Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методические указания по решению задач. Анализ производственной программы включает в себя этапы:



2015-12-08 487 Обсуждений (0)
Методические указания по решению задач. Анализ производственной программы включает в себя этапы: 0.00 из 5.00 0 оценок




Анализ производственной программы включает в себя этапы:

1. Анализ выпуска продукции;

2. Анализ качества продукции;

3. Анализ ассортимента выпуска;

4. Анализ ритмичности выпуска.

 

Анализ выпуска продукции

Анализ проводится в следующем порядке:

1.1. Считается абсолютное отклонение в выпуске продукции;

1.2. Считается относительное отклонение в %;

1.3. Определяется влияние факторов на абсолютное отклонение методом количественных и качественных или методом цепных подстановок;

1.4. Разрабатываются мероприятия по выполнению плана по выпуску продукции.

Анализ качества

В условиях конкуренции основным фактором выживания на рынке является высокое качество продукции. Ухудшение качества может привести к разрыву договоров и уменьшению спроса.

Анализ качества продукции проводят в следующем порядке:

2.1. Ведётся учёт и анализ поступления рекламаций на продукции;

2.2. По окончанию месяца определяют удельный вес продукции первого, второго сортов, брака в общем выпуске;

2.3. Определяется коэффициент сортности, то есть отношение выпуска продукции в стоимостном выражении к выпуску продукции в натуральном выражении. Рост этого коэффициента является положительным фактором и говорит об улучшении качества продукции;

2.4. При снижении качества выявляются виновники, за счёт которых возмещается ущерб;

2.5. При наличии брака потери от него определяются в рублях и процентах.

Потери в рублях = себестоимость окончательно забракованных изделий + расходы по исправлению брака – стоимость брака по цене его возможного использования – суммы, взысканные с виновников брака и с поставщиков бракованного сырья и полуфабрикатов.

Потери в процентах = отношение потерь в рублях к себестоимости выпуска продукции * 100%.

2.6. Определяют удельный вес продукции, имеющий сертификат качества.

 

Анализ ассортимента

Под ассортиментом понимают, перечень продукции , который сформировался в портфеле заказов на основе производственных мощностей и партнёров по поставкам исходных материалов.

Анализ ассортимента проводят методом минимального числа в следующем порядке:

3.1. Определяют абсолютное отклонение в целом по общему объёму производства и отдельно по каждому виду продукции.

3.2. Определяют % выполнения плана в целом и по каждому виду продукции отдельно.

3.3. Методом минимального числа определяют тот выпуск продукции, который может быть засчитан в счёт выполнения плана.

3.4. Определяют коэффициент ассортимента, т.е. % выполнения плана по ассортименту, где коэффициент ассортимента определяется по формуле = отношение засчитанного в план к плану.

К ассортимента в % = Коэффициент ассортимента*100%

3.5. Определяют причины невыполнения плана по ассортименту, разрабатывают мероприятия по устранению причин невыполнения плана. Причинами могут быть факторы внешнего и внутреннего характера.

Причинами внутренними (то есть субъективными) могут быть незапланированные простои, незапланированные невыходы работников на рабочее место, срывы в поставках сырья, брак, нарушение технологий и т.д.

Внешние причины (объективные) – это тяжёлое финансовое положение партнёра, срывы в поставках, изменение конъюнктуры рынка, спрос на отдельные виды продукции, несвоевременный ввод производственных мощностей предприятия по независимым от него причинам.

 

Анализ ритмичности

Под ритмичностью понимают тот выпуск продукции, который распределяется по декадам месяца. Для постоянного ритмичного поступления денежных средств, равномерной загрузки оборудования и рабочей силы выпуск должен быть в течение месяца организован равномерно по декадам.

· в первой декаде = 33,3

· во второй декаде = 33,3

· в третьей декаде = 33,4

Анализ ритмичности проводят в следующем порядке:

4.1. Определяется абсолютное отклонение в выпуске продукции за месяц.

4.2. Определяется % выполнения плана по выпуску продукции

4.3. Определяем структуру, то есть удельный вес выпуска продукции по каждой декаде, сравнивают с нормативом.

4.4. Методом минимального числа определяем тот выпуск, который может быть засчитан по декаде в счёт выполнения плана. Сверхплановый выпуск продукции в зачёт не принимается.

4.5. Определяем коэффициент ритмичности и % выполнения плана по ритмичности, где коэффициент ритмичности определяется по формуле:

Коэффициент ритмичности = отношение засчитанного в план к плану*100%.

4.6. Определяем причины невыполнения плана по ритмичности, разрабатывают мероприятия по их устранению.

 

Вопросы для самоконтроля:

1. В чём смысл метода минимального числа?

2. Почему метод минимального числа связан с рыночной экономикой?

3. Как сделать анализ выпуска продукции?

4. Как определить ритмичность?

5. Как сделать анализ качества?

6.Как сделать анализ ассортимента?

7. Что такое ассортимент?

8. Что такое ритмичность выпуска?

9. Какие этапы включает в себя анализ производственной программы?

10. Какие причины могут влиять на невыполнения плана?

Тест для самопроверки:

Выбрать единственно правильный вариант ответа.

1. Какие причины невыполнения плана по ассортименту относятся к внутренним?

А) не запланированные невыходы работников на рабочее место;

Б) тяжёлое финансовое положение партнёра;

В) изменение конъюнктуры рынка.

