Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ КИНОВИДЕОТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ



2015-12-08 585 Обсуждений (0)
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ КИНОВИДЕОТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ 0.00 из 5.00 0 оценок




Министерство культуры Российской Федерации

ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет кино и телевидения»

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ КИНОВИДЕОТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

 

 

 

Курсовая работа

 

Специальность 080114 «Экономика и бухгалтерский учет»

ПМ.4 Составление и использование бухгалтерской отчетности

МДК.04.02 Основы анализа бухгалтерской отчетности

тема: “__ “

Работу выполнил   ___________/Ф.И.О./   “_____” _______2014 Работу проверил ___________/Ф.И.О./ “_____” _______2014  

 


Министерство культуры Российской Федерации

ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет кино и телевидения»

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ КИНОВИДЕОТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

 

Утверждаю:

Председатель ЦМК: ___________________ (Л.Д.Галичина)

« __ » ________ 2014г.

Индивидуальное задание

По выполнению курсовой работы по профессиональному модулю ПМ.4 Составление и использование бухгалтерской отчетности

МДК.04.02 Основы анализа бухгалтерской отчетности

фамилия, имя, отчество студента

Специальность 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

 

Тема задания:

Исходные данные:

Теоретическая часть:

Практическая часть:

 

 

 

Дата получения задания студентом «———»———————————— 2014 г

Задание к исполнению принял «———»———————————— 2014 г

 

 

подпись студента _______________

 

Срок сдачи работы «———»———————————— 2014 г

Руководитель /______________/ Ф.И.О


Министерство культуры Российской Федерации

ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет кино и телевидения»

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ КИНОВИДЕОТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

 

 

Индивидуальный план курсовой работы

Мероприятия Сроки исполнения Ответственные
Выбор темы КР и руководителя
Утверждение темы
Определение содержания и структуры
Подбор литературы, материалов, подробный план отдельных глав и параграфов
Написание отдельных параграфов и глав. Обсуждение с руководителем
Представление чернового варианта
Анализ чернового варианта
Подготовка доклада и презентации
Работа над окончательным вариантом
Представление окончательного варианта КР
Защита КР

 

___________ Руководитель: ________________ _______________

(дата) (подпись) (Фамилия И.О.)

 

 

Задание выдал____________________ ___________________

(преподаватель) (дата)

 

Задание принял к исполнению____________ ___________________

(подпись студента) (дата)


 

Наименование тем и разделов Введение: Страницы
1.Теоретическая часть: 1.1 1.2  
2.Расчётная часть:  
2.1: Анализ  
2.2:  
2.3:  
2.4:  
2.5:  
2.6:  
  Заключение  
Список использованной литературы  
Приложения  

 


 

 


Правила оформления текста в курсовой работе:

Курсовая работа должна быть оформлена в печатном виде на одной стороне листа формата А4 с полями: левое – 30 мм, правое – 15 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм.

Шрифт текста выполняется 14, Times New Roman, 1.5 междустрочный интервал, шрифт не наклонный. Все темы в титульном листе с названием разделов курсовой впечатываются и данные в баланс тоже впечатываются. Страницы нумеруются начиная со второго листа, нумерация проставляется справа и в нижнем углу. Каждый раздел начинается с нового листа. Аналитический материал может быть подкреплен иллюстрациями. Все таблицы и рисунки должны быть пронумерованы и снабжены заголовками. Материалы, содержащиеся в работе должны быть изложены логически последовательно, выводы и рекомендации сформулированы четко и последовательно.

 

Правила оформления таблиц в практической части:

Перед каждой таблицей формулы и расчеты, затем вводится таблица. После каждой таблицы делается вывод.


Исключительно важную роль в системе оценки результативности, деловых качеств предприятия и степени его надежности играют показатели прибыли и рентабельности. В прибыли аккумулируются все доходы, расходы, обобщаются результаты деятельности предприятия.

Анализ финансовых результатов (прибыли) деятельности предприятия заключается в:

· определении отклонений каждого показателя за текущий анализируемый период;

· исследовании структуры соответствующих показателей и их изменений;

· проведении факторного анализа прибыли и рентабельности.

Проведем подробный анализ прибыли и рентабельности на примере ОАО «Х». Для анализа воспользуемся Бухгалтерским балансом (Ф1) и Отчетом о прибылях и убытках (Ф2) за 2011 г. (данные формы представлены в Приложениях 1, 2).

Сначала находим следующие показатели:

· абсолютное отклонение прибыли (∆П):

∆П = П1– П0,

где П1, П0— значение прибыли соответственно в отчетном и базисном году, тыс. руб.;

· темп роста (снижения) (Т):

Т = П1/ П0x 100 %;

· уровень каждого показателя (Уi) к выручке (В) от продажи товаров, продукции, работ, услуг:

Уi= Пi/ Вix 100 %,

где i = 0 — базисный период;

i = 1 — отчетный период;

изменение структуры (∆Y):

Y = Y1– Y0,

где Y1, Y0— уровень соответственно отчетного и базисного периодов.

