Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Понятие, признаки и виды государственного управления



2015-12-08 1079 Обсуждений (0)
Понятие, признаки и виды государственного управления 0.00 из 5.00 0 оценок




Контрольно-проверочная работа

По административному праву

 

Вариант №1.

 

Выполнил:

Слушатель 403 учебной группы ФЗО

Колесников Александр Евгеньевич

Домашний адрес: Кировская обл.,

г. Яранск., ул. Лагуновская, 26-34

Место работы и должность:

Младший инспектор 2 категории

отдела охраны ФБУ ИЗ-43/3

 

Проверил:

 

Дата сдачи контрольной работы:

 

Оценка:

 

 

Вологда, 2010

 

План.

1. Введение. 3ст.

2. Вопрос № 1. 4ст.

3. Вопрос № 2. 10ст.

4. Задача 24ст.

5. Заключение. 25ст.

6. Библиографический список. 26ст.

 

 

Введение.

 

Государственное управление - важнейший вид социально значимой деятельности, обеспечивающей организацию и системное взаимодействие всех заинтересованных субъектов в экономической, социальной, культурной деятельности, создающей гарантии реализации их прав и обязанностей при соблюдении интересов общества, государства, граждан и их объединений в рамках действующего законодательства.

В процессе государственно-управленческой деятельности исполнительных органов и должностных лиц используются различные способы осуществления управляющего воздействия, в которых с наибольшей наглядностью проявляется содержание государственной деятельности по управлению важнейшими сферами жизни общества.

Именно управленческие связи по универсальному типу «субъект-объект» в максимальной степени выражают содержание повседневного процесса функционирования всех звеньев государственно-властного механизма, созданного для претворения в жизнь управленческой миссии государства.

Использование в рамках управленческой деятельности различных форм и методов управления обусловливается целями, задачами и функциями государственного управления. Формы управления призваны обеспечить наиболее целесообразное выполнение функций управления и достижение целей управления с наименьшими затратами сил, средств и времени.

Убеждение и принуждение, как методы государственного управления, явления социальные, так как они находят свое проявление в содержании связей между участниками конкретных общественных отношений. “Принуждение существует во всяком человеческом общежитии и является необходимым элементом всякой социальной организации. Государственное принуждение применяется на базе убеждения, в строгих рамках законности. “Важнейшими принципами борьбы с правонарушениями являются неотвратимость воздействия на правонарушителя. законность, справедливость, гуманизм. Борьбу за законность необходимо вести строго законными средствами”. Государственное принуждение - это средство защиты интересов общества,вынужденная реакция на антиобщественные действия, принудительная деятельность регулируется правом. "Кроме правового принуждения существует, например, педагогическое принуждение, психическое принуждение, физическое принуждение и его разновидность - дисциплина голода, семейное принуждение (главы семьи в отношении детей, иждивенцев); преступника в отношении жертвы т.п.". Необходимо различать принуждение как специфическую деятельность органов государственного управления и как один из методов управления. Первый из них применяется "в основном лишь к тем, кто не выполняет добровольно требования законодательства или законных органов государственного управления. Что же касается второго, то есть принуждения как метода управления, воздействие на поведение людей или организаций, то его элементы имеются во всех случаях, где используется государственная власть".

Основной целью данной контрольной работы является рассмотрение форм и методов управленческих действий, из которой вытекают следующие задачи:

- охарактеризовать понятие, признаки и виды государственного управления;

- рассмотреть виды административного принуждения.

 

 

Вопрос 1.

 

Понятие, признаки и виды государственного управления.

1) Понятие государственного управления.

Государственное управление заключается в исполнительно-распорядительной деятельности специальных государственных органов в целях руководства различными областями общественной жизни.

Государственное управление - юридически властная, организующая деятельность особой группы органов государства, состоящая в практическом исполнении законов в процессе повседневного и непосредственного руководства, хозяйственного, социально-культурного, политического строительства. Таким образом, государственное управление - это научно-обоснованное, планомерное, непрерывно-властное воздействие государства на общественную систему, осуществляемую преимущественно в правовой форме и направленную на непосредственную практическую организацию и регулирование поведения и деятельности людей их коллектива, общества в целом.

