Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ ликвидности баланса. Ликвидность баланса определяется как степень покрытия обязательств предприятия его



2015-12-08 691 Обсуждений (0)
Анализ ликвидности баланса. Ликвидность баланса определяется как степень покрытия обязательств предприятия его 0.00 из 5.00 0 оценок




Ликвидность баланса определяется как степень покрытия обязательств предприятия его активами, срок превращения которых в денежную форму соответствует сроку погашения обязательств.

Анализ ликвидности баланса заключается в сравнении средств по активу, сгруппированных по степени их ликвидности и расположенных в порядке убывания ликвидности, с обязательствами по пассиву, сгруппированными по срокам их погашения и расположенными в порядке возрастания сроков погашения.

Все активы фирмы в зависимости от степени ликвидности, т. е. скорости превращения в денежные средства, можно условно разделить на несколько групп.

1. Наиболее ликвидные активы (А1) —. В эту группу включают также краткосрочные финансовые вложения.

2. Быстро реализуемые активы (А2) — активы, для обращения которых в наличные средства требуется определенное время.

3. Медленно реализуемые активы (А3) — наименее ликвидные активы

4. Труднореализуемые активы (А4) — активы, которые предназначены для использования в хозяйственной деятельности в течение относительно продолжительного периода времени. Первые три группы активов в течение текущего хозяйственного периода могут постоянно меняться и относятся к текущим активам предприятия, при этом текущие активы более ликвидны, чем остальное имущество предприятия.

Пассивы баланса по степени возрастания сроков погашения обязательств группируются следующим образом.

1. Наиболее срочные обязательства (П1) — кредиторская задолженность, расчеты по дивидендам, прочие краткосрочные обязательства, а также ссуды, не погашенные в срок (по данным приложений к бухгалтерскому балансу).

2. Краткосрочные пассивы (П2) — краткосрочные заемные кредиты банков и прочие займы, подлежащие погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты.

3. Долгосрочные пассивы (П3) — долгосрочные заемные кредиты и прочие долгосрочные пассивы — статьи раздела IV баланса «Долгосрочные пассивы».

4. Постоянные пассивы (П4) — статьи раздела III баланса «Капитал и резервы» и отдельные статьи раздела V баланса, не вошедшие в предыдущие группы: «Доходы будущих периодов» и «Резервы предстоящих расходов». Для сохранения баланса актива и пассива итог данной группы следует уменьшить на сумму по статьям «Расходы будущих периодов» и «Убытки».

 

Баланс считается абсолютно ликвидным, если выполняются условия:

А1 >= П1 А2 >= П2 А3 >= П3 А4 < П4

Если выполняются первые три неравенства, т. е. текущие активы превышают внешние обязательства предприятия, то обязательно выполняется последнее неравенство, которое имеет глубокий экономический смысл: наличие у предприятия собственных оборотных средств; соблюдается минимальное условие финансовой устойчивости.

Невыполнение какого-либо из первых трех неравенств свидетельствует о том, что ликвидность баланса в большей или меньшей степени отличается от абсолютной.

Показатели ликвидности:

1)Коэф текущ ликвидн-ти – хар-ет общ обеспечен пр-я обор ср-ми для веден Хоз деят-ти и погашен срочных обяз-в. К=обор активы(стр 290) / Краткост об-ва(стр 790-720).Норматив для пром предпр 1,7

2)Коэф критич ликвидн – определ возможн пр-я рассчит-ся с краткосрочн обяз-ми денежн ср-ми,фин вложениями и средствами в расчетах.

Но,если рост коэф-та был связан в основном с ростом дебит задолжн., это не может характериз деят пр-я с положит сторон. К= (дебит задолж + фин вложен + денежн ср-ва) / Краткосрочные обязательства.

3) Коэф обсолютн. ликвидн – К = (краткосрочн фин вложения+ден. ср-ва)/краткосрочн. обязат-ва

 

Задача 29

 

 

Билет 8

  1. Эвристические методы в АХД

Эвристические методы относятся к неформальным методам ре­шения экономических задач. Они используются в основном для прогнозирования состояния объекта в условиях частичной или полной неопределенности, когда основным источником получения необходимых сведений является научная интуиция ученых и спе­циалистов, работающих в определенных сферах науки и бизнеса.

Из них наиболее распространен метод экспертных оценок. Сущ­ность его заключается в организованном сборе суждений и предло­жений специалистов (экспертов) по исследуемой проблеме с после­дующей обработкой полученных ответов. Проводимый опрос спе­циалистов может быть индивидуальным, коллективным, очным, заочным, анонимным и т.д. Организаторы опроса определяют объект и цели экспертизы, подбирают экспертов, проверяют их компетент­ность, анализируют и обобщают результаты экспертизы.

Основными разновидностями метода экспертных оценок яв­ляются:

метод «мозговой атаки», или конференции идей, где генериро­вание идей происходит в творческом споре и личном контакте специалистов;

метод «мозгового штурма», когда одна группа экспертов выдви­гает идеи, а другая их анализирует;

• синектический метод предполагает при генерировании идей использование аналогий из других областей знаний или фантас­тики;

метод Дельфи предусматривает анонимный опрос специалистов по заранее подготовленным вопросам с последующей статисти­ческой обработкой информации. После обобщения результатов запрашивается повторно мнение специалистов по спорным вопросам. В итоге обеспечивается переход от интуитивных форм мышления к дискуссионным. Для этого метода характерна изолированность в работе и независимость суждений каждого члена экспертной группы;

метод ПАТТЕРН —помощь планированию посредством количе­ственной оценки технических данных. Сущность его заключается в том, что изучаемая проблема расчленяется на ряд подпроблем, задач и элементов, которые выстраиваются в «дерево реше­ний». Оценки отдельных экспертов подвергаются открытому обсуждению, в результате чего извлекается польза от делового общения экспертов, хотя не исключаются отрицательные по­следствия конформизма (давление авторитетов). Эвристические методы находят широкое применение в функци­онально-стоимостном анализе, финансовом анализе для диагнос­тики и оценки степени финансовых рисков.

 

  1. Анализ конкурентоспособности продукции

Под конкурентоспособностью понимают характеристику про­дукции, которая отличает ее от товара-конкурента как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по за­тратам на ее удовлетворение.

Оценка конкурентоспособности продукции основывается на исследовании потребностей покупателя и требований рынка. Что­бы товар удовлетворял потребности покупателя, он должен соот­ветствовать определенным параметрам:

• техническим (свойства товара, область его применения и назна­чения);

• эстетическим (внешний вид товара);

• эргономическим (соответствие товара свойствам человеческого организма);

• нормативным (соответствие товара действующим нормам и стандартам);

• экономическим (уровень цен на товар, сервисное его обслужи­вание, размер средств, имеющихся у потребителя для удовле­творения данной потребности).

Для оценки конкурентоспособности продукции по этой мето­дике необходимо сопоставить параметры анализируемого изделия и товара-конкурента. С этой целью рассчитывают единичные, групповые и интегральный показатели конкурентоспособности продукции.

Единичные показатели (g) отражают процентное отношение уровня какого-либо технического или экономического параметра (Р) к величине того же параметра продукта-конкурента (Р100), принимаемого за 100%: g=P/P100*100

Групповой показатель (G) объединяет единичные показатели (gj) по однородной группе параметров (технических, экономических, эстетических) с помощью весовых коэффициентов Ц), определя­емых экспертным путем:

G = сумма ai*gi

Интегральный показатель (I) представляет собой отношение группового показателя по техническим параметрам (GT) к группо­вому показателю по экономическим параметрам (G3):

I = GT/G,.

Если I < 1, то анализируемое изделие уступает образцу, а если I > 1, то оно превосходит изделие-образец или изделие конкурента по своим параметрам.

 

Задача 32

 

 

Билет №9

1. Способы: относительных разниц, пропорционального деления и долевого участия.

Способ относительных разниц применяется для измерения влияния факторов на прирост результативного показателя только в мультипликативных и аддитивно-мультипликативных моделях типа V = (а - b)с. Он эффективен в тех случаев, когда исходные данные содержат уже определенные ранее относительные приросты факторных показателей в процентах или коэффициентах.

Методику расчета влияния факторов этим способом для мультипликативных моделей типа V = А х В х С. . Сначала необходимо рассчитать относительные отклонения факторных показателей:

Тогда изменение результативного показателяза счеткаждого фактора определяется следующим образом:

Для расчета влияния первого фактора необходимо базисную (плановую) величину результативного показателя умножить на относительный прирост первого фактора, выраженного в процентах, и результат разделить на 100.

Чтобы рассчитать влияние второго фактора, нужно к плановой величине результативного показателя прибавить изменение его за счет первого фактора и затем полученную сумму умножить на относительный прирост второго фактора в процентах и результат разделить на 100.

Влияние третьего фактора определяется аналогично: к плановой величине результативного показателя необходимо прибавить его прирост за счет первого и второго факторов и полученную сумму умножить на относительный прирост третьего фактора и т.д.

Способ относительных разниц удобно применять в тех случаях, когда требуется рассчитать влияние большого комплекса факторов (8-10 и более).

В ряде случаев для определения величины влияния факто­ров на прирост результативного показателя может быть исполь­зованспособ пропорционального деления. Это касается тех случаев, когда мы имеем дело с аддитивными моделями типа V = Xi и кратно-аддитивного типа:

В первом случае, когда имеем одноуровневую модель типа V= а + b + с. расчет проводится следующим образом:

Также можно использовать способ долевого участия. Сначала определяется доля каждого фактора в общей сумме их приростов, которая затем умножается на общий прирост результативного показателя:



2015-12-08 691 Обсуждений (0)
Анализ ликвидности баланса. Ликвидность баланса определяется как степень покрытия обязательств предприятия его 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ ликвидности баланса. Ликвидность баланса определяется как степень покрытия обязательств предприятия его

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (691)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)