Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ЕДИНОЙ ЖУРНАЛЬНО-ОРДЕРНОЙ ФОРМЫ



2015-12-08 525 Обсуждений (0)
ЕДИНОЙ ЖУРНАЛЬНО-ОРДЕРНОЙ ФОРМЫ 0.00 из 5.00 0 оценок




Номер Наименование и назначение
журнала ведомости
  По кредиту счета 50
- Ведомость к счету 50 (помещена на обороте ж/о № 1)
- По кредиту счета 51, 52
- Ведомость к счету 51 (помещена на обороте ж/о № 2)
- По кредиту счетов 55, 57, 58
- По кредиту счетов 66,67
- По кредиту счетов 60 (с вкладным листом на каждые 50-60 счетов-фактур)
  По кредиту и дебету счета 71
- По счетам 19, 68, 69, 73, 75, 76
- По кредиту счетов 79
- По кредиту счетов 02,05, 10, 20, 21, 23, 25, 26, 28, 29, 65, 69, 70,94, 97
- По кредиту счетов 40, 41, 43, 45, 46, 62, 90
- По кредиту счета 86
- По кредиту счетов 01, 04,80, 81, 82, 83
- По кредиту счетов 84, 91, 98, 99
- По кредиту счетов 03, 07, 08
  По счетам 14, 59, 63

 

11. Примерные вопросы для подготовки к сдаче зачета

26. Общие принципы организации и ведения бухгалтерского учета.

27. Пользователи бухгалтерской информации.

28. Финансовый и управленческий учет: цели и сравнительная характеристика.

29. Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в РФ.

30. Учетная политика предприятия: принципы ее формирования и раскрытия.

31. Международные стандарты бухгалтерского учета.

32. Экономическая сущность и задачи учета денежных средств.

33. Основы ведения кассовых операций в РФ.

34. Документальное оформление кассовых операций.

35. Синтетический и аналитический учет кассовых операций.

36. Учет операций по расчетному счету.

 

37. Порядок расчетов платежными поручениями.

38. Учет расчетов платежными требованиями.

39. Аккредитивная форма расчетов, порядок отражения в учете.

40. Учет операций по валютному счету.

41. Учет операций на специальных счетах в банке.

42. Учет денежных документов и переводов в пути.

43. Общие вопросы и задачи учета расчетных операций.

44. Учет расчетов с подотчетными лицами.

45. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.

46. Учет расчетов с покупателями и заказчиками.

47. Учет расчетов с прочими дебиторами и кредиторами.

48. Учет внутрихозяйственных расчетов.

49. Учет расчетов по налогам и сборам.

50. Особенности учета расчетов с бюджетом по НДС.


12. Примерные вопросы для подготовки к сдаче экзамена

6. Финансовый и управленческий учет: цели и сравнительная характеристика.

7. Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в РФ.

8. Учетная политика предприятия: принципы ее формирования и раскрытия.

9. Основы ведения кассовых операций в РФ.

10. Документальное оформление кассовых операций.

 

22. Синтетический и аналитический учет кассовых операций.

23. Учет операций по расчетному счету.

24. Порядок расчетов платежными поручениями.

25. Учет расчетов платежными требованиями.

26. Аккредитивная форма расчетов, порядок отражения в учете.

27. Учет операций по валютному счету.

28. Учет операций на специальных счетах в банке.

29. Учет денежных документов и переводов в пути.

30. Учет расчетов с подотчетными лицами.

31. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.

32. Учет расчетов с покупателями и заказчиками.

33. Учет расчетов с прочими дебиторами и кредиторами.

34. Учет внутрихозяйственных расчетов.

35. Учет расчетов по налогам и сборам.

36. Особенности учета расчетов с бюджетом по НДС.

37. Понятие, классификация и оценка материально-производственных запасов.

 

25. Учет поступления материалов.

26. Документальное оформление операций с материалами.

27. Учет и распределение транспортно-заготовительных расходов.

 

27. Учет материалов в пути и неотфактурованных поставок.

28. Учет отпуска материалов в производство.

27. Инвентаризация материально-производственных запасов и отражение ее результатов в учете.

39. Экономическая сущность и классификация основных средств.

40. Документирование операций с основными средствами.

41. Учет поступления основных средств.

42. Учет ремонта основных средств.

43. Учет амортизации основных средств.

44. Учет списания и прочего выбытия основных средств.

45. Понятие и классификация нематериальных активов.

46. Учет поступления нематериальных активов.

47. Порядок начисления и учет амортизации нематериальных активов.

48. Учет выбытия нематериальных активов.

49. Виды, формы и системы оплаты труда.

 

56. Учет численности работников, отработанного времени и выработки.

57. Порядок расчета и учет начислений по оплате труда.

58. Порядок расчета и учет удержаний из оплаты труда.

59. Общие принципы организации учета затрат на производство.

60. Состав и классификация производственных затрат.

61. Учет прямых затрат на производство.

62. Накладные расходы: их учет и распределение.

63. Учет затрат во вспомогательных производствах.

64. Учет затрат в обслуживающих производствах и хозяйствах.

65. Понятие и оценка готовой продукции.

66. Учет выпуска готовой продукции.

67. Учет продажи готовой продукции.

68. Учет расходов на продажу.

69. Понятие кредитов и займов и задачи их учета.

70. Учет краткосрочных и долгосрочных кредитов и займов.

71. Порядок формирования финансовых результатов.

72. Учет финансовых результатов и использования прибыли.


13.МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

по организации и проведению производственной учебной практики по бухгалтерскому учету

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

В соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 080109.65 – Бухгалтерский учет, анализ и аудит, Инструкцией по организации учебного процесса в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, находящихся в ведении центрального органа уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, утвержденной приказом Минюста России от 5 июля 2000 г. № 115, действующими рабочими учебными планами по специальности 080109.65 в Академии организуется учебная (производственная) практика по бухгалтерскому учету на 3 курсе (6 семестр).

В соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 080109.65 – Бухгалтерский учет, анализ и аудит «производственные практики в период обучения должны организовываться с целью более углубленного изучения отдельных специальных дисциплин и специализаций на предприятиях производственной и финансово-банковских сфер, в научно-исследовательских учреждениях, государственных организациях и структурах, а также в компаниях и фирмах различных форм собственности».

Практика может быть организована на производственных объектах на основе разработанной и утвержденной программы либо по индивидуальной программе для студентов, исполняющих конкретные функции на конкретных объектах.

В то же время пункт 5.1.8 приказа Минюста России от 5 июля 2000 г. № 115 гласит, что учебная практика является составной частью учебного процесса и важным средством соединения теоретического обучения с практической деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказание, она осуществляется в соответствии с требованиями Типового положения об организации и проведении учебной практики курсантов и слушателей учебных заведений и проводится, как правило, в базовых органах уголовно-исполнительной системы, в других подразделениях ФСИН России.

Объем, содержание и сроки всех видов практики определяются учебными планами и программами. Необходимая учебно-методическая документация разрабатывается соответствующими специальными кафедрами.

Из выше приведенных основополагающих нормативных документов по организации учебного процесса в вузе следует, что курсанты, обучающиеся по дневной форме обучения, а также слушатели заочного обучения, не имеющие практического опыта работы по избранной специальности проходят практику в базовых органах уголовно-исполнительной системы (очники) и в других подразделениях Минюста России (конкретных объектах по месту основной работы – заочники).

Студенты очной и заочной форм обучения, обучающиеся на платной (внебюджетной) основе проходят практику в коммерческих организациях различных организационно-правовых форм разных отраслей народного хозяйства по месту их работы или по согласованию с выпускающей кафедрой (заочники) или в организациях, имеющих производственную направленность, которые определяет вуз (факультет) на основании договоров, заключенных вузом с этими организациями (для очников).

Производственная практика не может быть пройдена в коммерческих банках, страховых или бюджетных организациях.

 

II. ЗАДАЧИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ И ОРГАНИЗАЦИЯ ЕЕ ПРОВЕДЕНИЯ

Производственная практика является важнейшей частью подготовки высококвалифицированных специалистов по бухгалтерскому учету и имеет своей целью дальнейшее углубление и закрепление теоретических знаний, полученных курсантами и слушателями в процессе обучения в высшем учебном заведении, на основе глубокого изучения хозяйственной деятельности экономических субъектов уголовно-исполнительной системы, где они проходят практику, а также приобретение практических навыков учетной работы: организации и ведения бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий УИС в целом и по участкам учетных работ в условиях действующего Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности и вступивших в силу Положений по бухгалтерскому учету (ПБУ), статей налогового законодательства; составления финансовой, налоговой и статистической отчетности в условиях реформирования российской системы бухгалтерского учета в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности.

Практика призвана максимально ускорить дальнейшую адаптацию обучаемых к предстоящей практической деятельности. Она является первой пробой сил и знаний курсантов и слушателей и имеет большие воспитательные цели, поскольку позволяет проявить способность обучаемых адаптироваться к работе в профессиональной среде, их деловые и моральные качества, инициативу и целеустремленность в решении поставленных задач, умение работать в коллективе, соблюдать требуемую дисциплину.

Сроки практики определяются рабочим учебным планом по специальности, а также графиком учебного процесса в академии. Место прохождения практики для очников определяется учебным отделом академии или выпускающей кафедрой по согласованию с комплектующими органами (для заочников) и утверждаются приказом начальника академии.

Для курсантов-очников практика проводится по окончании шестого семестра. Продолжительность учебной практики – четыре недели. Практика проводится в одном из промышленных предприятий Управлений исполнения наказаний Минюста России, устанавливаемом вузом по согласованию с базовыми органами уголовно-исполнительной системы. По решению начальника академии, согласованному с соответствующими территориальными органами УФСИН, практика может проводиться по месту распределения выпускников, но только в пределах содержания программы практики.

Производственная практика по бухгалтерскому учету для слушателей заочного обучения продолжительностью в один месяц проводится в межсессионный период на пятом курсе. Основанием для прохождения производственной практики является справка с места работы заочника, подписанная руководителем кадровой службы, представленная по месту учебы и свидетельствующая о том, что слушатель не работает по избранной специальности. Место прохождения практики для слушателей заочной формы обучения определяет комплектующий орган (УФСИН) на основании направления на практику, выдаваемого деканатом (учебным отделом) академии. Руководитель конкретного учреждения УИС, в котором слушатель должен проходить практику, назначает слушателю руководителя практики от учреждения. В исключительных случаях, по разрешению выпускающей кафедры, отдельные слушатели-заочники могут проходить учебную производственную практику на предприятиях других отраслей народного хозяйства.

При прохождении учебной производственной практики обучаемым следует руководствоваться Положениями по бухгалтерскому учету (ПБУ), инструкциями и приказами Министерства финансов Российской Федерации, Госкомстата РФ, Министерства по налогам и сборам РФ, ГУИН Минюста России по организации и ведению бухгалтерского учета. Особое внимание должно быть уделено требованиям ведомственных нормативных документов, учитывающих специфику деятельности учреждений УИС и вопросы ведения бухгалтерского учета. Эти данные должны быть особо выделены при составлении отчета о прохождении учебной практики, что в значительной степени определяет оценку результатов прохождения учебной производственной практики.

Прохождение практики осуществляется по индивидуальным планам, разработанным на основании программы практики и согласованным с руководителем практики от предприятия.

В ходе прохождения учебной производственной практики практикант должен:

1) разобраться в организации и распределении обязанностей между отделами и службами предприятия УИС в части вопросов, касающихся организации бухгалтерского учета;

2) ознакомиться с уставной деятельностью предприятия, Положением о бухгалтерии предприятия, должностными инструкциями сотрудников бухгалтерии, взаимодействием бухгалтерии с другими отделами и службами, что вытекает из специфики хозяйственных процессов;

3) изучить организацию обработки учетной информации по стадиям учетного процесса с точки зрения ее полноты, обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и уровня автоматизации бухгалтерского учета:

· организация первичного учета, степень применения типовых унифицированных форм первичной учетной документации, рекомендованных к применению Госкомстатом РФ по конкретным участкам учетных работ;

· соответствие регистров бухгалтерского учета действующему Плану счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия;

· установление перечня лиц, имеющих право подписи документов;

· состояние договоров о полной материальной ответственности;

· организация контроля первичных документов, поступающих в бухгалтерию;

· организация работы по проведению инвентаризации;

· степень автоматизации бухгалтерского учета по участкам учетных работ;

· знакомство с работой программных пакетов автоматизации бухгалтерского учета по конкретным участкам учетных работ, оценка их качества в плане обеспечения требуемой аналитичности получения отчетности, удобства в настройке в условиях частных изменений в нормативной базе;

4) изучить методику ведения бухгалтерского учета на предприятии в соответствии с разработанной учетной политикой:

· характеристика применяемой формы ведения бухгалтерского учета;

· вопросы альтернативного варианта ведения бухгалтерского учета по участкам учетных работ и его обоснование;

· вопросы учетной политики в целях налогообложения прибыли;

· характеристика рабочего плана счетов, особенности его разработки;

· организация аналитического учета;

· состояние постановки налогового учета;

5) изучить состав и содержание финансовой отчетности, состав налоговой и статистической отчетности, порядок их составления и утверждения, а также использования в экономическом анализе хозяйственной деятельности.

Особое внимание следует уделить сбору материала по статистической отчетности, поскольку этот материал может оказаться крайне полезным при последующем выполнении курсовой работы по экономическому анализу хозяйственной деятельности предприятия (отчеты о прохождении производственной практики хранятся на кафедре в течение двух лет);

6) оценить состояние организации управленческого учета;

7) участвовать в работе совещаний по вопросам производственной и экономической деятельности предприятия.

Индивидуальный план прохождения учебной производственной практики находит свое отражение в дневнике прохождения производственной практики, оформленном в соответствии с приложением 1 настоящих методических указаний. В качестве дневника может быть использована ученическая тетрадь, в которой отражается перечень изучаемых вопросов на каждый день практики с указанием даты и оценкой качества изучения конкретных вопросов руководителем практики. Данные дневника прохождения практики должны учитываться при выводе общей оценки результатов практики, что отражается в характеристике, которая прилагается вместе с дневником к отчету о прохождении учебной производственной практики. На дневнике и характеристике должна стоять печать учреждения, в котором проходила практика.