2) Основные признаки государственного управления:

– государственное управление есть исполнительно-распорядительная деятельность;

– государственное управление носит ярко выраженный организационный характер, это организация деятельности людей. В процессе государственного управления организуются отношения между людьми и коллективами, осуществляется объединение и координация общественного труда в масштабе государственного управления. Организационный характер проявляется также в том, что ставится и решается вопрос, как лучше организовать деятельность людей по ускорению экономического и социального развития и обеспечения наиболее полного использования людей в процессе и т.п.;

– это практически организующая деятельность. Деятельность практически выражается в разработке органами государственного управления программ управления, установления основных направлений функций всех элементов системы, оперативно-руководящих связей, налаживании оперативного контроля за системой;

– государственное управление осуществляется непрерывно, это обусловлено объективно-экономическими факторами. Производство должно быть непрерывным, также как общество не может перестать потреблять, также оно не может не производить;

– государственное управление является активной и целенаправленной деятельностью. Подобные качества она приобретает благодаря тому, что осуществляется применительно к важным сферам жизни общества;

– государственное управление имеет в качестве непосредственных объектов отрасли хозяйственного, социально-культурного и административно-политического строительства;

– оно носит юридически властный характер. Управление - это административная деятельность предполагающая подчинение объекта субъекту управления. Юридически властный характер государственного управления определяется как властностью, присущей управлению вообще, так и тем, что оно реализуется от имени государства. Для этого органы государственного управления наделены распорядительно-властными правами (каждый субъект управления), с помощью которых и достигаются цели управленческой деятельности;

– подзаконность государственного управления. Только законное, правомерное действие органа государственного управления или его должностного лица, представляющего орган может быть правильным. Государственные органы или должностные лица могут принимать подзаконные акты, которые имеют меньшую юридическую силу, чем закон, они проходят обязательную регистрацию в министерстве юстиции;

– экономичность государственного управления. Эта черта в нашем государстве "работает" лишь в теории, т.к. весь управленческий аппарат РФ в два раза больше, чем был управленческий аппарат СССР;

– динамизм государственного управления. Каждый год система органов исполнительной власти в нашем государстве кардинально меняется, и это уже далеко не положительная черта, это скорее говорит об отсутствии стабильности, чем динамизме.

Система государственного управления представляет собой слаженную взаимосвязанную систему разноуровневых и разнопрофильных исполнительных органов, с четкими и рационально распределенными юридически - властными полномочиями, с разумным сочетанием необходимой централизации управленческих функций в общефедеральном масштабе с реальной децентрализацией в процессе их реализации на региональном и местном уровнях.

Обобщая вышесказанное, можно сделать вывод, что государственное управление представляет собой систему государственных органов, служащих для осуществления законодательных предписаний и руководства различными областями общественной жизни, удовлетворения непосредственных нужд государства.[1]

3)Виды государственного управления[2]

1) Внутреннее государственное управление, осуществляемое исполнительными органами государственной власти в целях организации самой системы этих органов и обеспечения правовых режимов их рабо­ты, т. е. для проведения позитивной управленческой деятельно­сти для решения государственных задач и исполнения норматив­ных правовых актов (осуществление действий по организации деятельности самих исполнительных органов государственной власти, совершенствованию института государственной службы, разработка и принятие нормативных правовых актов);

2) внешнее государственное управление осуществляется органами исполни­тельной власти в целях реализации «внешних» (в том числе ино­гда и принуждающих) полномочий, т. е. полномочий, адресован­ных субъектам права (физическим и юридическим лицам), не входящим в структуру государственной администрации (напри­мер, осуществление деятельности по регистрации и лицензиро­ванию);

3) внутриорганизационное государственное управление-осуществление исполнительно-распорядительных функций ор­ганами законодательной (представительной) власти, судами, прокуратурой и иными государственными органами традицион­но не относящимися к исполнительным органам государствен­ной власти

Государственное управление урегулировано публичным (ад­министративным) правом, при этом отдельные государственно-управленческие вопросы подлежат частноправовой (граждан­ско-правовой) регламентации. Поэтому следует различать суве­ренное государственное управление и управление, осуществляемое в частноправовых формах. Эти виды управления характеризуют­ся различными правовыми формами. Если государственное управление осуществляется в форме публичного права, то тогда говорят о суверенном (публичном) управлении, реализуемом самим государством (его органами, государственными служа­щими) либо от его имени; если управленческая деятельность установлена частным правом, то здесь речь идет о частноправо­вом управлении.

Суверенное управление - это управление «принуждающее» (правоохранительное, атакующее, «нападающее», ограничиваю­щее права субъектов права, жесткое), т. е. применяющее меры административного принуждения. В данном случае контроль­но-надзорные органы и должностные лица применяют меры обеспечительного, предупредительного, пресекательного, наказательного и восстановительного характера. Здесь возможно временное ограничение реализации прав и свобод граждан, права распоряжения объектами собственности физических и юридических лиц. Принудительное управление осуществляется в основном полицейскими и другими контролирующими орга­нами, в задачи которых входит обеспечение общественного по­рядка, предотвращение правонарушений, защита общества от опасностей. Главным принципом «принуждающего» управле­ния является законность.

В отечественной административно-правовой литературе по­следних десятилетий проблемы «частноправового» управления не затрагиваются. Такой вид управления имеет место в тех случаях, когда само государство не выступает в роли суверенного участ­ника правоотношений. Поэтому оно предполагает равноправие государства как участника частноправовых отношений, т. е. уча­ствует в общей конкурентной экономической жизни, получает финансовые доходы, увеличивает свое состояние или продает его, совершая при этом соответствующие действия. Деятель­ность, осуществляемая в частноправовых формах, направлена на достижение государственно-управленческих целей и решение го­сударственно-правовых задач путем участия в экономической жизни.

Частная область государственного управления охватыва­ет материальные (экономические) потребности управления, т. е. когда государство выступает в качестве частного предпринимателя и заключает различные договоры. К ним относятся, например, договоры купли-продажи, которые имеют целью обеспечение управления необходимыми для управленческой деятельности материалами (формирование и обеспечение дея­тельности персонала управления, приобретение материалов, техники, канцелярских принадлежностей, земельных участков для возведения административного здания), договоры подряда с дорожно-строительными предприятиями, договоры лизинга и договоры на сервисное обслуживание, трудовые договоры со служащими и рабочими, находящимися на публичной службе. Государство участвует в этих договорах в качестве не только заказчика и потребителя, но и субъекта, желающего получить экономическую (финансовую) прибыль как самостоятельный предприниматель на равных с другими предпринимателями.

Управление, в процессе осуществления которого использу­ются частноправовые средства и механизмы, может также осуществляться как хозяйственная деятельность органов пуб­личной власти по обеспечению «нормального» существования общества (например, государственное обеспечение электро­энергией, газом, водой, теплом; организация самими города­ми, поселками и другими административно-территориальны­ми единицами уборки мусора, очистки сточных вод, ликвида­ции вредных веществ и т. д.). Такое управление, которое можно назвать созидающим, «положительным», является не­обходимым атрибутом современного социального государства. «Положительное» управление - это забота государства о нор­мальном существовании людей; это и управление образовани­ем, и социальным строительством (строительством жилья на льготных условиях для определенных категорий населения), и управление в области здравоохранения, экономики, транспор­та, электроснабжения, водоснабжения и т. д. Подобная форма организации управления распространена во многих странах, причем она допускается лишь в определенных случаях Там, где не имеется четкого правового регулирования со стороны государства, положительное управление могут осуществлять частные предприятия

Управление с точки зрения его организации в принципе одинаково во всех сферах, однако следует различать общее управление и особенное (специальное) управление. Общее управление предназначено для любого вида управленческой дея­тельности и реализуется одинаковыми механизмами, формами и методами независимо от отраслей и сфер управленческой деятельности. Особенное управление распространяется на кон­кретные сферы и области - финансы, строительство, сельское хозяйство, горное дело, внутренние и иностранные дела и т. д.

 

 

Вопрос 2.Административно-правовое принуждение, его понятие и виды в сфере исполнительной власти. 1. Понятие административного принуждения 2. Виды административного принуждения:- административно-предупредительные меры.- меры административного пресечения.- меры взыскания. 1. Понятие административного принуждения Решающая роль в борьбе с правонарушениями принадлежит государству. Оно имеет специальный аппарат принуждения. Правовые нормы определяют, за, что государственные органы могут применять метод принуждения "(основания принуждения), виды и размеры принудительных средств (санкций) и порядок их применения"[3]. Государственное принуждение, "в праве, выступает в форме и правового принуждения и, как правило, выражается в конкретных мерах принудительного характера, применяемых уполномоченными на то органами государства (должностными лицами) в связи с неисполнением правовых норм"[4]. Административное принуждение является особой, самостоятельной разновидностью правового принуждения. "Административное принуждение играет важную роль в охране правопорядка, включает в себя большое число средств пресечения (задержание граждан, запрещение эксплуатации механизмов и т.д.), использование прекращает антиобщественные действия, предотвращает наступление общественно вредных последствий"[5]. Применение административного принуждения обусловлено: во-первых, необходимостью в установленных законом случаях наказатьправонарушителей, во-вторых, необходимостью пресекать, в-третьих, предупреждать правонарушения. "Административное правонарушение (проступок) - негативное социально-правовое явление, поскольку на носит вред охраняемым нормам административного права, общественным и личным интересам (благам). В силу этого общество (государство) вынуждено вести борьбу с ними посредством установления соответствующих правовых запретов"[6]. Меры административного принуждения могут применяться как при наличии, так и при отсутствии правонарушений (на пример, при чрезвычайных обстоятельствах, при необходимости предупредить совершение правонарушения). "Административное принуждение применяется только к правонарушителям в случаях и в порядке, указанном в законе" и применяются в связи с наличием особого основания - административного проступка. Поскольку проступки менее вредны чем преступления то меры административного принуждения, в общем, менее суровы, чем уголовное наказание"[7]. Выделяют следующие характерные черты административного принуждения:1. Основанием применения мер административного принуждения является административный проступок, а в случаях, прямо предусмотренных законодательством, - преступление, не представляющее большой общественной опасности.2. Меры административного принуждения применяются к лицам и органам, в отношении которых субъект административной власти, не является вышестоящим в порядке подчиненности и не обладает по отношению к ним административной властью.3. Субъект административной власти и нарушитель не являются членами одного коллектива и последний непосредственно не подчинен по службе тем, кто применяет к нему меры административного принуждения.4. Административное принуждение осуществляется органами государственного управления и только в некоторых специальных случаях народными судами (судьями), органами общественных организаций (товарищеские суды, технические и правовые инспекторы профсоюзов и т.п.), но в порядке, установленном номами административного права.5. Являются результатом реализации государственно-властных полномочий, исостоит в понуждении к исполнению гражданами и должностными лицами установленных правовыми нормами юридических обязанностей.6. Применяется для прекращения противоправных действий, наказания нарушителей в административном порядке, обеспечения общественной безопасности и установленного правопорядка.7. Осуществляется в рамках административно процессуальных норм.8. Способствует профилактике преступлений.9. Осуществляется на строго правовой основе. Как уже отмечалось, правом применения административно-принудительных мер пользуются не все, а только специально уполномоченные органы государственного управления. Это облегчает контроль, и надзор за применением мер принуждения. Произвольное присвоение правомочий по применению административногопринуждения является грубым нарушением законности. Меры административного принуждения имеют профилактическую направленность, являются средством предупреждения преступности, так как применяются к лицам не имеющим устоявшихся антиобщественных установок, совершающим малозначительные отклонения от правовых предписаний. Именно это и обуславливает множественность и многочисленность применяющихся различными субъектами право применения административно-правовых средств воздействия. 2. Виды административного принуждения “Большое теоретическое и практическое значение имеет вопрос о классификации мер административного принуждения, который до настоящего времени не получил единого решения и в теории, ни на практике”. Четкая классификация мер административного принуждения необходима: во-первых, для уяснения сущности разнообразных мер принуждения, применяемых органами управления, их цели, их взаимодействия, во-вторых, это имеет большое значение для применения мер принуждения, обеспечения эффективности воздействия на правонарушителей, в-третьих, четкая и точная классификация необходима при решении вопросов о привлечении к уголовной либо административной ответственности, а также при замене уголовной ответственности - административной по ряду преступлений, не представляющих большой общественной опасности, в-четвертых, правильная классификация является необходимой предпосылкой для их научной кодификации”. В административно-правовой литературе высказываются различные точки зрения о классификации мер административного принуждения. Так И.И.Веремеенко[8] считает, что в группе мер административного пресечения объединены и административно-процессуальные меры (административное задержание, задержание и арест имущества) и административно-правовые санкции, которые автор именует самостоятельными мерами административного пресечения (приостановление работы предприятия)”. Он утверждает, что критерием классификации мер административного принуждения, применяемых в связи с правонарушением, может служить “непосредственная цель применения тех или иных мер, и они делятся на две подгруппы: административно-процессуальные меры и административно-правовые санкции”. Из изложенного И.И.Веремеенко делает вывод о том, что система мер административного принуждения состоит из трех самостоятельных подразделений:1. административно-процессуальные меры;2. административно-предупредительные меры;3. административно-правовые санкции. При этом он отмечает, что административно-правовые санкции осуществляют охрану правопорядка и с помощью кары, восстановления и принудительного исполнения правовой обязанности, обеспечивающей реальное исполнение. Соответственно они могут носить карательный, восстановительный и пресекательный характер. Под административно-правовой санкцией И.И.Веремеенко предлагает понимать “элемент нормы административного права, установленный в целях ее охраны, содержащей указание на те меры государственного принуждения, которые применяются к нарушителям данной нормы, выполняющей свою роль либо кары, либо восстановления, либо реального исполнения и применяемый, как правило, в административном порядке”. В целом по вопросу о классификации мер административного принуждения в науке административного права выделяют две основные точки зрения (другие – это модификация этих двух точек зрения)[9]. “Первая сводится к двухчленной классификации административного принуждения: дминистративные взыскания; иные меры административного принуждения”. Выдвинута в конце 40-х годов Студеникиным С.С., Ямпольской Ц.А. и др. В основу данной классификации положен формальный признак-наличие административных санкций. Вторая предложена М.И. Еропкиным в конце 50-х годов и получила наибольшее распространение. В ней говорится о существовании трех видов мер административного принуждения: меры пресечения, меры взыскания, меры предупреждения. а) Административно-предупредительные меры. “Административно-предупредительные меры являются самостоятельным видом мер принуждения, назначение которых - предупреждение правонарушений и обеспечение общественной безопасности”. Административно-предупредительные меры имеют строго целевой профилактической характер и направлены на предотвращение создания противоправных и иных, представляющих общественную опасность, ситуаций”. Основанием для применения административно-предупредительных мер является не правонарушение, а наступление особых установленных законодательством условий”.К административно-предупредительным мерам относят:[10]- административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы;- таможенный досмотр;- спец контроль пассажиров и судов гражданской авиации;- привод, регистрация и официальное предостережение о недопустимости антиобщественного поведения;- изъятие огнестрельного оружия у лиц, страдающих психическими заболеваниями;- проверка документов (при обеспечении паспортного режима, у водителей автотранспортных средств, в погранзоне и др.);- пред рейсовое освидетельствование водителей автомототранспорта;- закрытие границы на участке, сопряженном с территорией, пораженной эпидемией (эпизоотией);- прекращение движения транспорта при ремонте дорог, электрокабелей;- ограничение права водопользования и т.п. Отмечая общность всех административно-предупредительных мер, нельзя незаметить различий между отдельными мерами по их непосредственному назначению и характеру право ограничений. Так среди административно предупредительных мер можно выделить четыре группы:1. меры, применяемые в целях предотвращения угрозы наступления возможных вредных, опасных и тяжких последствий,2. меры, направленные на предупреждение правонарушений, причем не только административных проступков, но и преступлений,3. меры, препятствующие уклонению соответствующих субъектов отисполнения им обязанностей,4. особую группу составляют так называемые лечебно-предупредительные меры принуждения, назначение которых не только обеспечение общественной безопасности, но и лечение опасных душевнобольных, наркоманов и т.д. Главная особенностью является четко выраженный профилактический характер, что позволяет использовать эти меры для предупреждения правонарушений, обеспечения общественной безопасности в специфических условиях, когда интересам общества создается известная угроза, в то же время, меры административного предупреждения применяются при отсутствии правонарушений, в особых или чрезвычайных обстоятельствах. Реальных правонарушений при этом нет, но они могут появиться, если не будут применены меры административного предупреждения, что позволяет им быть важнейшим средством превенции административных и иных правонарушений. б) Меры административного пресечения. Меры административного пресечения используются как средство принудительного прекращения правонарушений и предотвращения их вредных последствий. Эти меры направлены на принудительное прекращение противоправного поведения, недопущение, устранение вредных его последствий, на создание условий для возможного привлечения виновных лиц к административной ответственности. По своей цели меры административного пресечения отличаются от административных взысканий и административно-предупредительных мер. Главная их цель состоит в прекращении противоправного поведения, устранении противоправной ситуации, принуждении правонарушителя вести себя правомерно, в рамках, установленных правил общежития. В отличие от административно-предупредительных мер - меры пресечения применяются в связи с совершенными правонарушениями и к субъектам, их совершившим. Меры пресечения применяются только при наличии правонарушений, и как все принудительные средства являются предусмотренной законом реакцией на неправомерные действия. В одних случаях пресекается конкретное действие, - неправомерная линия поведения, образ действий, в других случаях основанием для применения меры пресечения служит конкретный административный поступок (мелкое хулиганство), в-третьих - систематические нарушения, антиобщественный образ жизни (бродяжничество, тунеядство и т.п.). Меры административного пресечения могут применяться как самостоятельно (закрытие в связи с антисанитарным состоянием предприятия общественного питания), так и в совокупности с административными взысканиями, при этом они обеспечивают возможность взыскания, и, как правило, им предшествует (задержание нарушителя общественного порядка с последующим наложением на него административного штрафа). Меры административного пресечения многообразны - это свидетельствует о том, что основное внимание в нашей стране уделяется профилактике правонарушений, своевременному предотвращению дальнейших противоправных действий. Меры административного пресечения используются не только для защиты интересов общества, но и для защиты интересов, здоровья, жизни самого правонарушителя (например, управление транспортным средством в нетрезвом состоянии и т.п.). Многообразные меры административного пресечения можно сгруппировать в несколько видов:[11]1. меры, применяемые непосредственно к личности правонарушителя (требование прекратить неправомерное поведение, административное задержание и т.д.),2. меры имущественного характера (изъятие холодного оружия),3. меры технического характера (запрещение эксплуатации неисправного транспорта),4. меры финансового характера (прекращение кредитования),5. меры медико-санитарного характера (отстранение от работы инфекционных больных),6. меры, связанные с осуществлением лицензионно-разрешительной системы (отказ в выдаче лицензии на тот или иной подлежащий лицензированию вид деятельности).7. Меры специального или исключительного назначения (применение огнестрельного оружия и спецсредств). Остановимся более подробно на административном задержании граждани на личном досмотре и досмотре вещей и товаров.Общим основанием административного задержания служит административный проступок. Помимо общей предпосылки - совершения проступка - для задержания необходимо одно из следующих дополнительных условий:· наличие серьезных оснований предполагать, что активные противоправные действия будут продолжаться,· что правонарушитель может причинить ущерб общественным интересам, другим гражданам, себе;· отсутствие возможности составить протокол о проступке и иные документы непосредственно на месте (личность виновного не установлена, нужно провести медицинское обследование и т.д.);· отказ уплатить штраф на месте или расписаться в квитанционной книжке и указать свой адрес, если отсутствуют свидетели, которые могут сообщить необходимые данные о нарушителе. Административное задержание является мерой административно-процессуального характера, применяемой в связи с совершением правонарушения и состоящей в кратковременном ограничении свободы правонарушителя. К основным нормативным актам, регламентирующим задержание, относятся Закон “О полиции”, в котором сказано, что полиции предоставлено право задерживать лиц, допустивших нарушения, влекущие административную ответственность. Административному задержанию не подлежат иностранные граждане, пользующиеся дипломатической неприкосновенностью. Как правило, административное задержание не применяется к военнослужащим и сотрудникам органов внутренних дел, а также к депутатам всех звеньев Советов, судьям и прокурорам. Административное задержание по основаниям, целям и срокам разделяют на две группы: задержание на общих основаниях и специальные виды задержания. Специальное задержание продолжается более длительный срок, чем общее, поэтому оно может, производится только в случае совершения лицом определенного, прямо указанного в законе проступка (например, мелкого хулиганства). К задержанию на общих основаниях обычно относят такое задержание, которое производится работниками милиции на срок не более трех часов, а задержанных содержат в дежурной комнате или ином служебном помещении. Законодательство закрепляет пять специальных видов административного задержания: задержание лиц, находящихся в состоянии опьянения; задержание лиц, совершивших мелкое хулиганство; задержание лиц, занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством; задержание лиц, уклоняющихся от явки в суд, рассматривающий дело о совершенных ими проступках; задержание нарушителей пограничного режима. В целом административно-пресекательные меры направлены на принудительное прекращение противоправного поведения, при наличии правонарушения. Личный досмотр и досмотр вещей и товаров производится в целях выявления и пресечения административных правонарушений, когда исчерпаны другие меры воздействия, установление личности и т.д.Досмотр производится в случаях:1. когда лицо застигнуто в момент совершения административного правонарушения или непосредственно после его совершения,2. при наличии признаков правонарушения в виде следов на одежде гражданина или его вещах,3. когда имеются показания технических средств контроля,4. когда очевидцы прямо укажут на конкретное лицо, как на совершившее правонарушение,5. когда досмотр прямо предусмотрен законодательством РФ. Сущность административного досмотра состоит в принудительном обследовании гражданина либо его имущества с целью обнаружения и изъятия документов, вещей и других предметов, явившихся орудием или непосредственным объектом правонарушения, установления личности задержанного и др. Досмотру должно предшествовать предложение предъявить документы, подтверждающие личность задержанного, вещи, другие предметы, являющиеся орудием или непосредственным объектом правонарушения. Личный досмотр производится лицом одного пола и в присутствии двух понятых того те пола в помещениях исключающих доступ посторонних граждан и отвечающих санитарии и гигиены. После производства личного досмотра или досмотра вещей, товаров, транспортных средств уполномоченным лицом составляется протокол либо делается запись в протоколе об административном правонарушении или в протоколе задержания. в) Меры взыскания. Меры административного взыскания представляют собой вид административной ответственности, применяется за совершение определенных правонарушений, а также для предупреждения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное взыскание занимает особое место в системе мер административного принуждения. Их особенность состоит в следующем:· они носят ярко выраженный санкционый характер,· воспитательное воздействие от их применения наиболее высоко, поскольку достигается простым, быстрым и наглядным способом;· взыскания могут применять не только органы государственного управления, но и другие субъекты право применения;· все административные взыскания налагаются на основе специального индивидуального акта управления - постановления или решения;· наложение административных взысканий осуществляется уполномоченными на то органами милиции в определенном процессуальном порядке, при котором учитывается характер правонарушения, личность нарушителя, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность;· являются эффективным средством реализации института ответственности (обязанность гражданина дать отчет о своем неправомерном поведении и понести наказание в виде административного взыскания). Система административных взысканий это перечень различных по степени тяжести и правовым последствиям видов наказаний. В настоящее время применяются следующие административно-наказательные средства:1. Меры морального воздействия, к ним относятся предупреждение и общественное порицание (малозначительные проступки).2. Меры личностного воздействия – предупреждение и штраф. Они состоят в ограничении субъективных прав и вложении на нарушителя определенных претерпеваний.3. Возмездное изъятие предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения.4. Конфискация предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения.5. Лишение специального права, предоставленному данному гражданину (права управления транспортными средствами, права охоты).6. Исправительные работы.7. Административный арест.8. Выдворение из пределов РФ иностранных гражд


2015-12-08 1079 Обсуждений (0)
Понятие, признаки и виды государственного управления 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Понятие, признаки и виды государственного управления

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1079)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)