Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Участники уголовного судопроизводства. Семинарское занятие – 2 часа



2015-12-08 540 Обсуждений (0)
Участники уголовного судопроизводства. Семинарское занятие – 2 часа 0.00 из 5.00 0 оценок




Семинарское занятие – 2 часа

Практическое занятие – 2 часа

 

Занятие первое – семинарское

План

1. Понятие участников уголовного судопроизводства, основания их классификации. Гарантии прав участников процесса.

2. Классификация по функциям, выполняемым в уголовном процессе: а) функция правосудия; б) функция обвинения; в) функция защиты; г) вспомогательные функции.

3. Суд (судья) участник уголовного процесса, осуществляющий функцию правосудия. Полномочия, состав суда, подсудность.

4. Характеристика участников уголовного судопроизводства со стороны обвинения.

5. Гражданский иск в уголовном процессе.

 

Занятие второе – практическое

План

1. Понятие и процессуальное положение участников уголовного судопроизводства со стороны защиты.

2. Защитник, его права и обязанности. Случаи обязательного участия защитника на предварительном следствии, в суде.

3. Иные участники уголовного процесса, выполняющие вспомогательные функции в уголовном судопроизводстве (свидетель, эксперт, специалист, переводчик, понятой).

4. Обстоятельства, исключающие участие в уголовном судопроизводстве.

5. По указанию преподавателя решить задачи.

 

Темы рефератов и докладов:

1. Лица, могущие исполнять обязанности защитника

2. Прокурор, его процессуальное положение

3. Следователь и его процессуальное положение

4. Понятие и виды органов дознания

5. Правовое положение эксперта

6. Правовое положение подозреваемого

7. Правовое положение обвиняемого

 

Контрольные вопросы:

1. Соотношение понятий «субъект» и «участник» уголовного процесса?

2. Что такое орган дознания. Каковы их виды и подведомственность?

3. Различия между понятиями «защитник» и «адвокат». Обязательное участие защитника в уголовном судопроизводстве.

3. Обстоятельства, исключающие возможность участия в производстве по делу судьи, прокурора и следователя.

4. Отводы, самоотводы и порядок их разрешения.

5. Правовое положение свидетеля.

6. Подозреваемый и обвиняемый как участники со стороны защиты.

 

Нормативные акты и литература

Основные: [1, 18, 19, 20, 24, 41, 42, 43, 61, 62]

Дополнительные: [68-72, 74, 77, 80, 86, 95, 101-104, 107, 114, 115, 118, 119, 128, 140, 141, 147, 148, 155, 158, 160, 162, 163, 166, 170, 176, 182, 191, 212, 216, 236, 254, 255, 262, 285, 300, 314, 333, 352]

 

Т Е М А 5

Процессуальные сроки, издержки и документы

 

Семинарское занятие – 2 часа

План

1. Процессуальные сроки: понятие, значение, виды, порядок исчисления.

2. Процессуальные издержки: понятие и структура.

3. Понятие процессуальных документов, их виды, содержание, формы и значение в уголовном процессе.

4. Понятие и значение документов, отражающих последовательность производства процессуальных действий и его результаты: их виды и правовая сущность.

5. Процессуальные документы оценочного свойства, фиксирующие решения участников процесса с властными полномочиями: их виды и структура.

6. Документы, выступающие средством общения между участниками процесса, их понятие, виды, значение. Взаимосвязь законности, обоснованности, мотивированности и справедливости процессуальных решений.

 

Темы рефератов и докладов:

1. Обвинительное заключение: структура и содержание. Приложения к обвинительному заключению

2. Обвинительный акт: структура и содержание. Отличие от обвинительного заключения.

3. Постановление о привлечении в качестве обвиняемого.

4. Приговор: структура и содержание.

 

Контрольные вопросы:

1. Процессуальные сроки и порядок их исчисления.

2. Виды процессуальных документов.

3. Структура процессуальных издержек.

Нормативные акты и литература

Основные: [1, 18, 19, 20, 44, 45, 48, 61, 62]

Дополнительные: [202, 274-278, 302-313]

 

Т Е М А 6

Доказательства и доказывание в уголовном процессе

 

Семинарские занятия – 4 часа

Практические занятия – 6 часов

 

Занятие первое – семинарское

План

1. Теория доказательств и доказательственное право, их соотношение.

2. Обстоятельства, подлежащие доказыванию по уголовному делу (предмет доказывания). Понятие пределов доказывания, их значение в уголовном судопроизводстве.

3. Понятие, виды и значение доказательств в уголовном процессе. Относимость и допустимость доказательств.

 

Занятие второе – семинарское

План

1. Понятие и виды источников доказательств.

2. Показания подозреваемого. Понятие, предмет и значение. Оценка показаний подозреваемого.

3. Показания обвиняемого. Понятие, предмет и значение. Виды показаний обвиняемого. Оценка показаний обвиняемого.

4. Показания потерпевшего: понятие, предмет и значение. Оценка показаний потерпевшего.

5. Показания свидетелей. Понятие, предмет и значение. Лица, обладающие свидетельским иммунитетом. Оценка показаний свидетелей. Фак­торы, влияющие на достоверность свидетельских показаний.

 

Занятие третье – практическое

План

1. Заключение и показания эксперта и специалиста. Соотношение понятий «эксперт», «специалист», «экспертиза», «заключение эксперта». Оценка заключения и показаний эксперта и специалиста.

2. Вещественные доказательства. Понятие, значение, виды. Оценка вещественных доказательств. Хранение вещественных доказательств и определение их судьбы при разрешении уголовного дела.

3. Протоколы следственных действий и судебного заседания как доказательства. Отличие документов от вещественных доказательств. Оценка документов.

4. Юридическая природа фотографических негативов и снимков, кинолент, диапозитивов, видеозаписей, фонограмм, планов, схем, слепков и оттисков следов, выполненных при производстве следственных действий. Условия их использования в процессе доказывания.

5. По указанию преподавателя решить задачи.

Занятие четвертое – практическое

План

1. Процесс доказывания. Его элементы. Субъекты уголовного судопроизводства, участвующие в процессе доказывания.

2. Способы собирания доказательств. Использование оперативно-розыскной информации в процессе доказывания. Роль защитника в собирании доказательств.

3. Участие в доказывании подозреваемого, обвиняемого, потерпевшего и иных участников уголовного процесса. Значение принципа презумпции невиновности в доказывании.

4. По указанию преподавателя решить задачи.

 

Занятие пятое – практическое

План

1. Проверка доказательств.

2. Понятие и значение оценки доказательств. Роль внутреннего убеждения в оценке доказательств. Значение закона и правосознания в оценке доказательств.

3. Оценка доказательств с точки зрения относимости, допустимости, достоверности, а в совокупности – достаточности для разрешения уголовного дела. Понятие преюдиции.

4. По указанию преподавателя решить задачи.

 

Темы рефератов и докладов:

1. Участие в доказывании подозреваемого и обвиняемого.

2. Участие в доказывании потерпевшего, свидетеля.

3. Использование оперативно-розыскных данных в ходе расследования уголовных дел.

4. Оценка доказательств как этап процесса доказывания.

5. Особенности оценки показаний различных участников уголовного судопроизводства.

6. Содержание и характер истины в уголовном процессе.

 

Контрольные вопросы:

1. Каковы понятие, предмет и метод теории доказательств?

2. Каковы понятие и предмет доказательственного права?

3. Каковы предмет и пределы доказывания?

4. Каковы понятие, значение и виды доказательств в уголовном процессе?

5. Каковы свойства доказательств?

6. Каковы понятие и содержание (этапы) процесса доказывания?

7. Понятие и виды источников доказательств.

 

Нормативные акты и литература

Основные: [1, 18, 19, 20, 22, 61, 62]

Дополнительные: [76, 87, 90, 91, 98, 108, 120, 131, 132, 147, 148, 154, 164, 172, 178, 185, 187, 192, 199, 221-223, 238, 242, 243, 268, 274-278, 281, 291, 292, 302-313, 332, 341, 346]

 

Т Е М А 7



2015-12-08 540 Обсуждений (0)
Участники уголовного судопроизводства. Семинарское занятие – 2 часа 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Участники уголовного судопроизводства. Семинарское занятие – 2 часа

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (540)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)