Все расчеты представлены в табл. 1.

Таблица 1. Анализ прибыли предприятия ОАО «Х» за 2010–2011 гг.

№ п/п Показатель Код строки 2010 г. 2011 г. Абсолютное отклонение (+/–) Темп роста (снижения), % Уровень к выручке в базисном периоде, % Уровень к выручке в отчетном периоде, % Отклонение уровня (+/–)
6 = 5 – 4 7 = 5 / 4 x 100 10 = 9 – 8
Выручка (нетто) от реализации товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) 245 900 345 897 99 997 140,7 100,0 100,0
Себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг 190 234 178 345 –11 889 93,8 77,4 51,6 –25,8
Валовая прибыль 55 666 167 552 111 886 301,0 22,6 48,4 25,8
Коммерческие расходы              
Управленческие расходы   89 123 89 123   25,8 25,8
Прибыль (убыток) от продаж 55 666 78 429 22 763 140,9 22,6 22,7 0,1

Согласно табл. 1 в 2011 г. чистая прибыль увеличилась на 28,8 % по сравнению с 2010 г., что составило 10 918 тыс. руб. Однако уровень прибыли по отношению к выручке уменьшился на 1,3 %.

Таким образом, на основе данных табл. 1 можно делать следующие выводы:

· увеличение показателя по стр. 1 говорит о том, что больший доход организация получает от основной деятельности;

· уменьшение показателя по стр. 2 является положительной тенденцией, если относительное снижение затрат на производство реализованной продукции не повлияет на ее качество;

· рост показателя по стр. 6 благоприятен. Данный показатель свидетельствует об увеличении рентабельности продукции и относительном снижении издержек производства и обращения;

· рост показателей по стр. 12, 18 также указывает на положительные тенденции организации производства на данном предприятии. Разные темпы изменения этих показателей могут быть вызваны в основном корректировкой системы налогообложения;

· показатель по стр. 13 характеризует долю прибыли, перечисляемой в бюджет в виде налога на прибыль. Рост этого показателя в динамике, происходящий, как правило, при увеличении ставок налогообложения, в целом нежелательное, но необходимое и не зависящее от предприятия явление.

При анализе прибыли важную роль играет анализ влияния факторов (факторный анализ), представляющий собой методику комплексного и системного изучения и измерения воздействия факторов на величину результативного показателя. Отметим основные типы факторного анализа:

· детерминированный (функциональный) — результативный показатель представлен в виде произведения, частного или алгебраической суммы факторов;

· стохастический (корреляционный) — связь между результативным и факторными показателями является неполной или вероятностной;

· прямой (дедуктивный) — от общего к частному;

· обратный (индуктивный) — от частного к общему;

· одноступенчатый и многоступенчатый;

· статический и динамический;

· ретроспективный и перспективный.

Следует отметить, что любой факторный анализ состоит из следующих этапов:

1. Отбор факторов.

2. Классификация и систематизация факторов.

3. Моделирование взаимосвязей между результативными и факторными показателями.

4. Расчет влияния факторов и оценка роли каждого из них в изменении величины результативного показателя.

5. Практическое использование факторной модели (подсчет резервов прироста результативного показателя).

Общеизвестно, что изменение прибыли от реализации продукции обусловлено изменением следующих факторов:

· объема реализации;

· структуры реализации;

· отпускных цен на реализованную продукцию;

· цен на сырье, материалы, топливо, тарифов на энергию и перевозки;

· уровня затрат материальных и трудовых ресурсов.


Расчет влияния перечисленных факторов на прибыль ОАО «X» представлен в табл. 2–4.

Таблица 2. Исходные данные для факторного анализа прибыли от реализации продукции предприятия ОАО «Х»

 

  Показатель 2011 г. 2010 г.
условное обозначение тыс. руб. условное обозначение тыс. руб.
Количество проданной продукции (товаров), шт. q1 q0
Цена продукции, тыс. руб. p1 p0 4098,3
Выручка от реализации продукции (товаров), тыс. руб. В1 345 897 В0 245 900
Полная себестоимость от реализации продукции (стр. 2120 + стр. 2210 + стр. 2220 Ф2), тыс. руб. S1 267 468 S0 190 234
Себестоимость 1 ед. продукции, тыс. руб./шт. Sед. 1 3876,35 Sед. 0 3170,57
Прибыль от реализации продукции (стр. 2200 Ф2), тыс. руб. П1 78 429 П0 55 666

 

Таблица 3. Показатели деятельности ОАО «Х» за 2011 г. в сопоставимых ценах

Показатель 2010 г. 2011 г. в сопоставимых ценах 2011 г.
условное обозначение тыс. руб. условное обозначение формула расчета тыс. руб. условное обозначение тыс. руб.
Выручка от реализации продукции (товаров), тыс. руб. В0 245 900 В' q1x p0 282 785 В1 345 897
Полная себестоимость, тыс. руб. S0 190 234 S' q1x Sед. 0 218 769 S1 267 468
Прибыль от реализации товарной продукции, тыс. руб. П0 55 666 П'   64 015,9 П1 78 429

 

Таблица 4. Расчет факторных влияний на прибыль от реализации продукции

Фактор Формула расчета Величина показателя, тыс. руб. Удельный вес, %
Изменение отпускных цен на продукцию 1= В1– В' 63 112,0 277,3
Изменение в объеме продукции p2= p0x (S' / S0) – p0 8349,9 36,7
Изменение в структуре продукции p3= p0x((В' / В0) – (S? / S0)) 0,0000 0,0000
Влияние на прибыль экономии от снижения по себестоимости продукции p4= S' – S1 –48 698,9 –213,9
Изменение себестоимости за счет структурных сдвигов в составе продукции pP5= S0x (В' / В0) – S? 0,0 0,0
Совокупное влияние факторов 22 763

 

Согласно табл. 4 методика расчета влияния факторов на прибыль от реализации продукции заключается в последовательном расчете влияния каждого фактора:

1. Расчет общего изменения прибыли (ΔП) от реализации продукции:

ΔП = П1– П0.

2. Расчет влияния на прибыль изменений отпускных цен на реализованную продукцию (Δp1):

Δp1= В1– В' = q1x p1– q1x p0,

где В1= q1x p1— выручка от реализации продукции в отчетном периоде;

В' = q1x p0— выручка от реализации продукции в сопоставимых ценах.


 

3. Расчет влияния на прибыль изменений в объеме продукции (Δp2):

Δp2= П0x (S'/ S0) – p0,

где S' — полная себестоимость в отчетном периоде в сопоставимых ценах;

S0— полная себестоимость базисного года.

4. Расчет влияния на прибыль изменений в структуре реализации продукции (Δp3):

Δp3= П0x ((В' / В0) – (S' / S0)).

5. Расчет влияния на прибыль изменений полной себестоимости (Δp4):

Δp4= S'– S1,

где S1— полная себестоимость реализованной продукции в отчетном периоде.

6. Расчет влияния на прибыль изменений себестоимости за счет структурных сдвигов в составе продукции (Δp5):

Δp5= S0x (В' / В0) – S'.

После этого можно рассчитать совокупное влияние факторов, воздействующих на прибыль от реализации продукции и, следовательно, на прибыль отчетного периода по следующей формуле:

Δp = П1– П0= Δp1+ Δp2+ Δp3+ Δp4+ Δp5.

Проведем расчеты для нашего примера:

ΔП = 78 429 – 55 666 = 22 763 тыс. руб.

Δp1= 69 x 5013 – 69 x 4098,3 = 63 112 тыс. руб.

Таким образом, прирост цен на продукцию в отчетном периоде по сравнению с прошедшим периодом в среднем на 22 % (p1/ p0= 5013 / 4098,3 x 100 % = 122 %) привел к увеличению суммы прибыли от реализации продукции на 63 112 тыс. руб.

Δp2= 55 666 x(218 769 / 190 234) – 55 666 = 8349,9 тыс. руб.

Δp3= 55 666 x (282 785 / 245 900 – 218 769 / 190 234) = 0.

Δp4= 218 769 – 267 468 = –48 698,9 тыс. руб.

Δp5= 190 234 x (282 785 / 245 900) – 218 769 = 0.

Δp = 63 112 + 8349,9 + 0 + (–48 698,9) + 0 = 22 763 тыс. руб.

Теперь, используя данные Отчета о прибылях и убытках, проведем факторный анализ рентабельности продаж, чистой рентабельности.

Отметим, что для анализа рентабельности продаж (R) можно использовать следующую факторную модель:

где П — прибыль от реализации продукции;

В — выручка от реализации продукции;

S — полная себестоимость.

При этом влияние фактора изменения цены на продукцию определяется по формуле:

ΔRВ= (В1– S0) / В1– (В0– S0) / В0.

Соответственно, влияние фактора изменения себестоимости составит:

ΔRS= (В1– S1) / В1– (В1– S0) / В1.

Сумма факторных отклонений даст общее изменение рентабельности за период:

ΔR = ΔRВ+ ΔRS.


 

 



2015-12-08 585 Обсуждений (0)
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ КИНОВИДЕОТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ КИНОВИДЕОТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (585)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)