Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Деятельность помощника начальника территориального органа ФСИН России по соблюдению прав человека в УИС



2015-12-08 2230 Обсуждений (0)
Деятельность помощника начальника территориального органа ФСИН России по соблюдению прав человека в УИС 0.00 из 5.00 0 оценок




 

1. Правовое регулирование деятельности помощника начальника территориального органа ФСИН России по соблюдению прав человека в УИС.

2. Основные направления контроля помощника начальника территориального органа ФСИН России по соблюдению прав человека в УИС при обеспечении законности в подразделениях уголовно-исполнительной системы.

3. Проблемы в деятельности помощника начальника территориального органа ФСИН России по соблюдению прав человека в УИС.

 

В 1-ом вопросе «Правовое регулирование деятельности помощника начальника территориального органа ФСИН России по соблюдению прав человека в УИС» рассматриваются особенности правового регулирования деятельности помощника начальника территориального органа ФСИН России (правозащитника) по соблюдению прав человека в УИС. На основании анализа ведомственной нормативной базы выделяются его основные задачи в сфере ведомственного контроля (контроль за обеспечением охраны прав, свобод и законных интересов осужденных и лиц, содержащихся под стражей, сотрудников и работников учреждений и органов УИС; организация исполнения международных нормативных правовых актов по правам человека, ратифицированных Российской Федерацией, регламентирующих взаимодействие с международными правозащитными организациями, осуществляющими контроль за соблюдением прав человека в подразделениях УИС; взаимодействие с органами прокуратуры, российскими правозащитными организациями в сфере совершенствования порядка соблюдения прав человека в следственных изоляторах, тюрьмах, колониях и других подразделениях УИС; подготовка предложений руководству территориального органа ФСИН России по вопросам совершенствования механизмов обеспечения прав человека в УИС, взаимодействия с правозащитными организациями, осуществляющими в установленном порядке контроль за соблюдением прав человека в подразделениях УИС), раскрываются полномочия (функции обеспечения, осуществления, участия и организации контрольной деятельности).

Во 2-ом вопросе «Основные направления контроля помощника начальника территориального органа ФСИН России по соблюдению прав человека в УИС при обеспечении законности в подразделениях уголовно-исполнительной системы»в числе таковых, на основании нормативных правовых актов, надо раскрыть следующие: законность и обоснованность содержания осужденных, подозреваемых и обвиняемых в учреждениях УИС; соответствие вида исправительного учреждения определенному судом; размещение осужденных, подозреваемых и обвиняемых в учреждении; соблюдение законности при организации охраны и надзора; законность введения режима особых условий, установленных сроков действия режима особых условий, применения физической силы, специальных средств и оружия; обеспечение требований законодательства по коммунально-бытовому и медицинскому обеспечению осужденных, обвиняемых и подозреваемых; порядок работы самодеятельных организаций; привлечение осужденных, подозреваемых и обвиняемых к труду; порядок передвижения осужденных; организация начального профессионального образования или профессиональной подготовки осужденных к лишению свободы, не имеющих профессии (специальности); организация воспитательной работы; дисциплинарная практика; участие общественных объединений в работе учреждения; организация общеобразовательного обучения; порядок предоставления выездов осужденных к лишению свободы за пределы исправительного учреждения; соблюдение законности при освобождении подозреваемых и обвиняемых из-под стражи, осужденных от отбывания наказания и оказание помощи осужденным, освобождаемым от наказания; особенности проверки соблюдения законности и прав человека в деятельности отдельных учреждений уголовно-исполнительной системы.

В 3-ем вопросе «Проблемы в деятельности помощника начальника территориального органа ФСИН России по соблюдению прав человека в УИС» необходимо рассмотреть правовые и организационные трудности в деятельности помощников начальников территориальных органов ФСИН России по соблюдению прав человека в УИС (удаленность проверяемых подразделений, недостаточное финансирование, кадровая неукомлектованность, недостатки в формах статистической отчетности, положительные и отрицательные примеры взаимоотношения с руководством УФСИН по регионам, недостаточная компетентность правозащитников и др.).

На основании имеющихся в библиотеке источников литературы желательно рассмотреть возможные пути совершенствования данного института (создание помощников правозащитников на общественных началах в рамках исправительных учреждений, уполномоченных по правам осужденных, создаваемых общественными правозащитными организациями).

ЛИТЕРАТУРА

Основная

[373, 375]

Дополнительная

[1-27, 29, 33-35, 39, 47, 48, 50, 56, 66, 72, 102, 111, 112, 116, 122, 126, 127, 160-162, 205, 242, 266, 323-324, 372]

Список литературы находится в I части УМК.

 

Т Е М А 7

Контроль институтов гражданского общества
за деятельностью уголовно-исполнительной системы

 

1. Контроль общественно-государственных структур за деятельностью УИС.

2. Контроль общественных объединений за соблюдением прав и свобод лиц, находящихся в местах принудительного содержания.

3. Контроль иных институтов гражданского общества за деятельностью УИС России.

 

В 1-ом вопросе «Контроль общественно-государственных структур за деятельностью УИС» важно знать, что работа по совершенствованию данного института на законодательном уровне ведется с 1996 года, но нормативный акт, регламентирующий контроль со стороны общественных объединений до сих пор не принят.

Необходимо обозначить субъектов общественного контроля за деятельностью УИС (общественные наблюдательные комиссии) и формы общественного контроля (посещение мест принудительного содержания; рассмотрение обращений и жалоб лиц, находящихся в местах принудительного содержания, их родственников, защитников и представителей, а также иных лиц по вопросам обеспечения прав человека в местах принудительного содержания; участие в работе комиссии исправительного учреждения при решении вопросов о переводе осужденных из одних условий отбывания наказания в другие и т.д.)

Раскрываются полномочия общественных контролирующих организаций (возможность посещать исправитель­ные учреждения, беседовать с осужденными при наличии их согласия, принимать обращения и жалобы осужденных по вопросам нарушения их прав и законных интересов, об­ращаться с заявлениями к начальнику места лишения свобо­ды, должностным лицам органов юстиции, органов прокура­туры по вопросам, связанным с обеспечением прав и законных интересов осужденных, принимать участие с правом сове­щательного голоса в работе комиссии исправительного учреж­дения при решении вопросов о переводе осужденных из одних условий отбывания наказания в другие и т.д.).

Одним из таких органов является Общественная палата как контролирующий орган общественности в сфере уголовно-исполнительных правоотношений. Она имеет право проводить слушания по обществен­но важным проблемам, связанным с исполнением уголовных наказаний в виде лишения свободы; давать заключения о на­рушениях законодательства РФ персоналом ФСИН России и направлять указанные заключения в компетентные государ­ственные органы или должностным лицам; проводить экс­пертизу проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов, проектов нормативных правовых актов Правительства РФ и Минюста России, касающихся вопросов деятельности персонала учреждений и органов, исполняющих наказания; приглашать руководителей Минюста России и ФСИН России на пленарные заседания Общественной пала­ты и другие.

Следует раскрыть основные вопросы, рассматриваемые Общественным советом при министре юстиции РФ (и в субъектах РФ) по проблемам функционирования УИС: о деятельности международных непра­вительственных и российских общественных организаций (объединений), религиозных конфессий по содействию учреж­дениям и органам УИС Минюста России в работе по реформи­рованию уголовно-исполнительной системы и защите прав человека в местах лишения свободы; о совершенствовании ко­ординации работы по взаимодействию международных непра­вительственных и российских общественных организаций (объединений), религиозных конфессий с учреждениями и органами УИС; об информировании обще­ственности о деятельности Минюста России по реформирова­нию уголовно-исполнительной системы; о совершенствовании нормативной правовой базы, а также созданию условий для со­блюдения прав и законных интересов сотрудников, осужден­ных, лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступ­лений, содержащихся в следственных изоляторах; о содействии в получении образования осужденными, социальной реабили­тации лиц, освободившихся из мест лишения свободы и др.).

Во 2-м вопросе «Контроль общественных объединений за соблюдением прав и свобод лиц, находящихся в местах принудительного содержания» раскрыть характеристику неправительственных правозащитных организаций (НПО), контролирующих ФСИН России (Международная амнистия, Международная тюремная реформа, Международное Общество Прав Человека и др.), привести классификацию национальных НПО по основным организационно-правовым формам (общественные орга­низации, общественные движения, общественный фонд, обще­ственное учреждение, орган общественной самодеятельности), и по уровню правозащитной деятельности (международные и национальные, которые делятся также на общероссийские, межрегиональные, региональные, местные).

Следует осветить порядок организации посещений представителями НПО исправительных учреждений (на основании разовой договоренности; на основании договора о сотрудничестве; на основании по­ложения о визитировании).

Рассмотреть примеры нарушений прав лиц, находящихся в местах принудительного содержания, выявленных НПО и порядок их устранения, порядок направления жалоб, заявлений, ходатайств и обращений осужденных в адрес НПО.

В 3-ем вопросе «Контроль иных институтов гражданского общества за деятельностью УИС» обозначить роль средств массовой информации в механизме общественного контроля (форму контрольной деятельности – обнародование фактов зло­употреблений и грубых упущений в деятельности персонала пенитенциарной системы).

Выделить две группы средств массовой информации: 1) общие и 2) специальные. К общим необходимо отнести периоди­ческие печатные издания, радио-, теле-, видеопрограммы, которые от случая к случаю размещают информацию о состоя­нии дел в пенитенциарной системе. К специальным – средства массовой информации, регулярно отража­ющие вопросы соблюдения прав человека в пенитенциарной системе, условия содержания осужденных, деятельность персо­нала учреждений и органов, исполняющих наказания. В соответствии со ст. 39 Закона о СМИ редакция имеет пра­во запрашивать информацию о деятельности учреждений и ор­ганов, исполняющих наказания, их должностных лиц. Отказ в ее предоставлении может быть обжалован в судебном порядке.

Раскрыть сущность контроля религиозных объединений и граждан за пенитенциарной системой в соответствии с законодательством РФ. Здесь стоит помнить, что осужденным предоставлено право на свободу совести и вероисповедания. К ним могут приглашаться священнослужители, но только принадлежащие к зарегистрированным в установленном порядке религиозным объединениям (ст. 14 УИК РФ).

Затронуть вопрос о целесообразности создания специальных подразделений ФСИН России по рассмотрению заявлений, жалоб, ходатайств и обращений граждан. Привести общую характеристику Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан», распространяемый и на подозреваемых, обвиняемы и осужденных.

Раскрывая сущность основных определений необходимо помнить, что заявление это обращение гражданина по поводу реализации прав, свобод, закрепленных Конституцией РФ и законодатель­ством РФ; ходатайство обращение гражданина с просьбой о признании определенного статуса, прав и свобод, изложенное в письменной форме, в случаях, которые прямо установлены за­конодательством РФ; жалоба– обращение гражданина по по­воду нарушенных решениями и действиями (или бездействием) органа или должностного лица либо юридического или физи­ческого лица прав, свобод или законных интересов, в том числе предоставлением официальной информации, послужившей ос­нованием для принятия решений и совершения действий (или бездействия).

ЛИТЕРАТУРА

Основная

[373, 375, 377, 380, 383]

Дополнительная

[1-19, 27, 34, 55, 56, 65, 66, 217, 242, 295]

Список литературы находится в I части УМК.

Т Е М А 8



2015-12-08 2230 Обсуждений (0)
Деятельность помощника начальника территориального органа ФСИН России по соблюдению прав человека в УИС 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Деятельность помощника начальника территориального органа ФСИН России по соблюдению прав человека в УИС

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2230)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)