После изучения каждого вопроса в дневнике делается краткий вывод по состоянию учета на данном участке. При этом обязательно отмечается степень автоматизации учетного процесса. Эти выводы должны найти отражение в отчете о производственной практике. В отчете указывается полное наименование положений, инструкций, приказов и методических указаний, регламентирующих организацию бухгалтерского учета соответствующих объектов.

Прохождение практики должно проводиться согласно календарному плану работы, составленному курсантом (слушателем) совместно с руководителем производственной практики от учреждения (главным бухгалтером предприятия или его заместителем) на основании тематического плана, структура которого приводится в приложении 1.

Ежедневно по окончании рабочего дня курсант (слушатель) производит записи в дневник о проделанной работе и свои замечания. В конце каждой недели он представляет руководителю практики отчет для проверки, выставления оценки и подписи.

О результатах прохождения учебной производственной практики курсант (слушатель) составляет отчет, который представляется на выпускающую кафедру для рецензирования и последующей защиты с выставлением оценки в экзаменационную ведомость и зачетную книжку.

Организацию и проведение практики для очников обеспечивают учебный отдел академии, выпускающая кафедра и УФСИН России по Рязанской области (или УФСИН соответствующего территориального органа). В частности, для контроля за ходом прохождения практики на весь период ее проведения приказом начальника академии закрепляются за курсантами (слушателями) опытные преподаватели из числа сотрудников выпускающей кафедры, в обязанности которых входит:

- доведение программы практики до руководства учреждения;

- проведение инструктажа совместно с непосредственным руководителем из числа работников учреждения УИС;

- контроль за использованием практикантов по назначению в процессе практики, при заполнении ими индивидуальных планов практики;

- консультирование по отдельным вопросам и оказание практической помощи практикантам при сборе необходимого материала;

- изучение опыта работы выпускников академии, проходящих службу в данном регионе.

Преподаватель выпускающей кафедры имеет право: знакомиться с содержанием работы практикантов, характером материалов, предоставляемых им для изучения: ставить перед руководством учреждения УИС, руководством УФСИН и учебного заведения вопросы об устранении недостатков в организации производственной практики, а также вносить предложения о поощрении руководителей практики из числа сотрудников учреждений УИС.

Использование практикантов для выполнения заданий, не предусмотренных программой прохождения практики, а также их перемещение из одного учреждения в другое без согласования с УФСИН и учебным заведением запрещается.

Организацию работ по руководству практикой на местах осуществляет начальник учреждений УИС, в котором она проводится.

Во время прохождения практики курсанты и слушатели находятся в подчинении начальника учреждения УИС, который на этот период является их прямым начальником.

Начальник учреждения УИС в соответствии с действующими нормативными документами обеспечивает:

- полное выполнение программ, индивидуальных графиков практики и их контроль;

- подбор и утверждение непосредственных руководителей практики из числа наиболее квалифицированных работников, имеющих специальное образование и требуемый стаж работы;

- представление практикантов личному составу подразделения, разъяснение их правового положения, роль и место руководителей практики при выполнении практикантами своих обязанностей.

На непосредственных руководителей практики из числа сотрудников учреждений УИС возлагаются следующие обязанности:

- повседневное руководство работой практикантов;

- ознакомление практикантов с характером и особенностями производства, обусловленными спецификой деятельности предприятия УИС, с ведомственными нормативными документами по конкретным участкам учетных работ;

- оценка работы практикантов, контроль за ведением ими соответствующей документации, соблюдением дисциплины и внутреннего распорядка, обеспечение сохранности выдаваемых для изучения дел и документов, изучение личных и деловых качеств практикантов;

- составление на практикантов не позже чем за три дня до окончания практики характеристик и представление их начальнику учреждения на утверждение.

В характеристиках отражаются: качество выполнения программы и индивидуального плана, степень подготовленности практиканта к выполнению должностных обязанностей, организаторские способности, знание нормативных документов и умение пользоваться ими в работе, грамотность применения специальных технических средств (компьютеров), наличие навыков составлять учетные документы; морально-волевые качества, дисциплинированность, исполнительность, общий и культурный уровень развития, умение довести новейшие знания до профессиональной среды, оценка за практику (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно).

Характеристика приобщается к личным делам курсантов.

В учебное заведение могут быть направлены также копии приказов о поощрении или наложении дисциплинарного взыскания. Подобные сведения должны быть отражены в характеристиках.

 

 



2015-12-08 525 Обсуждений (0)
ЕДИНОЙ ЖУРНАЛЬНО-ОРДЕРНОЙ ФОРМЫ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ЕДИНОЙ ЖУРНАЛЬНО-ОРДЕРНОЙ ФОРМЫ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (525)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)