Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Преобразование функциональных связей в детерменированных факторных моделях



2015-12-08 450 Обсуждений (0)
Преобразование функциональных связей в детерменированных факторных моделях 0.00 из 5.00 0 оценок




Детерминированный факторный анализ имеет достаточно жесткую последоват\сть выполняемых процедур: 1)построение экономически обоснованной детерминир.фактор.модели. Смысл этого этапа состоит в следующем: любое расширение жестко детерминир-ой факторной модели не должен противоречить логике связи “причина – следствие”. В качестве примера рассмотрим модель, связывающую объем реализации (Р), численность (Ч) и ПТ (ПТ). Теоретически можно исследовать три модели:

С позиции факторного анализа только первая имеет смысл, т.к. в ней показатели, стоящие в правой части формулы, являются факторами, т. е. причиной, порождающей и определяющей значение показателя, стоящего в левой части (следствие).

2)выбор приема факторного анализа и подготовка условий для его вып\ия. Здесь выбирается один из приемов факторного анализа: интегральный, цепных подстановок, логарифмический и др. Каждый из этих приемов имеет свои достоинства и недостатки.

3)реализация счетных процедур анализа модели; 4)формулир\ние выводов и рекомендаций по результатам анализа.

Приемы моделирования применительно к классу детерминированных факторных систем

1)Метод удлинения факторной системы.

Исходная факторная система У = а/b

Если b = I + m + n + р, тоУ = а/( I + m + n + р).

2)Метод расширения фактор. системы.

Исход. фактор. система у = а / b .

Если и числитель, и знаменатель дроби «расширить» умножением на одно и то же число, то получим новую фактор.систему:

у = а *с/ b*с = Х1 * Х2,т. e.мультипликатив.модель вида у = П хi

3)Методсокращения факторной системы.

Исход.факторная система у = а / b

Если и числитель, и знаменатель дроби разделить на одно и тоже число, то получим новую фактор.систему (при этом, естественно, должны быть соблюдены правила выделения факторов): у = (а : с) / (b : с) = Х1 / Х2.

В дан.случ. имеем конечную фактор.сис\у вида у= Х1 / Х2. Так. образом, сложный процесс формир\ия уровня изуч\мого показ\я хоз.деят\ти м\т б\ь разложен различ. приемами на его составляющие (факторы) и представлен в виде модели детерминир. Фактор.системы.

В детерминированном факторном анализе можно выделить четыре типовые задачи:

1.Оценка влияния относит. изм\ия факторов на относит. изм\ие результативного показателя. 2.Оценка влияния абсолют. изменения i-го фактора на абсолют. изменение результатив. показ\я. 3.Опред\ие отношения величины изм\ия результативного показ\я, вызванного изм\ем i-го фактора, к базовой величине результативного показателя. 4.Опред\ие доли абсолютного изменения результатив. показ\я, вызванного изм\ем i-го фактора, в общем изменении результатив. показ\я.

 

48 состав содержание и качество информации

Анализ не ограничивается только экономич. дан/ми, а широко исп/ует технич., технологич. и др.инф\цию.

Все источники данных для АФХД делятся на плановые, учётные и внеучетные.

К планов. источникам отн\ся все типы планов, кот\ые разраб\тся в орг\ции (перспективные, текущие, оперативные, хозрасчётные задания, технологические карты), а также нормативные мат\лы, сметы, ценники, проекты задания и др.

Источники инф\ции учётного характера – это все данные, кот/ые содержат док/ты бухг/ого, статистич.и оператив.учёта, а также все виды отчётности, первичная учётная документация.

Ведущ.роль в инф\ном обеспечении анализа принадлежит б. у. и отчётности, где наиб. полно отраж\ся хоз.явления, проц\сы, их рез\аты. Данные статистич.учета исп/ся для углублен. изучения и осмысления взаимосвязей, выявле-ния экономич. закономер\тей. Оператив.учет и отчетность способ\ют более оперативному по сравнению со статистикой или б. учетом обеспечению анализа необх\ыми данными.

К внеучёт.источникам инф/ции отн/ся док/ты, кот.регулируют хоз. деятельность, а также данные, кот\ые не отн\ся к перечисленным раннее: офиц.док\ты, кот\ыми обязано пользоваться хоз\во в св. деят\сти: зак\ы гос\ва, указы президента; хоз.-правовые док\ы: договора, соглашения, решения арбитража и судебных органов, рекламации и др..

 

К орг\ции информац. обеспечения анализа предъявл\ся ряд треб\ний: 1)аналитичность инф\ции, т.е. вся система экономич. инф\ции независимо от источников должна обеспечивать поступление данных именно о тех направлениях деят\сти и с той детализацией, кот\ая в этот момент нужна аналитику для всестороннего изуч\ия экономич.явл\ий и проц\ов; 2)экономич. инф\ия д\а объективноотражать исслед\мые явления и объекты. Иначе выводы, сделанные по рез\там анализа, не будут соответ\ать действит\сти, а разраб\ные аналитиками предложения не только не принесут пользы предпр\ию, но могут стать вредными;

3)единство инф\ции, поступающей из разных источ\ов (планов., учетн. и внеучетного хар\ра), т.е. необх\сть устранения обособленности и дублирования раз.источ\ов инф\ции. Кажд. экономич.явление, каждый хоз.акт д\ы регистрироваться только 1 раз, а получ\ые рез\ы мог.исп\ься в учете, планировании, контроле и анализе; 4)оперативность инф\цииозначает, что инф\ия д\а поступать к аналитику как м\о быстрее. Ее повышение достиг\ся примен\ем нов.средств связи, обработкой ее на ЭВМ и т.д.;

5)сис\а инф\ции должна быть рацион\ой(эффективной), т.е. требовать минимума затрат на сбор, хран\ие и исп\ние данных.

Вместе с тем, она должна максим\но полно обеспечивать запросы анализа и управления. След\но, необх\мо совершенствование инф-ных потоков путем устранения лишних данных и введения нужных.

Ответственным этапом в АФХД явл\ся подготовка инф\ции, кот\ая включ\ет проверку данных, обеспечение их сопоставимости, упрощение числовой инф\ции.

 

 



2015-12-08 450 Обсуждений (0)
Преобразование функциональных связей в детерменированных факторных моделях 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Преобразование функциональных связей в детерменированных факторных моделях

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (450)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)