Учебный вопрос №1. Понятие информации
Тема №1. Введение. Информационные системы. Программы экономического и юридического характера
Форма проведения занятия: лекция Время проведения занятия: 4 часа
Цели занятия: Обучающие: Студенты: § раскрывают сущность определения информационной системы; § называют основные виды компьютерных информационных систем;
Развивающие: Студенты: · устанавливают особенности принципы ввода и обработки информации; · проводят сравнительный анализ различных видов информационных систем; Основные понятия: § Информационная система. Информационная модель правовой деятельности. Области применения персональных компьютеров. План изучения нового материала: 1. Понятие информации. 2. Понятие информационных технологий. 3. Информационные системы. 4. Функции информационных систем. 5. Виды информационных систем. 6. ППП (пакеты прикладных программ) предметных областей.
Литература: 1. Информатика для юристов: учебник под ред. С.Я. Казанцева -М.,2001. 2. Информатика: учебное пособие для студ. пед. вузов / под ред. Е.К. Хеннера.- М.,1999.
Средства обучения: схемы, диаграммы, телевизор, видеоплеер, персональный компьютер, экран.
Учебный вопрос №1. Понятие информации
Понятие «информация» достаточно широко используется в обычной жизни современного человека, поэтому каждый имеет интуитивное представление, что это такое. Но когда наука начинает применять общеизвестные понятия, она уточняет их, ограничивает использование термина строгими рамками его применения в конкретной научной области. Так, понятие информации, становясь предметом изучения многих наук, в каждой из них конкретизируется и обогащается. Понятие информации является одним из основных в современной науке. Значение информации в жизни общества стремительно растет, меняются методы работы с информацией, расширяются сферы применения новых информационных технологий. Сложность явления информации, его многоплановость, широта сферы применения и быстрое развитие отражается в постоянном появлении новых толкований понятий информации и информационных технологий. Поэтому имеется много определений понятия информации, от наиболее общего философского — «Информация есть отражение реального мира» до узкого, практического — «Информация есть все сведения, являющиеся объектом хранения, передачи и преобразования». Приведем для сопоставления также некоторые другие определения и характеристики: • Информация — является одной из фундаментальных сущностей окружающего нас мира (акад. Г. Поспелов). Информация — первоначально — сведения, передаваемые одними людьми другим людям устным, письменным или каким-нибудь другим способом (БСЭ). • Информация — является одним из основных универсальных свойств материи. Под информацией необходимо понимать не сами предметы и процессы, а их отражение или отображение в виде чисел, формул, описаний, чертежей, символов, образов. Сама по себе информация может быть отнесена к области абстрактных категорий, подобных, например, математическим формулам, однако работа с ней всегда связана с использованием каких-нибудь материалов и затратами энергии. Информация хранится в наскальных рисунках древних людей в камне, в текстах книг на бумаге, в картинах на холсте, в музыкальных магнитофонных записях на магнитной ленте, в данных оперативной памяти компьютера, в наследственном коде ДНК в каждой живой клетке, в памяти человека в его мозгу и т.д. Для ее записи, хранения, обработки, распространения нужны материалы (камень, бумага, холст, магнитная лента, электронные носители данных и пр.), а также энергия, например, чтобы приводить в действие печатающие машины, создавать искусственный климат для хранения шедевров изобразительного искусства, питать электричеством электронные схемы калькулятора, поддерживать работу передатчиков на радио- и телевизионных станциях. Информатика – это наука, изучающая информацию, информационные процессы и информационные системы во всех областях человеческой деятельности. Основными предметамиисследования в информатике являются: – информация как объект особого рода, ее особенности и свойства; мотивация, основания и цели производства; преобразования и потребления информации; классификация информации и информационных объектов; проблемы оценки качества информации; роль информации в принятии решений; – информационные процессы как процессы сбора, производства, распространения, преобразования, поиска, получения, передачи и потребления информации; – информационные системы, в том числе автоматизированные информационные системы (АИС), компьютерные сети, другие информационно-коммуникационные технологии на основе использования средств вычислительной техники, связи и телекоммуникаций. Правовая информатика, во-первых, – одно из направлений информатики, а во-вторых, – наука, исследующая право и правовую систему общества с информационных позиций. С этой точки зрения правовую информатику можно рассматривать и в качестве прикладной юридической науки. Правовая информатика – наука, изучающая информацию, информационные процессы, информационные технологии и информационные системы, функционирующие в правовой сфере.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (291)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |