Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


НОВАЯ ГРУППА МИРОВЫХ СЛУЖИТЕЛЕЙ



2015-12-08 564 Обсуждений (0)
НОВАЯ ГРУППА МИРОВЫХ СЛУЖИТЕЛЕЙ 0.00 из 5.00 0 оценок




Мы часто упоминали об интегрирующей группе знающих, которые начинают действовать на земле, тесно сплочены и удерживаются внутренней духовной связью, а не какой-либо внешней организацией. Планетарная Иерархия существовала всегда, и с незапамятных времен, на протяжении веков те сыны че­ловеческие, кто подготовил себя для работы и отвечает тре­бованиям, находят свой путь в ряды тех, кто стоит за мировой эволюцией, направляя судьбы малых сих.

Посты, которые они занимают, и работа, которую они выполняют, теоретически известны, и имена неко­торых из них даны массам, но какую цену они заплатили и какую личную жертву принесли – этого массы никогда не узнают. Я не буду обсуждать Иерар­хию адептов. Книги на эту тему легко доступны, и воспринимать написанное в них следует не безоговорочно, а с учетом допускаемой символической интерпретации и ограничивающего эффекта слов.

Однако сейчас на земле происходит событие, по-своему такое же важное и значительное, как кризис атлантиче­ской эпохи, когда физическое, жизненное и астральное тела были скоординированы и сформировали функциональную еди­ницу. Тогда стала применяться «йога преданности», или Бхакти йога, для обучения стремящихся того времени. Отражение Иерархии на физическом плане (насколько тогда это было возможно) сформировалось из тех, кто был способен преданно работать и учиться, используя це­ремониал и изображения, определенной деятельности по проведению иерархической работы на земле. Таким обра­зом, была 399]организована школа для тренировки тех, кто позднее мог быть допущен в ряды Иерархии. Остатки этой атлантической группы известны у нас как современные масонские движения, и работа Иерархии была, таким образом, увековечена в знаках и символах. Так в сознании расы сохранилось образное представле­ние о том важнейшем состоянии планеты, которое выразилось в человеческом семействе в этой троичной координации. Но результаты этого были, главным образом, объективными. Форма и символ, инструмент и окружающие предметы, храм и эмоциональное настроение, функция и внешние стороны были важнейшими факторами; они вуалировали истину, и потому мы сохранили «внешнюю, видимую форму внутренней, духовной» реальности. В те времена к участию в мистериях и работе допускались только те, кто чувствовал внутри себя тягу, стремление к мистическому видению, кто глубоко любил и был предан духовному идеалу. От них не требовалось обладание активным, живым умом, и их интеллектуальные способности были практически на нуле. Они нуждались в авторитетах, которым им нравилось подчиняться; они учились через церемониал; они были преданы Великим, имена и фигуры Которых стояли за занимаю­щими должности в экзотерических ложах. Ум не задействовался. Это надо помнить. Личностей не было.

В настоящее время в мире наступил другой великий мо­мент кризиса. Я имею в виду не нынешние мировые условия, а состояние человеческого сознания. Ум достиг функцио­нального могущества, личности стали скоординированными. Три ас­пекта человека соединились; стала возможной еще одна фор­мация, или представительство, от Иерархии адептов. На физи­ческом плане без какой-либо экзотерической организации, церемониалов или внешней формы интегрируется – безмолв­но, постоянно и, набирая мощь, – группа мужчин и жен­щин, которая в конечном счете 400]придет на смену предыдущему иерархическому усилию. Она объединит все церкви, группы, организации и образует ту олигархию избранных душ, которая будет управлять и руководить миром.

