Осуществление контроля за УИС Парламентом РФ
Контроль высшего законодательного органа страны – Федерального Собрания РФ за деятельностью персонала учреждений и органов, исполняющих наказания, вытекает из конституционного принципа разделения властей, согласно которому важнейшей функцией парламента является контроль за исполнительной властью. В зависимости от субъектов, осуществляющих контроль, его организационно-правовые формы можно условно подразделить на 1) парламентские (инициируются и в них принимает участие большинство представителей палаты) и 2) индивидуальные, связанные с деятельностью отдельных членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы. К первой группе относятся: законотворческая работа, ответы министра юстиции и директора ФСИН России на вопросы членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, парламентские запросы, парламентские слушания, деятельность комитетов и комиссий палат. Ко второй следует отнести: 1) рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, в том числе и осужденных; 2) личное посещение пенитенциарных учреждений; 3) внесение запроса члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы (депутатского запроса) соответствующему должностному лицу; 4) обращение с устными и письменными вопросами к членам Правительства РФ на заседании соответствующей палаты Федерального Собрания РФ (во время проведения «правительственного часа» с участием министра юстиции РФ, директора ФСИН России и иных должностных лиц), обращение к соответствующим должностным лицам с требованием принять меры по немедленному пресечению обнаружившегося нарушения прав граждан при исполнении уголовных наказаний и др. Таким образом, парламентский контроль за деятельностью персонала пенитенциарной системы в настоящее время включает в себя в основном общие информативные формы, основанные на авторитете законодательной власти и ее потенциальных возможностей влияния на органы исполнительной власти (парламентские и депутатские запросы, «правительственный час», иные парламентские мероприятия). Большое место в осуществлении реального контроля законодательных органов имеют непосредственные посещения членами парламента пенитенциарных учреждений, рассмотрение жалоб и обращений осужденных и сотрудников. Важное значение для обеспечения безопасности, законности и правопорядка в пенитенциарных учреждениях в перспективе должны сыграть парламентские расследования.
Вопросы для самоконтроля. 1) Раскройте конституционные полномочия Президента РФ. 2) Какие полномочия Президента РФ, связанны с осуществлением контроля за деятельностью персонала ФСИН России? 3) Какие функции контроля осуществляет аппарат Правительства РФ? 4) Что Вы знаете о парламентской форме контроля? 5) Какие имеются формы индивидуального контроля за деятельностью персонала учреждений и органов, исполняющих уголовное наказание?
Контрольные тесты по теме. В чем заключается конституционно-правовая сущность Президент РФ в сфере обеспечения прав? (Укажите наиболее точный вариант ответа). 1) Глава государства, гарант Конституции РФ, верховный главнокомандующий, субъект законодательного процесса. 2) Глава государства, гарант прав и свобод человека и гражданина, верховный главнокомандующий, лидер партии «Единая Россия». 3) Глава государства, гарант Конституции РФ, гарант прав и свобод человека и гражданина, верховный главнокомандующий, субъект законодательного процесса. 4) Глава государства, гарант Конституции РФ, гарант прав и свобод человека и гражданина, осуществляющий контроль за исполнительной властью.
Какой формы парламентского контроля за деятельностью УИС нет? 1) Ответы министра юстиции и директора ФСИН России на вопросы членов Совета Федерации. 2) Парламентские запросы. 3) Парламентские слушания. 4) парламентские прения. Что не входит в компетенцию Полномочного представителя Президента РФ в области обеспечения прав человека: 1) Организация контроль за исполнением федеральных законов. 2) Взаимодействие с Контрольным управлением Президента РФ при организации проверок. 3) Взаимодействие с адвокатурой РФ при организации проверок. 4) Взаимодействие с прокуратурой РФ при организации проверок. Кому принадлежит инициатива возбуждения парламентского расследования, в том числе при осуществлении контроля за деятельностью УИС: 1) Счетной палате РФ, депутатам Государственной Думы, Уполномоченному по правам человека в РФ. 2) Членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Уполномоченному по правам человека в РФ. 3) Членам Совета Федерации иорганам государственной власти субъектов РФ. Председатель Правительства РФ при осуществлении контроля имеет право посещать учреждения и органы, исполняющие наказания: 1) По специальному разрешению администрации этих учреждений и органов. 2) Без специального на то разрешения. 3) С разрешения в письменной форме территориального органа УИС. 4) После уведомления директора ФСИН России. Т Е М А 3
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1233)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |