Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Примерный перечень вопросов для подготовки к зачету



2015-12-08 409 Обсуждений (0)
Примерный перечень вопросов для подготовки к зачету 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Понятие прав подозреваемых, обвиняемых и осужденных. Их классификация.

2. Эффективность юридических механизмов защиты прав челове­ка, находящегося в местах принудительного содержания.

3. Прокурорский надзор за соблюдением законности в ИУ (правовая основа, функции, формы реагирования).

4. Международно-правовая ответственность государств за нарушение прав лиц, содержащихся под стражей и отбывающих уголовное наказание.

5. Международные неправительственные организации по соблюдению прав и свобод человека.

6. Роль Европейских пенитенциарных правил в сфере обеспечения прав лиц, изолированных от общества.

7. Требования законности при исполнении наказания в виде лишения свободы (понятие, содержание, классификация).

8. Внутриведомственный контроль, как важнейшая форма повышения эффективности деятельности учреждений УИС по охране (защите) прав осужденных и граждан.

9. Становление и развитие института Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации.

10. Основные направления деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации (защита прав подозреваемых, обвиняемых и осужденных).

11. Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания в сфере защиты прав лиц, изолированных от общества.

12. Правовая культура сотрудников УИС в обеспечении прав осужденных.

13. Основные обязанности и права подозреваемых и обвиняемых.

14. Гарантии законности при реализации уголовного наказания.

15. Правоохранительная деятельность государства как основной гарант обеспечения прав подозреваемых, обвиняемых и осужденных.

16. Конституционные основы правового положения личности в уголовном судопроизводстве.

17. Структура Министерства юстиции Российской Федерации и характер защищаемых ее департаментами прав и свобод личности, изолированной от общества.

18. Деятельность суда по обеспечению прав осужденных к лишению свободы.

19. Формы нарушений законности в следственных изоляторах уголовно-исполнительной системы России.

20. Правовая защита и социальная поддержка сотрудников УИС.

21. Предложения, заявления, ходатайства и жалобы подозреваемых, обвиняемых и осужденных, как важнейшая гарантия их прав и законных интересов.

22. Международно-правовые гарантии прав лиц, изолированных от общества.

23. Уголовно-правовая охрана личной неприкосновенности от за­ведомо незаконного задержания, заключения под стражу и содержания под стражей.

24. Закрепление правового статуса сотрудников УИС в нормативных актах РФ.

25. Требования к сотрудникам УИС, вытекающие из принципа законности при исполнении лишения свободы (требования международного и российского законодательства).

26. Ответственность сотрудников УИС за нарушение прав осужденных.

27. Понятие правового статуса осужденных к лишению свободы (его виды, содержание, нормативное закрепление).

28. Правила обращения в органы международной защиты прав человека.

29. Формы взаимодействия учреждений (органов) УИС с общественностью по охране (защите) прав осужденных, их исправлению и правовому воспитанию.

30. Обеспечение правового статуса осужденных иностранцев.

31. Формы нарушений законности в исправительных учреждениях и пути их преодоления.

32. Правовая природа, основания и принципы содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.

33. Задачи мест предварительного заключения под стражу по обеспечению прав и свобод заключенных, их нормативное закрепление и формы реализации.

34. Обеспечение правового статуса осужденных в про­цессе исполнения уголовного наказания.

35. Международно-правовые гарантии обеспечения прав несовершеннолетних осужденных к лишению свободы.

36. Понятие законности при исполнении уголовных наказаний.

37. Правовая основа ограничений прав и свобод граждан, содержащихся под стражей (понятие, виды, нормативное закрепление).

38. Ювенальная юстиция, как комплекс мер по обеспечению прав несовершеннолетних правонарушителей.

39. Институт парламентского Уполномоченного по правам человека (Омбудсмена) в различных странах. Функции, порядок обращения, формы реагирования на нарушения прав. Тюремные омбудсманы.

40. Обязанности помощника начальника территориального органа ФСИН России по соблюдению прав человека в УИС.

41. Полномочия помощника начальника территориального органа ФСИН России по соблюдению прав человека в УИС.

42. Контроль за исполнением законодательства в учреждениях УИС федеральными управлениями по федеральным округам (основные задачи, полномочия, формы и методы контроля).

43. Процедура «хабеас корпус» в зарубежных государствах – гарантия от незаконного задержания и ареста.

44. Порядок проведения проверок соблюдения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также прав человека в учреждениях и органах УИС.

45. Контроль Президента РФ за УИС.

46. Правительственный контроль в пенитенциарной сфере.

47. Осуществление контроля за УИС Парламентом РФ.

48. Роль ФСИН России в сфере защиты прав человека.

49. Контроль общественных объединений за соблюдением прав и свобод лиц, находящихся в местах принудительного содержания.

50. Характеристика неправительственных правозащитных организаций (НПО), контролирующих ФСИН России (Международная амнистия, Международная тюремная реформа, Международное Общество Прав Человека и др.).

51. Характеристика Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан», как гарантии прав человека в УИС России.

52. Российское законодательство о правах подозреваемых и обвиняемых, содержащихся под стражей, гарантии их обеспечения.

53. Федеральная целевая программа «Развитие уголовно-исполнительной системы 2007-2016 гг.» в сфере обеспечения прав подозреваемых, обвиняемых и осужденных.

54. Ответственность должностных лиц учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, по обеспечению прав человека.

55. Требования законности при реализации основных средств исправления осужденных в процессе исполнении наказания в виде лишения свободы.

56. Международный Комитет Красного Креста, как контролирующий орган по соблюдению прав лиц, находящихся в изоляции от общества.

57. Деятельность Европейского Комитета по предупреждению пыток в пенитенциарных системах.

58. Виды и сущность контроля при обеспечении прав заключенных в зарубежных государствах (административный, судебный, прокурорский, контроль омбудсманов, неправительственных правозащитных организаций, средств массовой информации).

59. Специализированные пенитенциарные суды в зарубежных государствах.

60. Взаимодействие уголовно-исполнительной системы с Европейским Судом по правам человека.

61. Решения Европейского Суда по правам человека по жалобам, обращениям и заявлениям осужденных, подозреваемых и обвиняемых.

62. Административный регламент исполнения государственной функции по организации рассмотрения предложений, заявлений и жалоб осужденных и лиц, содержащихся под стражей.

63. Защита прав женщин и детей, изолированных от общества.

64. Сущность контроля религиозных объединений и граждан за пенитенциарной системой.

65. Средства массовой информации в механизме общественного контроля (формы контрольной деятельности).

66. Функции Общественного совета при Министре юстиции Российской Федерации (и в субъектах РФ) по проблемам деятельности УИС.

67. Общественная палата как контролирующий орган общественности в сфере уголовно-исполнительных правоотношений (ее полномочия).

68. Организационно-инспекторское управление и инспекции по личному составу ФСИН России как специальные ведомственные контрольные звенья.

69. Администрация Президента РФ как контрольный орган за деятельностью ФСИН России (задачи, полномочия, формы контроля).

70. Ответственность лиц, содержащихся под стражей и отбывающих наказание за нарушение прав человека.



2015-12-08 409 Обсуждений (0)
Примерный перечень вопросов для подготовки к зачету 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Примерный перечень вопросов для подготовки к зачету

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (409)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)