Такие люди есть в каждой нации, но выделяются и отбираются они не наблюдающей Иерархией или каким-либо Учи­телем, а благодаря силе своего отклика на благоприятную духовную возможность, на новую волну и ноту. Они есть в каждой группе, церкви и партии и будут, следовательно, настоящими представителями всех слоев. Они это делают не ради собственных ам­биций и тщеславных проектов, но благодаря абсолютно бескорыстному желанию служить. Они оказываются на вершине в каждой отрасли человеческого знания не из-за шума, который поднимают вокруг собственных идей, открытий и те­орий, а потому что они настолько объемлющи в своих взглядах, настолько широки в своей интерпретации истины, что ви­дят Божий промысел во всех событиях, присутствие Бога во всех формах и Его ноту, звучащую через каждый канал сообщения между субъективной реальностью и объективной внешней формой. Они есть во всех расах; они говорят на всех языках; они вмещают все религии, все науки и все фи­лософии. Их характеристиками являются синтез, вмещение, интеллигентность и превосходное умственное развитие. У них нет никакого кредо, за исключением кредо Братства на основе единой Жизни. Они не признают никаких авторитетов, за исключением авторитета собствен­ной души, никакого Учителя, за исключением группы, которой стараются служить, и человечества, которое глу­боко любят. Они не отгораживаются никакими барьерами и отличаются широкой терпимостью, здравой ментальностью и чувством пропорции. Они открытыми глазами смот­рят на мир людей и узнают тех, кого могут вдохновить и по от­ношению к кому могут занять положение, какое занимают Великие, вдохновляя, обучая и помогая. Они узнают свою ровню, равных себе, уз­нают друг друга при встрече и становятся плечом к плечу, сотрудничая в работе спасения человечества. Не имеет значения, что различаются их терминологии, отличаются их толкования 401]символов и писания, что они скупы на слова или многословны. Они видят членов своей группы во всех областях: политической, научной, религиозной, экономической, подают им знаки признания и протягивают братскую руку. Они так же распознают и Тех, кто опередил их на лестнице эволюции, приветствуют Их как Наставников и стараются узнать от Них то, что Они так жаждут пе­редать людям.

Данная группа является продуктом прошлого, и об этом времени я сейчас расскажу; кроме того, я обрисую нынеш­нюю ситуацию и обозначу общие направления, по которым будет развиваться сотрудничество этой группы и ее будущая работа. То, что такая группа формируется, это правда, и в этом доброе предзнаме­нование для грядущих десятилетий. Постепенно и не спеша она уже делает ощутимым свое присутствие, однако ее влияние по­ка, в основном, субъективное.

Итак, начнем с прошлого. Около 1400года Иерархия Учителей столкнулась с трудной ситуацией. Что касается работы Второ­го Луча (которая состоит в раскрытии духовной истины), имело место то, что можно назвать полным овеществлением той истины. Активность Первого Луча также вызвала интенсивную дифференциацию и кристаллизацию среди наций и правительств мира. Оба эти состояния – бескомпромиссной ортодок­сии и политических разногласий – сохранялись многие поколе­ния и проявляются до сих пор. Сегодня имеем похожее положение в мире религии и в мире политики. Это будет так, рассматриваем ли мы Индию или Америку, Китай или Германию, изучаем ли историю буддизма с множеством его сект, протестантизма с его ми­риадами враждующих групп или историю многочисленных философских школ на Востоке или на Западе. Подобное состояние широко распространено, и общественное сознание колоссально варьируется, однако такое положение дел свидетельствует о завершении периода обособленности и предсказывает – еще за много 402]столетий – окончание периода столь сильного расхождения в мыслях.

Отметив и понаблюдав такое положение дел в течение следу­ющей сотни лет, Старшие Братья расы около 1500года со­звали совещание всех отделений. Их целью было опреде­лить, как можно усилить тягу к интеграции, которая является в сущности ключевой нотой нашего вселенского порядка, и ка­кие меры можно предпринять, чтобы добиться того синтеза, объединения в мире мысли, которое сделало бы возможным проявление замысла божественной Жизни, вызвавшей все к бы­тию. Когда мир мысли обретет единство, внешний мир придет к синтетическому порядку. Здесь надо помнить, что Учителя мыслят широкими категориями и работают с большими циклами эволюционного устремления; крошечные и времен­ные циклы, малые приливы и отливы космических процессов привлекают Их внимание в гораздо меньшей степени.

На том совещании Они поставили перед собой три задачи:

1. Обозреть Божественный План как можно шире и освежить Свои умы этим видением.

2. Отметить, какие влияния, или энергии, доступны для использования в том огромном усилии, осуществить которое Они взялись.

3. Обучить мужчин и женщин, которые были тогда испытуе­мыми, чела и посвященными, так чтобы в нужное время в Их рас­поряжении был пригодный коллектив помощников, на которых Они могли бы полагаться в течение будущих столетий.

В связи с этими стремящимися выявились две проблемы:

1. Им пришлось столкнуться с неспособностью даже самых продвинутых учеников сохранять непрерывность сознания, неспособностью, которую вплоть до сегодняшнего дня демонстрируют даже посвященные.

403]2. Учителя обнаружили, что умы и мозги чела практически нечувствительны к высшим касаниям, и такое состояние тоже сохраняется до сих пор. Чела как тогда, так и теперь, имели устремленность и желание служить человечеству, преданность, а иногда и сносную ментальную оснащен­ность, однако той телепатической чувствительности, того инстинктивного отклика на иерархическую вибрацию и той свободы от низшего психизма, которые представляют собой необходимые предпосылки для интенсивной интел­лектуальной работы, странным образом недоставало. К ним они обескураживающе неспособны до сих пор. Телепатиче­ская чувствительность сейчас явно увеличивается в результате сложившихся мировых условий и эволюционной тенденции, и это (для работников внутреннего плана) – самый обнадеживающий знак, однако любовь к психическим феноме­нам и неспособность различать между вибрациями иерар­хических работников разных степеней до сих пор сильно тормозят работу.

Здесь вы можете вполне резонно спросить: каков этот План? Когда я говорю о Плане, я не имею в виду столь общий План, как План эволюции или План для человечества, которо­му мы присвоили несколько малозначащий термин – «раскры­тие души». Эти два аспекта Замысла, касающегося нашей планеты, считаются само со­бой разумеющимися и представляют собой лишь способы, процес­сы и средства, ведущие к специфической Цели. План, как он понимается в настоящее время и над которым неустанно ра­ботают Учителя, может быть определен следующими словами: это достижение такого субъективного синтеза человечества, такого телепатического взаимодействия, которое, в конце концов, уничтожит время. Это сделает доступными для каж­дого человека все прошлые достижения и знания, откроет че­ловеку истинное назначение его ума и мозга, сделает его хо­зяином этой оснащенности, а, стало быть, – вездесущим, и в конечном счете откроет дверь всеведения. Предстоящее осу­ществление Плана 404]вызовет в человеке интеллектуальное понимание божественной Цели и стремление содействовать достижению этой божественной Цели, для которой Тот, Кем мы живем и движемся и существуем, счел нужным принять воплощение. Не подумайте, что я могу рас­сказать об этом Плане, каков он есть в действительности. Ни одному человеку ниже уровня посвященного третьей степени невозможно получить о нем даже приблизительное представление, а тем более его понять. Развитие механизма, посредством которого ученик может наладить связь с Теми, Кто ответственен за проведение планов, и обретение способности знать (а не просто смутно чувствовать) тот крошечный аспект целого, который представляет собой ближайший шаг вперед и для воплощения которого возможно сотрудничество с Ними, – вот что может быть достигнуто всеми учениками и должно стать целью всех стремящихся. Потому, за исключением испытуемых учеников, не отличающихся пока достаточно устойчивым устремлением, все способны прилагать усилия к достижению непрерывности со­знания и пробуждению того внутреннего света, который, когда он становится виден и интеллектуально используется, способствует от­крытию других аспектов Плана, особенно того, на который способен откликнуться и с пользой ему служить просвет­ленный знающий.

Осуществление этого было целью обучения за последние 400 лет, – из данного факта вы можете сделать выводы об исключительном терпении Знающих расы. Они работают медленно и осмотрительно, без всякой спешки на пути к Своей цели, но – и сейчас я должен сообщить очень важную информацию – у Них ограничено время. Объяснение это­му – в Законе Циклов. Этим законом определяются периоды бла­гоприятной возможности, которые обязательно имеют свой срок. На протяжении этих периодов благоприятной возможности временно действуют определенные силы, влияния и энергии, и именно их Учителя стараются использовать.

Во время вышеописанного совещания, собравшиеся Служители расы, заглядывая вперед, отметили предстоящий приход века Водолея с его особыми энергиями и чудесными благоприятными 405]возможностями. Они все это отметили и попытались подготовить человека к этому периоду, который будет длиться приблизительно 2500лет и который, если правильно воспользоваться всеми его преимуществами, приведет к сознательному и интеллектуально осмысленному объеди­нению рода человеческого и тем самым к появлению того, что я предпо­читаю называть «научно доказанным братством» в отличие от того сентиментального оттенка, который сейчас придают этому понятию.

В то время Им стало ясно, что необходимо выполнить два действия, прежде чем можно будет эффективно использовать грядущие возможности века Водолея. Прежде всего, сознание человечества должно подняться на ментальный план; оно должно настолько расши­риться, чтобы включать не только мир эмоции и чувства, но и мир интеллекта. Умы людей должны стать широкими и ак­тивными, и весь уровень человеческого интеллекта должен повыситься. Во-вторых, необходимо было сделать что-нибудь для разрушения барьеров обособленности, изоляции и предрассуд­ков, которые отчуждали людей друг от друга и которые, как Они предвидели, будут отчуждать их все больше. Цикл за цик­лом люди все больше и больше центрировались на себе, результат этого – самодовольство, чувство собственного превосходства и расовая гордость, а это неизбежно ведет к глубокому расколу и воз­ведению мировых барьеров между нациями и между расами.

Решимость членов Иерархии быстрее подготовить умы лю­дей и работать в направлении более синтетического единства привела их к намерению сформировать группы, что и стало причиной появления групп работников и мыслителей, деятельность которых ока­зывает сильное влияние на наш мир последние три или четыре столетия. Итак, данное совещание положило начало конкрет­ной специфической групповой работе по четко намеченным направлениям, причем каждая группа выражает истину с определенной 406]точки зрения и раскрывает определенный аспект знания реальности.

Эти группы подразделяются на четыре основные направления: культурное, политическое, религиозное и научное. Не так давно появились еще три вида групп: философские, психологические и финансовые. Конечно, философы всегда были с нами, но они в большинстве были одиночками или основателями школ, которые характеризовались своей приверженностью учителю и обособленностью. Сегодня практически нет таких выдающихся фигур, как в прошлом, но есть груп­пы, представляющие определенные идеи. Исключительно важно, чтобы работа всех семи групп мыслителей была признана частью иерархической программы, нацеленной на создание опреде­ленной ситуации и обеспечение определенных подготови­тельных условий, а также была признана играющей конкретную роль в работе ми­ровой эволюции в отношении человечества.

Под воздействием различных Лучей в соответствии с их циклами активности появлялись малые группы людей, играли свою роль во всеобщей группе и исчезали, часто не имея пред­ставления об участии в синтезе и о своих коллегах в подобных группах. Как можно видеть, сделав исторический обзор в любой сфере деятельности, работа, совершенная ими для расы, их вклад в дело прогресса рода человеческого очевиден. У меня нет времени на перечисление всех этих групп, их кон­кретных вкладов, описание проделанной ими работы или субъективных импульсов, побуждавших их к работе. Я могу лишь обозначить направленность их устремления и посоветовать какому-нибудь просветленному исследователю истории проследить и описать золо­тую нить их духовной работы по подъему ментального уровня расы, когда они вводили человека в мир, в котором он живет, открывая ему глаза не только на природу материи и формы, но и на скрытые глубины 407]его собственного существования. Благодаря их деятельности человечество теперь тесно связано, хо­тя и не едино, и характеризуется тремя признаками:

1. Удивительной взаимосвязью и широким общением, которое осуществляется через радио, прессу, современные средст­ва транспорта, телефон и телеграф.

2. Широко распространенной филантропической деятельно­стью и возросшим чувством ответственности за своего брата, что было абсолютно чуждо людям в 1500году. Экзотерическими выражениями этого в каждой стране являются такие движения, как Красный Крест, организации в сфере об­разования, больницы и современные меры экономиче­ской помощи.

3. Размежеванием – сознательным или бессознательным – всего человеческого семейства на две базовые группы: во-первых, тех, кто пытается сохранить старый порядок вещей, кто ре­акционен и стремится к обособлению. Они за разделяющий национализм, границы, рабство и рабское подчинение; они являются примером религиозного сектантства и зависимости от авторитета. Они против любых современных нововведе­ний и прогресса. Во-вторых, тех, кто прозревает объеди­ненный мир, в котором любовь к Богу означает любовь к своему ближнему и в котором основным мотивом всей рели­гиозной, политической и воспитательной деятельности будет мировое сознание и благоденствие на всей планете, а не на какой-либо ее части.

Объединение, к которому стремятся прогрессивные люди, не предполагает невнимание к какой-либо части, но подразу­мевает заботу о каждой части и воспитание ее, с тем чтобы она могла способствовать благосостоянию всего организма. Оно включает, например, правильное управление каждой нацио­нальной единицей и должное ее развитие, чтобы она могла надлежаще исполнять свои международные обязанности, тем самым составляя 408]часть мирового братства наций. Эта концепция не подразумевает формирование мирового государства, но предполагает развитие всеобщего общественного сознания, кото­рое осознаёт единство Целого и таким образом приходит к заключению, что, как говорится, один должен быть за всех, и все за одного. Только на этом пути может быть достигнут международный синтез, который будет характеризоваться политическим и национальным бес­корыстием. Такое универсальное состояние ума не будет неизбежно подразумевать необходимость распространения мировой или универ­сальной религии. Оно требует просто признания, что любые формулировки истины и веры во времени и про­странстве частичны и временно соответствуют нравам и услови­ям жизни, присущим данному веку и расе. Те, кто придержи­вается своего особого подхода к истине, тем не менее, смогут осоз­нать, что другие подходы, другие способы выражения, другие терминологии и другие определения божества могут также быть правильными и представлять собой аспекты истины, которая более величественна и грандиозна, чем это способен постичь и выразить человек со своей нынешней оснащенностью. Даже Сами Великие лишь начинают ощущать реальность, и хотя Им, в отличие от Их чела, известны глубоко сокрытые промежуточные цели, все же даже Они не прозревают конечную Цель. Им тоже приходится употреблять в Своем учении такие бессмыслен­ные термины, как Абсолютная Реальность и Окончательная Реализация.

Итак, за последние три столетия одна за другой появ­лялись группы и играли свою роль, и сегодня мы пожинаем плоды их свершений. В культурной группе, например, мы видим поэтов елизаветинского века, музыкантов Германии и викториан­ского века. Также известны группы художников – основателей знаменитых школ, составляющих славу Европы. Две знамени­тые группы, одна культурная, другая политическая, также сыг­рали свою роль, – одна привела к Ренессансу, другая – к фран­цузской революции. 409]Результаты их работы все еще ощущаются, так как современное гуманистическое движение с его акцен­том на прошлом, которое реализуется в настоящем, и его по­исками корней человеческого наследия в предыдущих тенденциях вышло из Ренессанса. Революции и решимость драться за божественные права человека находят свой пер­вичный побуждающий импульс во Фран­цузской революции. Восстания, формирование политических партий, классовая борьба, неистовствующая сегодня, и раскол каждой страны на враждующие политические группировки прежде были спорадическими, но за послед­ние 200лет стали наблюдаться повсеместно; все они являются результатами групповой ак­тивности, вызванной Учителями. Благодаря ей люди росли, учились думать, и даже если они мыслят неправильно и про­водят губительные эксперименты, торжество добра неизбежно и неминуемо. Временные лишения, депрессии, войны и кровопролития, нужда и безнравственность могут ввергнуть не­мыслящих людей в глубины пессимизма. Однако тем, кто зна­ет и кто чувствует внутреннюю направляющую руку Иерар­хии, известно, что сердце человечества здорово и что из ны­нешнего хаоса, а, возможно, и в результате его появятся те, кто будет способен овладеть ситуацией и будет соответствовать задаче объ­единения и синтеза. Этот период оккультно называется «ве­ком восстановления того, что было расколото при падении». Пришло время, когда разъединенные части могут воссоединиться и целое может быть восстановлено в своем первоначаль­ном совершенстве.

Религиозных групп также много, настолько много, что перечислить их все невозможно. Имеются группы католических мистиков, составляющие славу Запада, имеются также протестанты: лютеране, кальвинисты и методисты, имеются Отцы Пилигримы (такие угрюмые и серьезные люди), гу­генотские и моравские мученики, и тысячи современных сект в каждой из этих групп. Все 410]они послужили благой цели, побудили че­ловека к восстанию и вывели его из состояния молчаливой по­корности авторитету. Силой своего уникального примера они подвели человека к стадии, когда он предпочитает думать сам. Они отстаивали свободу и личное право каждого знать.

Эти религиозные группы действовали, главным образом, под влиянием Шестого и Второго Лучей. Культурная группа воз­никла под влиянием Четвертого Луча, в то время как Первый Луч пробудил политическую активность, которая привела к таким большим изменениям в жизни наций. Под импульсами Пятого и Третьего Лучей сформировались группы научных иссле­дователей, работающие с силами и энергиями, составляющи­ми божественную Жизнь, изучающие внешнее одеяние Бога, ведущие поиск в направлении от внешнего к внутрен­нему, демонстрирующие человеку его сущностное единство со всем творением и его внутреннюю жизненную связь со всеми формами жизни. Индивидуумов в каждой группе ле­гион, но их имена не столь важны. Имеет значение сама группа и ее взаимосвязанная работа. Интересно отметить, что в науч­ной группе базовое единство особенно заметно, поскольку ее члены больше других свободны от сектантства и эго­истической конкуренции. Этого нельзя сказать о религиозной и политической группах.

По сравнению с множеством наций и мириадами людей на земле таких основополагающих групп перечисленных направ­лений совсем немного. Их состав, их вклад в развитие человече­ских возможностей и их место в Плане очень легко могут быть прослежены. Что необходимо подчеркнуть, так это то, что все они мотивируются внутренней, субъективной стороной жиз­ни; они выходят вперед под божественным импульсом и с конкретной работой; все они на начальной стадии состоят из учеников и посвященных низших степеней; всех их субъек­тивно, шаг за шагом, направляют их собственные души, ко­торые, в свою очередь, 411]сознательно сотрудничают с Иерар­хией Знающих. Так обстоит дело даже тогда, когда отдельный человек абсолютно не осведомлен о своем месте в группе и о божественной миссии этой группы. Помните так­же, что не было ни одной неудачи, хотя то и дело индивидуум не замечал успеха. Отличительной чертой этих ра­ботников является то, что они строят для будущих поколений. То, что те, кто за ними следует, часто не оправдывают ожиданий, и те, кто отзывается на их работу, принижают идеал, является горькой правдой, но первоначальная группа планомерно выполняет задуманное, достигая своей цели. Это, конечно, избавляет от пессимизма и демонстрирует исклю­чительное могущество субъективной деятельности.

Рассмотрим подробнее три сравнительно недавно появившиеся группы, о которых я уже упоминал. Их ра­бота любопытным образом отличается от работы остальных групп, и в их рядах находятся представители всех лучевых групп, хотя члены третьей группы (группы финансистов) находятся пре­имущественно на Седьмом Луче, Луче церемониальной орга­низации. Эти три группы появлялись в таком порядке: сначала философы, затем психологи и бизнесмены.

Группа сравнительно недавно появившихся философов уже оказывает мощное воздействие на мышление, тогда как древние школы азиатских фило­софов только начинают воздействовать на западный образ мышления. Благодаря анализу, соотнесению и синтезу у человека разви­вается способность мыслить, и абстрактный ум может объединиться с конкретным. Поэтому благодаря их ра­боте эта вызывающая такой интерес чувствительность человека, состоящаяиз трех выдающихся характеристик: инстинкта, интеллекта и ин­туиции, приводится в состояние интеллектуальной координа­ции. Инстинкт связывает человека с животным миром, интел­лект объединяет его со своими собратьями, а интуиция рас­крывает ему жизнь Бога. Все три представляют собой предмет философского изыскания, поскольку темой изысканий филосо­фов является природа реальности и средства познания.

412]Две недавно появившиеся группы – это психологи, работа­ющие согласно дельфийскому предписанию «Человек, познай себя», и финансисты – хранители средств, при помощи кото­рых человек живет на физическом плане. Эти две группы в силу своей специфики и, несмотря на имеющиеся в них расхож­дения и различия, – более синтетичны в своих фундаменталь­ных аспектах, чем все остальные. Одна группа занимается изучением ро­да человеческого, различных типов людей, используемого человеком механизма, побуждений и характеристик человека, а также цели – очевидной или скрытой – его существования. Другая группа контролирует средства, благодаря ко­торым человек существует, и распоряжается ими; она контролирует все, что может быть обращено в энергию, и осуществляет диктатуру в любых об­щественных отношениях, торговых и обменных операциях. В ее власти все множество формальных объектов, которые со­временный человек считает существенными для своего обра­за жизни. Деньги, как я ранее говорил, это всего лишь кристал­лизовавшаяся энергия, или жизненность, то, что учащийся Во­стока называет пранической энергией. Это конкретизация эфирной силы. Таким образом, это экстернализованная жиз­ненная энергия, и эта форма энергии находится под управле­нием финансовой группы. Финансовая группа появилась последней из всех групп, и ее работа (усвойте это) са­мым непосредственным образом планируется Иерархией, поскольку вызы­вает на земле самые далеко идущие последствия.

Теперь, когда прошли столетия со времени совещания в шестнадцатом веке, эти внешние группы выполнили свое предназначение и сослужили самую выдающуюся службу. Результаты их работы до­стигли стадии, когда они оказывают международное воздействие, и их влияние уже не ограничено одной нацией или расой. Иерар­хия теперь столкнулась с другой ситуацией, требующей боль­шого внимания. Ей надлежит собрать воедино и связать различные нити воздействующей энергии и разные потоки мыслительных сил, которые появились благодаря работе групп, начиная с 1500года. Ей предстоит также нейтрализовать некоторые 413]тенденции, направленные на дальнейшую диф­ференциацию. Последняя неизбежно имеет место, когда сила вступает в контакт с материальным миром. Начальные импульсы несут в себе потенции как добра, так и зла. Пока форма занимает второстепенное и относительно незначительное место, мы называем ее хорошей. В таком случае положение контроли­рует идея, а не ее выражение. С течением времени, когда энергия мысли воздействует на материю и меньшие умы ов­ладевают этим конкретным типом энергии или энергетизируются ею, зло начинает делать ощутимым свое присутствие. В конце концов, оно про­является как эгоизм, обособленность, гордость и прочие черты, которые принесли столь много вреда миру.

Около семнадцати лет назад Учителя встретились и при­шли к важному решению. Так же как на совещании, состоявшемся около 1500 года, было решено собрать из людских масс группы работников различ­ных направлений и поставить перед ними задачу воодушевить человече­ство и расширить человеческое сознание, так и на последнем совещании бы­ло сочтено необходимым собрать из множества групп одну группу, в составе которой были бы (как и в самой Иерархии) люди всех рас, всех типов и родов деятельности. На эту группу возложена конкретная миссия, и некоторые факты относительно этого могут быть пе­речислены следующим образом:

Прежде всего, это попытка экстернализации Иерархии на физическом плане, или небольшая работающая копия этого сущностного субъективного образования. Всееечлены живут в физических телах, однако должны работать исклю­чительно субъективно, пользуясь внутренним чувствительным аппаратом и интуицией. Эта группа должна образоваться из мужчин и женщин всех наций и возрастов, причем каждый из них должен быть духовно ориентирован; все они должны быть сознательными служителями, ментально поляризованными, чуткими и включающими.

Одним из существенных условий, предъявляемых к составу группы, является то, что эти люди должны быть готовы работать на субъективных уровнях и без всякого признания. Они должны 414]работать за сценой, как и Великие. Следовательно, в членах этой группы не должно быть и тени честолюбия и какой бы то ни было гордости за свою расу и достижения. Они должны быть чувствительно воспри­имчивы к своим собратьям, к их мыслям и окружению.

Эта группа не будет стремиться иметь единую экзотерическую организацию, никакой штаб-квартиры, рекламы или группо­вого названия. Это коллектив сознательных работников и слу­жителей СЛОВА, стремящихся исполнить волю своей души и планы своей группы. Потому все истинные служители на всей планете принадлежат к этой группе, вне зависимости от того, проходит ли их служение в культурной, политической, научной, религи­озной, философской, психологической или финансовой области. Они образуют часть внутренней группы тех, кто работает для человечества, и мировых мистиков, знают ли они об этом или нет. Они узнают членов своей группы при случайных контактах, связанных с работой в миру.

Эта группа применяет слово «духовный» в более широком смысле, обозначая им стремление улучшить человечество, воодушевляя людей и расширяя их сознание, также им обозначаются терпимость, международное синтетическое об­щение, принятие всех религий, им обозначаются все направ­ления мышления, способствующие эзотерическому развитию чело­веческого существа.

Поэтому это группа, у которой нет своей особой терминологии и Библии, у нее нет никакого символа веры и никаких догмати­ческих формулировок истины. Мотивирующий импульс всех и каждого члена группы – это любовь к Богу, которая прояв­ляется в любви к своему собрату. Им известен истинный смысл братства без всяких расовых различий. Их жизни – это жизни добровольного служения, абсолютно бескорыстного и жертвенного.

Состав группы известен только Старшим Братьям расы; не существует никакого списка имен, а имеются только три основных требования:

1. Существенно важна определенная мера единения между душой иеемеханизмом, и должна быть выровнена и активизирована внутренняя троичность: душа – ум – мозг; пока связь между 415]ними у большинства находится в латентном состоянии.

2. Мозг должен быть телепатически чувстви­телен в двух направлениях. Он должен по желанию воспринимать мир душ и мир людей.

3. Также необходимо обладать способностью к аб­страктному, или синтетическому, мышлению. Это позволяет человеку перешагнуть расовые и религиозные барьеры. В таком случае у него есть также полная уверенность в непрерывности жизни и жизни после смерти.

Чтобы подытожить сказанное, нужно отметить, что группы в про­шлом представляли определенные аспекты истины и демонстри­ровали определенные лучевые характеристики. Новая группа выразит все аспекты истины и будет иметь в своем составе все лу­чевые типы. Большинство работников многочисленных групп осуществляли отдельные детали Плана, добавляя свою долю энергии к общей устремленности человечества, однако, в ос­новном, они делали это, не имея истинного понимания своих дей­ствий, без реального осмысления той связи между телом и ду­шой, которая позволяет вести действительно интеллектуальную работу; исклю­чение составляют немногие выдающиеся мистики, такие как Майстер Экхарт. Эти группы, в основном, состояли из лично­стей с тем налетом гения, что свидетельствует об определенном контакте с душой. Группа, находящаяся сейчас в процессе формирова­ния, состоит из тех, кто сознает факт существования души и установил с ней реальную и прочную связь; они смотрят на ум, эмоции и телесную природу, как на простую оснащен­ность, при помощи которой человек осуществляет контакты, и их работа, как они ее представляют, выполняется посредством этой оснащенности и под руководством души. Стало быть, они – воплощенные души, работающие через личности, а не личности, побуждаемые случайными импульсами души. Члены прежних многочисленных групп были все в каком-то смысле односторонне 416]развитыми, и их таланты охватывали определенные специфи­ческие направления. Они демонстрировали способность или писать, как Шекспир, или рисовать, как да Винчи, или создавать му­зыкальные шедевры, как Бетховен, или изменять мир, как Наполеон. Групповой работник нового типа является всесторонне развитым индивидуумом, способным делать почти все, к чему он прикладывает руку, но основ­ное стремление которого – работать больше на ментальных уровнях, чем на физическом плане. Поэтому он пригоден для работы Иерархии, так как может быть использован множеством способов, посколь­ку его гибкость, опыт и стабильность контакта могут быть под­чинены групповым потребностям.

Конечно, истинный представитель этой груп­пы нового типа появится не ранее, чем через многие десятилетия. Он бу­дет настоящим Водолеем с универсальным восприятием, высокой чувствительностью, высокоорганизованным ментальным ап­паратом, астральной оснащенностью, отзывчивой, в первую очередь, на высшие духовные вибрации, мощным контроли­руемым энергетическим телом, а также здоровым физиче­ским телом, хотя и не очень мощным в обычном смысле слова.

Какова нынешняя ситуация с ростом интегрирующей группы мистиков? Остановлюсь на этом подробней.

В любой европейской стране, в Соединенных Штатах Аме­рики, в Азии и Южной Африке имеются ученики, обычно не известные широкой публике, которые мыслят истину. Хочу привлечь ваше внимание к этой фразе. Самые значительные работники этой новой группы, которые ближе всего к Великим – это те, чье обыденное мышление ориентировано на новый идеал. Верно, что их мышление может проявляться, в основном, в какой-либо экзотерической деятельности, однако они – преж­де всего и всегда – те, кто живет и работает из «высокого тайного места». Они воздействуют тихо и спокойно, не делая акцента на св



2015-12-08 564 Обсуждений (0)
НОВАЯ ГРУППА МИРОВЫХ СЛУЖИТЕЛЕЙ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: НОВАЯ ГРУППА МИРОВЫХ СЛУЖИТЕЛЕЙ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (564)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.018 сек.)