Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Учебный вопрос №1. Понятие информации



2015-12-07 291 Обсуждений (0)
Учебный вопрос №1. Понятие информации 0.00 из 5.00 0 оценок




Тема №1. Введение. Информационные системы. Программы экономического и юридического характера

 

Форма проведения занятия: лекция

Время проведения занятия: 4 часа

 

Цели занятия:

Обучающие:

Студенты:

§ раскрывают сущность определения информационной системы;

§ называют основные виды компьютерных информационных систем;

 

Развивающие:

Студенты:

· устанавливают особенности принципы ввода и обработки информации;

· проводят сравнительный анализ различных видов информационных систем;

Основные понятия:

§ Информационная система. Информационная модель правовой деятельности. Области применения персональных компьютеров.

План изучения нового материала:

1. Понятие информации.

2. Понятие информационных технологий.

3. Информационные системы.

4. Функции информационных систем.

5. Виды информационных систем.

6. ППП (пакеты прикладных программ) предметных областей.

 

Литература:

1. Информатика для юристов: учебник под ред. С.Я. Казанцева -М.,2001.

2. Информатика: учебное пособие для студ. пед. ву­зов / под ред. Е.К. Хеннера.- М.,1999.

 

 

Средства обучения:

схемы, диаграммы, телевизор, видеоплеер, персональный компьютер, экран.

 

Учебный вопрос №1. Понятие информации

 

Понятие «информация» достаточно широко используется в обычной жизни современного человека, поэтому каждый имеет интуитивное представление, что это такое. Но когда наука начи­нает применять общеизвестные понятия, она уточняет их, огра­ничивает использование термина строгими рамками его примене­ния в конкретной научной области. Так, понятие информации, становясь предметом изучения многих наук, в каждой из них кон­кретизируется и обогащается.

Понятие информации является од­ним из основных в современной науке. Значение информации в жизни общества стремительно растет, меняются методы работы с информацией, расширяются сферы применения новых информа­ционных технологий. Сложность явления информации, его мно­гоплановость, широта сферы применения и быстрое развитие от­ражается в постоянном появлении новых толкований понятий информации и информационных технологий. Поэтому имеется много определений понятия информации, от наиболее общего философского — «Информация есть отражение реального мира» до узкого, практического — «Информация есть все сведения, являющиеся объектом хранения, передачи и преобразования». При­ведем для сопоставления также некоторые другие определения и характеристики:

• Информация — является одной из фундаментальных сущностей окружающего нас мира (акад. Г. Поспелов). Информация — первоначально — сведения, передаваемые одними людьми другим людям устным, письменным или каким-нибудь другим способом (БСЭ).

• Информация — является одним из основных универсальных свойств материи.

Под информацией необходимо понимать не сами предметы и процессы, а их отражение или отображение в виде чисел, фор­мул, описаний, чертежей, символов, образов. Сама по себе ин­формация может быть отнесена к области абстрактных категорий, подобных, например, математическим формулам, однако работа с ней всегда связана с использованием каких-нибудь материалов и затратами энергии. Информация хранится в наскальных рисунках древних людей в камне, в текстах книг на бумаге, в картинах на холсте, в музыкальных магнитофонных записях на магнитной ленте, в данных оперативной памяти компьютера, в наследствен­ном коде ДНК в каждой живой клетке, в памяти человека в его мозгу и т.д. Для ее записи, хранения, обработки, распростране­ния нужны материалы (камень, бумага, холст, магнитная лента, электронные носители данных и пр.), а также энергия, напри­мер, чтобы приводить в действие печатающие машины, создавать искусственный климат для хранения шедевров изобразительного искусства, питать электричеством электронные схемы калькуля­тора, поддерживать работу передатчиков на радио- и телевизион­ных станциях.

Информатика – это наука, изучающая информацию, информационные процессы и информационные системы во всех областях человеческой деятельности.

Основными предметамиисследования в информатике являются:

информация как объект особого рода, ее особенности и свойства; мотивация, основания и цели производства; преобразования и потребления информации; классификация информации и информационных объектов; проблемы оценки качества информации; роль информации в принятии решений;

информационные процессы как процессы сбора, производства, распространения, преобразования, поиска, получения, передачи и потребления информации;

информационные системы, в том числе автоматизированные информационные системы (АИС), компьютерные сети, другие информационно-коммуникационные технологии на основе использования средств вычислительной техники, связи и телекоммуникаций.

Правовая информатика, во-первых, – одно из направлений информатики, а во-вторых, – наука, исследующая право и правовую систему общества с информационных позиций. С этой точки зрения правовую информатику можно рассматривать и в качестве прикладной юридической науки.

Правовая информатика – наука, изучающая информацию, информационные процессы, информационные технологии и информационные системы, функционирующие в правовой сфере.

 

 



2015-12-07 291 Обсуждений (0)
Учебный вопрос №1. Понятие информации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Учебный вопрос №1. Понятие информации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (291)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)