Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РЕФЕРАТА



2015-12-08 293 Обсуждений (0)
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РЕФЕРАТА 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Окончание семестра по курсу «История» в Институте международных отношений, истории и востоковедения Казанского федерального университета преду­сматривает написание реферата, а завершается общий цикл лекционных и научно-практических занятий сдачей зачета или экзамена. Это наиболее важные этапы учебного процесса. Качество реферата даст возможность судить об уровне теоретической подготовки обучающегося, его умении отбирать и ана­лизировать факты, а также о его навыках профессиональной деятельности.

 

1. Ор­га­ни­за­ция ра­бо­ты над рефератом

 

Работа над рефератом начинается с выбора те­мы.Как правило, тематику рефератов предлагают преподаватели, ведущие данный курс. Причем большая часть тем носит исследовательский характер. Но они могут быть и творческими. В этом случае студенты предлагают преподавателю тематику собственных разработок. Но творческие рефераты должны иметь теоретическое обоснова­ние. Это обязательное требование учебного процесса.

Иногда выбранная тема дает возможность студенту решить профессиональные задачи на его рабочем месте.

Студент, безусловно, имеет право и сам предложить тему реферата. Ее должен утвердить ведущий преподаватель, читающий данный курс.

Для начала важно точно сформулировать тему, определить хронологи­ческие рамки реферата.

Работа над темой начинается со знакомства с имеющейся по данному вопросу научной литературой. Составляется подробная библиография по теме исследования. Квалифици­рованную помощь при этом можно получить у ведущего преподавателя курса, в библиографическом отделе Научной библиотеки Казанского государственного университета им. Н.И. Лобачевского. В процес­се работы над библиографией реферата становятся очевидными степень изученности проблемы, а также еще не затронутые исследователями вопросы.

Сведения о литературных источниках следует сразу же записывать на карточках. Причем эти записи должны быть подробными, чтобы в даль­нейшем зафиксированные на карточках данные помогли автору реферата правильно оформить сноски и список использованных источни­ков и литературы.

Примеры записей на карточках:

Монографии

1. Кабытов П.С. Аграрные отношения в Поволжье в период империализма (1900-1917). – Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1982. – 199с.

2. Тагиров. И.Р. История государственности Татарстана. XX век. – Казань: Изд-во «Гасыр», 2005. – 384с.

Сборники работ

1. Козлова О.В. Осуществление национальной политики на территории Татарстана в 1917-1936 гг. // Социальная структура и социальные отношения в Республике Татарстан в первой половине XX века: Сборник научных статей и сообщений. – Казань: Изд-во “Хэтер”, 2003. – С.175-182.

2. Татарская энциклопедия / под ред. М.Х. Хасанова. – Казань: Изд-во Ин-та Татарской энциклопедии, 2006. – Т.3. – 663с.

 

Газетно-журнальные статьи

1. Валеев Р.К. Национал-уклонизм // Мирас. – 2004. - № 6. – С.110-122.

2. Загидуллин И.К. Из истории джиенов // Казан утлары. – 1991. - №4. – С.174-176.

 

Архивные источники

1. Национальный архив Республики Татарстан, ф.1, оп.4, д.4875, л.4.

2. Центральный государственный архив историко-политической документации Республики Татарстан, ф.15, оп.2, д.330, л.25. [1]

 

При заполнении карточек желательно сопровождать запись номерами, под которыми данная кни­га хранится в библиотеках, чтобы при необходимости в дальнейшем облегчить ее выписку и доступ к книге. Такие грамотно оформленные карточки освободят обучающегося в его будущей работе (к тому же при весь­ма вероятной нехватке времени) от напрасных дополнительных поисков нужной литературы и недостающих научно-справочных данных. Они позволят также легко ориентироваться в большой массе библиографических сведений, будут способствовать соблюдению культуры научного труда.

Выписки из работ рекомендуется сопровождать с указанием конкретной страницы. Так проще будет правильно и быстро сделать подстрочную (или концевую) сноску.

После составления списка литературы и источников необходимо получить консультацию у ведущего преподавателя курса, уточнить план реферата, характер анализа мате­риала.

Реферат традиционно состоит из введе­ния, разделов основной части, заключения (выводов), списка использованных источников и лите­ратуры, а также приложений.

Окончательный текст введения лучше писать после создания основной части и заключения. Тогда же возможна окончательная корректировка формулировки разделов основной части реферата. О написании введения работы скажем ниже отдельно.

Часто, составляя план работы, студент не утруждает себя разбивкой основной части на разделы (или главы и параграфы), что может привести к недостаточной логичности изложения материала, многочисленным отступлениям от задан­ной темы, повторам. Наиболее целесообразной является структура реферата, которая предполагает деление основной части на два-три раздела. Название разделов не должны буквально повторять названия реферата, но должны соответствовать формулировкам задач, решаемых в ходе написания работы. В конце каждого раздела автор реферата должен сделать крат­кие выводы, которые помогут сформулировать основные положения заклю­чения. Необходимо предложить и собственные рекомендации.

Заключение отражает итоги проведенного исследования. Полученные результаты – это решение задач, которые были поставлены во введении. Они формируются в виде выводов. Заключение выполняет функцию кон­цовки, обусловленной логикой проведенного исследования, которая носит форму синтеза накопленной в основной части исследовательской информа­ции. Выводы должны излагаться последовательно, логично, должны быть соотнесены с целью и задачами работы, вытекать из логики исследования.

 



2015-12-08 293 Обсуждений (0)
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РЕФЕРАТА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РЕФЕРАТА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (293)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)