ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РЕФЕРАТА
Окончание семестра по курсу «История» в Институте международных отношений, истории и востоковедения Казанского федерального университета предусматривает написание реферата, а завершается общий цикл лекционных и научно-практических занятий сдачей зачета или экзамена. Это наиболее важные этапы учебного процесса. Качество реферата даст возможность судить об уровне теоретической подготовки обучающегося, его умении отбирать и анализировать факты, а также о его навыках профессиональной деятельности.
1. Организация работы над рефератом
Работа над рефератом начинается с выбора темы.Как правило, тематику рефератов предлагают преподаватели, ведущие данный курс. Причем большая часть тем носит исследовательский характер. Но они могут быть и творческими. В этом случае студенты предлагают преподавателю тематику собственных разработок. Но творческие рефераты должны иметь теоретическое обоснование. Это обязательное требование учебного процесса. Иногда выбранная тема дает возможность студенту решить профессиональные задачи на его рабочем месте. Студент, безусловно, имеет право и сам предложить тему реферата. Ее должен утвердить ведущий преподаватель, читающий данный курс. Для начала важно точно сформулировать тему, определить хронологические рамки реферата. Работа над темой начинается со знакомства с имеющейся по данному вопросу научной литературой. Составляется подробная библиография по теме исследования. Квалифицированную помощь при этом можно получить у ведущего преподавателя курса, в библиографическом отделе Научной библиотеки Казанского государственного университета им. Н.И. Лобачевского. В процессе работы над библиографией реферата становятся очевидными степень изученности проблемы, а также еще не затронутые исследователями вопросы. Сведения о литературных источниках следует сразу же записывать на карточках. Причем эти записи должны быть подробными, чтобы в дальнейшем зафиксированные на карточках данные помогли автору реферата правильно оформить сноски и список использованных источников и литературы. Примеры записей на карточках: Монографии 1. Кабытов П.С. Аграрные отношения в Поволжье в период империализма (1900-1917). – Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1982. – 199с. 2. Тагиров. И.Р. История государственности Татарстана. XX век. – Казань: Изд-во «Гасыр», 2005. – 384с. Сборники работ 1. Козлова О.В. Осуществление национальной политики на территории Татарстана в 1917-1936 гг. // Социальная структура и социальные отношения в Республике Татарстан в первой половине XX века: Сборник научных статей и сообщений. – Казань: Изд-во “Хэтер”, 2003. – С.175-182. 2. Татарская энциклопедия / под ред. М.Х. Хасанова. – Казань: Изд-во Ин-та Татарской энциклопедии, 2006. – Т.3. – 663с.
Газетно-журнальные статьи 1. Валеев Р.К. Национал-уклонизм // Мирас. – 2004. - № 6. – С.110-122. 2. Загидуллин И.К. Из истории джиенов // Казан утлары. – 1991. - №4. – С.174-176.
Архивные источники 1. Национальный архив Республики Татарстан, ф.1, оп.4, д.4875, л.4. 2. Центральный государственный архив историко-политической документации Республики Татарстан, ф.15, оп.2, д.330, л.25. [1]
При заполнении карточек желательно сопровождать запись номерами, под которыми данная книга хранится в библиотеках, чтобы при необходимости в дальнейшем облегчить ее выписку и доступ к книге. Такие грамотно оформленные карточки освободят обучающегося в его будущей работе (к тому же при весьма вероятной нехватке времени) от напрасных дополнительных поисков нужной литературы и недостающих научно-справочных данных. Они позволят также легко ориентироваться в большой массе библиографических сведений, будут способствовать соблюдению культуры научного труда. Выписки из работ рекомендуется сопровождать с указанием конкретной страницы. Так проще будет правильно и быстро сделать подстрочную (или концевую) сноску. После составления списка литературы и источников необходимо получить консультацию у ведущего преподавателя курса, уточнить план реферата, характер анализа материала. Реферат традиционно состоит из введения, разделов основной части, заключения (выводов), списка использованных источников и литературы, а также приложений. Окончательный текст введения лучше писать после создания основной части и заключения. Тогда же возможна окончательная корректировка формулировки разделов основной части реферата. О написании введения работы скажем ниже отдельно. Часто, составляя план работы, студент не утруждает себя разбивкой основной части на разделы (или главы и параграфы), что может привести к недостаточной логичности изложения материала, многочисленным отступлениям от заданной темы, повторам. Наиболее целесообразной является структура реферата, которая предполагает деление основной части на два-три раздела. Название разделов не должны буквально повторять названия реферата, но должны соответствовать формулировкам задач, решаемых в ходе написания работы. В конце каждого раздела автор реферата должен сделать краткие выводы, которые помогут сформулировать основные положения заключения. Необходимо предложить и собственные рекомендации. Заключение отражает итоги проведенного исследования. Полученные результаты – это решение задач, которые были поставлены во введении. Они формируются в виде выводов. Заключение выполняет функцию концовки, обусловленной логикой проведенного исследования, которая носит форму синтеза накопленной в основной части исследовательской информации. Выводы должны излагаться последовательно, логично, должны быть соотнесены с целью и задачами работы, вытекать из логики исследования.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (293)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |