Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Контроль общественно-государственных структур за деятельностью УИС



2015-12-08 1064 Обсуждений (0)
Контроль общественно-государственных структур за деятельностью УИС 0.00 из 5.00 0 оценок




В целях совершенствования контроля за соблюдением законности и прав человека в УИС в настоящее время принят Федеральный закон РФ «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания».

В целях реализации данного нормативного правового акта в каждом субъекте Российской Федерации должна быть создана одна общественная наблюдательная комиссия, не являющаяся юридическим лицом, члены которой выдвигаются имеющими государственную регистрацию общественными объединениями, осуществляющими свою деятельность не менее 5 лет с момента создания, уставной целью или направлением деятельности которого является защита или содействие защите прав и свобод человека и гражданина.

Субъекты данных общественных отношений (администрация места принудительного содержания и члены наблюдательной комиссии) должны знать и выполнять важные условия осуществления подобных контрольных функций. Для организации исполнения рассматриваемого закона наблюдательная комиссия обязана уведомлять о планируемых посещениях мест принудительного содержания соответствующий орган (ч. 1 ст. 16), указывая намеченные к посещению места принудительного содержания и их даты.

Не вправе осуществлять общественный контроль член общественной наблюдательной комиссии в месте принудительного содержания в случае, если там содержится его близкий родственник (супруг (супруга), родители, дети, усыновители, усыновленные, родные братья и сестры, дедушка, бабушка, внуки), а также в случае, если член общественной наблюдательной комиссии является потерпевшим, свидетелем, защитником или иным лицом, участвующим в производстве по уголовному делу, к которому причастно лицо, находящееся в месте принудительного содержания (ч. 1 ст. 17).

При осуществлении своих полномочий члены общественной наблюдательной комиссии обязаны соблюдать положения нормативных правовых актов, регулирующих работу мест принудительного содержания, а также подчиняться законным требованиям администраций мест принудительного содержания. Проведение общественного контроля не должно создавать препятствий осуществлению процессуальных действий (ч. 2 ст. 16). При нарушении требований уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов по вопросам исполнения наказаний, а также неисполнение законных требований администрации места принудительного содержания может наступить ответственность, установленная законодательством Российской Федерации (ст. 24).

В законе определены такие формы деятельности наблюдательных комиссий, как направление материалов по итогам осуществления общественного контроля Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, уполномоченному по правам человека в соответствующем субъекте Российской Федерации, в Общественную палату Российской Федерации, общественную палату соответствующего субъекта Российской Федерации, общественные объединения, выдвинувшие кандидатов в члены общественной наблюдательной комиссии, средства массовой информации, соответствующие федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также в иные компетентные государственные органы или их должностным лицам.

Одну из функций по контролю со стороны общественно-государственных структур выполняет Общественная палата, которая вправе: 1) проводить слушания по обществен­но важным проблемам, связанным с исполнением уголовных наказаний в виде лишения свободы; 2) давать заключения о на­рушениях законодательства РФ персоналом ФСИН России и направлять указанные заключения в компетентные государ­ственные органы или должностным лицам; 3) проводить экс­пертизу проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов, проектов нормативных правовых актов Правительства РФ и Минюста России, касающихся вопросов деятельности персонала учреждений и органов, исполняющих наказания; 4) приглашать руководителей Минюста России и ФСИН России на пленарные заседания Общественной пала­ты; 5) направлять членов Общественной палаты для участия в работе комитетов и комиссий Совета Федерации и Государ­ственной Думы, а также в заседаниях коллегий Минюста Рос­сии и ФСИН России; 6) направлять запросы Общественной палаты должностным лицам Министерства юстиции РФ, Фе­деральной службы исполнения наказания и их территориаль­ных органов (ст. 16).

Для проведения общественной экспертизы создается рабо­чая группа, которая вправе:1)привлекать экспертов; 2) рекомендо­вать Общественной палате направить в соответствующий орган публичной власти запрос о предоставлении документов и мате­риалов, необходимых для проведения экспертизы; 3) предложить Общественной палате направить членов Общественной палаты для участия в работе комитетов и комиссий Совета Федерации, Государственной Думы при рассмотрении законопроектов, яв­ляющихся объектом экспертизы; 4) предложить Общественной палате направить своих членов на заседания Правительства РФ, коллегий федеральных органов исполнительной власти, на ко­торых рассматриваются проекты нормативных правовых актов, являющиеся объектом экспертизы.

При­казом Минюста России от 2 апреля 1999 г. № 61 был образован Общественный совет при Главном управлении исполнения наказанийМинистерства юстиции Российской Федерации. Целями его создания стали привлечение творческой интеллигенции к совершенствованию нравственно-эстетического воспитания сотрудников, созданию произведений литературы, ис­кусства, отражающих жизнь и деятельность исправительных учреждений, формированию положительного общественного мнения о работе уголовно-исполнительной системы, содей­ствию развитию ее социальной сферы.

Более широкое поле деятельности определено для Обще­ственного совета при министре юстиции РФпо проблемам дея­тельности УИС (Приказ Минюста России от 30.07.2003 № 184 «О создании Обще­ственного совета при Министре юстиции Российской Федерации по пробле­мам деятельности уголовно-исполнительной системы Минюста России). Совет име­ет статус постоянно действующего совещательного органа при министре юстиции РФ, который утверждает количественный и персональный состав совета. В состав совета входят представи­тели международных неправительственных и российских обще­ственных объединений, религиозных конфессий.

Основной цельюСовета является привлечение обществен­ности к участию в решении задач, стоящих перед уголовно-исполнительной системой. Для этого Совет рассматривает наи­более важные вопросы: 1) о деятельности международных непра­вительственных и российских общественных организаций (объединений), религиозных конфессий по содействию учреж­дениям и органам УИС в работе по реформи­рованию уголовно-исполнительной системы и защите прав человека в местах лишения свободы; 2) о совершенствовании ко­ординации работы по взаимодействию международных непра­вительственных и российских общественных организаций (объединений), религиозных конфессий с учреждениями и органами УИС Минюста России; 3) об информировании обще­ственности о деятельности Минюста России по реформирова­нию уголовно-исполнительной системы; 4) о совершенствовании нормативной правовой базы, а также созданию условий для со­блюдения прав и законных интересов сотрудников, осужден­ных, лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступ­лений, содержащихся в следственных изоляторах; 5) о содействии в получении образования осужденными, социальной реабили­тации лиц, освободившихся из мест лишения свободы; 6) о взаи­модействии с органами государственной власти по защите прав и законных интересов сотрудников и осужденных; 7) о распрост­ранении положительного опыта работы учреждений и органов УИС Минюста России в вопросах защиты прав и законных ин­тересов сотрудников и осужденных.

Формы его деятельности: заседания, которые проводятся не реже одного раза в полугодие; рабочие встре­чи членов Общественного совета с руководством Федеральной службы исполнения наказаний по наиболее актуальным вопро­сам. Аналогичные советы созданы при тер­риториальных органах уголовно-исполнительной системы.



2015-12-08 1064 Обсуждений (0)
Контроль общественно-государственных структур за деятельностью УИС 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Контроль общественно-государственных структур за деятельностью УИС

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1064)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)