________________ (преподаватель) (дата)
Задание принял к исполнению____________ ___________________ (подпись студента) (дата)
Правила оформления текста в курсовой работе: Курсовая работа должна быть оформлена в печатном виде на одной стороне листа формата А4 с полями: левое – 30 мм, правое – 15 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм. Шрифт текста выполняется 14, Times New Roman, 1.5 междустрочный интервал, шрифт не наклонный. Все темы в титульном листе с названием разделов курсовой впечатываются и данные в баланс тоже впечатываются. Страницы нумеруются начиная со второго листа, нумерация проставляется справа и в нижнем углу. Каждый раздел начинается с нового листа. Аналитический материал может быть подкреплен иллюстрациями. Все таблицы и рисунки должны быть пронумерованы и снабжены заголовками. Материалы, содержащиеся в работе должны быть изложены логически последовательно, выводы и рекомендации сформулированы четко и последовательно.
Правила оформления таблиц в практической части: Перед каждой таблицей формулы и расчеты, затем вводится таблица. После каждой таблицы делается вывод. Исключительно важную роль в системе оценки результативности, деловых качеств предприятия и степени его надежности играют показатели прибыли и рентабельности. В прибыли аккумулируются все доходы, расходы, обобщаются результаты деятельности предприятия. Анализ финансовых результатов (прибыли) деятельности предприятия заключается в: · определении отклонений каждого показателя за текущий анализируемый период; · исследовании структуры соответствующих показателей и их изменений; · проведении факторного анализа прибыли и рентабельности. Проведем подробный анализ прибыли и рентабельности на примере ОАО «Х». Для анализа воспользуемся Бухгалтерским балансом (Ф1) и Отчетом о прибылях и убытках (Ф2) за 2011 г. (данные формы представлены в Приложениях 1, 2). Сначала находим следующие показатели: · абсолютное отклонение прибыли (∆П): ∆П = П1– П0, где П1, П0— значение прибыли соответственно в отчетном и базисном году, тыс. руб.; · темп роста (снижения) (Т): Т = П1/ П0x 100 %; · уровень каждого показателя (Уi) к выручке (В) от продажи товаров, продукции, работ, услуг: Уi= Пi/ Вix 100 %, где i = 0 — базисный период; i = 1 — отчетный период; изменение структуры (∆Y): ∆Y = Y1– Y0, где Y1, Y0— уровень соответственно отчетного и базисного периодов. Все расчеты представлены в табл. 1. Таблица 1. Анализ прибыли предприятия ОАО «Х» за 2010–2011 гг.
Согласно табл. 1 в 2011 г. чистая прибыль увеличилась на 28,8 % по сравнению с 2010 г., что составило 10 918 тыс. руб. Однако уровень прибыли по отношению к выручке уменьшился на 1,3 %. Таким образом, на основе данных табл. 1 можно делать следующие выводы: · увеличение показателя по стр. 1 говорит о том, что больший доход организация получает от основной деятельности; · уменьшение показателя по стр. 2 является положительной тенденцией, если относительное снижение затрат на производство реализованной продукции не повлияет на ее качество; · рост показателя по стр. 6 благоприятен. Данный показатель свидетельствует об увеличении рентабельности продукции и относительном снижении издержек производства и обращения; · рост показателей по стр. 12, 18 также указывает на положительные тенденции организации производства на данном предприятии. Разные темпы изменения этих показателей могут быть вызваны в основном корректировкой системы налогообложения; · показатель по стр. 13 характеризует долю прибыли, перечисляемой в бюджет в виде налога на прибыль. Рост этого показателя в динамике, происходящий, как правило, при увеличении ставок налогообложения, в целом нежелательное, но необходимое и не зависящее от предприятия явление. При анализе прибыли важную роль играет анализ влияния факторов (факторный анализ), представляющий собой методику комплексного и системного изучения и измерения воздействия факторов на величину результативного показателя. Отметим основные типы факторного анализа: · детерминированный (функциональный) — результативный показатель представлен в виде произведения, частного или алгебраической суммы факторов; · стохастический (корреляционный) — связь между результативным и факторными показателями является неполной или вероятностной; · прямой (дедуктивный) — от общего к частному; · обратный (индуктивный) — от частного к общему; · одноступенчатый и многоступенчатый; · статический и динамический; · ретроспективный и перспективный. Следует отметить, что любой факторный анализ состоит из следующих этапов: 1. Отбор факторов. 2. Классификация и систематизация факторов. 3. Моделирование взаимосвязей между результативными и факторными показателями. 4. Расчет влияния факторов и оценка роли каждого из них в изменении величины результативного показателя. 5. Практическое использование факторной модели (подсчет резервов прироста результативного показателя). Общеизвестно, что изменение прибыли от реализации продукции обусловлено изменением следующих факторов: · объема реализации; · структуры реализации; · отпускных цен на реализованную продукцию; · цен на сырье, материалы, топливо, тарифов на энергию и перевозки; · уровня затрат материальных и трудовых ресурсов. Расчет влияния перечисленных факторов на прибыль ОАО «X» представлен в табл. 2–4. Таблица 2. Исходные данные для факторного анализа прибыли от реализации продукции предприятия ОАО «Х»
Таблица 3. Показатели деятельности ОАО «Х» за 2011 г. в сопоставимых ценах
Таблица 4. Расчет факторных влияний на прибыль от реализации продукции
Согласно табл. 4 методика расчета влияния факторов на прибыль от реализации продукции заключается в последовательном расчете влияния каждого фактора: 1. Расчет общего изменения прибыли (ΔП) от реализации продукции: ΔП = П1– П0. 2. Расчет влияния на прибыль изменений отпускных цен на реализованную продукцию (Δp1): Δp1= В1– В' = q1x p1– q1x p0, где В1= q1x p1— выручка от реализации продукции в отчетном периоде; В' = q1x p0— выручка от реализации продукции в сопоставимых ценах.
3. Расчет влияния на прибыль изменений в объеме продукции (Δp2): Δp2= П0x (S'/ S0) – p0, где S' — полная себестоимость в отчетном периоде в сопоставимых ценах; S0— полная себестоимость базисного года. 4. Расчет влияния на прибыль изменений в структуре реализации продукции (Δp3): Δp3= П0x ((В' / В0) – (S' / S0)). 5. Расчет влияния на прибыль изменений полной себестоимости (Δp4): Δp4= S'– S1, где S1— полная себестоимость реализованной продукции в отчетном периоде. 6. Расчет влияния на прибыль изменений себестоимости за счет структурных сдвигов в составе продукции (Δp5): Δp5= S0x (В' / В0) – S'. После этого можно рассчитать совокупное влияние факторов, воздействующих на прибыль от реализации продукции и, следовательно, на прибыль отчетного периода по следующей формуле: Δp = П1– П0= Δp1+ Δp2+ Δp3+ Δp4+ Δp5. Проведем расчеты для нашего примера: ΔП = 78 429 – 55 666 = 22 763 тыс. руб. Δp1= 69 x 5013 – 69 x 4098,3 = 63 112 тыс. руб. Таким образом, прирост цен на продукцию в отчетном периоде по сравнению с прошедшим периодом в среднем на 22 % (p1/ p0= 5013 / 4098,3 x 100 % = 122 %) привел к увеличению суммы прибыли от реализации продукции на 63 112 тыс. руб. Δp2= 55 666 x(218 769 / 190 234) – 55 666 = 8349,9 тыс. руб. Δp3= 55 666 x (282 785 / 245 900 – 218 769 / 190 234) = 0. Δp4= 218 769 – 267 468 = –48 698,9 тыс. руб. Δp5= 190 234 x (282 785 / 245 900) – 218 769 = 0. Δp = 63 112 + 8349,9 + 0 + (–48 698,9) + 0 = 22 763 тыс. руб. Теперь, используя данные Отчета о прибылях и убытках, проведем факторный анализ рентабельности продаж, чистой рентабельности. Отметим, что для анализа рентабельности продаж (R) можно использовать следующую факторную модель: где П — прибыль от реализации продукции; В — выручка от реализации продукции; S — полная себестоимость. При этом влияние фактора изменения цены на продукцию определяется по формуле: ΔRВ= (В1– S0) / В1– (В0– S0) / В0. Соответственно, влияние фактора изменения себестоимости составит: ΔRS= (В1– S1) / В1– (В1– S0) / В1. Сумма факторных отклонений даст общее изменение рентабельности за период: ΔR = ΔRВ+ ΔRS.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (585)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |