Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ИЗБАВЛЕНИЕ ОТ ВЕЛИКОЙ ИЛЛЮЗИИ



2015-12-08 408 Обсуждений (0)
ИЗБАВЛЕНИЕ ОТ ВЕЛИКОЙ ИЛЛЮЗИИ 0.00 из 5.00 0 оценок




Фраза из правила XV: «которые сплавят огонь и воду» отно­сится 612]к эффекту, происходящему в точке конденсации после произнесения великих слов, вызывающих этот эффект. Данное правило почти невозможно объяснить, и мне не разре­шено сообщать вам те слова, которые вызывают этот процесс. Можно дать лишь несколько намеков, которые побудят насто­ящего стремящегося думать и, увы, могут вызвать лишь раздраже­ние у поверхностного интеллектуала, ищущего легких быстрых методов и формул работы. Теплота и влажность участвуют в образовании всех форм жизни, но великим таинством (по существу послед­ним таинством, которое объясняется адепту) является то, ка­ким образом соединение трех огней способно производить влажность, или элемент воды. Эта проблема, это явление со­ставляет основу Великой Иллюзии, о которой говорится в древних книгах; это соединение приводит к появлению за­весы майи. В действительности нет такого объекта как вода; водная сфера, астральный план – это (если бы вы только смогли осоз­нать) иллюзорный эффект, не имеющий реального существо­вания. Но – во времени и пространстве и для воспринимающего сознания – он более реален, чем то, что он прячет, скрывает. Я не могу словами выразить это более ясно. Можно толь­ко подсказать мыслящему учащемуся, что свет его души (отраженный в его уме) и энергия формы (выраженная в его эфирном теле) в сфере временной двой­ственности являются для него двумя его базовыми реальностями. Водная приро­да его астрального опыта, в которой, видимо (снова иллю­зия, обратите внимание), встречаются и действуют оба эти ас­пекта божественности, – всего лишь чарующее явление и в оккультном смысле не основана на факте. Любому искренне­му стремящемуся известно, что его духовный прогресс изме­ряется степенью его свободы от этой иллюзии и вхождения в чистую атмосферу и ясный свет его духовного сознания. Согласно своему созна­нию животное царство работает со второй из обеих базовых реальностей; для животного жизнь эфирного тела и сила, управля­ющая животной, или 613]материальной природой– это основное выражение истины. При этом животное начинает смутно чувствовать мир иллюзии и обладает некоторыми психиче­скими способностями и чувствами, с помощью которых распознает, но пока еще не в состоянии интерпретировать астральный план. Завеса ил­люзии начинает опускаться перед глазами животного, только оно этого еще не знает. Человеческое существо веками блуждало в мире ил­люзии, поскольку этот мир – его собственное творение. При этом человек, в свою очередь, с точки зрения сознания соприкасается с обеими реальностями и постепенно учится рас­сеивать иллюзию благодаря устойчивому росту сияния луче­зарного света души. Смею напомнить, что двойственность – это лишь стадия на эволюционной дуге, приводящая в конце концов к осознанию единства.

Завеса иллюзии напоминает момент перед восходом, ког­да мир знакомых вещей видится сквозь туман, дымку, застилающую форму мира и встающее солнце. Тогда наступает то затишье, тот таинственный, туманный период, когда ре­альное скрыто нереальным; все погружается в то странное, искаженное состояние, когда формы видятся не такими, какие они в дей­ствительности, они теряют свои очертания, цвет и перспекти­ву. Настоящее видение тогда невозможно. Поэтому астраль­ная стадия, гигантский цикл времени, когда правит ве­ликая иллюзия, может на основе изложенного символическо­го подхода считаться лишь временной, преходящей. Это не стадия конкретного божественного проявления; это не стадия чистой, неискаженной осведомленности; это не стадия со­вершенной работы. Это такой период, когда по земле ходят полубоги; это время, когда истина ощущается лишь смутно, когда видение – неопределенное и случайное; это стадия полуосоз­нанного Плана, а когда работаешь, обладая частичным знанием, это непременно сопровождается трудностями и ошибками. Это также стадия искажения и непрерывной изменчивости, 614]тогда как в действительно­сти имеем бесконечную игру сил, действующих вслепую и, по-видимому, бесцельно. Что касается человечества, то это вре­мя, когда человек окутан мглой и туманом, затерян в миазмах, под­нимающихся от поверхности земли (символа базовой природы животного царства). Все же временами, когда брезжащий свет духовного сознания проби­вается сквозь обволакивающую тьму, эта стадия видится не­реальной. Это интервал между господством животного сознания и господством духовного сознания, причем этот интервал астральной иллюзии харак­терен только для человеческого семейства. Нет астрального плана, кроме как в сознании четвертого царства природы, так как человек «погружен в иллюзию» в смысле, отличающемся от со­знательной осведомленности любого другого царства приро­ды – как дочеловеческого, так и сверхчеловеческого.

Я в отчаянии оттого, что не могу объясниться яснее. Как может тот, кто подвержен иллюзиям чувств, подобно всем че­ловеческим существам, постигнуть состояние сознания тех, кто освободился от иллюзий астрального плана, или осознать, каково состояние осведомленности тех форм жизни, которые еще не развили астральное сознание? Именно двойственная природа ума вызывает эту иллюзию, поскольку ум человека дарует ему ключи к Царству Небесному или же запирает перед ним входную дверь в мир духовных реально­стей. Конкретизирующий, не опирающийся на духовные принципы ум вызывает все беды человечества. Это чувство самости и обособляющий индивидуализм, присущие такому уму, довели человечество до его нынешнего со­стояния, и все же даже это – часть великого процесса раз­вития. Именно осознание двойственности, субъективно осоз­нанные и одновременно ощущаемые чувства «я – Бог» и «я – фор­ма» ввергли род человеческий в великую иллюзию.

Но та же самая иллюзия в конце концов открывает чело­веку тайный пароль в Царство Божье и способствует его освобождению. Сама майя подводит его к истине и знанию; имен­но на плане 615]астрала должна быть преодолена ересь обособленности; именно на поле Курукшетры индивидуальный стремя­щийся Арджуна и космический Арджуна усваивают тот урок, что познающий и познаваемое суть одно. Тайная наука Учителя Мудрости раскрывает секрет, как рассеивать туманы и пелену, тьму и мрак, порожденные соединением огней на ранних стадиях. Тайна Учителя – это откровение того, что астрального плана нет; в результате обнаруживается, что астральный план – это плод вооб­ражения, создаваемый неконтролируемым примене­нием творческого воображения и неправильным употреблением магических сил. Работа Иерархии заключается преимущественно в том, чтобы завершить тени и рассеять влагу; цель Учителей – впу­стить свет души и показать, что дух и материя суть две реаль­ности, составляющие одно целое, и что только во времени и пространстве, а также по причине циклического неправильного употреб­ления магических и психических способностей появился аст­ральный план великой иллюзии и стал сейчас настолько ре­альным, что является – в определенном смысле – более реаль­ным (для человека), чем царство света и царство формы. В одном наиболее интересном смысле это верно, так как, по­скольку человеческое существо – это душа и по­скольку свет души находится внутри него и постепенно возрастает в сиянии, то сам этот факт порождает иллюзию. Из-за этой иллюзии магическая ра­бота продвигается в неверных направлениях, основывается на неверных мотивах и выливается в схему, которая сильнее среднего работника, потому что вся сила мировой иллюзии направлена против любых попыток начина­ющего в белой магии.

Итак, правила оканчиваются утверждением, что маг пропевает слова, «которые сплавят огонь и воду», но данные пра­вила предназначены для стремящихся. Аналогичные правила для посвященных оканчиваются словами: «Пусть посвященный издаст 616]ноту, которая объединит огни». Это важные, очень многообещающие слова для начинающего в магической рабо­те. В силу необходимости он все еще работает на астральном плане и еще долго будет вынужден делать это. Признаком его роста является стабильное удаление сознания из этого плана и достижение ментальной уравновешенности и ментальной осведом­ленности, после чего становится возможной творческая работа на менталь­ном плане. Есть одно интересное древнее послание, найден­ное в архивах адептов, которое описывает некоторые стадии магиче­ской работы, изложенные, конечно же, в символической форме:

«Пусть маг встанет посреди великого мирового моря. Пусть он погрузится в воду и там встанет на свою твердь. Пусть он заглянет вниз, в водную глубь. Не видно ни одной правильной формы. Ничего нет, кроме воды. Она течет у него под ногами, вокруг него и над его головой. Он не может говорить; он не может видеть. Истина исчезает в воде.

Пусть маг встанет в поток. Вокруг него вода. Его ноги проч­но стоят на земле и скале, но все видимые им формы теряются в серой безграничности тумана. Вода доходит ему до шеи, однако, став ногами на камне и держа голову на воздухе, он делает успехи. Пока еще все искажено. Он знает, что стоит, однако куда идти и как идти он не знает, не понимает. Он произносит слова магии, но приглушенно, неясно, напрасно; туман возвращает их ему; истинной ноты не слышно. Вокруг него многие звуки многих форм поглощают его звук.

Пусть маг встанет в водном тумане, освободясь от бегущего потока. Появляются слабые очертания. Он видит малый отре­зок Пути. Свет мерцает сквозь облака тумана и мглу. Он слы­шит свой голос, который звучит яснее и правильнее. Он видит формы других странников. Позади него море. Под но­гами виден поток. Вокруг – туман и мгла. Над головой не видно ни неба, ни солнца.

Пусть маг встанет на более высокую твердь, но под дождем. Капли стекают по нему; гром грохочет; молнии сверкают в не­бе. Но дождь, стекая, рассеивает туман, омывает форму, очищает атмосферу.

617] Так становятся видимы формы и слышимы звуки, хотяещеслабо, ибо оглушителен гром и гулок звук падающего дождя. Однако уже видно небо, пробивается солнце, а в разрывах плы­вущих облаков голубизна неба ласкает усталый взор ученика.

Пусть маг встанет на вершине горы. Под ним, в долинах и на равнинах видна вода, потоки и облака. Над ним – небесная синева, сияние встающего солнца, чистота горного воздуха. Каждый звук отчетлив. Безмолвие говорит звуком».

Затем идут имеющие большое значение фразы, описывающие завершающую картину:

«Пусть маг встанет внутри Солнца и оттуда взглянет на зем­ной шар. Из этой высокой точки безмятежного покоя пусть он произнесет слова, которые сотворят формы, выстроят миры и вселенные и дадут его жизнь тому, что им создано. Пусть он так направит формы, сотворенные на вершине горы, чтобы они смогли пробиться через облака, застилающие земной шар, и принести свет и могущество, которые рассеют завесу форм, скрыва­ющую истинное земное обиталище от глаза наблюдателя».

Таков конец магической работы. Это подразумевает откры­тие того, что астральный план и так называемый астральный свет – это всего лишь кинематограф, созданный самим человеком. А что человек создал, то он может и разрушить.

Больше о магической работе я не вправе сообщать в на­стоящее время. Слова, которые соединяют, могут даваться не при любых обстоятельствах, а только под клятвой сохранения тайны, которая автоматически определяет поведение ученика; та­кие клятвы даются не какому-либо человеку, а произносятся стремящим­ся своей собственной душе после того, как душа сообщила ему Слова. Он открывает их для себя в результате неустанных усилий и устремленности. Он знает, что эти формулы являются прерогативой всех душ и могут быть узнаны и безопасно ис­пользованы только теми, кто осознал «Я» как Единого. Тог­да он 618]дает обет никогда не открывать эти слова никому, кто еще не функционирует как душа и блуждает вслепую в долине иллюзий. На основе такого автоматического отклика познающих расы на знание Иерархия Адептов и набирает свои кадры.

ПРИЗЫВ К СЛУЖЕНИЮ

Завершая трактат о магической работе индивидуального стремящегося, я пытаюсь показать два момента:

1. Ближайшую цель учащихся в нашем веке и подытожить шаги, которые они должны сделать.

2. Состояния, которые необходимо искоренить, преодолеть, и наказания, которым подвергаются испытуемые и ученики, когда совершают ошибки и проступки.

Прежде всего, должна быть осознана ближайшая цель, если вы хотите избежать напрасных усилий и достичь реального прогресса. Многие полные благих намерений стремящиеся склонны тратить слишком много времени на самоанализ и составление планов служения. Устремленность мира сейчас так сильна, и человечество сейчас настолько ори­ентировано на Путь, что повсюду восприимчивые люди вов­лекаются в вихрь духовного желания и горячо жаждут осво­бождения, духовного раскрытия и обретения созна­ния души. Убеждение в том, что каждый обладает скрытыми возможностями, сейчас настолько абсолютно, что люди часто переоценивают свой уровень развития; они теряют массу времени, представляя себя идеальными ми­стиками или страдая от отсутствия быстрых духовных достижений или от неудач в деле служения. Так, с одной стороны, они теряются в неопределенных, туманных сферах прекрасного идеа­лизма, красочных гипотез и восхитительных теорий; с другой стороны, они принимаются изображать из себя центр могущества в поле плодотворного 619]служения; их мысли направлены на разработку планов какого-нибудь всемирного проекта, где они видят себя осью, вокруг которой это служение будет вращаться; они зача­стую пытаются осуществить эти замыслы и основывают, на­пример, организацию на физическом плане, которая потенци­ально полезна, но равным образом и потенциально бесполезна, если не опасна. Они не могут понять, что их мотивирующий импульс определяется в первую очередь тем, что индусские наставники называют «чувствомЯ», и что их работа базируется на субъективном эгоизме, который должен быть и будет ис­коренен, прежде чем станет возможным настоящее служение.

Тенденция к устремлению и служению правильна и хоро­ша и должна рассматриваться как факт утверждающегося универсального сознания и достояние расы в целом. Она становится все очевидней благодаря возрастающему влиянию Водолея, которое (примерно с 1640г. н.э.) набирает мощь и приводит к двум результатам: разрушает закристал­лизованные старые формы века Рыб и стимулирует творче­ские способности и стремление выражать их в групповых концепциях и групповых планах. Как всем хорошо известно, в этом причина нынешних тревожных условий; эти условия обусловлены процессами, которые могут быть описаны тремя словами: обезличивание, когда интересы государства, группы или групп считаются более важными, чем интересы и права индивидуума; слияние, то есть тенденция соединять, сплавлять, координировать и достигать такой взаимосвязанности, которая должна, в конце концов, засвидетельствовать единство чело­вечества и привести к «синтезу всех отдельных людей», кото­рый, как верно отмечает Браунинг, является целью эволюци­онного процесса и знаменует завершение странствия божест­венного блудного сына; и чувствительная взаимосвязь, ощущаемая между единицами, группами и сочетаниями групп как на субъ­ективной, так и на объективной сторонах проявления. Эти три слова – обезличивание, слияние и взаимосвязь –отражают 620]выдающиеся явления, происходящие среди нас в настоящее время. Ученик призывается осознать суть плана, раскрывающуюся в трех словах, и изучить, как идет развитие этих процессов в мире. То, что они выдающи­еся, станет очевидно, если учащийся возьмет на себя труд обозреть панораму истории; даже история последних пяти веков откроет ему тот факт, что прежде великие ин­дивидуумы играли выдающуюся роль и что история определя­лась, главным образом, деяниями могучих личностей, которые очаровывали свое время и век; тогда изоляция и разделенность управляли человеческими делами, каждый дрался за собственную землю, каждый забывал о своем брате и жил эгоистично; тогда взаимосвязь между разными расами и между отдельными родами была незначительной, так как не было насто­ящих средств связи, за исключением личного контакта, кото­рый зачастую был невозможным.

Поэтому учащимся следует поразмышлять над этими тремя словами, значе­ние которых будут все возрастать в течение следующих пяти­десяти лет. Это гораздо больший срок, чем нужен для того, чтобы средние учащиеся могли осмыслить информацию и со­ставить планы; распознавая эту фазу исполнения божест­венной Цели, им было бы полезно изучить свои собственные жизненные проявления и задать себе следующие вопро­сы:

1. Теряют ли они время в мистических мечтаниях или заняты практическим приложением прочувствованных духовных истин, тем самым, делая их частью своего ежедневного опыта?

2. Обнаруживают ли они, что их реакцией на возрастающее обезличивание века является негодование, или они считают, что такое сравнительно новое состояние отстраненности от лично­стного способствует решению и их собствен­ных личностных проблем?

621]3. Регистрируют ли они у себя раскрывающуюся способность чувст­вовать мысли и идеи других людей, считают ли они, что становятся более восприимчивыми и, следовательно, бо­лее способными влиться в великий процесс налаживания взаимосвязи?

4. Как сильно склонность изображать из себя значительную величину проявляется в их ежедневной жизни? Считают ли они себя цент­ром вселенной, которая автоматически вращается вокруг них, или они работают над тем, чтобы перестать сосредотачиваться на себе и влиться в целое?

Эти и другие подобные вопросы способствуют выявлению степени отзывчивости стремящегося на приход Нового Ве­ка.

В данном трактате об индивидуальном развитии и установлении контроля над астраль­ным телом были даны необходимые инструкции для развития пони­мания и как руководство к действию на промежуточный период между двумя большими эпохами – Рыб и Водолея. Часть лежащего в основании замысла была изложена словами, – это замысел, который распоз­нают многие люди во всем мире и который воплощается практически в любой области человеческой жизни. Он подсознательно регистрируется и интуитивно выполняет­ся многими, которым пока ничего не известно о технических де­талях Плана. Те, кто ведут человеческую расу, озабочены, в основном, не тем, чтобы успешно создать новые условия. Эти условия уже полностью обеспечены, и рост челове­ческого понимания и духовного осознания единства всего не может быть остановлен. Проблема в том, какими средст­вами продолжать пользоваться для достижения желаемых целей, чтобы природа формы могла быть настроена и под­готовлена к выполнению своих новых обязанностей, к опери­рованию своими новыми знаниями без лишних страданий, болезненных психических состояний и часов мучений, которые при­влекают больше 622]внимания, чем постепенный успешный рост божественной осведомленности. В мире неизменно сохраня­ется тенденция к синтезу и пониманию, неизменно меньшее вливается в большее и единица соединяется с целым, неизменно великие универсальные концепции воздействуют на умы масс, после чего происходит несчастье, катаклизм, разрушение формы и всего того, что мешает превращению этих концеп­ций в факты физического плана. Поэтому задача иерархиче­ских работников в том, чтобы предотвратить страдания и под­держать человека, пока приливная волна духовного раскрытия разливается по миру и делает свое дело. Отсюда призыв к служению, который трубой трубит в уши всех чутких уче­ников.

На призыв к служению, как правило, появляется отклик, одна­ко этот отклик окрашен личностью стремящегося, пропитан его гордыней, его амбицией. Потребность действительно ощущает­ся. Желание помочь нуждающемуся миру – настоящее и искреннее; стремле­ние служить и поднимать – истинное. Стремящимся предпри­нимаются шаги, которые, в соответствии с его замыслом, позволяют ему спо­собствовать проведению Плана. Однако трудность, с которой нам – на внутренней стороне – приходится сталкиваться, заключается в том, что, хотя нет сомнения относительно готовности и же­лания людей служить, их характеры и темпераменты становятся почти непреодолимыми препятствиями. Через таких стремящихся нам приходится работать, и они под­час доставляют нам много хлопот.

Эти препятствующие качества часто не проявляются, пока человек не начинает свое служение. То, что они есть, наблюдающие ве­дущие могут предполагать, но даже они не имеют права упу­скать благоприятную возможность. Когда впоследствии проявляются подобные качества, трагедия усугубляется тем, что часто стра­дают многие другие, кроме самого стремящегося. Когда такой человек пытается начать служение, выбираясь из туманного идеализма, прекраснодушных планов, болтовни и ор­ганизаторского зуда, 623]многие откликаются на издаваемую им ноту и собираются вокруг него. Когда же проступают его тайные слабости, окружение страдает вместе с ним. Метод Ве­ликих заключается в том, чтобы отыскивать тех, кто в какой-то мере уже способен откликаться, и затем работать через них. Но этот метод таит в себе некоторые опасности. Начинающий, действую­щий из лучших побуждений стремящийся находится не в та­кой опасности, как более продвинутый активный ученик, который подвергается опасности с трех сторон и может быть сбит с ног тремя способами:

1. Вся его природа подвергается чрезмерной стимуляции вследствие его внутренних контактов и воздействия духовных сил, с ко­торыми он соприкасается; это представляет реальную опас­ность, так как он пока едва ли знает, как себя вести, и ре­дко осознает сопутствующий риск.

2. Люди, с которыми он работает, в свою очередь, представ­ляют для него проблему. Проявляемые ими лесть, преклонение, критицизм и алчность порождают облако мыслеформ, которое обволакивает его путь. Поскольку он еще недостаточно отстранен и духовно продви­нут, он растерянно бредет в этом облаке, сам того не понимая. Так он сбивается с пути и отходит от своего пер­воначального намерения, опять-таки сам того не осознавая.

3. Его скрытые слабости обязательно проявляются под давлением работы, и неизбежно время от времени он демонстрирует признаки надлома, если я вправе употребить это слово. Личностные недостатки становятся более явными, по мере того какон старается осуществить свой конкретный вид служения ми­ру. Я имею в виду служение ради собственного роста, оп­ределяющееся личностной амбицией и любовью к власти, даже если это осознается лишь частично или вовсе не осознается. Ученик, естественно, все время находится в напряже­нии и – так же как поднимающий тяжелый груз в гору – испытывает кризисы перенапряжения 624]и может не справиться с упадком сил или снизить свой идеал в угоду своим сла­бостям.

Ко всему этому следует добавить напряженность самого нынешнего периода и общее удручающее состояние человечества. Эти факторы подсознательно влияют на всех учеников и стремящихся, работаю­щих сейчас в мире. Одни из них демонстрируют признаки физического перенапряжения, хотя их внутренняя жизнь остается уравновешен­ной и нормальной, здоровой и правильно ориентированной. Другие надламываются эмоционально, что приводит к двум следствиям в зависимости от точки развития стремящегося к служению. Он либо учится отстраненности благодаря испытываемому напря­жению, и достаточно любопытно, что это можно на­звать «защитным механизмом» души в нынешнем периоде ми­рового раскрытия, либо он становится все более нервным и бли­зок к тому, чтобы стать неврастеником. Некоторые испыты­вают перенапряжение в ментальном теле. Они часто чувствуют растерянность из-за этого и перестают улавливать свет истины. В результате они работают без вдохновения, только потому что знают, что это правильно, а также потому что вовлечены в ритм работы. Другие пытаются реализовать бла­гоприятную возможность в соответствии только со своим пониманием, а для этого начинают упорно отстаивать свою правоту (это наиболее ха­рактерный недостаток людей ментального типа), выстра­ивают структуру вокруг своего служения и конструируют фор­му, которая на самом деле воплощает только то, что они жела­ют, что считают единственно правильным, но которая разделяет; она – дитя их ума, а не их души. Некоторые, более сильные и коорди­нированные, ощущают давление всей своей личности, их чуткая психическая природа отзывается и на нужду, и на теорию Пла­на; они осознают свои по-настоящему ценные качества, зна­ют, что им есть, что дать. Однако они еще настолько подвластны тому, что называется личностью, что идеал их служения постепенно и неизменно спускается до уровня этой личности и, как след­ствие, 625]окрашивается их личностными реакциями, их симпати­ями и антипатиями, их индивидуальными жизненными склонностями и привычками. Все эти привычки, в конце концов, закрепляются, и тогда имеем работника, старающегося делать хорошее дело, но портящего все своей неосознанной обособленностью и индивидуалистическими методами. Это означает, что такой работник собирает вокруг себя только тех, кого он может под­чинить и кем может руководить. Его группа окрашена не им­пульсами Нового века, а разделяющими инстинктами работ­ника в центре. Здесь опасность настолько тонкая, что ученику нужно проявлять боль­шую бдительность при самоанали­зе. Так легко быть очарованным красотой собственных иде­алов и собственного видения, убежденностью в правоте собственной пози­ции, и все это время субъективно лелеять любовь к личной власти, индивидуальную амбицию, подозрительность по отношению к другим работникам и попадать в другие ловушки, подстерегающие неосто­рожного ученика.

Но если культивировать настоящую безличность, если раз­вивать способность стоять твердо, если разрешать любую си­туацию в духе любви, отказываться от поспешных действий и не допускать обособления, результатом будет рост группы истинных служителей, поиск и объединение тех, кто спо­собен материализовать План и способствовать рождению Нового Века с сопутствующими ему чудесами.

Чтобы свершить такое, нужна редчайшая отвага. Страх держит мир в рабстве, и никто не свободен от его воздействия. Для стремящегося и ученика характерны два вида страхов, которые следует осо­бенно хорошо изучить. Страхи, описанные ранее в трактате, и страхи, свойственные, как известно, самому существова­нию, нам всем знакомы. Они коренятся в инстинктивной при­роде (экономические страхи, страхи, обусловленные половым инстинктом, физический страх и ужас, страх неведомого, наряду с господствующим страхом смерти, отравляющим столь многие жизни) и представляют собой предмет многих психологиче­ских исследований. Их я не буду разбирать. Они преодолеваются жизнью души, по мере того как она начинает охватывать еже­дневную 626]жизнь и преображает ее, а также преодолеваются от­казом стремящегося поддаваться их любым проявлениям. Первый метод способствует укреплению характера и предупреждает появление новых страхов. Им нет места, если душа сознательно контролирует жизнь и все ее ситуации. Второй нейтрализует старые мыслеформы и приводит, в конечном счете, к их разрушению из-за отсутствия подпитки. Так протекает двой­ной процесс, инициируя проявление подлинных качеств Ду­ховного человека и все больше освобождая от рабства древних устрашающих концепций. Учащийся обнаружи­вает, что неуклонно отстраняется от главных управляющих инстин­ктов, которые до сих пор связывали его с общей схемой элементарной планетарной жизни. Здесь надо отметить, что все основные инстинкты уходят корнями в это специфическое качество плане­тарной жизни – страх, побуждая к каким-либо дейст­виям. Как известно, психологи насчитывают пять главных доминирующих инстинктов, – мы вкратце их рассмотрим.

Инстинкт самосохранения своими корнями уходитво врожденный страх смерти; благодаря наличию этого страха раса достигла нынешнего долголетия и уровня иммунитета. Науки, занимающиеся сохранением жизни, современное ме­дицинское знание, все достижения цивилизации, обеспечивающие уровень гигиены и комфор­та, –все они развились как следствия этого страха. Все направлено на выживание индивидуума, на продление его существования. Человечество выживает как раса и как царство природы, бла­годаря этому страху и этой инстинктивной реакции человеческой единицы – стремлению к само­сохранению.

Половой инстинкт обусловлен, главным образом, страхом разлуки и изоляции, бунтом против обособленностинафизическом плане, против одиночества; благодаря этому страху раса 627]развивается, совершенствуются и размножаются формы, через которые раса может проявляться.

Стадный инстинкт легко объясняется подобной ре­акцией; для обретения чувства уверенности, надежной, гаран­тированной безопасности – основанной на большом скоплении себе подобных – люди всегда искали общения, собирались вместе для защиты и экономической стабильности. Результатом этой инстинктивной реакции расы в целом являет­ся вся наша современная цивилизация; как следствие страха возникли ее гигантские центры, ог­ромные города, густо населенные кварталы, и мы живем в со­временном стаде, возведенном в энную степень.

Четвертый великий инстинкт – инстинкт самоутвержде­ния – также основан на страхе; он происходит из страха индиви­дуума, что он не добьется признания, в результате чего по­теряет многое, что могло бы принадлежать ему. Так с течением времени возрастал эгоизм расы; развивалось чув­ство стяжательства и способность захватывать ("воля к власти» в той или иной форме), и сегодня налицо сильнейший индивидуализм и самоуверенность, чувство собственной значительности, породившие множество совре­менных экономических и национальных проблем. Мы культи­вировали самоопределение, самоутверждение и своекоры­стие, и вот перед нами почти неразрешимая трудность. Но из всего этого возникло и возникнет много добра, потому что ни один индивидуум не представляет никакой ценности, пока не добудет ценности для себя, чтобы затем безоговорочно пожер­твовать обретенные ценности на благо целого.

Инстинкт исследования, в свою очередь, основан на страхе перед неведомым, однако из этого страха – в результате многовековых исследований – возникло наше современное образование, культурные традиции и вся структура научного поиска.

Эти основанные на страхе тенденции послужили (посколь­ку человек божественен) колоссальным стимулятором раскрытия всей его природы и вывели его вперед на его нынешний уровень 628] широкого понимания и полезности; они привели к нашей современной цивилизации со всеми ее недостатками, но и со всеми проявлениями божественности. Из этих развившихся до предела инстинктов и в результате их трансмутации в вы­сшие соответствия пышно расцветет цветок раскрывающейся души. Хочу отме­тить следующее:

Инстинкт самосохранения находит свое завершение в обретении уве­ренности в бессмертии, и работа спиритуалистов и исследо­вателей в области психики на протяжении веков – это способ достижения такой уверенности, гарантирующий ее обретение.

Половой инстинкт в итоге находит свое логическое завершение в стремлении к достижению сознательной связи между душой и телом. Это ключевая нота мистицизма и религии, и сегодня, как и всегда, он является выражением Закона Притяжения, сначала побуждая к соединению на физическом плане, а затем на­ходя свое завершение (для человека) в осуществляемом сознательно возвы­шенном соединении между позитивной душой и негативной восп­риимчивой формой.

Стадный инстинкт обретает свою божественную завершен­ность в пробужденном групповом сознании, которое сегодня демонстрируется в общей тенденции к единению, к всесто­роннему повсеместному сплочению и слиянию. Он выража­ется в способности мыслить понятиями интернационализма, универсальными концепциями, которые в конечном итоге приве­дут ко всеобщему братству.

Инстинкт самоутверждения, в свою очередь, дал на­шей современной цивилизации ее крайний индивидуализм, культ личности, привел к созданию эталонов и почитанию героев. В результате он приво­дит к утверждению «Я», божественного внутреннего Правите­ля, и из нашей новейшей науки психологии возникнет знание об утверждающемся и господствующем духовном 629]«Я» и приведет в конце концов к проявлению царства душ на земле.

А как преображается инстинкт исследования? После его трансмута­ции в божественное изыскание, после его преобразования благодаря применению света души в исследуемой сфере, человечество перейдет во Дворец Мудрости, таким образом оставив позади опыт Дворца Знания. Наши большие центры образования станут школами развития интуитивного восприятия и духовной ос­ведомленности.

Читателям рекомендуется тщательно изучить следующую таблицу:

Инстинкт Соответствие Метод

1. Самосохранения..... Бессмертие............. Спиритуалистическое

исследование

2. Половой.................. Духовный союз ...... Религия

Единение................. Мистицизм

3. Стадный ................. Групповое сознание Братство

4. Самоутверждения... Утверждение «Я»... Психология

5. Исследования ......... Интуиция ............... Образование

Итак, донимающие человечество страхи, уходя своими кор­нями в инстинкты, оказываются на самом деле божественными качества­ми, которые неверно ис­пользуют и которыми злоупотребляют.Если же они правильно понимаются, используются и трансмутируются знающей душой, они ведут к достижению осведомленно­сти, являются источниками роста и тем, что сообщает дремлющей душе – во времени и пространстве – необходимый импульс, толчок, стремление к прогрессу, которое вело человека вперед, начиная с пещерной стадии и доисторического цикла, через долгий период истории, и которому сегодня можно доверить с возрастаю­щей скоростью вести его вперед, поскольку он уже достиг ин­теллектуального понимания и может с полным знанием дела способствовать прогрессу.

Учащимся необходимо глубже осознать, что весь этот процесс божественен, и что так называемое зло – это всего лишь иллюзия, неотъемлемая часть двойственности, в свое время или 630]вне времени уступающая место божественному Единству. Зло обусловлено неправильным восприятием и ложной интерпре­тацией того, что воспринимается. Достижение истинного видения плюс правильное понимание приносят освобожде­ние от инстинктивных реакций и вызывают ту внутреннюю отстраненность, которая позволяет человеку быть свобод­ным в царстве Божьем.

А как быть с теми двумя видами страха, которые имеют особое отношение к стремящемуся? Как быть со страхом обществен­ного мнения и со страхом неудачи? Это два могучих фактора в жизни служения, которые становятся препятствиями для многих.

Те, кто начинает работать в сотрудничестве с Планом и ус­ваивает смысл служения, склонны опасаться критики и неверного толкования того, чем они занимаются; или же они становятся жертвой иного страха, что то, что они делают, не сможет понравиться, не будет по достоинству оценено и понято. Они требуют признания, хотят нравиться и жаждут похвал. Они измеряют успех массовостью откли­ка. Они не выносят, если их мотивы неправильно воспринимаются или недооцени­ваются, в таких случаях они яростно бросаются в объяснения; они несчастли­вы, если их методы, состав их группы, способ их служения оказываются под огнем критики. Они подвержены ложным стремлениям к массовости, к власти и к догматизму. Если то, что они делают, не соответствует стандар­там или представлениям той группы умов, которая их окру­жает или больше всего их привлекает, они чувствуют себя несча­стными и часто изменяют свои планы, свою точку зрения, снижают уровень своего служения до соответствия окружающей массо­вой психологии или до уровня влиятельных советчиков.

Настоящий ученик обладает видением. Он стремится тесно соприкасаться со своей душой, чтобы, не теряя контакта, поста­раться сделать это видение реальностью; он намеревается до­биваться того, что с точки зрени<



2015-12-08 408 Обсуждений (0)
ИЗБАВЛЕНИЕ ОТ ВЕЛИКОЙ ИЛЛЮЗИИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ИЗБАВЛЕНИЕ ОТ ВЕЛИКОЙ ИЛЛЮЗИИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (408)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.019 сек.)