 

2. Какие причины невыполнения плана по ассортименту относятся к внешним?

А) брак;

Б) срывы в поставках сырья;

В) нарушение технологий.

 

3. Для расчёта анализ выпуска продукции нужно в первую очередь рассчитать:

А) относительное отклонение;

Б) абсолютное отклонение;

В) определяется влияние факторов на абсолютное отклонение методом количественных и качественных или методом цепных подстановок.

 

4. При наличии брака, потери определяются

А) в тоннах;

Б) в часах;

В) в рублях и %.

 

5. Какой основной фактор выживания на рынке конкуренции?

А) выпуск продукции;

Б) высокое качество продукции;

В) выполнение плана.

 

6.Каким методом анализируется ассортимент?

А) методом минимального числа;

Б) методом цепных подстановок;

В) методом средневзвешенной величины.

 

7. Чему равен коэффициент ритмичности в первой декаде?

А) 33,2;

Б) 33,5;

В) 33,3.

 

8. Каким методом определяется абсолютное отклонение в анализе выпуска продукции?

А) методом средне - взвешенной величины;

Б) методом количественных и качественных или цепных подстановок;

В) методом группировок.

 

9. По какой формуле можно найти потери от брака в %?

А) отношение потерь в % к себестоимости выпуска продукции * сумму 100%;

В) себестоимость окончательно забракованных изделий + расходы по исправлению брака*100%;

Г) сумма взыскания с виновников брака и с поставщиков бракованного сырья и полуфабрикатов*100%.

 

10. Что такое рекламация?

А) объяснительная;

Б) жалоба;

В) справка.

Ключ к тесту.

1. А

2. Б

3. Б

4. В

5. Б

6. А

7. В

8. Б

9. А

10. Б

 

Задачи:

 

Задача № 1

Сделать анализ производственной программы, рассчитать влияние факторов.

 

ПОКАЗАТЕЛИ ПЛАН ФАКТ
1. Часовая производительность станка, т. 11,4 11,2
2. Время работы станка, час.

Задача № 2

Определить выпуск продукции по плану и по факту. Сделать полный его анализ, если данные в виде таблицы.

 

ПОКАЗАТЕЛИ ЕД. ИЗМ. ПЛАН ФАКТ
1. Количество станков шт.
2. Отработанное время 1-им станком. час.
3. Производительность станка часовая тонн 2,2 2,6

 

Задача № 3

Методом цепных подстановок определить влияние факторов на товарную продукцию.

 

ПОКАЗАТЕЛИ ПЛАН ФАКТ
1. Товарная продукция, тыс. руб.
2. Кол-во человеко-дней, отработанных рабочими
3. Численность рабочих, чел.
4. Продолжительность рабочего дня, час. 7,5 7,36

 

Задача № 4

Определить удельный вес и коэффициент сортности продукции. Скидка на цену второго сорта – 20%, цена первого – 400 рублей.

 

ПОКАЗАТЕЛИ ЕД. ИЗМ. ПЛАН ФАКТ
1. Выпуск продукции т.
2. В том числе: 1й сорт 2й сорт тыс./т. тыс./т.

 

Задача № 5

Сделать анализ ритмичности выпуска продукции

 

ДЕКАДЫ ПЛАН ФАКТ УДЕЛЬНЫЙ ВЕС, % В СЧЕТ ПЛАНА
План Факт
33,3    
33,3    
33,4    
Итого:  

 

Задача № 6

Проанализировать ритмичность выпуска продукции, сделать вывод.

 

ПОКАЗАТЕЛИ ПЛАН ФАКТ
Выпуск продукции, т. В том числе:
1 декада
2 декада
3 декада

 

Задача № 7

Сделать анализ ассортимента продукции.

 

ПОКАЗАТЕЛИ ВИДА ПРОДУКЦИИ ПЛАН (тонн) ФАКТ (тонн) В СЧЕТ ПЛАНА
1. Сахар  
2. Мука  
3. Гречка  

Задача № 8

Проанализируйте ассортимент продукции, сделайте вывод.

 

АССОРТИМЕНТ ПРОДУКЦИИ ПЛАН ФАКТ
Мука, т.
Крупа, т.
Макаронные изделия, т.
Сахар, т.
ВСЕГО:

 

 

Задача № 9

Определить влияние трёх показателей на выпуск продукции.

 

ПОКАЗАТЕЛИ ПЛАН ФАКТ
1. Производительность труда в час, шт. 22,2
2. Число рабочих
3. Отработанное время 1-м человеком, час 7,8

 

Задача № 10

Сделать анализ производственной программы, назвать метод анализа.

 

ПОКАЗАТЕЛИ ПЛАН ФАКТ
1. Часовая производительность станка, т. 6,5 6,7
2. Время работы одного станка, час.
3. Количество станков

 

Задача №11

Определить потери в % и рублях,

Практическое занятие № 4

Тема: Анализ состояния и использования основных фондов.

Цель: Научиться анализировать использование основных фондов, их технического состояния, соответствия научно – техническому прогрессу.

 



2015-12-08 487 Обсуждений (0)
Методические указания по решению задач. Анализ производственной программы включает в себя этапы: 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методические указания по решению задач. Анализ производственной программы включает в себя этапы:

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (487)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)